Пояснительная записка к портфолио.
статья по музыке по теме
Возможности уроков музыки и театра в формировании мотивации у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 37.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Музыка, прежде всего, отражение духовного опыта человека, в его историческом развитии. Она, как и другие виды искусства, отвечает на множество вопросов касающихся смысла жизни человека, его существования на Земле с эстетической и нравственной позиции.
Многогранность музыки, позволяет учителю расширить свои возможности воздействовать на духовный мир ребёнка.
Возвышенное содержание музыки, богатство форм и жанров,
художественных стилей и направлений, интеграция со смежными видами искусства: литература, поэзия, живопись и театр, позволяют создать оптимальные условия для воспитания духовной культуры ребёнка, а так же стимулировать мотивацию к развитию собственного творческого потенциала.
Целью уроков музыки и комплекса предметов в школьном музыкальном театре является создание условий, при которых ребёнок поймёт, прочувствует и осознает глубинную взаимосвязь между образовательным процессом и жизненным пространством.
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» Г. Гегель
Задачи:
Достижение целей общего музыкального образования происходят через систему задач:
личностного,
познавательного,
коммуникативного
и социального развития.
Следовательно, воспитывает в учащихся:
эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, художественный вкус,
нравственные и эстетические чувства:
любовь к ближнему, семье, своему народу, Родине.
формируется уважение к истории, традициям, к культуре разных народов.
Музыка побуждает к терпимости, милосердию, пониманию окружающего
нас мира, формирует мироощущение и мировоззрение.
При освоении предмета « Музыка», достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
В ребёнке формируются:
чувство гордости за свою Родину, через осознание своей этнической и национальной принадлежности;
социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
этические чувства - доброжелательность, отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей;
навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов;
мотивация к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Работа на результат.
Предметные результаты
В ребёнке формируются:
первоначальные представления о роли музыки в духовно – нравственном развитии жизни человека,
художественный вкус, интерес к искусствам и творческой деятельности,
умения воспринимать произведения искусства и выражать своё отношение к ним,
интерес и любовь к культуре родного края,
устремления использовать приобретённые навыки, для создания театрализованных, музыкально – пластических композиций и импровизаций,
исполнение вокально – хоровых произведений
Метапредметные результаты
Приобретение способностей принимать и сохранять цели и задачи учебного процесса, находить средства для их реализации.
Освоение способов для решения проблем творческого и поискового характера.
Находить наиболее эффективные способы для решения поставленных задач.
Приобретение умения понимать причины личностного успеха и неуспеха, а так же, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Использование речевых, информационных и коммуникационных технологий для решения поставленных задач.
Готовность использовать различные способы поиска информации, в том числе, в пространстве сети Интернет.
Освоение навыков логического построения речевого высказывания, умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а так же, письменного изложения своих мыслей.
Готовность вести диалог, слушать собеседника, уважать чужое мнение, конструктивно разрешать конфликты, находить компромиссные решения. Уступать, согласовывать, находить путь к сотрудничеству.
Все мои методические разработки можно объединить под общим названием
«Создание оптимальных условий для саморазвития и самореализации творческого потенциала учащихся в процессе интеграции различных видов искусства»
Безусловно, каждый учебный год вносит изменения или дополнения, в зависимости от общей логики построения плана работы в школе.
2008год – музыкально – литературная композиция «Вот она война»
2009год – 65 годовщина полного освобождения Ленинграда от блокады.
Музыкально – литературная композиция
«Ленинград мой, Петербург мой»
2010год – 65 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне.
Музыкально – литературная композиция
«Письма с фронта. Письма любимых»
Обобщив опыт работы, над композициями и подведя итоги успешных выступлений моих маленьких актёров, возникло желание осветить один из самых сложных аспектов в формировании и воспитании учащихся
гражданское и патриотическое воспитание.
«Методика организации и проведения торжественных мероприятий»,
моя работа, которую мы (школа) представили на 2 этап (районный) регионального конкурса методических пособий
( методических материалов) на лучшую организацию работы
по патриотическому воспитанию (далее – Конкурс), который проводится в соответствии с программой Министерства образования и науки РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015гг.», и подпрограммой «Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно – нравственного воспитания молодёжи» федеральной целевой программы «Молодёжь России ( 2011 – 2015 годы)»
Ещё одну свою работу я предлагаю вашему вниманию.
Авторский педагогический проект «Петровская ассамблея»
Эту работу я представляла на семинаре учителей района в 2011 году.
Сам проект, материал по представлению проекта, отзывы и рецензии
прилагаются.
В приложении представляю методическую разработку «Театр, как средство воспитания и развития творческих навыков у детей».
С данной методической разработкой выступала на районном методическом объединении учителей музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...
Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...
Пояснительная записка
Программа по русскому языку для 9, 10 классов...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Пояснительная записка к портфолио
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагог...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к портфолио
Пояснительная записка к портфолио...