Результаты работы в модели «1 ученик: 1 компьютер» МБОУ СОШ №9 г. Ноябрьска
статья
Школа работает по модели «1 ученик: 1 компьютер» с 2017 года. Этот проект начал свою работу совместно с Управление образования города. В нем сразу приняли участие практически все школы города. Целью внедрения проекта в СОШ №9 стало совершенствование и обеспечение эффективности процесса обучения, формирование ИКТ – компетентности обучающихся.
В этой статье размышления о положительных сторонах модели и о том, что она из себя представляет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-1_model.docx | 45.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты работы в модели «1 ученик: 1 компьютер» МБОУ СОШ №9 г. Ноябрьска
Школа работает по модели «1 ученик: 1 компьютер» с 2017 года. Этот проект начал свою работу совместно с Управление образования города. В нем сразу приняли участие практически все школы города. Целью внедрения проекта в СОШ №9 стало совершенствование и обеспечение эффективности процесса обучения, формирование ИКТ – компетентности обучающихся.
В этой статье размышления о положительных сторонах модели и о том, что она из себя представляет.
Модель «1 ученик: 1 компьютер» - один из этапов трансформации учебного процесса. Появление мобильных классов требует использования новых подходов к организации учебного процесса. Меняется урок, меняется роль в нем учителя, требуются новые компетенции педагога в области использования ИКТ и педагогических технологий в открытой образовательной среде школы. Организация уроков с помощью модели «1:1» позволяет ученикам работать в комфортном темпе, опираясь на помощь товарищей. Учитель становится тьютором, направляющим и координирующим деятельность учащихся и учебный процесс. На уроках преобладает системно-деятельностный подход.
Модель«1ученик:1компьютер»это образовательная среда, в которой основным инструментом обучения школьника является персональный компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.(БорисЯрмахов,авторкниги«1 ученик: 1 компьютер» образовательная модель мобильного обучения в школе».) Рис.1. Схема модели «1 ученик: 1 компьютер»
Теоретические принципы модели «1 ученик:1 компьютер»
Технологичность.
Возможности использования новых информационных технологий и педагогических моделей.
Открытость среды.
Возможности построения процесса обучения, не ограниченного физическим и педагогическим пространством: перспективы использования различных технологий и разнообразных ресурсов на уроках и во внеурочное время; возможности организации дистанционного обучения, использования образовательных сетей для реализации творческих проектов.
Вариативность.
Возможность организовывать учебный процесс в различных предметных областях с использованием различных ресурсов и технологий.
Коммуникативность.
Коммуникация и взаимодействие участников в любых формах с использованием любых инструментов и технологий.
Ориентация на учебный продукт.
Деятельность ученика с использованием мобильных устройств может быть реализована в виде конечного продукта: рисунка, фотографии, документа и др.
Почему же модель «1 ученик: 1 компьютер» привлекает педагогов?
Организация деятельности учащихся на уроках в среде мобильного обучения обеспечивает:
●высокий уровень мотивации обучающихся;
●возможность работы с мобильными устройствами вне школы.
●возможность использования разнообразные педагогические технологии;
●доступ к широкому спектру инструментов и ресурсов;
●возможность привлечения родителей к учебному процессу;
●возможность совмещения индивидуальной и групповой работы, организацию проектной деятельности в рамках урока;
Инструменты модели «1ученик:1компьютер» позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития для каждого обучающегося.
Мне как учителю русского языка хочется сказать об использовании мобильного компьютерного класса на уроках при проверке знаний учащихся. Используя сеть Интернет и электронные образовательные ресурсы, учащиеся выполняют автоматизированные тесты онлайн по предметам, проверочные работы в форме кроссвордов, викторин, тестов на сайтах http://www.samsdam.net/, http://onlinetestpad.com/ru, пишут интерактивные и компьютерные словарные диктанты, приобретая навыки набора текста под диктовку, использования автоматической проверки орфографии и пунктуации. Это позволяет реализовать технологию компьютерного диктанта. Актуальными формами использования Модели «1 ученик – 1 компьютер» в школе является технология письменных коммуникаций и технология создания и редактирования текстов. На уроках русского языка монитор нетбука может заменить тетрадь. Возможность напечатать и отредактировать текст на компьютере, работать с деформированными текстами и предложениями, копировать картинки из интернета и вставлять в текст, поделиться своими работами с одноклассниками через папку общего доступа формируют умения участвовать в письменной дискуссии, выделять главную тему сообщения, делая нетбук мощнейшим средством повышения мотивации письменной деятельности.
Организация учебного процесса
Для эффективной организация учебного процесса существуют системы управления классом: Acer Classroom Manager, E-Learning Class, Netop School, Radmin, SMART Classroom Suite. Они позволяют организовать работу с учащимися в классах, оборудованных мобильными компьютерами, управляя учебным процессом и более активно использовать новые педагогические технологии в обучении учащихся.
Функциональные возможности систем управления для работы в мобильных классах
Демонстрация материала, трансляция экрана учителя на школьные ноутбуки, демонстрация экрана учащегося на экраны других учащихся, передача видео на компьютеры учащихся, работа с общей доской для рисования отслеживание и управление деятельностью, мониторинг и контроль работы учащихся, организация контроля знаний и проведение опросов, передача и получение файлов учащимся.
Ключевыми факторами эффективного урока в модели «1 ученик: 1 компьютер» являются:
1) глубокое понимание образовательных целей педагогом (формируемых образовательных результатов) и обучающимися (что и зачем им предстоит делать);
2) выбор адекватных содержанию обучения способов достижения образовательных целей, средств и сервисов ИКТ;
3) практически неограниченный доступ к различным информационным ресурсам;
4) деятельностный характер учебных ситуаций и активная позиция обучающихся;
5) качество дидактического материала, включая наличие цели, алгоритмических предписаний, инструктивно-справочных материалов для организации самостоятельной работы, группового взаимодействия и т.п.;
6) дифференцированный характер заданий с возможностью выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
7) наличие инструментов формирующего и итогового оценивания и др.
Проведенный анализ образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» позволяет сделать вывод о ее эффективности с точки зрения повышения качества как предметных результатов за счет активного вовлечения обучающихся в познавательную деятельность, так и метапредметных (познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий).
Список литературы.
1.Алгоритм внедрения модели «1 ученик: 1 компьютер»- http://edugalaxy.intel.ru.
2. Информационное руководство Intel World Ahead Education «Создание среды электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер» для 21 века»- http://riro-yanao.ru.
3. Кудимова Н.В, Ливенец М.А. «Средства методической поддержки Модели 1-1",. Нижний Новгород.
4. Реализация Модели « 1 ученик: 1 компьютер»- http://rtwiki.iteach.ru/index.php/
5. Результаты внедрения Модели «1 ученик: 1 компьютер».- http://edugalaxy.intel.ru.
6. Симонова Ю.В. «ИКТ как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся». - http://pedsovet.org/component/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературе в 8 классе "Поэты пушкинской поры" с использованием модели 1 ученик:1 компьютер
урок объяснения нового материала.позволяет расширить знания учащихся о творчестве поэтов пушкинской поры.Использована групповая .фронталльная работа.Урок цели достиг...
Статья по информатике и ИКТ на тему: "Конструирование урока в модели 1 ученик : 1 компьютер"
В статье речь идет об одной из актуальных на сегодняшний день образовательных технологий: модели обучения "1 ученик : 1 компьютер", об опыте применения элементов этой модели на уроках информатик...
Миниатюры театра авторских миниатюр «Радость» «СЛОВА» и "День самоуправления". Автор - Татьяна Иевлева МБОУ СОШ №12 г. Ноябрьск
Миниатюры для школьного театра...
Урок литературы в 6 классе с применением образовательной модели "1 ученик - 1 компьютер". https://www.youtube.com/watch?v=1lvXVX8O7NM&t=57s
https://www.youtube.com/watch?v=1lvXVX8O7NM&t=57...
Модель взаимодействия "ученик-ученик" на уроках английского языка (из опыта работы)
Модели, которые активно использую в своей работе....
Результаты работы в качестве руководителя Научного общества учащихся МБОУ «Гимназия №1»
Официальная статистика участия в слетах (по школам)...
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ г.Ноябрьск
Основным объектом системы оценки выступают требования ФГОС, которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися ООП и детализируются в рабочих программах по предметам в в...
- Мне нравится (2)