Пояснительная записка к портфолио
методическая разработка по технологии на тему
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагогического работника по аттестации на высшую квалификационную категорию в должности «Преподаватель специальных дисциплин».
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Тимошкова Николая Николаевича, преподавателя специальных дисциплин профессионального цикла по профессиям « Автомеханик», « Мастер ТО и ремонту МТП», «Тракторист –машинист с/х производства» в ГБОУ НПО -91 МО.
Главная цель данного портфолио проанализировать и представить значимые результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста преподавателя в обучении и воспитанииобучающихся, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения преподавателя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм преподавателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагогического работника по аттестации на высшую квалификационную категорию в должности «Преподаватель специальных дисциплин».
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Тимошкова Николая Николаевича, преподавателя специальных дисциплин профессионального цикла по профессиям « Автомеханик», « Мастер ТО и ремонту МТП», «Тракторист –машинист с/х производства» в ГБОУ НПО -91 МО.
Главная цель данного портфолио проанализировать и представить значимые результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста преподавателя в обучении и воспитании обучающихся, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения преподавателя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм преподавателя.
Задачи портфолио
- показать умения преподавателя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессинально-педагогических проблем;
-показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами, использование компьютерных технологий в образовательном процессе; охарактеризовать работу с различными информационными ресурсами;
-проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения, умение вырабатывать технику взаимодействия с обучающимися, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
- оценивать профессионализм преподавателя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных документов.
Портфолио состоит из 5 разделов:
В разделе 1 « Введение» дана информация о разделах и материалах, входящих в портфолио.
В разделе 2 « Общие сведения» дана полная информация о преподавателе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации.
В разделе 3 « Научно –методическая и педагогическая деятельность» представлены таблицы динамики показателей качества обучения, по которым прослеживается позитивная динамика достижений.
В разделе представлены материалы выступлений на Всероссийских семинарах –конференциях, училищных методических совещаниях.
Представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки.
Представлены материалы по использованию преподавателем современных образовательных технологий.
В разделе 4 « Внеурочная деятельность» отражается деятельность во внеурочное время.
Участие обучающихся в училищных и областных мероприятиях ( копия приказов о проведении мероприятий и награждений призеров, копия почетных грамот); результативность работы преподавателя проведении конкурсов профессионального мастерства училищного и регионального уровня.
Работа совместно с обучающимися по созданию и развитию учебно –материальной базы:
- станочной механической мастерской из списанного оборудования, что позволило более наглядно проводить занятия по спецпредметам;
- кабинета ПДД и БДД с разделами:
а) правила дорожного движения;
б) основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения;
в) контроль технического состояния транспортных средств;
г) оказание медицинской помощи;
-оснащение и функционирование автотренажером АТК -02, что позволило обучающимся приобрести первоначальные умения и навыки, необходимые для управления автомобилем;
-электрифицированого стенда « Неисправности рулевого управления» влияющие на безопасность дорожного движения;
- стенда сил, действующих при движении автомобиля;
-стенда с механическим приводом для отработки приемов руления;
- электрофицированного стенда « макет дорожной обстановки проезда регулированных перекрестков» ( Сигналы регулировщика и светофоров);
- электрофицированного стенда « Сигналы светофоров»;
-мультимедийного проектора, компьютера и экрана;
- оборудование уголка « Безопасность дорожного движения"
В разделе 5 « Награды» представлены почетные грамоты.
Раздел 1
- Введение
Раздел 2
- Общие сведения
- Официальные документы
Портфолио
Тимошков
Николай Николаевич
Личная информация
Повышение квалификации
- Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации
- Квалификационный аттест по итогам повышения квалификации № 5070
- Выдан Тимошкову Николаю Николаевичу
Раздел 3
- Научно –методическая деятельность.
- Педагогическая деятельность.
Использование технологий
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно –коммуникационных, в процессе обучения по предмету.
- Название используемой технологии
- Имеющийся или прогнозируемый результат.
- Применение мультимедийной программы по правилам дорожного движения.
- Использование тренажера АТК -02.
Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
Безопасность дорожного
движения
Зависит от нас
« Восемь заповедей водителя автомобиля»
- Не старайся получить водительские права любой ценой - этой ценой может оказаться жизнь.
- Умело проехать поворот –не значит проехать его быстро.
- Непосредственно на повороте забудьте о педалях сцепления и тормоза.
- Визг шин на повороте –визитная карточка неопытного водителя.
- Заранее снижайте скорость пусть автомобиль поворачивает на колесах, а не на крыше.
- Лучший стиль при повороте –всегда оставаться на своей стороне дороги.
- Скользкая дорога не терпит резкого торможения. Умеренность и плавность во всем –вот первейший закон поведения на такой дороге.
- Помните, что занос легче предупредить, чем погасить, когда он уже возни
Раздел 4
Внеурочная деятельность
Создание и развитие учебно -производственной базы.
1. Совместно с обучающимися из списанного станочного оборудования и полученного из Вторчермета взамен на сданный металлолом были восстановлены следующие станки станочной механической мастерской:
- 1А616 –токарно –винторезный станок -1шт.
- 6Н80 –универсальный фрезерный станок -1шт.
-2А135 –вертикально –сверлильный станок -3шт.
- 2Н12 –настольно- сверлильный станок -1шт.
-3Б634 –обдирочно –шлифовальный станок -1шт.
-1 –ТВШ -4 –токарный станок -2шт.
Продолжается работа по реконструкции станка 2А125 для проведения работ по расточке, хонингованию гильз, цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Совместно с обучающимися был организован сбор металлолома для сдачи на базу Вторчермета, где были получено списанное оборудование, а также поделочный материал (сталь круглая, сталь листовая и др), для выполнения в последующем работ для нужд гаража, хозяйственной деятельности училища, лабораторий и кабинетов.
Функционирование созданной станочный механический мастерской позволит:
- Проводить экскурсии во время дней открытых дверей с поступающими в училище;
- Обеспечит наглядность, практичность при изучении тем по предметам.
2.1 Слесарное дело:
-сверление, рассверливание, зенкерование, развертывание, нарезание резьбы, клепка и т. д.
2.2 Техническая механика:
- механизмы и машины, виды соединений деталей, средства измерений и т.д.
2.3 Материаловедение:
- черные и цветные металлы; работы выполняемые на металлорежущих станках.
2.4 Устройство, технической облуживание и ремонт машинно- тракторного оборудования, автомобилей:
- ремонт резьбовых деталей;
- восстановление отверстий;
- ремонт шлицевых, шпоночных, заклепочных, зубчатых соединений;
- постановка дополнительных деталей и т.д.
Приобретение нового станочного оборудования обошлось бы училищу на сумму более 2 млн. рублей, а практически станки были восстановлены без существенных материальных затрат во внеурочное время, в том числе с использованием сил и энергии обучающихся.
Кабинет
- « Правила и безопасность дорожного движения».
Мною были заранее заказаны, приобретены и привезены плакаты, стенды, макеты, тренажер АТК -02.
Силами обучающихся выполнены необходимые подготовительные работы: крепеж брусков, сварочные работы с последующим монтажом плакатов, стендов. Монтаж выполнен по разделам:
- Правила дорожного движения.
- Основы управления и безопасность дорожного движения.
- Контроль технического состояния транспортных средств (контрольные операции перед выездом автомобиля и в процессе эксплуатации).
- Оказание медицинской (доврачебной) помощи при ДТП.
- Электрифицированные стенды « Сигналы светофоров, « Проезд перекрестков».
- Тренажер АТК -02.
Функционирование вновь созданного кабинета позволило значительно более наглядно проводить занятия по правилам и безопасности дорожного движения. Это способствует лучшему усвоению знаний, приобретению умений и навыков.
Применение тренажера АТК -02 обеспечило получение первоначальных умений и навыков по управлению автомобилем и дало значительную экономию горюче –смазочных материалов и увеличило ресурс работ учебных автомобилей.
- Изготовление тренажеров и стендов.
3.1 Использование механического тренажера руления руками обучающихся, способствовало решению следующих задач:
-практическая работа в механической станочной мастерской с выполнением различных слесарных работ, в том числе на металлорежущих станках;
- выполнять монтажные работы с применением различных инструментов;
- применять тренажер руления для отработки способов руления совместно с педалями сцепления, тормоза, что способствовало приобретению первоначальных умений и навыков перед управлением автомобилем в реальных дорожных ситуациях.
3.2 Изготовление силами обучающихся электрифицированного стенда « Неисправности рулевого управления» позволило наглядно изучить неисправности рулевого управления, влияющие на безопасность дорожного движения, которые являются одной из причин совершения дорожно –транспортных происшествий.
3.3 Изготовление стенда «Силы действующие на транспортное средство» дало возможность продемонстрировать действие сил, влияющих на изменение остановочного и тормозного путей, силы тяги автомобиля, обеспечивающих активную безопасность.
Участие в работе
ресурсного центра ОУ
(дополнительного образования)
Раздел 5
Награды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...
Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...
Пояснительная записка
Программа по русскому языку для 9, 10 классов...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Пояснительная записка к портфолио.
Возможности уроков музыки и театра в формировании мотивации у учащихся....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к портфолио
Пояснительная записка к портфолио...