Пояснительная записка к портфолио
материал на тему
Пояснительная записка к портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к портфолио
учителя логопеда, олигофренопедагога 1квалификционной категории
Лисюк Ольги Александровны
Болгарская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида
Немного о себе: родилась 21 апреля 1966 года. Имею высшее образование по специальности учитель-логопед, олигофренопедагог. Педагогический стаж -29 лет.
Мои достижения, как педагога – награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании РТ».
В процессе работы проявляю творчество и фантазию. На уроках и во внеурочное время с детьми изготавливаем изделия (салфетки, фартуки, костюмы для выступлений и т.д.), а также поделки из бросового материала, вяжем.
Очень люблю свою работу: я и педагог – организатор, учитель технологии швейного дела, учитель логопед.
Как учитель логопед работаю над развитием общей и мелкой моторики, занимаюсь коррекцией речевых нарушений. Пальчиковая игротерапия – очень большое поле деятельности работы учителя логопеда. Именно этот вид деятельности помогает разнообразить артикуляционную гимнастику, а также оказывает положительное воздействие на общее эмоциональное состояние ребенка- логопата. В копилке педагога у меня имеется богатый аудиоматериал («Музыкальные голосилки»), который я применяю на уроках, данного направления, что позволяет мне развивать просодическую сторону речи детей. Занятия учителя логопеда подразделяются на - фронтальные, групповые, подгрупповые, индивидуальные. Особое внимание уделяю на индивидуальные занятия с детьми-логопатами, потому что эти занятия дают возможность работать над постановкой звуков, синтезом и анализом слогов, гласных и согласных букв наиболее полно и с видимым результатом.
Диагностические данные по работе с детьми-логопатами показывают, что познавательный интерес детей к исправлению и коррекции недостатков речи возрос.
Как учитель технологии швейного дела большое внимание уделяю методам проектов. Дети с ограниченными возможностями здоровья зачастую не могут справиться с заданиями, в этом случае я прибегаю к методике вариативности проектной деятельности. Обучающиеся выполняют проектные работы по созданию швейного изделия, где самостоятельно выстраивают процесс пошива изделия, начиная от выбора ткани и фасона и заканчивая отделкой. В процессе оценивая выполнения проекта, я учитываю индивидуальные способности и особенности каждого обучающегося.
Компьютерное тестирование по итогам изучения разделов программы и учебных четвертей по швейному делу, работа с интернет ресурсами, изучение и знакомство с новым материалом помогает детям на уроках. Это гораздо интереснее и дает положительный результат в усвоение пройденного материала и знакомство с новыми темами.
Регулярно принимаю участие в проведение открытых уроков на район и республику. Участницей республиканского конкурса профессионального мастерства среди учащихся коррекционных школ 8 вида «Лучший по профессии» стала ученица 9 класса Кудряшова Татьяна.
Одной из видов работы по предмету технология швейного дела является внеклассная работа. Ежегодно проводится неделя трудового обучения, в которой принимают участие все ученики школы. Итогом работы становится конкурс-игра «А ну-ка, девушки!». Конечно, есть победители и побежденные.
Составляя диагностические данные по итогам успеваемости по технологии швейного дела мы видим, что интерес и уровень знаний детей значительно вырос.
Одним из видов моей педагогической деятельности в школе является руководство детской организации «Доброш». Главным высшим органом самоуправления является сбор детской организации. Школьный актив д/о «Доброш» работает по программе «Лидер», которая обучает и направляет всех членов Союза Наследников Татарстана. Силами отрядов школы был собран материал по ветеранам школы, ветеранам ВОВ, афганской и чеченских войн, оформлены стенды. В кабинете истории был открыт музей «Летопись школы».
Праздники, тематические линейки, КВН, игровые шоу, музыкальные переменки, встречи за круглым столом – одно из интересных направлений в работе. Здесь привлекаются все ученики школы, которые с интересом, при должной мотивации, принимают участие.
Проработав в школе, более 25-ти лет, мне уже есть чем поделиться: «Раннее выявление депрессивного состояния у учащихся. Организация оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи в коррекционной школе - интернате», «Программа игровых перемен», «Коррекционная направленность речевой деятельности учащихся на уроках швейного дела» - это методические рекомендации молодым педагогам напечатанные в брошюрах выпущенных в 2011-13 гг.
Принимаю активное участие в работе методических объединений школы: МО воспитателей, как педагог – организатор; МО учителей технологии, как учитель технологии швейного дела; МО учителей олигофренопедагогов, как учитель – логопед.
Каждый педагог на этой Земле работает с ее будущим, детьми. Каждый ребенок имеет право на счастливое детство. А дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория детей, которая нуждается в огромном внимании, любви и заботе. Мне доверено работать с такими детьми, и как строитель детских душ и судеб я должна быть осторожна и бережлива к ним, единственным и неповторимым детям нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....

Пояснительная записка к портфолио.
Возможности уроков музыки и театра в формировании мотивации у учащихся....

Пояснительная записка к портфолио
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагог...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....