Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"
презентация к уроку по психологии на тему
Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_bg_13-14_g.ppt | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели мастер - класса: получение информации о структуре Балинтовской группы, ее роли в профессиональном усовершенствовании специалистов «помогающих» профессий; практическое освоение технологии работы Балинтовской группы для развития эффективной профессиональной коммуникации и предупреждения профессионального «выгорания»;
Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост.
Основные цели Балинтовской группы: повышение компетентности в профессиональном межличностном общении осознание личностных проблем, блокирующих профессиональные отношения улучшение психического состояния педагогов за счет коллегиальной поддержки и совместной проработки трудных случаев.
Алгоритм работы членов Балинтовских групп: 1. рассказ каждого участника о трудном профессиональном случае; 2. выбор конкретного случая с учетом желания автора и группы; 3. более подробный рассказ автора, вопросы со стороны членов группы и ведущего; 4. высказывание гипотетических способов поведения в означенной ситуации каждым членом группы; 5. рефлексивная оценка автором впечатлений от процесса и результата обсуждения. Одна встреча заканчивается обсуждением одного случая.
Состав Балинтовской группы: 6-15 человек (оптимально 8-10), работающих в одном или различных, но сходных по направленности деятельности учреждениях и организациях, но желательно не связанных служебно-иерархическими отношениями.
Предметом анализа в группе являются: обсуждения случаев из практики ее членов. Это могут быть " трудные " или "неудачные " эпизоды из прошлого, продолжающие беспокоить участников как специалистов профессионалов или в личностном плане, вызывающие у них дискомфортные воспоминания. Обсуждение сосредоточено на взаимоотношениях (коммуникации) участников ситуационного взаимодействия, только конкретного реального случая, возможно уточнение фактов, но только в той мере, в которой это касается взаимоотношений участников в данном конкретном случае. Общие (тем более теоретические) проблемы не обсуждаются.
Записи представляемого случая не используются. Представление случая делается по памяти. Не обсуждается сам рассказчик. Получение положительного результата заключается в удержании в поле внимания контекста проблем, порождаемый взаимодействием. Участник группы, предлагающий свой случай на обсуждение, должен услышать не то, что группа думает о нем, а то, какие ассоциации вызвало его сообщение, чем его рассказ и последующая дискуссия помогли всем присутствующим.
Стандартные правила работы в группе: конфиденциальность, искренность, личная ответственность, уважение к мнению других членов, правило ``стоп'', работа в ``круге''. На один случай в среднем затрачивается 1-2 часа, иногда чуть более.
Отличия Балинтовских групп от других форм работы. Работа Балинтовской группы направлена на: - "исследование" эмоциональной и бессознательной части технологии работы специалиста- осознание её; - безопасность работы специалиста (восстановление, защита, предупреждение профессионального стресса и выгорания). Балинтовская группа не занимается: - дидактическим обучением, - оценкой работы и личности специалиста, - оптимизацией и методической организацией знаний и технологий, психотерапией участников.
История Балинтовских групп. Майкл и Энид Балинт были психоаналитиками, которые начали проводить семинары для врачей общей практики (семейных врачей) в Лондоне в 1950-х годах. Цель была в помощи врачам в анализе психологических аспектов проблем их пациентов, а так же в анализе проблем врачей, вызванных пациентами. Работа фокусировалась на отношениях врач-пациент: в чём их смысл, как их можно успешно использовать, и почему они часто разваливаются из-за того, что врач и пациент не могут понять друг друга.
Результаты работы в Балинтовской группе. Улучшение восприятия и понимания коммуникации с пациентом. Осознание терапевтической значимости межличностных отношений и их границ. Расширение репертуара коммуникативных стереотипов. Осознание собственных "слепых пятен", психологических защит, переносов и контрпереносов. Защита от "эмоционального выгорания". Уменьшение существующих симптомов "эмоционального выгорания". Личностный рост.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение процесса развития профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС
Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания процесса повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. В статье сдела...
Приказ о составе организационного комитета по подготовке и проведению стажировочной площадки по теме «Организация внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях внедрения ФГОС»
Составорганизационного комитета по подготовке и проведениюстажировочной площадки по теме «Организация внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях внедрения ФГОС»...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО
В статье раскрывается суть проблем, с которыми сталкивается педагог в условиях перехода на ФГОС ООО: проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП, проблемы педа...
Модель деятельности педагога в условиях внедрения ФГОС
В презентации отражены ключевые аспекты создания психологически безопасной, творческой среды для развития, обучения детей в школе....
Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС в работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Методическое сопроождение педагогов в условиях ФГОС...
Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ООО
Введение Федерального государственного образовательного стандарта является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подгот...
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧИТЕЛЕЙ, АКТИВИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ РЕСУРСОВ, ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ.
Цели и задачи тренинга.Сплочение коллектива.Поиск личных ресурсов.Постановка профессиональных и личных целей на будущий год.Установка на качественный отдых и снятие вины за него....