«Школа сотрудничества»: кооперативное обучение в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер».
проект по русскому языку
Проект «Школа сотрудничества» предполагает внедрение модели «1 ученик : 1 компьютер» в кооперативное обучение. С нового учебного года автором проекта (подготовительная работа ведется уже в этом году) планируется практическая реализация кооперативных технологий обучения в предметной области «русский язык и литература» 9 класса.
Таким образом, суть проекта – практическая реализация кооперативного обучения средствами электронной образовательной модели «1 ученик : 1 компьютер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel-2011» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России
Гор.__Ярцево_Смоленской области________________________, шк.№__5______
Данные об организации-заявителе
Название учреждения образования: Муниципальная основная общеобразовательная школа № 5 г.Ярцево Смоленской области.
Адрес: 215800, Смоленская область, г.Ярцево, ул.Энгельса, д.1.
Электронная почта: shkola5.06@mail.ru
Телефон/факс: +7 (48143) 3-70-93
Руководитель проекта
ФИО: Николайчук Инна Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы, библиотекарь
Электронная почта: sasha-rusa@mail.ru
Телефон: +7 951- 700-01-10
Данные проекта:
Название проекта: «Школа сотрудничества»: кооперативное обучение в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер».
Целевая группа (укажите класс или классы, предмет(ы), которые относятся к проекту): 9 класс, русский язык, литература, библиотечная работа.
Краткое описание проекта (не более 100 слов)
Опишите кратко суть проекта и его инновационность, какие новые технологии и методики Вы собираетесь использовать.
В школе, как и в жизни, складываются разные модели взаимодействия участников учебного процесса, однако взаимодействие по модели «конкуренция» доминирует. Владение навыками кооперации, умение эффективно работать в группе – необходимое условие для безболезненной социализации личности ребенка, важнейшее условие формирования полноценного гражданина демократического общества.
Проект «Школа сотрудничества» предполагает внедрение модели «1 ученик : 1 компьютер» в кооперативное обучение. С нового учебного года автором проекта (подготовительная работа ведется уже в этом году) планируется практическая реализация кооперативных технологий обучения в предметной области «русский язык и литература» 9 класса.
Таким образом, суть проекта – практическая реализация кооперативного обучения средствами электронной образовательной модели «1 ученик : 1 компьютер».
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих технологий: образовательный веб-квест (пример http://inna-nikolai4uk.narod.ru ), кейс-технологии, проектная деятельность, современные методы обучения в сотрудничестве.
Привлечение образовательной среды «1 ученик : 1 компьютер» автор считает целесообразным, более того ключевым условием для успешной реализации проекта, поскольку кооперативная модель обучения предполагает:
- Активный обмен данными, информацией, учебными материалами как внутри группы, так и при межгрупповом взаимодействии;
- Так как у каждой группы индивидуальный план обучения (в рамках программы), соответственно у учителя и учащихся возникает необходимость в дифференциации дидактического, теоретического, практического учебного материала. Без привлечения образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» данная дифференциация представляет собой трудоемкий процесс как на организационном, так и на методологическом уровне.
- Оценка результатов учебной работы в кооперативном обучении предполагает четкое разграничение оценки группы (создание электронного портфолио группы) и оценки индивидуальных достижений (еженедельное компьютерное тестирование, составление индивидуальной таблицы оценки индивидуальных достижений).
Полное описание проекта (не более 7-8 страниц текста, включая рисунки, графики и таблицы)
Цель проекта – разработка авторской методики проведения занятий с использованием техники кооперации в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер».
Задачи проекта:
- Сформировать умения и отработать навыки групповой работы путем внедрения в процесс обучения электронной среды «1 ученик: 1 компьютер».
- Научить учащихся целесообразно использовать компьютерные системы, интернет-сервисы, реализуя конкретные учебные задачи.
- Повысить компьютерную грамотность учащихся путем изучения и освоения программных средств.
- Систематизировать теоретические, дидактические материалы, реализованные творческие компьютерные проекты учащихся в единый методический медиа-ресурс «Школы сотрудничества».
При разработке проекта «Школа сотрудничества»: кооперативное обучение в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер» автор ориентировался прежде всего на специфику условий образовательного учреждения., на контингент учащихся. Наша школа (будучи городской) находится в достаточно большом отдалении от центра города, что является причиной искусственной социоизоляции наших учеников. Данный фактор негативно влияет на свободный доступ к информационным ресурсам, дополнительной учебной литературе. Школьный библиотечный фонд учебной и художественной литературы ориентирован на минимальный объем информации, зачастую источники информации устаревшие (это касается и методической литературы). Поэтому библиотека не способна полноценно удовлетворить современные информационные запросы учащихся и учителей.
Следующий фактор, который учитывался при разработке проекта – контингент учащихся. Большой процент наших учеников – это дети малообеспеченные, из неблагополучных, социально неустойчивых семей. Поэтому основная задача нашего педагогического коллектива – создать полноценные (современные, достаточно информативные) условия для реализации гражданских прав ребенка (в частности, право на достаточно хороший уровень образования, на отдых и досуг).
Таким образом, предполагается, что внедрение проекта «Школа сотрудничества» создаст условия для обеспечения наилучших интересов детей в сфере образования, досуга, здравоохранения.
Ожидаемые результаты внедрения проекта
Реализуя данный проект, мы сможем добиться следующих результатов:
- Создать условия для развития качеств и умений 21 века, а именно: медиаграмотность, умение работать в команде, способность мыслить масштабно, способность к решению творческих задач.
- Создать условия для успешной, безболезненной, полноценной социализации личности учащихся путем предоставления доступа к информационным и социальным ресурсам сети интернет.
- Повысить у учащихся мотивацию к изучению предметов русского языка и литературы и к процессу обучения в целом.
- Повысить эффективность обучения (в том числе, качественно подготовить к ГИА).
- Сформировать информационно-коммуникативную компетентность путем реализации текущих образовательных проектов.
Планируемый результат внедрения проекта в долгосрочной перспективе – стимулирование движения, последовательный переход нашего образовательного учреждения в направлении «Школы сотрудничества.
Процесс организации обучения
Исходя из своеобразности технологии кооперативного обучения, автор проекта считает возможным и целесообразным следующим образом организовать учебный процесс в электронной среде «1 ученик: 1 компьютер»:
№№ | УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС | ФОРМЫ, ТЕХНОЛОГИИ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ |
1. | урок |
Бн = (Б ст + P n + Рп-д) : 3, где Бн - вновь устанавливаемая величина базового уровня подготовки; Б ст - предыдущее значение базового уровня подготовки; Pn - последний результат тестирования; Рп-д - предпоследний результат тестирования.
iPoll.ru – при создании онлайн голосования Teamer - для организации командной работы над проектами. Twiddla - онлайн сервис для совместной работы. Dabbleboard-интерактивная доска онлайн Google книги |
2. | Внеклассная, внеурочная деятельность, период летнего оздоровительного лагеря |
|
3. | Библиотечная работа |
|
Правила работы с техникой, техника безопасности, техподдержка
Рабочее пространство будет организовано следующим образом:
Компьютерное оборудование будет установлено в библиотеке (на окнах решетки, металлическая дверь, кнопка вызова вневедомственной охраны), где будет создан учебный класс на 16 посадочных мест. Работа в группах требует нетрадиционного расположения рабочих мест учащихся в классе:
Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам использования CMPC для участников проекта осуществляет координатор проекта. Зарядка аккумуляторов, установка необходимого программного обеспечения осуществляется на месте (будет оборудован специальный шкаф). Мелкий ремонт – при участии работников соответствующих фирм («Формоза», «Компьютерный мир» и тп.)
Методическая поддержка и обобщение опыта
- Планирование деятельности, анализ результатов, выступление на заседаниях школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, на районном методическом объединении (с целью накопления, систематизации и распространения опыта).
- Участие в работе «Клуба 1:1» на сайте.
- Участие в вебинарах .
- Курсы «Intel».
- Создание единого методического медиа-ресурса «Школа сотрудничества»: кооперативное обучение в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер».
Программное обеспечение проекта
- ПО из комплекта «Первая помощь»;
- Microsoft Office;
- Мастер - тест
- Конструктор электронных учебников,
- X-Mind,
- Portable Offline Browser,
- Hot Potatoes,
- Italc,
- Macromedia Flash,
- Аудио-, видеокодеки (свободное ПО),
- УМК НП TeachPro (русский язык и литература),
- мессенджер для локальной сети.
Отчетность и представление результатов
Через 3 месяца | Через 6 месяцев | Через 12 месяцев |
«Русский язык» - 9 класс, «Литература» - 9 класс.
|
| Создание сайта «Школа сотрудничества» с Intel (опыт работы МБОУ ЯОШ № 5 г. Ярцево Смоленской области) На данном сайте будет представлено:
технологии кооперативного обучения в электронной образовательной среде «1 компьютер: 1 ученик». 2. Отчет о подготовительной работе до запуска проекта: А)психологическое анкетирование (готовность обучаться в группе, типы взаимоотношений в классе, оптимальный вариант формирования групп); Б) анкетирование с целью выявления фактического использования компьютеров, интернет-сервисов, медиаресурсов в обучении, степень готовности к внедрению проекта; В) Анализ результатов тестирования (диаграммы).
|
Нами было проведено анкетирование учащихся с целью 1) выявить фактическое использование компьютера в обучении 2) определить степень готовности и заинтересованности учащихся обучаться в электронной образовательной среде «1:1». Данные анкетирования можно отобразить при помощи диаграмм:
В заключение скажем, что залогом успеха нашего проекта «Школа сотрудничества»: кооперативное обучение в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер» считаем реализацию следующей модели:
Внимание! |
|
«Информация» - любые сведения (сообщения, данные, в т.ч. персональные данные), предоставленные Участником в рамках Конкурса, в частности, содержащиеся в заявке об участии, регистрационных формах и Конкурсных работах Участника. Посредством предоставления Информации Участник дает свое добровольное согласие и разрешение на получение и обработку Информации корпорацией Intel, ее дочерними и аффилированными компаниями по всему миру, иными определенными здесь организаторами или администраторами Конкурса, а также их подрядчиками, для достижения целей Конкурса и иных определенных настоящими условиями целей, а также на то, что Информация будет:
Предоставив Информацию, Участник принимает на себя ответственность за соблюдение следующих гарантий и обязательств:
Организатор(ы) Конкурса: Представительство “Intel Corporation (UK) Limited” в России, адрес представительства: 121614, Россия, Москва, ул. Крылатская 17/4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/13/picture-91805.jpg)
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...
Педагогика сотрудничества (кооперативное обучение) практический тренинг
Обществознание, история-это те знания, которые необходимы нам каждый день. Мы все изучаем химию, математику, физику, но все мы-граждане. Важно на уроке не чему мы учим детей, а то, чт...
Инновационные технологии в обучении английскому языку. Электронная образовательная среда.
Опыт работы учителя английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621940-1428679243.jpg)
Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621940-1428679243.jpg)
Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1089048-1569225983.jpg)
Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды в обучении иностранному языку
Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды в обучении иностранному языку...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1294262-1606728159.jpg)
Роль электронной образовательной среды в обучении аудированию на занятиях по английскому языку.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе пос...