«Школа сотрудничества»: кооперативное обучение в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер».
проект по русскому языку
Проект «Школа сотрудничества» предполагает внедрение модели «1 ученик : 1 компьютер» в кооперативное обучение. С нового учебного года автором проекта (подготовительная работа ведется уже в этом году) планируется практическая реализация кооперативных технологий обучения в предметной области «русский язык и литература» 9 класса.
Таким образом, суть проекта – практическая реализация кооперативного обучения средствами электронной образовательной модели «1 ученик : 1 компьютер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel-2011» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России
Гор.__Ярцево_Смоленской области________________________, шк.№__5______
Данные об организации-заявителе
Название учреждения образования: Муниципальная основная общеобразовательная школа № 5 г.Ярцево Смоленской области.
Адрес: 215800, Смоленская область, г.Ярцево, ул.Энгельса, д.1.
Электронная почта: shkola5.06@mail.ru
Телефон/факс: +7 (48143) 3-70-93
Руководитель проекта
ФИО: Николайчук Инна Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы, библиотекарь
Электронная почта: sasha-rusa@mail.ru
Телефон: +7 951- 700-01-10
Данные проекта:
Название проекта: «Школа сотрудничества»: кооперативное обучение в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер».
Целевая группа (укажите класс или классы, предмет(ы), которые относятся к проекту): 9 класс, русский язык, литература, библиотечная работа.
Краткое описание проекта (не более 100 слов)
Опишите кратко суть проекта и его инновационность, какие новые технологии и методики Вы собираетесь использовать.
В школе, как и в жизни, складываются разные модели взаимодействия участников учебного процесса, однако взаимодействие по модели «конкуренция» доминирует. Владение навыками кооперации, умение эффективно работать в группе – необходимое условие для безболезненной социализации личности ребенка, важнейшее условие формирования полноценного гражданина демократического общества.
Проект «Школа сотрудничества» предполагает внедрение модели «1 ученик : 1 компьютер» в кооперативное обучение. С нового учебного года автором проекта (подготовительная работа ведется уже в этом году) планируется практическая реализация кооперативных технологий обучения в предметной области «русский язык и литература» 9 класса.
Таким образом, суть проекта – практическая реализация кооперативного обучения средствами электронной образовательной модели «1 ученик : 1 компьютер».
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих технологий: образовательный веб-квест (пример http://inna-nikolai4uk.narod.ru ), кейс-технологии, проектная деятельность, современные методы обучения в сотрудничестве.
Привлечение образовательной среды «1 ученик : 1 компьютер» автор считает целесообразным, более того ключевым условием для успешной реализации проекта, поскольку кооперативная модель обучения предполагает:
- Активный обмен данными, информацией, учебными материалами как внутри группы, так и при межгрупповом взаимодействии;
- Так как у каждой группы индивидуальный план обучения (в рамках программы), соответственно у учителя и учащихся возникает необходимость в дифференциации дидактического, теоретического, практического учебного материала. Без привлечения образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» данная дифференциация представляет собой трудоемкий процесс как на организационном, так и на методологическом уровне.
- Оценка результатов учебной работы в кооперативном обучении предполагает четкое разграничение оценки группы (создание электронного портфолио группы) и оценки индивидуальных достижений (еженедельное компьютерное тестирование, составление индивидуальной таблицы оценки индивидуальных достижений).
Полное описание проекта (не более 7-8 страниц текста, включая рисунки, графики и таблицы)
Цель проекта – разработка авторской методики проведения занятий с использованием техники кооперации в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер».
Задачи проекта:
- Сформировать умения и отработать навыки групповой работы путем внедрения в процесс обучения электронной среды «1 ученик: 1 компьютер».
- Научить учащихся целесообразно использовать компьютерные системы, интернет-сервисы, реализуя конкретные учебные задачи.
- Повысить компьютерную грамотность учащихся путем изучения и освоения программных средств.
- Систематизировать теоретические, дидактические материалы, реализованные творческие компьютерные проекты учащихся в единый методический медиа-ресурс «Школы сотрудничества».
При разработке проекта «Школа сотрудничества»: кооперативное обучение в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер» автор ориентировался прежде всего на специфику условий образовательного учреждения., на контингент учащихся. Наша школа (будучи городской) находится в достаточно большом отдалении от центра города, что является причиной искусственной социоизоляции наших учеников. Данный фактор негативно влияет на свободный доступ к информационным ресурсам, дополнительной учебной литературе. Школьный библиотечный фонд учебной и художественной литературы ориентирован на минимальный объем информации, зачастую источники информации устаревшие (это касается и методической литературы). Поэтому библиотека не способна полноценно удовлетворить современные информационные запросы учащихся и учителей.
Следующий фактор, который учитывался при разработке проекта – контингент учащихся. Большой процент наших учеников – это дети малообеспеченные, из неблагополучных, социально неустойчивых семей. Поэтому основная задача нашего педагогического коллектива – создать полноценные (современные, достаточно информативные) условия для реализации гражданских прав ребенка (в частности, право на достаточно хороший уровень образования, на отдых и досуг).
Таким образом, предполагается, что внедрение проекта «Школа сотрудничества» создаст условия для обеспечения наилучших интересов детей в сфере образования, досуга, здравоохранения.
Ожидаемые результаты внедрения проекта
Реализуя данный проект, мы сможем добиться следующих результатов:
- Создать условия для развития качеств и умений 21 века, а именно: медиаграмотность, умение работать в команде, способность мыслить масштабно, способность к решению творческих задач.
- Создать условия для успешной, безболезненной, полноценной социализации личности учащихся путем предоставления доступа к информационным и социальным ресурсам сети интернет.
- Повысить у учащихся мотивацию к изучению предметов русского языка и литературы и к процессу обучения в целом.
- Повысить эффективность обучения (в том числе, качественно подготовить к ГИА).
- Сформировать информационно-коммуникативную компетентность путем реализации текущих образовательных проектов.
Планируемый результат внедрения проекта в долгосрочной перспективе – стимулирование движения, последовательный переход нашего образовательного учреждения в направлении «Школы сотрудничества.
Процесс организации обучения
Исходя из своеобразности технологии кооперативного обучения, автор проекта считает возможным и целесообразным следующим образом организовать учебный процесс в электронной среде «1 ученик: 1 компьютер»:
№№ | УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС | ФОРМЫ, ТЕХНОЛОГИИ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ |
1. | урок |
Бн = (Б ст + P n + Рп-д) : 3, где Бн - вновь устанавливаемая величина базового уровня подготовки; Б ст - предыдущее значение базового уровня подготовки; Pn - последний результат тестирования; Рп-д - предпоследний результат тестирования.
iPoll.ru – при создании онлайн голосования Teamer - для организации командной работы над проектами. Twiddla - онлайн сервис для совместной работы. Dabbleboard-интерактивная доска онлайн Google книги |
2. | Внеклассная, внеурочная деятельность, период летнего оздоровительного лагеря |
|
3. | Библиотечная работа |
|
Правила работы с техникой, техника безопасности, техподдержка
Рабочее пространство будет организовано следующим образом:
Компьютерное оборудование будет установлено в библиотеке (на окнах решетки, металлическая дверь, кнопка вызова вневедомственной охраны), где будет создан учебный класс на 16 посадочных мест. Работа в группах требует нетрадиционного расположения рабочих мест учащихся в классе:
Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам использования CMPC для участников проекта осуществляет координатор проекта. Зарядка аккумуляторов, установка необходимого программного обеспечения осуществляется на месте (будет оборудован специальный шкаф). Мелкий ремонт – при участии работников соответствующих фирм («Формоза», «Компьютерный мир» и тп.)
Методическая поддержка и обобщение опыта
- Планирование деятельности, анализ результатов, выступление на заседаниях школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, на районном методическом объединении (с целью накопления, систематизации и распространения опыта).
- Участие в работе «Клуба 1:1» на сайте.
- Участие в вебинарах .
- Курсы «Intel».
- Создание единого методического медиа-ресурса «Школа сотрудничества»: кооперативное обучение в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер».
Программное обеспечение проекта
- ПО из комплекта «Первая помощь»;
- Microsoft Office;
- Мастер - тест
- Конструктор электронных учебников,
- X-Mind,
- Portable Offline Browser,
- Hot Potatoes,
- Italc,
- Macromedia Flash,
- Аудио-, видеокодеки (свободное ПО),
- УМК НП TeachPro (русский язык и литература),
- мессенджер для локальной сети.
Отчетность и представление результатов
Через 3 месяца | Через 6 месяцев | Через 12 месяцев |
«Русский язык» - 9 класс, «Литература» - 9 класс.
|
| Создание сайта «Школа сотрудничества» с Intel (опыт работы МБОУ ЯОШ № 5 г. Ярцево Смоленской области) На данном сайте будет представлено:
технологии кооперативного обучения в электронной образовательной среде «1 компьютер: 1 ученик». 2. Отчет о подготовительной работе до запуска проекта: А)психологическое анкетирование (готовность обучаться в группе, типы взаимоотношений в классе, оптимальный вариант формирования групп); Б) анкетирование с целью выявления фактического использования компьютеров, интернет-сервисов, медиаресурсов в обучении, степень готовности к внедрению проекта; В) Анализ результатов тестирования (диаграммы).
|
Нами было проведено анкетирование учащихся с целью 1) выявить фактическое использование компьютера в обучении 2) определить степень готовности и заинтересованности учащихся обучаться в электронной образовательной среде «1:1». Данные анкетирования можно отобразить при помощи диаграмм:
В заключение скажем, что залогом успеха нашего проекта «Школа сотрудничества»: кооперативное обучение в электронной образовательной среде «1 ученик : 1 компьютер» считаем реализацию следующей модели:
Внимание! |
|
«Информация» - любые сведения (сообщения, данные, в т.ч. персональные данные), предоставленные Участником в рамках Конкурса, в частности, содержащиеся в заявке об участии, регистрационных формах и Конкурсных работах Участника. Посредством предоставления Информации Участник дает свое добровольное согласие и разрешение на получение и обработку Информации корпорацией Intel, ее дочерними и аффилированными компаниями по всему миру, иными определенными здесь организаторами или администраторами Конкурса, а также их подрядчиками, для достижения целей Конкурса и иных определенных настоящими условиями целей, а также на то, что Информация будет:
Предоставив Информацию, Участник принимает на себя ответственность за соблюдение следующих гарантий и обязательств:
Организатор(ы) Конкурса: Представительство “Intel Corporation (UK) Limited” в России, адрес представительства: 121614, Россия, Москва, ул. Крылатская 17/4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...
Педагогика сотрудничества (кооперативное обучение) практический тренинг
Обществознание, история-это те знания, которые необходимы нам каждый день. Мы все изучаем химию, математику, физику, но все мы-граждане. Важно на уроке не чему мы учим детей, а то, чт...
Инновационные технологии в обучении английскому языку. Электронная образовательная среда.
Опыт работы учителя английского языка...
Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды в обучении иностранному языку
Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды в обучении иностранному языку...
Роль электронной образовательной среды в обучении аудированию на занятиях по английскому языку.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе пос...