Пояснительная записка к портфолио.
статья по музыке по теме

Дедюрина Алла Владимировна

Возможности уроков музыки и театра в формировании мотивации у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx37.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Музыка, прежде всего, отражение духовного опыта человека, в его историческом развитии. Она, как и другие виды искусства, отвечает на множество вопросов касающихся смысла жизни человека, его существования на Земле с эстетической и нравственной позиции.

Многогранность  музыки, позволяет учителю  расширить свои возможности воздействовать на духовный мир ребёнка.

Возвышенное содержание музыки, богатство форм и жанров,

художественных  стилей и направлений, интеграция со смежными видами искусства: литература, поэзия, живопись и театр, позволяют создать оптимальные условия для воспитания духовной культуры ребёнка, а так же стимулировать  мотивацию к развитию собственного творческого потенциала.

Целью уроков музыки и комплекса предметов в школьном музыкальном театре является создание условий, при которых ребёнок поймёт, прочувствует и осознает глубинную взаимосвязь между образовательным процессом и жизненным пространством.

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» Г. Гегель 

Задачи:

Достижение целей общего музыкального образования происходят через систему задач:

личностного,

познавательного,

коммуникативного

и социального развития.

 Следовательно, воспитывает в учащихся:

эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, художественный вкус,

нравственные и эстетические чувства:

любовь к ближнему,  семье,  своему народу, Родине.

формируется уважение к истории, традициям, к культуре разных народов.

 Музыка побуждает к терпимости, милосердию,  пониманию окружающего

нас мира, формирует мироощущение и мировоззрение.

 При освоении предмета « Музыка», достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

В ребёнке формируются:

чувство гордости за свою Родину, через осознание своей этнической и национальной принадлежности;

социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

этические чувства - доброжелательность,  отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей;

навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов;

мотивация к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Работа на результат.

Предметные результаты

В ребёнке формируются:

первоначальные представления о роли музыки в духовно – нравственном развитии  жизни человека,

художественный вкус, интерес к искусствам и творческой деятельности,

умения воспринимать произведения искусства и выражать своё отношение к ним,

интерес и любовь к культуре родного края,

устремления использовать приобретённые навыки, для создания театрализованных, музыкально – пластических композиций и импровизаций,

исполнение вокально – хоровых произведений

Метапредметные результаты

Приобретение способностей принимать и сохранять цели и задачи учебного процесса, находить средства для их реализации.

Освоение способов для решения проблем творческого и поискового характера.

Находить наиболее эффективные способы для решения поставленных задач.

Приобретение умения понимать причины личностного успеха и неуспеха, а так же, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Использование речевых, информационных и коммуникационных технологий  для решения поставленных задач.

Готовность использовать различные способы поиска информации, в том числе, в пространстве сети Интернет.

Освоение навыков логического построения речевого высказывания, умения аргументировать  и отстаивать свою точку зрения, а так же, письменного изложения своих мыслей.

Готовность вести диалог, слушать собеседника, уважать чужое мнение, конструктивно разрешать конфликты, находить компромиссные решения. Уступать, согласовывать, находить путь к сотрудничеству.

 

  Все мои методические разработки можно объединить под общим названием

«Создание оптимальных условий для саморазвития и самореализации творческого потенциала учащихся в процессе интеграции различных видов искусства»

Безусловно, каждый учебный год вносит изменения или дополнения, в зависимости от общей логики построения плана работы в школе.

2008год – музыкально – литературная композиция «Вот она война»

2009год – 65 годовщина полного освобождения Ленинграда от блокады.

     Музыкально – литературная композиция

                                         «Ленинград мой, Петербург мой»

2010год – 65 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне.

     Музыкально – литературная композиция

           «Письма с фронта. Письма любимых»

Обобщив опыт работы, над композициями и подведя итоги успешных выступлений моих маленьких актёров, возникло желание осветить  один из самых сложных аспектов в формировании и воспитании  учащихся  

гражданское и патриотическое воспитание.

«Методика организации и проведения торжественных мероприятий»,

 моя работа, которую мы (школа) представили на 2 этап (районный) регионального  конкурса  методических пособий

 ( методических материалов) на лучшую организацию работы

 по патриотическому воспитанию (далее – Конкурс), который проводится в соответствии с программой Министерства образования и науки РФ государственной программы  «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015гг.», и подпрограммой «Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно – нравственного воспитания молодёжи» федеральной целевой программы «Молодёжь России ( 2011 – 2015 годы)»

     

     Ещё одну свою работу я предлагаю вашему вниманию.

Авторский педагогический проект «Петровская ассамблея»

Эту работу я представляла на семинаре учителей района в 2011 году.

     Сам проект, материал по представлению проекта, отзывы и рецензии

прилагаются.

В приложении представляю методическую разработку «Театр, как средство воспитания и развития творческих навыков у детей».

С данной методической разработкой выступала на районном методическом объединении учителей музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 9, 10 классов...

Пояснительная записка к портфолио

   Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагог...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к портфолио

Пояснительная записка к портфолио...