Статья по информатике и ИКТ на тему: "Конструирование урока в модели 1 ученик : 1 компьютер"
статья по информатике и икт по теме
В статье речь идет об одной из актуальных на сегодняшний день образовательных технологий: модели обучения "1 ученик : 1 компьютер", об опыте применения элементов этой модели на уроках информатики с целью активизации у учащихся познавательной деятельности, умений ориентироваться в современном информационном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_uroka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА В МОДЕЛИ «1 УЧЕНИК : 1 КОМПЬЮТЕР»
МЯЧИКОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА
(swetpr@rambler.ru)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 590 Красносельского района, г. Санкт-Петербург
Модель мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер» — это образовательная среда, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве метода обучения используется деятельностный метод, технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный компьютер, связанный с компьютерами других учащихся по сети, имеющий доступ к школьному или классному серверу и выход в Интернет.
Не каждый учитель-предметник может использовать эту технологию на своих уроках (необходим мобильный класс). Учитель информатики не только может, но и должен использовать модель мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер» на своих уроках, превращая компьютер в инструмент познания и взаимодействия.
Рассмотрим этапы проектирования и проведения уроков.
Дидактические требования такого урока отличаются от стандартного:
- тему урока формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы),
- цели и задачи формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач),
- учащиеся самостоятельно планируют способы достижения намеченной цели,
- учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует,
- учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует,
- учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает,
- учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),
- учитель консультирует,
- проводится рефлексия,
- учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.
Рассмотрим описанную модель на конкретных примерах уроков.
Типология заданий (в зависимости от типов уроков).
Урок изучения нового материала.
Если цель ознакомить, дать представление, описать, кратко обрисовать, задания могут быть:
- Представить текстовую информацию в виде карт знаний, использование которых позволяет структурировать информацию, выделять опорные понятия, моделировать взаимосвязи между ними, что способствует лучшему усвоению и запоминанию,
С данным видом заданий вы можете познакомиться, посетив ресурс: урок «Компьютерные сети» http://informatika208.blogspot.ru/2014_01_01_archive.html
урок «История развития вычислительной техники»
http://informatika208.blogspot.ru/search?updated-min=2013-01-01T00:00:00%2B04:00&updated-max=2014-01-01T00:00:00%2B04:00&max-results=13
- Создать буклет, газету или альманах по данной теме. Определяются рубрики и объем информации для каждой рубрики. Учащимся предстоит сделать выбор информации из различных источников.
Данный вид работы можно посмотреть, посетив ресурс: https://www.smore.com/zpt0?preview=1
http://b1lan.blogspot.ru/
- Создать коллективную презентацию (Google-презентация) с краткими сообщениями и разработать задания (сервис learningapps.org/) для проверки и коррекции знаний изучаемого материала.
С данным видом заданий можно познакомиться, посетив ресурс: Урок «Информационная безопасность» http://informatika208.blogspot.ru/2014_05_01_archive.html
Урок решения задач.
Учащиеся получают задания на урок, опубликованные на блоге учителя, что дает возможность каждому работать в индивидуальном темпе, выбирая свой маршрут продвижения.
Для изучения темы ученикам предлагаются видеоуроки, текст из учебного пособия, презентации, поработав с которыми каждый ученик составляет план изучения темы.
Понимание содержания урока (или темы) проверяется при выполнении серии интерактивных заданий, подготовленных учителем в среде learningapps.org или в Googl-формах.
Применение полученных знаний учащиеся демонстрируют, выполняя практические работы. Работы представлены заданиями разного уровня. Учащимся необходимо: набрать, протестировать, видоизменить, подготовить, решить, использовать. Решения размещаются на слайдах коллективной презентации. Обсуждаются различные варианты решения одной и той же задачи. Учащиеся проводят самооценку своей деятельности.
Примеры уроков можно посмотреть, посетив ресурс: http://informatika208.blogspot.ru/2015/01/blog-post_18.html
http://informatika208.blogspot.ru/2015/01/blog-post_19.html
http://informatika208.blogspot.ru/2015/01/blog-post_27.html
Урок лабораторная работа.
Учитель записывает видео выполнения задания. Пользуясь инструкцией, находящейся в свободном доступе, ученики выполняют задание, затем делают похожие задания и задания для самостоятельной работы.
Все эти задания объединены общими моментами:
- акцентируют внимание на логике содержания, учат выстраивать ее осознанно,
- являются коллективными, т.е. учат совместной работе, взаимодействию,
- в процессе работы учащиеся пользуются различными источниками информации, таким образом, работа ориентирована не на запоминание, а на осмысление.
Какие преимущества дает эта модель всем участникам процесса?
Ученикам:
- Овладевать практическими способами работы с информацией,
- Пользоваться разными ресурсами сети,
- Размещать материалы в сети Интернет,
- Взаимодействовать с преподавателем и другими учащимися,
- Оценивать свою работу и работу других учащихся.
Учителю:
- Корректировать работу учащихся,
- Направлять,
- Оценивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере"
Презентация к уроку "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере" может быть использована в 9, 11 классах. УМК Угринович Н.Д....
Конспект и презентация к уроку информатики и ИКТ в 11 классе по теме " Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере."
Конспект и презентация к уроку информатики и ИКТ для закрепления и обобщения понимания у учащихся этапов моделирования на примере построения модели «Расчет геометрических параметров объекта» в с...
технологическая карта на тему: "Конструирование программируемой модели "Танцующие птицы" (конструктор LEGO Education WeDo)
Организация самостоятельной работы учащихся в логике семиотической деятельностиCемиотическая дидактика предполагает такую организацию учебного процесса, при которой вариативность учебных заданий априо...
Видеоурок интегрированного занятия по теме: "Конструирование моделей технических объектов для учебного макета "Изучение Правил дорожного движения"
Видеоурок интегрированного занятия по теме: "Конструирование моделей технических объектов для учебного макета "Изучение Правил дорожного движения"Смотреть...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...
Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)
Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...
Презентация по теме "Конструирование современного урока в реализации ФГОС 3 поколения"
В презентации по теме "Конструирование современного урока в реализации ФГОС 3 поколения" вы найтете этапы современного урока: этап осмысление нового знаний, приемы, применяемые в совре...