Пояснительная записка к портфолио
материал на тему
Пояснительная записка к портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_portfolio.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к портфолио
учителя логопеда, олигофренопедагога 1квалификционной категории
Лисюк Ольги Александровны
Болгарская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида
Немного о себе: родилась 21 апреля 1966 года. Имею высшее образование по специальности учитель-логопед, олигофренопедагог. Педагогический стаж -29 лет.
Мои достижения, как педагога – награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании РТ».
В процессе работы проявляю творчество и фантазию. На уроках и во внеурочное время с детьми изготавливаем изделия (салфетки, фартуки, костюмы для выступлений и т.д.), а также поделки из бросового материала, вяжем.
Очень люблю свою работу: я и педагог – организатор, учитель технологии швейного дела, учитель логопед.
Как учитель логопед работаю над развитием общей и мелкой моторики, занимаюсь коррекцией речевых нарушений. Пальчиковая игротерапия – очень большое поле деятельности работы учителя логопеда. Именно этот вид деятельности помогает разнообразить артикуляционную гимнастику, а также оказывает положительное воздействие на общее эмоциональное состояние ребенка- логопата. В копилке педагога у меня имеется богатый аудиоматериал («Музыкальные голосилки»), который я применяю на уроках, данного направления, что позволяет мне развивать просодическую сторону речи детей. Занятия учителя логопеда подразделяются на - фронтальные, групповые, подгрупповые, индивидуальные. Особое внимание уделяю на индивидуальные занятия с детьми-логопатами, потому что эти занятия дают возможность работать над постановкой звуков, синтезом и анализом слогов, гласных и согласных букв наиболее полно и с видимым результатом.
Диагностические данные по работе с детьми-логопатами показывают, что познавательный интерес детей к исправлению и коррекции недостатков речи возрос.
Как учитель технологии швейного дела большое внимание уделяю методам проектов. Дети с ограниченными возможностями здоровья зачастую не могут справиться с заданиями, в этом случае я прибегаю к методике вариативности проектной деятельности. Обучающиеся выполняют проектные работы по созданию швейного изделия, где самостоятельно выстраивают процесс пошива изделия, начиная от выбора ткани и фасона и заканчивая отделкой. В процессе оценивая выполнения проекта, я учитываю индивидуальные способности и особенности каждого обучающегося.
Компьютерное тестирование по итогам изучения разделов программы и учебных четвертей по швейному делу, работа с интернет ресурсами, изучение и знакомство с новым материалом помогает детям на уроках. Это гораздо интереснее и дает положительный результат в усвоение пройденного материала и знакомство с новыми темами.
Регулярно принимаю участие в проведение открытых уроков на район и республику. Участницей республиканского конкурса профессионального мастерства среди учащихся коррекционных школ 8 вида «Лучший по профессии» стала ученица 9 класса Кудряшова Татьяна.
Одной из видов работы по предмету технология швейного дела является внеклассная работа. Ежегодно проводится неделя трудового обучения, в которой принимают участие все ученики школы. Итогом работы становится конкурс-игра «А ну-ка, девушки!». Конечно, есть победители и побежденные.
Составляя диагностические данные по итогам успеваемости по технологии швейного дела мы видим, что интерес и уровень знаний детей значительно вырос.
Одним из видов моей педагогической деятельности в школе является руководство детской организации «Доброш». Главным высшим органом самоуправления является сбор детской организации. Школьный актив д/о «Доброш» работает по программе «Лидер», которая обучает и направляет всех членов Союза Наследников Татарстана. Силами отрядов школы был собран материал по ветеранам школы, ветеранам ВОВ, афганской и чеченских войн, оформлены стенды. В кабинете истории был открыт музей «Летопись школы».
Праздники, тематические линейки, КВН, игровые шоу, музыкальные переменки, встречи за круглым столом – одно из интересных направлений в работе. Здесь привлекаются все ученики школы, которые с интересом, при должной мотивации, принимают участие.
Проработав в школе, более 25-ти лет, мне уже есть чем поделиться: «Раннее выявление депрессивного состояния у учащихся. Организация оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи в коррекционной школе - интернате», «Программа игровых перемен», «Коррекционная направленность речевой деятельности учащихся на уроках швейного дела» - это методические рекомендации молодым педагогам напечатанные в брошюрах выпущенных в 2011-13 гг.
Принимаю активное участие в работе методических объединений школы: МО воспитателей, как педагог – организатор; МО учителей технологии, как учитель технологии швейного дела; МО учителей олигофренопедагогов, как учитель – логопед.
Каждый педагог на этой Земле работает с ее будущим, детьми. Каждый ребенок имеет право на счастливое детство. А дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория детей, которая нуждается в огромном внимании, любви и заботе. Мне доверено работать с такими детьми, и как строитель детских душ и судеб я должна быть осторожна и бережлива к ним, единственным и неповторимым детям нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...
Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...
Пояснительная записка
Программа по русскому языку для 9, 10 классов...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Пояснительная записка к портфолио.
Возможности уроков музыки и театра в формировании мотивации у учащихся....
Пояснительная записка к портфолио
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагог...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....