Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

 Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no33.docx135.9 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс                                                                                                                                               33 урок

Тема урока: Использование встроенных математических и статистических функций.

Сортировка таблиц /Excel/

Предметная область: информатика

Цель урока:

  • Познакомить и научить создавать таблицы значений функций в заданном диапазоне значений аргумента и с заданным шагом его измерения.
  • Развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс.
  • Индивидуальное домашнее задание

Задачи урока:

  • познавательная - получить практические навыки работы в программе Ms Excel
  • развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие пользоваться ранее полученными знаниями;  ставить и решать проблемы
  • воспитательная – умение самостоятельно мыслить, чувство ответственности за выполняемую работу ее аккуратности, самооценка выполненной работы.

Ожидаемые результаты:

После этого урока ученики смогут:

  • Развивать навыки работы с ЭТ.
  • Использовать стандартные функции для проведения более сложных вычислений в электронных таблицах.


Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры.
  • Операционная система Windows
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • MS Office 2007.

Вид урока: Проверка домашнего задания, объяснение нового материала и закрепление

План урока:

  • Организационный момент – 2 мин.
  • Повторение пройденного материала – 5 мин.
  • Постановка цели и задач-1мин
  • Объяснение нового материала –15 мин.
  • Применение полученных знаний за компьютером –10 мин.
  • Физкультминутка- 4мин
  • Домашнее задание - индивидуальные задания - 2 мин.
  • Подведение итогов урока. Онлайн-тест – 5 мин
  • Резерв-1 мин

Ход урока

Организационный момент

Мы уже научились строить формулы в программе используя относительные, абсолютные и смешанные ссылки, а так же еще несколько операций, в том числе и построение диаграмм, так вот сегодня мы продолжим знакомиться с новыми возможностями табличного процессора Excel, но прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что нам уже известно.

Опрос

  1. Что является электронной таблицей?

Ответ: Работающее в диалоговом режиме приложение, которое хранит и обрабатывает данные в ЭТ.

  1. Что образует ячейку в электронной таблице

Ответ: Пересечение столбца и строки

  1. Файлы, в которых сохраняются ЭТ, как называются?

Ответ: книгами

  1. Идентификатор ячейки складывается из названия …

Ответ: столбца (латинской буквы) и номера строчки

  1. Что является относительной ссылкой?

Ответ: При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки

  1. Что является абсолютной ссылкой?

Ответ: При перемещении или копировании формулы из активной ячейки абсолютные ссылки не изменяются.

  1. Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака

Ответ: «=»

Объяснение нового материала 

Закрепление полученного знания на компьютере (практическая часть). 

Практическое задание №15 /ЦОР№170/

Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация

Во время каникул ребята отправились путешествовать на разных видах транспорта.

Коля проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Вася проплыл на пароходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолете 60 км. Толя пролетел на самолете 200 км, проехал поездом 10 км и проплыл на пароходе 25 км. Маша проехала на поезде 30 км, пролетела на самолете 100 км и проплыла на пароходе 60 км.

1. Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу.

2. Добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться общее количество километров, которое проехал каждый из ребят.

3. Вычислить общее количество километров, которое ребята проехали на поезде, пролетели на самолете и проплыли на пароходе (на каждом виде транспорта по отдельности).

4. Вычислить суммарное количество километров, которое дети проехали в сумме.

5. Определить максимальное и минимальное количество километров, которое дети проехали на поезде.

6. Определить среднее количество километров, которое дети проплыли на пароходе.

7. Внести в таблицу следующие изменения: Коля проехал на поезде 150 км, а Вася пролетел на самолете 200 км и выделить другим цветом ячейки, в которых произошли изменения.

8. Отсортировать таблицу по убыванию количества километров.

Домашнее задание.  п.20, Урок№33-ЦОР№171

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Показательная функция, ее свойства и график

Представлен  ход урока, презентация,, лист контроля учета учащихся, конспкт, графики в Excel...

Практическое задание №14 Тема: Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

Практическое задание №14Тема: Использование встроенных математиче­ских и статистических функций. Сорти­ровка таблиц...

методическая разработка урока по теме: "Нахождение логического выражения по таблице истинности"

Предложена методическая разработка урока для 9 класса по теме "Нахождение логического выражения по таблице истинности". Целью урока поставленной учениками было научиться строить логические в...

План-конспект урока "Использование встроенных статистических функций. Сортировка таблиц"

Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при использовании в электронной таблице статистических функций и при сортировке таблиц.Задачи:- обучающие — закрепить основные понятия по ...

Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц».

Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»....

Методическая карта урока на тему: "Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц"

Учебно методическая карта урока, предмет "информатика", тема: "Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц" для студентов СПО по профессии "Поварско...

Методическая разработка урока на тему "Использование метода игровой технологии на уроке английского языка"

АннотацияВ статье рассматривается использование игровых технологий как эффективного инструмента для повышения успеваемости учащихся на уроках английского языка в среднем образовании. Нами проанализиро...