Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dvizhenie_vesny.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок хореографии
«Движение весны»
для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.
Тема урока: «Хореографическая композиция образа прихода весны».
Технология: проектно-исследовательская.
Метапредметная тема: « Движение тела, Движение мысли, Движение прогресса».
Цель метапредметная (педагогическая): научить обучающихся применять исследовательские методы для создания творческого продукта.
УДД:
Личностные: Умение выявить проблему, найти пути решения для реализации творческой идеи.
Регулятивные: формирование мотивации на достижение успеха, желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат;
Коммуникативные: навыки работы в команде, умение вносить личный вклад в общее дело;
Информационные: умение воспринимать информацию, анализировать и ранжировать информацию по степени важности; обрабатывать и интерпретировать информацию, при менять информацию на практике;
Метапредметные: выявление проблемы, исследование проблемы, поиск дополнительной информации для решения проблемы, использование эмпирических методов, создание творческого продукта;
Учебно-познавательные: формирование словесно-логического мышления, навыков целостного восприятия картины, дополненные логическими объяснениями.; умение использовать на практике междисциплинарные знания;
Предметная: слушать музыку, мыслить образами, формировать навыки реализации художественного образа пластикой хореографических движений.
Сверхзадача педагога: воспитать системно-знаниевый подход для в создании творческого проекта .
Сверхзадача для обучающихся: осознать танец как средство выражения мысли через пластику движения тела; научить понимать художественный образ танца.
Задачи:
- научить выявить и обосновать проблему, использовать исследовательские методы для решения проблемы;
- развить словесно-логическое мышление, умение образно мыслить, выражать творческую идею через продукт – танец;
- воспитать художественно-эстетическое восприятие мира.
Ход урока.
Звучит мелодия весны (Трек №1). Дети входят в зал. Становятся в две линии в шахматном порядке, принимают И.П. к поклону (ноги в 1 поз., руки в подгот. пол.).
Вы готовы? Здравствуйте! Исполняют поклон.
Какие чувства вызвала музыка, под которую мы с вами приветствовали друг друга? (Радость, весеннее настроение)
Какое время года напомнила? (весна)
Что происходит с природой весной? (просыпается, пробуждается) Продолжите мысль: зимой природа….., а весной……….
А вы любите весну? Ждете ее прихода?
А что мы можем сделать сейчас, чтобы вместе с природой стряхнуть остатки зимнего сна, взбодриться? Правильно, сделать весеннюю разминку! *1 мин*
Дети под руководством учителя делают танцевальную разминку по музыку Дунаевского «Весна». (трек №2) *3 мин*
Молодцы! Вы замечательно двигались!
Похожа ли разминка, которую мы выполнили, на настоящий весенний танец? (Да - передаем настроение – радость, легкость…Нет - не раскрыли образ).
А теперь ПОДУМАЙТЕ: Что нужно изменить в нашем танце, чтобы он стал по-настоящему весенним? Правильно, наполнить «весенними образами»? Если сравнить наш танец с картиной, то она получилась бы, примерно, вот такой: Демонстрация заготовки - основы для кластеров (Пейзаж без явных признаков какого-либо времени года).
Представим, что мы - художники, которым было дано задание: нарисовать весенний пейзаж. Чего не хватает на картине? Называют признаки весны (солнце, светлое небо, оседающий сугроб, подснежник, почки, ручеек, вербы, трели птиц, нежная травка), за правильный ответ получают картинку с названным образом и приклеивают на основу картины. *4 мин*
Молодцы! Картина наполнилась образами, красками, дыханием весны! Предлагаю посмотреть, как с помощью современных технологий можно оживить картину и проследить пробуждение весны. Демонстрация «Весеннего альбома»)*1.5 мин*
А сумеем ли мы нарисовать весенние образы в танце? Какие средства хореографии будем использовать? Пластика тела поможет нам раскрыть эти образы. Мы вслушались в песню весны, всмотрелись в ее краски, теперь нам нужно слиться с движением пробуждающейся природы, стать ее частью. Встаем в круг и придумываем движения, изображая яркое солнце, тающий сугроб, первый подснежник, появляющийся из-под снега, бегущий ручей, летящих птиц. *14 мин*
Выбираем музыкальное сопровождение к танцу (№1, №2, или «Апрель» П.И. Чайковского) Ярко светит солнце. В природе начинается новая жизнь: снег тает и превращается в ручьи, которые стремятся своим журчанием оповестить о приходе весны и напоить влагой цветы и деревья. Появляется первый цветок – подснежник: символ начала пробуждения и расцвета природы. Набухают и лопаются почки, из них появляются нежные листочки. Птицы возвращаются с юга.*3 мин*.
Молодцы! И прежде, чем мы закончим урок, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов: 1) Чем мы занимались на уроке?
2)Чему научились?
3) Чему вам хотелось бы научиться?*3 мин*.
7. Поклон-прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики с использованием ИКТ
Методическая разработка нестандартного урока математики в 6 классе с использованием ИКТ была представлена на IVФестивале «Использование ИТ в образовательной деятельности» за 2008...
Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"
Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....
Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»
Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»...
методическая разработка урока физики с использованием ключевых учебных ситуаций
Данная методическая разработка будет полезна для учителей, которые готовят учащихся к успешной сдаче ГИА по физике в 9 м классе....
Методическая разработка урока информатики с использованием интерактивной доски SmartBord
Методическая разработка урока информатики в 5 классе с использованием интерактивной доски SmartBord.Тема урока "Хранение информации". УМК БосоваВ разработке представлена технологическая карта ур...
Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»
Форма урока: урок-практикум Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...
Урок литературы с использованием проектно-исследовательской технологии по теме: "Образ маленького человека в повести «Станционный смотритель»"
Урок открытия нового знания с использованием проектно-исследовательской и коммуникативной технологий (исследование «Кто такой маленький человек», дискуссия)...