Пояснительная записка к портфолио
материал на тему

Лисюк Ольга Александровна

Пояснительная записка к портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_portfolio.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к портфолио

учителя логопеда, олигофренопедагога 1квалификционной категории

Лисюк Ольги Александровны

Болгарская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида

   Немного о себе: родилась 21 апреля 1966 года. Имею высшее образование по специальности учитель-логопед, олигофренопедагог. Педагогический стаж -29 лет.

   Мои достижения, как педагога – награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании РТ».

   В процессе работы проявляю творчество и фантазию. На уроках и во внеурочное время с детьми изготавливаем изделия (салфетки, фартуки, костюмы для выступлений и т.д.), а также поделки из бросового материала, вяжем.

  Очень люблю свою работу: я и педагог – организатор, учитель технологии швейного дела, учитель логопед.

  Как учитель логопед работаю над развитием общей и мелкой моторики, занимаюсь коррекцией речевых нарушений. Пальчиковая игротерапия – очень большое поле деятельности работы учителя логопеда. Именно этот вид деятельности помогает разнообразить артикуляционную гимнастику, а также оказывает положительное воздействие на общее эмоциональное  состояние ребенка- логопата. В копилке педагога у меня имеется богатый аудиоматериал («Музыкальные голосилки»), который я применяю на уроках, данного направления, что позволяет мне развивать просодическую сторону речи детей. Занятия учителя логопеда подразделяются на - фронтальные, групповые, подгрупповые, индивидуальные. Особое внимание уделяю  на индивидуальные занятия с детьми-логопатами, потому что эти занятия дают возможность работать над постановкой звуков, синтезом и анализом слогов, гласных и согласных букв наиболее полно и с видимым результатом.

Диагностические данные по работе с детьми-логопатами показывают, что познавательный интерес детей к исправлению и коррекции  недостатков речи возрос.

 Как учитель технологии швейного дела большое внимание уделяю методам проектов. Дети с ограниченными возможностями здоровья  зачастую не могут справиться с заданиями, в этом случае я прибегаю к методике вариативности проектной деятельности. Обучающиеся выполняют проектные работы по созданию швейного изделия, где самостоятельно выстраивают процесс пошива изделия, начиная от выбора  ткани и фасона и заканчивая отделкой. В процессе оценивая выполнения проекта, я учитываю индивидуальные способности и особенности каждого обучающегося.

   Компьютерное тестирование по итогам изучения разделов программы и учебных четвертей по швейному делу,  работа с интернет ресурсами, изучение  и знакомство с новым материалом помогает  детям на уроках. Это гораздо интереснее и дает положительный результат в усвоение пройденного материала и знакомство с новыми темами.

  Регулярно принимаю участие в проведение открытых уроков на район и республику. Участницей республиканского конкурса профессионального мастерства среди учащихся коррекционных школ 8 вида «Лучший по профессии» стала ученица 9 класса Кудряшова Татьяна.

  Одной из видов работы по предмету технология швейного дела является внеклассная работа. Ежегодно проводится неделя трудового обучения, в которой принимают участие все ученики школы. Итогом работы становится конкурс-игра «А ну-ка, девушки!». Конечно, есть победители и побежденные.

    Составляя диагностические данные по итогам успеваемости по технологии швейного дела мы видим, что интерес и  уровень знаний детей значительно вырос.

  Одним из видов моей педагогической деятельности в школе является руководство детской организации «Доброш». Главным высшим органом самоуправления является сбор детской организации. Школьный актив д/о «Доброш» работает по программе «Лидер», которая обучает и направляет всех членов Союза Наследников Татарстана. Силами отрядов школы был собран материал по ветеранам школы, ветеранам ВОВ, афганской и чеченских войн, оформлены стенды.   В кабинете истории был открыт музей «Летопись школы».

  Праздники, тематические линейки, КВН, игровые шоу, музыкальные переменки, встречи за круглым столом – одно из интересных направлений в работе. Здесь привлекаются все ученики школы, которые  с интересом, при должной мотивации, принимают участие.

  Проработав в школе, более 25-ти лет,  мне уже есть чем поделиться: «Раннее выявление депрессивного состояния у учащихся. Организация оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи в коррекционной школе - интернате»,  «Программа игровых перемен», «Коррекционная направленность речевой деятельности учащихся на уроках швейного дела» - это методические рекомендации молодым педагогам напечатанные в брошюрах выпущенных  в 2011-13 гг.

   Принимаю активное участие в работе методических объединений школы: МО воспитателей, как педагог – организатор; МО учителей технологии, как учитель технологии швейного дела; МО учителей олигофренопедагогов, как учитель – логопед.

Каждый педагог на этой Земле работает с ее будущим, детьми. Каждый ребенок имеет право на счастливое детство. А дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория детей, которая нуждается в огромном внимании, любви и заботе. Мне доверено работать с такими детьми, и как строитель детских душ и судеб я должна быть осторожна и бережлива к ним, единственным и неповторимым детям нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 9, 10 классов...

Пояснительная записка к портфолио.

Возможности уроков музыки и театра в формировании мотивации у учащихся....

Пояснительная записка к портфолио

   Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагог...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....