Программа самообразования
статья на тему
Тема самообразования: Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей учащихся.
Цель: Развитие творческих способностей учащихся посредством решения продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.
Задачи:
- Проанализировать теоретический аспект использования технологии решения продуктивных задач.
- Создать систему применения продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности, создать банк продуктивных задач в соответствии с используемой технологией.
- Опытно-экспериментальным путем апробировать технологию решения продуктивных задач посредством включения в целостный педагогический процесс.
- Проанализировать результаты работы и определить эффективность уроков и внеурочных мероприятий, организованных на основе решения продуктивных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_shitova.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная образовательная школа №2»
с углубленным изучением
иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск
Программа самообразования по теме «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей учащихся»
Шитова Инна Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
МАОУ СОШ № 2 г. Ноябрьск
ЯНАО, Тюменская обл.
г. Ноябрьск
Программа самообразования
Шитовой Инны Геннадьевны - педагога муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением иностранных языков» МО город Ноябрьск
Тема самообразования: Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей учащихся.
Цель: Развитие творческих способностей учащихся посредством решения продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.
Задачи:
- Проанализировать теоретический аспект использования технологии решения продуктивных задач.
- Создать систему применения продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности, создать банк продуктивных задач в соответствии с используемой технологией.
- Опытно-экспериментальным путем апробировать технологию решения продуктивных задач посредством включения в целостный педагогический процесс.
- Проанализировать результаты работы и определить эффективность уроков и внеурочных мероприятий, организованных на основе решения продуктивных задач.
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Форма отчетного продукта | Сроки |
Аналитико-диагностический | Работа с методической литературой, направлениям применения и инструментарию | Изучение теории вопроса и передового опыта | Доклад для ШМО учителей русского языка и литературы | 2006-2007 г. г. |
Выявление творческих способностей детей | Тесты Е.Е. Туник, опросник кретивности Рензулли. | Анализ результатов диагностики. | ежегодно | |
Определение круга технологий, оптимальных для организации уроков русского языка и литературы | Анализ, классификация | Папка с методическим материалом Электронный банк статей | 2006-2007 г. г. | |
Изучение таксономии задач Д.Толлингеровой | Создание презентаций, поиск в сети Интернет | Электронный банк | 2006-2007 г. г. | |
Организационный | Разработка календарно-тематического, поурочного планирования по предметам «Русский язык» и «Литература» | Календарно-тематическое, поурочное планирования. | Смотр программно-методического обеспечения предмета | 2007-2008 г. г. |
Разработка конспектов уроков, контрольных работ и тестовых заданий | Конспекты уроков, контрольно-измерительные материалы | Смотр программно-методического обеспечения предмета | 2007-2008 г. г. | |
Разработка программ для элективных курсов, внеурочной деятельности, индивидуального образовательного маршрута для дистанционного образования | Календарно-тематическое, поурочное планирование. | Смотр программно-методического обеспечения предмета | 2007-2014 г. г. | |
Систематизация задач в зависимости от структуры урока | Создание и печать карточек-заданий, практических работ | Статья с приложениями | 2008 г. | |
Поиск форм организации взаимодействий между учащимися при решении продуктивных задач | Создание оптимальных форм организации взаимодействия | Статья с приложениями | 2008 г. | |
Создание практических работ, использование материалов Интернет | Создание практических работ | Смотр учебных кабинетов | 2008-2010 г. г. | |
Поиск форм контроля при решении продуктивных задач | Создание индивидуальных карт тематического контроля | Выступление на ШМО и педсовете | 2008 г. | |
Этап реализации | Применение технологии решения продуктивных задач уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности | Проведение уроков с использованием технологии решения продуктивных задач, участие в неделе русского языка и литературы | Открытые уроки Справка | 2008-2015 г. г. |
Создание банка продуктивных задач | Банк продуктивных задач | Выступления на разных уровнях | 2008-2015 г. г. | |
Решение продуктивных задач учащимися | Уроки и внеурочная деятельность | Банк решённых продуктивных задач | 2008-2015 г. г. | |
Участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах, олимпиадах | Консультирование и подготовка учащихся | Участие в конкурсах и фестивалях | 2008-2015 г.г | |
Участие в проектных и исследовательских конкурсах институционного, муниципального, регионального и российского уровней. | Подготовка учащихся для участия в НОУ | Участие в научно-практических конференциях, конкурсах и фестивалях | 2008-2015 г.г | |
Открытые уроки с использованием технологии решения продуктивных задач | Подготовка открытых уроков | Портфолио, оценка эффективности аттестационной комиссией | 2008-2015 г.г | |
Итогово-обобщающий | Реализация опыта работы по использованию продуктивных задач на институциальном уровне | Презентация материалов | Выступление на школьном МО учителей русского языка и литературы с докладом по теме «Репродуктивные и продуктивные задачи: плюсы и минусы» (2011-2012 учебный год). Мастер-класс «Решение продуктивных и творческих задач на уроках русского языка и литературы» (2011-2012 учебный год). Методический семинар для педагогов МАОУ СОШ №2 УИИЯ по теме «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся» (2011-2012 учебный год). Мастер-класс «Решение продуктивных и творческих задач на уроках русского языка и литературы» (2012-2013 учебный год). Методический семинар для педагогов МАОУ СОШ №2 УИИЯ по теме «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся» (2012-2013 учебный год). Мастер-класс «Решение продуктивных и творческих задач на уроках русского языка и литературы» (2013-2014 учебный год). Методический семинар для педагогов МАОУ СОШ №2 УИИЯ по теме «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся» (2013-2014 учебный год). Мастер-класс «Решение продуктивных и творческих задач на уроках русского языка и литературы» (2014-2015 учебный год). Методический семинар для педагогов МАОУ СОШ №2 УИИЯ по теме «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся» (2014-2015 учебный год). | 2011-2015 г.г. |
Реализация опыта работы по использованию продуктивных задач на муниципальном уровне | Презентация материалов | Доклад по теме «Проектная деятельность как средство достижения метапредметных результатов освоения образовательных программ» на заседании ГМО (2012-2013 учебный год). Решение продуктивных задач на внеклассных мероприятиях. Беседа о театре (2014-2015 учебный год). Групповая работа при решении продуктивных задач на уроке по творчеству В.В. Маяковского (2014-2015 учебный год). Решение продуктивных задач на уроке по юмористическим рассказам А.П. Чехова (2014-2015 учебный год). Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика (2014-2015 учебный год). Доклад по теме «Из опыта работы по реализации технологии решения продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности» на заседании ГМО (2014-2015 учебный год). Дистанционный методический семинар для педагогов города Ноябрьска по теме «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся» (2014-2015 учебный год). Мастер-класс «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы» (2014-2015 учебный год). | 2012-2015 г.г. | |
Реализация опыта работы по использованию продуктивных задач на региональном и всероссийском уровне | Презентация материалов | Учим творчеству. Публикация продуктивных задач (2011-15 учебный год). | 2011-2015 г.г. | |
Анализ результатов работы | Презентация портфолио | Экспертное заключение | 2015 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...