Истории успеха в образовательной модели обучения "1 ученик:1 компьютер"
статья на тему

Ирина Вадимовна Хабарова

В статье представлен опыт работы в образовательной модели "1 ученик:1 компьютер". Описывается работа на уроках с использованием персональных ученических нетбуков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netbooki_oput_2015.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

«Истории успеха в образовательной модели обучения «1 ученик : 1 компьютер»

учитель английского языка

г. Ноябрьск, ЯНАО

В школе работаю 15 лет. В 2013 году в моем кабинете появился мобильный класс: передвижной сейф с ученическими нетбуками Classmate PC в количестве 25 штук. Сначала у меня было много вопросов, но разобравшись, многому научилась в процессе работы.  Что же такое «Образовательная модель 1 ученик: 1 компьютер?» Это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия и технологии информационного поиска.

Детский  нетбук (raybook) или Intel Classmate PC – это производительный компьютер.  Он незначительного размера (вес 1,5 кг), ударопрочный, устойчивый, имеет защитный чехол и ручку, что удобно при переносе ноутбука. Оборудован поворотным экраном, что превращает его в планшет. Имеется стилус. Ноутбук оснащен поворотной видеокамерой, микрофоном и адаптером беспроводной сети, что позволяет использовать все преимущества подключения к сети Интернет.

Благодаря беспроводной связи учитель может видеть как с работой справляются учащиеся, так как  на  экране учительского компьютера высвечиваются все окна учащихся. Можно  отслеживать работу  учеников, и в любой момент остановить и подкорректировать  работу, показать  работы на общем экране.

Проведение опросов.

На первоначальном этапе я активно использовала функцию создания тестов.

Мне понравилось проводить опросы учащихся с помощью данной образовательной модели. Опрос может создаваться учителем самостоятельно, не занимает много времени как при его составлении, так и его проведение. что мне не нужно самой подводить итог опроса, так как программа это сделает сама, а анализ мне предстает в виде графика или диаграммы в процентном соотношении, как по всему классу, так и по отдельному ученику. Опросы (тесты) можно проводить и в онлайн режиме, на образовательных сайтах, где ученик самостоятельно по предложенной ссылке проходит тест и тутже получает оценку, видит количество ошибок. Очень часто использую программы- тренажеры на закрепление грамматических тем.

Работа с электронными приложениями к учебнику.

На каждый нетбук мною загружены электронные приложения (лицензионные) к учебнику. Учащиеся практически на каждом уроке используют их при закреплении материала. К каждому заданию можно вернуться неограниченное количество раз.

Аудирование.

К каждому нетбуку идет комплект наушников. Ученики прослушивают записи на английском языке и выполняют задания к аудиотексту. Учащийся в зависимости от своих способностей может прослушать запись такое количество раз, которое ему необходимо, остановить запись, вернуться к нужному моменту.

Проектная и исследовательская работа.

Неоценимую помощь при выполнении проектных и исследовательских работ приносят нетбуки. Учащиеся выполняют проекты на персональных компьютерах, используя Интернет-ресурсы. Здесь использую не только индивидуальную работу, а и парную и групповую. Каждый учащийся создает свою часть работы, а потом соединяем в один большой проект.

Работа с Интернет-ресурсами.

Создаю папку с полезными ссылками, через которые учащиеся входят в Интернет. В Интернете учащиеся выполняют онлайн тренажеры, тесты, языковые игры.

Внеурочная деятельность

 Данная модель нетбуков отражает в себе те требования, что ставят перед нами ФГОС. На занятиях организую групповую работу, в которой учащиеся взаимодействуют друг с другом, тем самым  развивая коммуникативные УУД. А имеющиеся готовые программы на детских компьютерах помогают  развивать творческие навыки, а также отрабатывать материал школьной программы.

Работая по образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер», могу сделать вывод, что у учащихся повысился интерес на уроках к изучению предмета, уроки и занятия стали насыщеннее, современнее, преобладает системно-деятельностный подход.

Фотографии из личного архива учителя Хабаровой И.В.

Фотографии детей размещены с письменного согласия их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.

Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...

урок по литературе в 8 классе "Поэты пушкинской поры" с использованием модели 1 ученик:1 компьютер

урок объяснения нового материала.позволяет расширить знания учащихся о творчестве поэтов пушкинской поры.Использована групповая .фронталльная работа.Урок цели достиг...

Статья по информатике и ИКТ на тему: "Конструирование урока в модели 1 ученик : 1 компьютер"

В статье речь идет об одной из актуальных на сегодняшний день образовательных технологий: модели обучения  "1 ученик : 1 компьютер", об опыте применения элементов этой модели на уроках информатик...

«Школа сотрудничества»: кооперативное обучение в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер».

Проект «Школа сотрудничества» предполагает внедрение модели «1 ученик : 1 компьютер» в кооперативное обучение. С нового учебного года автором проекта (подготовительная работа в...

Результаты работы в модели «1 ученик: 1 компьютер» МБОУ СОШ №9 г. Ноябрьска

Школа работает по модели «1 ученик: 1 компьютер» с 2017 года. Этот проект начал свою работу совместно с Управление образования города. В нем сразу приняли участие практически все школы гор...