Технологическая карта урока
материал (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по английскому языку в 6 классе
Тема урока: Are You a Part of the Problem? А ты осознаешь проблемы экологии?
Триединая дидактическая цель:
Обучающая:
обеспечить применение знаний в комплексе;
создать условия для активизации знаний учащихся фактического материала о проблемах экологии и путях их решения.
Развивающая:
обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся, учить применять методы информационного поиска и обработки информации, формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Воспитывающая:
формировать ответственное отношение к окружающей среде, стимулировать способность работать в коллективе, а также готовность решать учебные, коммуникативные задачи самостоятельно.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, проблемного обучения, дифференцированного обучения, ИКТ.
Тип урока: урок комплексного применения изученного материала.
№ п/п | Этапы урока | Планируемый результат | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
1 | Мотивация к деятельности по формулировке темы урока | Определение темы урока обучающимися. | Предлагает дидактический материал (фильм), наталкивающий обучающихся на формулировку темы урока. Мотивирует обучающихся на определение темы урока | Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока. | ЛичностныеУУД: самоопределение, мотивация. Регулятивные УУД: умение удерживать внимание, устанавливать связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Познавательные УУД: выделение главных, существенных признаков Коммуникативные УУД: построение речевого высказывания |
2 | Формулировка целей и задач урока | Формулировка цели и задач урока обучающимися. | Предлагает план урока. Создает условия для преобразования педагогической цели в учебную ситуацию, ведущую к самоцелеполаганию обучающихся. | Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся, определив границы своего знания и незнания. | Личностные УУД: самоцелеполагание, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, соотнесение ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить). Познавательные УУД: логические действия по формулированию познавательной цели. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. |
3 | Формирование мотивации. | Мотивация к учебной деятельности. | Использование методов, побуждающих внутреннюю мотивацию к изучению данной темы. Показывает ее значимость, связь с жизнью. | Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечая на вопрос: «Какой смысл для меня имеет изучение данной темы?» | Личностные УУД: ценностносмысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: построение рациональной последовательности действий, саморегуляция. Познавательные УУД: нахождение способа достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. |
4 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, своевременная коррекция ошибок и затруднений. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Личностные УУД: ценностносмысловая ориентация обучающихся. Регулятивные УУД: построение рациональной последовательности действий, саморегуляция, самооценка. Познавательные УУД: построение сообщения в устной форме, выбор эффективных способов решения задачи. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, работать в группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. |
5 | Построение проекта выхода из затруднения | Реализация построенного проекта: решение проблемной ситуации. | Организует учащихся на решение проблемной ситуации. | Самостоятельная работа с учебником, дидактическим раздаточным материалом по отбору необходимой информации. Моделирование устного высказывания по предложенному учителем алгоритму. Работа в парах, группах. Включенность каждого ученика в работу, сотрудничество друг с другом. | Личностные УУД: развитие самостоятельности и личностной ответственности за результаты своего труда. Регулятивные УУД: умение организовать себя на рабочем месте, работать по алгоритму, самооценка. Познавательные УУД: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения поискового характера. Коммуникативные УУД: работа в группе, распределение ролей в совместной деятельности, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений. |
6 | Первичное закрепление. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, своевременно проводит коррекцию ошибок и затруднений. | Определение качества знаний, сформированных в процессе активной познавательной деятельности. Совершенствование навыков монологической, диалогической речи. | Личностные УУД: развитие самостоятельности и личностной ответственности за результаты своего труда, оценивание усваевоемого содержания. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений. |
7 | Рефлексия деятельности Эмоциональный конец урока. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Хороший психологический настрой обучающихся, педагогический контакт с обучающимися. | Организует рефлексию. Благодарит за сотрудничество. | Соотносят поставленные задачи с достигнутыми результатами урока. Получают удовлетворение от сотрудничества друг с другом и учителем. | Личностные УУД: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. |
Учитель английского языка: Суворова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...