Самопрезентация.Педагогические технологии
статья по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 г. Ак-Довурака Салчак Шончалай Артемовны
Добрый день, уважаемые члены жюри! Перед вами учитель русского языка и литературы, я представляю МОУ СОШ № 4 г. Ак-Довурака.
Я – учитель с молодою и красивою душой! Понимаю я отлично, Что своим примером личным, Можно много показать. Мне хвалиться не пристало, Да и дело не в хвальбе. Просто есть удобный случай Рассказать вам о себе.
Родилась в г. Ак-Довурак. Окончила среднюю школу № 4 г. Ак-Довурак. Как бы мне хотелось посадить Тысячу березок и акаций, Чтоб они смогли на память сохранить В пышных кронах школьные годы.
Окончила Тывинский государственный университет по специальности « Русский язык и литература » .
Сентябрь 2014 – начала педагогическую деятельность в своей родной школе МБОУ СОШ №4 г.Ак-Довурака учителем русского языка и литературы.
Мой коллектив – моя вторая семья
Мой Наставник – Судер-оол Любовь Солун-ооловна Почетный работник РФ Заслуженный работник РТ Учитель высшей категории.
По характеру скромна я, Но есть юмор. Весела. И поэтому детишки Обожают все меня. Я же их люблю не меньше, Жить без них я не могу, И поэтому стараюсь Дать им все, что Я могу. Приучаю их к порядку, Аккуратности, труду, Что сама умею в жизни, В души детские вложу. Смысл жизни в том я вижу, Чтобы к старости своей Знать, что мною не зря прожит Каждый из минувших дней.
Да! Семья – мое богатство. Я горжусь своей семьей. И стараюсь быть такою, Чтоб они гордились мной. А поддержка и опора для меня моя семья Дочка - маленькое солнце Согревает мою жизнь
На уроках применяю Я все виды ТСО, Мультимедиапроектор, Даже видеоурок. Интернет опорой служит Все найдем там без труда.
В своей работе активно использую четыре основные технологии: технология проблемного обучения ( организованный учителем способ активного взаимодействия ученика с проблемой, представленный содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к противоречиям знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания . ); технология проектной деятельности (развивает творческий потенциал, коммуникабельность, умение сотрудничать); игровые технологии (дает возможность преодолеть игровые трудности, сопоставимые с возникающими в жизни, познать самого себя); информационно-коммуникативные технологии (позволяет сделать любой урок привлекательным и по-настоящему современным).
Технология проблемного обучения на уроках русского языка
Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения « Не давать детям информацию в готовом виде, а работать так, чтобы ребята сами открывали новые знания»
постановка проблемы выражение решения поиск решения реализация продукта НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА
Технология проблемного диалога Цель: обучить самостоятельному решению проблем . Традиционный урок Проверка д/з учеников учителем 2. Объявление темы учителем . 3. Объяснение темы учителем . 4. Закрепление знаний учениками . Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний . 3. Поиск решения проблемы учениками . 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.
Этап постановки учебной проблемы Например, болеть душ…й, болеть сердц…м. Далее разворачиваю с классом подводящий к теме диалог : Учитель: В какой части речи пропущена орфограмма? В какой морфеме? Ученики: В окончаниях существительных. Учитель: За какими согласными следует неизвестная гласная? Ученики: За шипящими и ц Учитель: А какая это может быть гласная? Ученики: о или е Заканчивается диалог одной из двух возможных фраз: «Какой возникает вопрос?» или «Какая будет тема урока?». Ученики: Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц
Этап поиска решения Учитель: Ребята, а вывести новое правило нам помогут слова: Дворцом, товарищем, шалашом, задачей, межой, репортажем, бойцов, юношей. Учитель: Что вы заметили? Есть догадки о правописании гласных? Выделите окончание, поставьте ударение. Сделайте вывод: От чего же зависит правописание о – е в окончаниях имен существительных? Сформулируйте правило. Ученики: Под ударением пишем о, а без ударения- е
Этап выражения решения
Какие результаты приносит технология? «Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают задачи. Это и есть учение с увлечением» «На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией» «Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому. Дети не замечают, как промчался урок»
На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, ученик учится: Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат. Добывать, преобразовывать и представлять информацию. Доносить свою позицию, понимать других, договариваться делать что- то сообща. Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности.
Педагогическое кредо Услышь , И помоги мне понять себя и других; Поддержи и направь , Не сгибая меня. Не торопи , Я другой! А лучше будь рядом И другом моим!
Я благодарна своей профессии за возможность удивлять и удивляться. Удивлять своих учеников интересной познавательной информацией на уроках. Удивляться настоящему уроку, созданному гармоничным объединением учителя с учеником.
Что нужно для учителя, чтобы стать настоящим учителем для детей? Я думаю, что важны три вещи: талант , который должен перерасти в мастерство, удача – в нее нужно поверить, и она придет в нужный момент, выносливость – особый дар, который подтачивает не болезнь, а равнодушие со стороны окружающих. Профессия наша очень важна, так как учитель не просто музыкант, или математик, но вместе с теми и специалист- человековед.
Конкурсы, олимпиады И предметная игра! Все за что бы мы не брались Все проходит на УРА!
Наши достижения
Всем успеха, всем удачи, Ведь удача много значит. Пусть всем сопутствует везде В педагогическом труде!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"
Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...