Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no33.docx | 135.9 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс 33 урок
Тема урока: Использование встроенных математических и статистических функций.
Сортировка таблиц /Excel/
Предметная область: информатика
Цель урока:
- Познакомить и научить создавать таблицы значений функций в заданном диапазоне значений аргумента и с заданным шагом его измерения.
- Развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс.
- Индивидуальное домашнее задание
Задачи урока:
- познавательная - получить практические навыки работы в программе Ms Excel
- развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие пользоваться ранее полученными знаниями; ставить и решать проблемы
- воспитательная – умение самостоятельно мыслить, чувство ответственности за выполняемую работу ее аккуратности, самооценка выполненной работы.
Ожидаемые результаты:
После этого урока ученики смогут:
- Развивать навыки работы с ЭТ.
- Использовать стандартные функции для проведения более сложных вычислений в электронных таблицах.
Технические и программные средства:
- Персональные компьютеры.
- Операционная система Windows
- Мультимедийный проектор, экран.
- MS Office 2007.
Вид урока: Проверка домашнего задания, объяснение нового материала и закрепление
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Повторение пройденного материала – 5 мин.
- Постановка цели и задач-1мин
- Объяснение нового материала –15 мин.
- Применение полученных знаний за компьютером –10 мин.
- Физкультминутка- 4мин
- Домашнее задание - индивидуальные задания - 2 мин.
- Подведение итогов урока. Онлайн-тест – 5 мин
- Резерв-1 мин
Ход урока
Организационный момент
Мы уже научились строить формулы в программе используя относительные, абсолютные и смешанные ссылки, а так же еще несколько операций, в том числе и построение диаграмм, так вот сегодня мы продолжим знакомиться с новыми возможностями табличного процессора Excel, но прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что нам уже известно.
Опрос
- Что является электронной таблицей?
Ответ: Работающее в диалоговом режиме приложение, которое хранит и обрабатывает данные в ЭТ.
- Что образует ячейку в электронной таблице
Ответ: Пересечение столбца и строки
- Файлы, в которых сохраняются ЭТ, как называются?
Ответ: книгами
- Идентификатор ячейки складывается из названия …
Ответ: столбца (латинской буквы) и номера строчки
- Что является относительной ссылкой?
Ответ: При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки
- Что является абсолютной ссылкой?
Ответ: При перемещении или копировании формулы из активной ячейки абсолютные ссылки не изменяются.
- Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака
Ответ: «=»
Объяснение нового материала
Закрепление полученного знания на компьютере (практическая часть).
Практическое задание №15 /ЦОР№170/
Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация
Во время каникул ребята отправились путешествовать на разных видах транспорта.
Коля проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Вася проплыл на пароходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолете 60 км. Толя пролетел на самолете 200 км, проехал поездом 10 км и проплыл на пароходе 25 км. Маша проехала на поезде 30 км, пролетела на самолете 100 км и проплыла на пароходе 60 км.
1. Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу.
2. Добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться общее количество километров, которое проехал каждый из ребят.
3. Вычислить общее количество километров, которое ребята проехали на поезде, пролетели на самолете и проплыли на пароходе (на каждом виде транспорта по отдельности).
4. Вычислить суммарное количество километров, которое дети проехали в сумме.
5. Определить максимальное и минимальное количество километров, которое дети проехали на поезде.
6. Определить среднее количество километров, которое дети проплыли на пароходе.
7. Внести в таблицу следующие изменения: Коля проехал на поезде 150 км, а Вася пролетел на самолете 200 км и выделить другим цветом ячейки, в которых произошли изменения.
8. Отсортировать таблицу по убыванию количества километров.
Домашнее задание. п.20, Урок№33-ЦОР№171
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Показательная функция, ее свойства и график
Представлен ход урока, презентация,, лист контроля учета учащихся, конспкт, графики в Excel...
Методическая разработка урока по теме: "Преобразование графика тригонометрической функции у = sin x путем сжатия и расширения"
Представлен ход урока, презентация, лист контроля...
Практическое задание №14 Тема: Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц
Практическое задание №14Тема: Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц...
методическая разработка урока по теме: "Нахождение логического выражения по таблице истинности"
Предложена методическая разработка урока для 9 класса по теме "Нахождение логического выражения по таблице истинности". Целью урока поставленной учениками было научиться строить логические в...
План-конспект урока "Использование встроенных статистических функций. Сортировка таблиц"
Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при использовании в электронной таблице статистических функций и при сортировке таблиц.Задачи:- обучающие — закрепить основные понятия по ...
Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц».
Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»....
Методическая карта урока на тему: "Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц"
Учебно методическая карта урока, предмет "информатика", тема: "Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц" для студентов СПО по профессии "Поварско...