Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.
рабочая программа по теме
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.
Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Poyasnitelnaya_zapiska_k_programme.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.
Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Цель работы по патриотическому воспитанию:
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданин – Отечества достойный сын”.
Задачи работы по патриотическому воспитанию:
- способствовать формированию чувства патриотизма, активной гражданской позиции, пониманию прав и свобод человека, нравственных основ личности, повышению уровня духовной культуры; гуманистическому отношению к окружающему миру и людям;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся.
Последовательная реализация патриотического воспитания:
- Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. - Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). - Любовь к родной природе (охрана окружающей среды) - Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству). |
Основные направления деятельности:
- формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;
- формирование социально-активной позиции обучающихся;
- оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация).
Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся:
- ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;
- ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА.
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации школьной программы по патриотическому воспитанию обучающихся “Стань гражданином” у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.
Методика организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России
Методика организации и проведения мероприятий нацелена на решение конкретных и перспективных задач в патриотическом воспитании. Цели и задачи: Для достижения поставленной цели необходимо решить в полном объёме следующие задачи: Область применения: коллективы школы, сельский Дом Культуры. Формы реализации: беседа, дискуссия, праздник, викторина, литературно-музыкальная композиция, тематические вечера. Методы реализации: убеждения, воздействия, поощрения, стимулирования. Возрастные группы: учащиеся 9- 11 классов. Ожидаемые результаты (полученные результаты): В концепции модернизации российского образования на период 2010 года сформулированы важнейшие задачи воспитания : формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально- экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Исходя из выше сказанного, важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Патриотическое воспитание- это скоординированный процесс совместной деятельности государственных и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического долга и убеждения в необходимости выполнения конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В первую очередь государство должно поддерживать кадетские корпуса, суворовские училища, другие организации, ориентированные на работу с подрастающим поколением, а дело родителей и учителей - воспитывать детей в духе преданности своему Отечеству, своему народу, радеющим за её процветание. Для учащихся быть патриотом - значит, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Хорошо учиться, быть готовым к выполнению своего конституционного долга и обязанности служить в российских Вооруженных силах. Необходимо увлечь учащихся примерами из отечественной истории, свидетельствующими о преданности наших соотечественников Родине. Но одни лишь рассказы здесь не помогут. Принцип единства патриотического воспитания должен быть положен в основу деятельности образовательных учреждений. Одних усилий только образовательных учреждений в этом деле недостаточно. Необходима совместная с ними систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Надо развивать теоретические и методические основы патриотического воспитания применительно к современным реалиям. Что беречь, что изучать и чем гордиться молодому поколению. Это не только издание учебных пособий, книг по этой тематике, проведение научных конференций, но и прежде всего активное участие школьников в этом направлении в целом, их конкретный вклад. Важнейшее значение в реализации задач гражданского воспитания имеют классные часы, проводимые классными руководителями. Однако практика показывает, что традиционные формы их проведения, направленные на репродуктивное усвоение правовой информации не приносят должного результата. Эффективнее те педагогические технологии, которые обеспечивают учащимся проявление собственной гражданской позиции, расширяют их социальный опыт. На сегодняшний день наиболее актуальны методики и технологии, позволяющие учащимся проигрывать различные социальные роли, моделировать образы собственного поведения в юридических ситуациях и просто в жизненных. В процессе такой деятельности формируется устойчивое правовое сознание, которое помогает школьникам в обыденных ситуациях, и закладывает фундамент в формировании активной гражданской позиции. Но есть ещё одно понятие-это военно-патриотическое воспитание. Большинство авторов под военно-патриотическим воспитанием понимают лишь формирование у человека любви к армии, но это не так. Оно является базовой составляющей патриотического воспитания граждан. При этом монополии на военно-патриотическое воспитание не может быть ни у Министерства обороны, ни у других силовых ведомств. Растить патриотов, готовых встать на защиту своего Отечества,- это обязанность и государства, и каждого россиянина. Только в объединении патриотических устремлений и действий всех членов общества возможны возрождение и обогащение лучших традиций российского народа, построение сильной, процветающей державы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...
Пояснительная записка к программе по литературе
Характеристика учебного предмета ( виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий )...
пояснительная записка к программе по русскому языку в 5 классе, ФГОС
1) Пояснительная записка к программе содержит место предмета в учебном плане, достижение планируемых результатов, требования к уровню подготовки учащихся, формирование УУД2) Тематическое планирование ...
Пояснительная записка к программе по литературе для 7 класса
Пояснительная записка содержит цели и задачи в обучении литературе, календарно-тематическое планирование, перечень учебников и медиаресурсов....
Пояснительная записка к программе «Искусство» 8-9 классы, авт. Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская,
Рабочая учебная программа для 9 класса разработана на основе Образовательного стандарта основного общего образования по искусству, примерных учебных программ основного образования по искусству, утверж...
Рабочая программа 9 кл. Пояснительная записка к программе по истории
Рабочая программа составлена на основеПримерной программы основного общего образования по истории.Авторы программы: Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю.(Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXI век...