Пояснительная записка к портфолио.
статья по музыке по теме
Возможности уроков музыки и театра в формировании мотивации у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Музыка, прежде всего, отражение духовного опыта человека, в его историческом развитии. Она, как и другие виды искусства, отвечает на множество вопросов касающихся смысла жизни человека, его существования на Земле с эстетической и нравственной позиции.
Многогранность музыки, позволяет учителю расширить свои возможности воздействовать на духовный мир ребёнка.
Возвышенное содержание музыки, богатство форм и жанров,
художественных стилей и направлений, интеграция со смежными видами искусства: литература, поэзия, живопись и театр, позволяют создать оптимальные условия для воспитания духовной культуры ребёнка, а так же стимулировать мотивацию к развитию собственного творческого потенциала.
Целью уроков музыки и комплекса предметов в школьном музыкальном театре является создание условий, при которых ребёнок поймёт, прочувствует и осознает глубинную взаимосвязь между образовательным процессом и жизненным пространством.
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» Г. Гегель
Задачи:
Достижение целей общего музыкального образования происходят через систему задач:
личностного,
познавательного,
коммуникативного
и социального развития.
Следовательно, воспитывает в учащихся:
эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, художественный вкус,
нравственные и эстетические чувства:
любовь к ближнему, семье, своему народу, Родине.
формируется уважение к истории, традициям, к культуре разных народов.
Музыка побуждает к терпимости, милосердию, пониманию окружающего
нас мира, формирует мироощущение и мировоззрение.
При освоении предмета « Музыка», достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
В ребёнке формируются:
чувство гордости за свою Родину, через осознание своей этнической и национальной принадлежности;
социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
этические чувства - доброжелательность, отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей;
навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов;
мотивация к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Работа на результат.
Предметные результаты
В ребёнке формируются:
первоначальные представления о роли музыки в духовно – нравственном развитии жизни человека,
художественный вкус, интерес к искусствам и творческой деятельности,
умения воспринимать произведения искусства и выражать своё отношение к ним,
интерес и любовь к культуре родного края,
устремления использовать приобретённые навыки, для создания театрализованных, музыкально – пластических композиций и импровизаций,
исполнение вокально – хоровых произведений
Метапредметные результаты
Приобретение способностей принимать и сохранять цели и задачи учебного процесса, находить средства для их реализации.
Освоение способов для решения проблем творческого и поискового характера.
Находить наиболее эффективные способы для решения поставленных задач.
Приобретение умения понимать причины личностного успеха и неуспеха, а так же, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Использование речевых, информационных и коммуникационных технологий для решения поставленных задач.
Готовность использовать различные способы поиска информации, в том числе, в пространстве сети Интернет.
Освоение навыков логического построения речевого высказывания, умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а так же, письменного изложения своих мыслей.
Готовность вести диалог, слушать собеседника, уважать чужое мнение, конструктивно разрешать конфликты, находить компромиссные решения. Уступать, согласовывать, находить путь к сотрудничеству.
Все мои методические разработки можно объединить под общим названием
«Создание оптимальных условий для саморазвития и самореализации творческого потенциала учащихся в процессе интеграции различных видов искусства»
Безусловно, каждый учебный год вносит изменения или дополнения, в зависимости от общей логики построения плана работы в школе.
2008год – музыкально – литературная композиция «Вот она война»
2009год – 65 годовщина полного освобождения Ленинграда от блокады.
Музыкально – литературная композиция
«Ленинград мой, Петербург мой»
2010год – 65 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне.
Музыкально – литературная композиция
«Письма с фронта. Письма любимых»
Обобщив опыт работы, над композициями и подведя итоги успешных выступлений моих маленьких актёров, возникло желание осветить один из самых сложных аспектов в формировании и воспитании учащихся
гражданское и патриотическое воспитание.
«Методика организации и проведения торжественных мероприятий»,
моя работа, которую мы (школа) представили на 2 этап (районный) регионального конкурса методических пособий
( методических материалов) на лучшую организацию работы
по патриотическому воспитанию (далее – Конкурс), который проводится в соответствии с программой Министерства образования и науки РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015гг.», и подпрограммой «Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно – нравственного воспитания молодёжи» федеральной целевой программы «Молодёжь России ( 2011 – 2015 годы)»
Ещё одну свою работу я предлагаю вашему вниманию.
Авторский педагогический проект «Петровская ассамблея»
Эту работу я представляла на семинаре учителей района в 2011 году.
Сам проект, материал по представлению проекта, отзывы и рецензии
прилагаются.
В приложении представляю методическую разработку «Театр, как средство воспитания и развития творческих навыков у детей».
С данной методической разработкой выступала на районном методическом объединении учителей музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....

Пояснительная записка к портфолио
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагог...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....