Методическая разработка урока информатики с использованием интерактивной доски SmartBord
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Приказчикова Татьяна Алексеевна

Методическая разработка урока информатики  в 5 классе с использованием интерактивной доски SmartBord.

Тема урока "Хранение информации". УМК Босова

В разработке представлена технологическая карта урока и презентация к уроку, выполненная в Smart Notebook 15

 для интерактивной доски SmartBord.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_doski.rar307.76 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_informatiki.docx102.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока информатики  

с использованием интерактивной доски SMARTBORD

Приказчикова Татьяна Алексеевна,

ГБОУ школа №302 Фрунзенского р-на,

 Санкт-Петербурга

Класс      5 

Тема     Хранение информации

Цели урока:

Предметные - дать общие представления о хранении информации и представления о многообразии носителей информации

Метапредметные – дать понятие единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основ ИКТ- компетентности; сформировать умения работы с файлами; умения упорядочивать информацию в личном информационном пространстве; 

Личностные - дать понятия значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Этап урок

Цель на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД на этапе

  1. Организация начала урока

Организационное начало

Приветствие. Отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку (тетрадь, учебник, ручка), сосредотачивает внимание учащихся.

Показывают свою готовность к уроку

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Постановка задач урока

(мотивация учащихся к работе на уроке)

(Обеспечение результативной учебной работы учащихся на уроке)

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала 

Формулирует задачи урока.

Озадачивает учащихся, ставя перед ними проблемные вопросы.

Соотносят свои имеющиеся знания с новыми вопросами.

        

Личностные - формирование интереса к изучению информатики

  1. Актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания

Проверка выполнения домашнего задания

(Установление правильности, осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися (или большинством), устранение обнаруженных пробелов)

Проверить правильность выполнения дом. Задания.

Формирование у учащихся умений проведения проверки и самопроверки.

Устанавливает правильность, осознанность выполнения домашнего задания учащимися. Слайд 2

Проводит экспресс-опрос по вопросам на стр. 33-34 учебника

Слайд 3 (№42 из РТ) на доске нарисовать вид указателя мыши

Отвечают на вопросы учителя. Проводят проверку и самопроверку изученных понятий.

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Актуализация знаний и умений

(Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности при освоении нового учебного материала; формирование условий познавательной активности предстоящей учебной деятельности)

(формулирование темы урока учащимися)

Подготовить учащихся к учебно-познавательной деят-сти, создать условия познавательной активности.

Слайд 4и 5

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.                 

Задает вопросы, побуждая учащихся к самостоятельной формулировке темы урока.

Создаёт проблемную ситуацию.

Фиксирует новую учебную задачу.

Подумай, как   современные  люди  узнают  о событиях  прошлого?

-тема урока:

- о чем пойдет речь на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться?

Отвечают на вопросы;

Учатся выражать свои мысли, рассуждать;

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Формулируют тему урока.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

Познавательные  УУД:

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы,


 

  1. Объяснение нового материала

Создание условий для восприятия и освоения новых знаний учащимися

(Обеспечение глубины и осознанности усвоения новых знаний.

Использование информационных источников, обеспечивающих полноту восприятия материала.

Использование приемов, направленных на обеспечение деятельностного характера взаимодействия учащихся с новыми знаниями, приобретения опыта освоения знаний и самообразования.)

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.

Обеспечить глубину и осознанность усвоения темы.

Слайд 6

- Показывает видеоролик "Хранение информации. Память"

Что же такое память?

Какие виды памяти?

-Показывает слайды 7,8,9  «Хранение информации».

Задаёт вопросы, слушает ответы, организует обсуждение демонстрационного материала, комментирует ответы, объясняет новый материал, поощряет работу учащихся.

Слайд 10 Вводится термин "Носитель информации"

Слайд 11 Выполняют задание на нахождение предметов, не являющихся носителями информации.

-Смотрят видеоролик, вспоминают о древних носителях информации.

- В Р.Т.  и на доске обводят носители информации из предложенных объектов

Отвечают на вопросы учителя.

Предметные - представления о многообразии носителей информации Метапредметные_– понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве; 

Личностные -понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества.

 умение структурировать знания;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

Физминутка

Слайд 12 видеоролик

Первичная проверка освоения учащимися нового материала

(Организация учебной работы, обеспечивающей установление понимания основного содержания урока)

Провести первичную проверку освоения учащимися нового материала

Предлагает заполнить схему в рабочей тетр. РТ№63

Проверка по слайду 13(стереть ластиком)

Проводит совместное обсуждение 

Выполняют  на компьютерах задание в ЦОР- тренажер "Определение носителя информации" Слайд14

Организует проверку выполнения этих заданий.

В группах заполняют схему№63 РТ

Один представитель от каждой группы доказывает и показывает созданную группой схему.

(На доске появляется общая схема)

Обсуждают.

Вывод заносят в тетрадь.

Самостоятельно

работают на своих компьютерах.

Предметные- установление различия двух видов памяти

Метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой;

Самостоятельность мышления и действий

Коммуникативные УУД:

- развитие диалогической речи

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные  УУД:

высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.
 Личностные: самоопределение

  1. Закрепление и повторение изученного на уроке

Организация деятельности учащихся по применению новых знаний на практике

(Выполнение учащимися вариативных учебных заданий самостоятельно)

Формирование конкретного образовательного результата- умение создавать и сохранять файлы

Проводит  практическую работу на компьютере по сохранению файлов в личной папке.

Контролирует выполнение практической работы каждым учеником, поощряет самостоятельное выполнение работы

Наблюдает, оказывает помощь, проверяет результаты работы по сети, поощряет за правильно выполненную работу

 Выполняют практическую работу на компьютере№3 «Создаем и сохраняем файлы»

(стр. 105)

Метапредметные_– формирование основ ИКТ- компетентности;

умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

  1. Контроль и оценка учебных достижений учащихся

Оценка учебных достижений учащихся со стороны педагога

(личностных, метапредметных, предметных).

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

личностные: смыслообразование

Организация самоконтроля учебных достижений учащимися

(рефлексивная оценка учащимися своих достижений в соответствии с поставленными целями.

Взаимоанализ и самоанализ результата решения практической задачи)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Организует обсуждение правильного выполнения упражнений, отвечает на вопросы в процессе работы над заданиями и обсуждением результатов выполнения, поощряет за правильное выполнение упражнений

Осуществляет  самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные -Умение рефлексировать.

Коммуникативные -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные - Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

  1. Подведение итогов урока

Общая характеристика результатов работы класса на уроке

(Краткость и емкость анализа урока с указанием, как его достоинств, так и недостатков.

Осмыслению обучающимися общих образовательных результатов и эффектов урока

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

1). Понимание отличия понятий «память отдельного человека» и «память человечества».

2). Умение объяснить, в чем разница в назначении внутренней и долговременной памяти.

3). Знание значения понятий носитель информации, файл, папка

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал, что…

Сегодня на уроке я научился…

У меня хорошо получилось…

Я встретился с трудностью при…

Личностные УУД:

- рефлексия способов  и условий действия,

контроль и оценка процесса  и результатов деятельности.

  1. Задание на дом

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

(Обеспечение самостоятельной работы обучаемых, направленной на закрепление и углубление знаний с учетом индивидуальных познавательных запросов учащихся)

Обеспечение самостоятельной работы обучаемых

Прочитать текст в дополнительных материалах к уроку "Как хранили информацию раньше"

Дифференцированное домашнее задание:

C:\Documents and Settings\ОН\Рабочий стол\Рисунок2.png

Записывают д.з.

Выбирают уровень домашнего задания на основе самооценки.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации, ответственности за свой выбор;

-формирование адекватной самооценки

 Регулятивные УУД:

-  самостоятельно адекватно оценивать понимание изученного материала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 кл. Урок повторения с использованием Интерактивной доски

11 класс. Интерактивная доска. Урок по словосочетанию. Задяния В3...

Урок физики с использованием интерактивной доски

Конспект урока и презентация для интерактивной доски с вложенным мультимедийным материалом может быть использована на первом уроке в разделе "Световые явления" в 8 классе (в силу большого объема файла...

Конспект урока ОБЖ с использованием интерактивной доски по теме "Средства пожаротушения"

Конспект урока по теме «Средства пожаротушения»Культура безопасности жизнедеятельности.5 класс Разработчик:  Шерсткова Наталья Владимировна,учитель ОБЖ, МБОУ СОШ №4г. Нижний Тагил...

Урок обществознания с использованием интерактивной доски Elite Panaboard "Экономика и ее основные участники", 7 класс

Ссылка "Экономика и ее основные участники"Разработка урока выполнена в ПО Easi Teach Next Generatio...

Методическая разработка урока по физике на интерактивной доске "Сгорание топлива. Виды топлива". 8 класс

Методическая разработка по физике на интерактивной доске по теме "Сгорание топлива. Виды топлива"- 8класс содержит тему урока, таблицу удельной теплоты сгорания различных видов топлива, задание на соо...

Методическая разработка образовательного модуля "Работа с интерактивной доской. Интерактивное оборудование Mimio"

Одной из ведущих тенденций развития современного образования является приоритетность проблем подготовки педагогических кадров, способных реализовать инновационные процессы с использованием эффективных...