Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС в работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
методическая разработка
Методическое сопроождение педагогов в условиях ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_soprovozhdenie_pedagogov_v_usloviyah_vvedeniya_fgos_v_rabote_s_semyami.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС в работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Эпиграф.
И по каким бы стандартам ни учился ребенок,
наша любовь и внимание необходимы ему, что бы
он был счастлив и успешен.
В ходе реализации стандарта в школе проектируется и создается социальная среда развития ребенка, образовательный процесс строится с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Сегодня школа не просто обучает, а одновременно решает вопрос воспитания, делая акценты на нормы нравственного поведения, где пропагандируются здоровый образ жизни. Но трудно прогнозировать результат работы школы без взаимодействия с семьей.
В связи с внедрением ФГОС назрела необходимость создания новых парадигм работы службы сопровождения. Основное назначение службы сопровождения - социальная защита ребенка, помощь в организации его обучения, реабилитации и адаптации. При внедрении ФГОС служба сопровождения в своей повседневной деятельности призвана объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности, для оказания помощи в реализации учебной и внешкольной программ. В своей практической деятельности она ориентирована в основном на работу с детьми и семьей.
Законодательство РФ обязывающее заниматься школу воспитанием подрастающего поколения детей, привела к ослаблению позиции группы родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию своих детей. Между тем, проблемы обучения и воспитания в школьной системе, требуют пристального внимания со стороны педагогического коллектива и обязательного включения работы службы сопровождения, где и начинают решаться проблемы ребят, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Связующим звеном между учащимся и службой сопровождения является классный руководитель. От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке. Статистика по школе показывает, что количество детей со школьными проблемами неуклонно растет, инновационная деятельность же требует все большего творческого применения сил. Изменение требований к образованию неизбежно влечет за собой и изменение требований к работе учителя. Службой сопровождения ГБОУ СОШ №456 разработан алгоритм действий в работе с классными руководителями, где особое место занимает методическое обеспечение педагогов. Методическое обеспечение включает в себя необходимую информацию, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности в работе с детьми и семьями, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. В кабинете службы сопровождения наличествуют такие методические виды продукции: разработки и картотека игр, бесед, дидактические и лекционные материалы, методики по исследовательской работе, разработки методических рекомендации по приоритетным направлениям работы и т.д.. Организовываем методические тематические выставки, рекомендуем литературу для педагогических чтений, выделяем правовую, где наличествует обязательная анатация. Особое внимание уделяем проведению мастер - классов, педагогических марафонов, наставничеству, стажерской практике (радует факт работы в школе молодых специалистов). В рамках сетевого взаимодействия сотрудничаем с различными субъектами профилактики. Запланированный ближайший круглый стол «Профилактическая деятельность социальных служб в работе классных руководителей» будет осуществляться с участием заведующей отделением сопровождения семей с детьми. Неизменными остались групповые и индивидуальные консультации для
оказания адресной методической помощи. Все это помогает решать главную цель
работы службы сопровождения и классного руководителя – совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведения социально-педагогической и коррекционной работы для оказания помощи, соблюдения прав и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя и службы сопровождения. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем.
Педагог-психолог: Мартынова Е.В.
Социальный – педагог: Степанова Д.А.
ГБОУ СОШ № 456 Колпинский район г. Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...
Психолого-педагогическое сопровождение педагога в условиях введения и реализации ФГОС ОО
Введение ФГОС общего образования требует учителя иного уровня квалификации, готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, обе...
Рекомендации социальному педагогу по работе с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Формы и методы, с помощью которых удается решать проблемы ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации/Карта семьи.Посещение неблагополучной семьи (цели и результаты)Акт обследования семьи обуча...
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ: при работе с детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Буклет для педагогов ОУ...
Рекомендации педагогам по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
Рекомендации педагогам по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...
Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ООО
Введение Федерального государственного образовательного стандарта является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подгот...