Методическая разработка урока математики с использованием ИКТ
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Методическая разработка нестандартного урока математики в 6 классе с использованием ИКТ была представлена на IVФестивале «Использование ИТ в образовательной деятельности» за 2008 год в номинации "Презентация как инструмент обучения и воспитания".В данной разработке представлена электронная презентация, которая отражает этапы урока.Тема урока:Решение задач на проценты. Прежде чем закурить – подумай. Тип урока:обобщение и систематизация знаний. Форма урока:урок с элементами спектакля с использованием ИКТ. Тема данного урока выбрана неслучайно. Этот класс, 6 «Б», в этом году включился в соревнование классов, свободных от курения. Ребята активно участвуют во всех мероприятиях этого соревнования. Я, как классный руководитель и учитель, преподающий у них математику, посчитала целесообразным математическими способами доказать вред от курения. При составлении задач на проценты использовала данные из научных источников, которые являются убедительными фактами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku_prikazchikova_t.a..ppsx | 1016.64 КБ |
razrabotka_prikazchikovoy_t.a.docx | 64.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Проценты» математическими способами доказать возможный вред от курения Тема урока: «Решение задач на проценты. Прежде чем закурить – подумай!»
Задание на внимание
1.Какой предмет находится в синем треугольнике? 2. Что лежит рядом с книгой? 3.Какого цвета пятиугольник? 4.Какого цвета прямоугольник? 5.Какой предмет лишний на рисунке?
Ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан. В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: «Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей». Табак
Доктор Пилюлькин родственниками табака (и это, пожалуй, справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось «…пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком - пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города…»
Курить иль не курить? Вот в чём вопрос!
Устные вычисления А Вычислите В Упростите С Выразите десятичной дробью Д Выразите в процентах Е Найдите 0,7 + 3,9 5х + 1,3х 14% 0,33 5 % от 200 0,24 : 0,8 1у-1,2у 36% 0,4 9 % от 300 11,4-0,9 3,2х -х 25% 0,05 10% от 200 0,3 + 0,17 4,6р-3,1р + 4 55% 0,17 7 % от 400 3,5 • 0,2 3,5у-2у + 5 + 3у 21 % 0,67 12% от 500 0,24 • 10 0,8р + 4,1 +р 134% 1,24 40% от 300 1,8:0,09 13х-3,1х+ 1 89% 0,002 25 % от 200
Задание для поиска помощников. Вычисли и узнай слово: 1) 2,5 +1,3; 5) 7,5 : 3; 2) 1,4 - 0,7; 6) 1 - 0,3; 3) 0,3 • 6; 7) 0,4 + 2,6; 4) 3,5 • 2; 8) 4,2 : 0,7. 6 0,7 7 25 0,3 38 1,8 3,8 2,5 3 18 ы и а е у к т в м н д
Задание для поиска помощников. Проверка 1) 2,5 +1,3 =3,8 в 5) 7,5 : 3 =2,5 м 2) 1,4 - 0,7 =0,7 и 6) 1 - 0,3 =0,7 и 3) 0,3 • 6 =1,8 т 7) 0,4 + 2,6 =3 н 4) 3,5 • 2 = 7 а 8) 4,2 : 0,7 =6 ы 6 0,7 7 25 0,3 38 1,8 3,8 2,5 3 18 ы и а е у к т в м н д ВИТАМИНЫ
Информация для размышления При курении в воздух поступает 50 % ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Альтернатива Здоровое питание и витамины
Решите задачу: № 1. Известно, что в среднем 80 % курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. Витамин А Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. Ответ: 400 человек.
Витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение. № 2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30 %. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? Ответ: 6 мк; 14 мк. Как это отражается на организме человека? Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце.
Витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран . № 3 (самостоятельно). Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? Ответ:150 мг. № 4 (устно). Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 ч? Ответ:200мг.
№ 5 (самостоятельно). В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90 % всех больных - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? Ответ:18. № 6 (устно). 30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80 % курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? Ответ:24.
Самостоятельная работа I вариант. Длительно и многокурящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть? Ответ: 30. II вариант . В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми? Ответ: 24.
Граждане, у меня огромная радость. Разулыбьте сочувственные лица. Мне обязательно поделиться надо, Стихами хотя бы поделиться. Я сегодня дышу, как слон, Походка моя легка, И ночь пронеслась как чудесный сон, Без единого кашля и плевка. Я порозовел и пополнел в лице. Забыл и гриппы, и кровать. Граждане, Вас интересует рецепт? Открыть? или... не открывать? Граждане, Вы утомились от ожиданья, Готовы корить и крыть. Не волнуйтесь, сообщаю: граждане – Я Сегодня - бросил курить! В. Маяковский
В здоровом теле – здоровый дух.
Задачи на дом. № 1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (Смертельная доза 50-100.) № 2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Заработная плата- 340 $. На сколько меньше получит курящий? № 3. До 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Доволен(а) ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно? Что больше всего тебе понравилось на уроке? Сумел(а) ли ты закрепить свои знания? Ты сумел(а) показать свои знания? Ты был(а) активен(а) на уроке? Учитель был внимателен к тебе?
Предварительный просмотр:
IV Фестиваль «Использование ИТ в образовательной деятельности»
2008 год
Номинация « Презентация как инструмент обучения и воспитания»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор методической разработки: Приказчикова Татьяна Алексеевна,
учитель информатики и математики высшей категории,
ГОУ «Средняя школа № 302».
Предмет: математика. Класс 6.
Тема урока: Решение задач на проценты. Прежде чем закурить – подумай.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: урок с элементами спектакля с использованием ИКТ.
Цель урока:
- образовательная: обобщить и систематизировать знания о процентах, закрепить умение и навыки решения задач на проценты;
- развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;
- воспитательная: математическими способами доказать вред от курения.
Программные средства: пакет Microsoft Office. Microsoft Word, PowerPoint
Системные средства: ОС Windows XP
Оборудование: проектор, экран, звуковые колонки.
Список материалов, поданных на конкурс:
- Методическая разработка урока.
- Список используемых информационных ресурсов
- Приложения 1,2.
- Диск с презентацией.
В данной разработке нестандартного урока математики представлена электронная презентация, которая отражает этапы урока. В презентации переход на другой слайд осуществляется по щелчку мыши. В презентацию включены звуковые фрагменты речи героев, видеофрагмент персонажа, задана анимация объектов.
Тема данного урока выбрана неслучайно. Этот класс, 6 «Б», в этом году включился в соревнование классов, свободных от курения. Ребята активно участвуют во всех мероприятиях этого соревнования. Я, как классный руководитель и учитель, преподающий у них математику, посчитала целесообразным математическими способами доказать вред от курения. При составлении задач на проценты использовала данные из научных источников, которые являются убедительными фактами.
ГОУ «Средняя школа №302»
Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Методическая разработка
урока математики
с использованием ИКТ
в 6 классе.
Тема: «Решение задач на проценты.
Прежде чем закурить - подумай».
учителя информатики и
математики высшей категории
Приказчиковой
Татьяны Алексеевны
2008 г.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: урок с элементами спектакля.
Цели:
- образовательная: обобщить и систематизировать знания о процентах, закрепить умение и навыки решения задач на проценты;
- развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;
- воспитательная: математическими способами доказать вред от курения.
Оборудование и дидактический материал:
- компьютер, ОС Windows XP
- программные средства Microsoft Word и PowerPoint.
- мультимедиа-проектор
- экран
- компьютерная презентация «Решение задач на проценты» ( Приложение 1)
- карточки с заданиями ( Приложение 2)
План урока
- Орг. момент- 1 мин.
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели- 4мин.
- Компьютерная презентация- 30 мин.
- Итог урока-2мин.
- Домашнее задание -1 мин.
- Рефлексия-2мин.
Ход урока
Учитель. Сегодня, ребята, мы проведем с вами необыч ный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач на процен ты» и «Прежде чем закурить - подумай». Слайды 1-2.
- Первое наше задание на внимание.
Посмотрите внима тельно на рисунок. Слайд 3.
На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в крас ном пятиугольнике сигарета и в зеленом прямоугольнике –книга с карандашом и яблоком.
Рисунок закрывается.
- Теперь ответьте на следующие вопросы ( слайд 4):
1.Какой предмет находится в синем треугольнике?
2. Что лежит рядом с книгой?
3.Какого цвета пятиугольник?
4.Какого цвета прямоугольник?
5.Какой предмет лишний на рисунке?
Появляется Сигарета. Слайд 5.
Сигарета. Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Евро пе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышед шем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говори лось следующее: «Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».
Учитель. Как вы, ребята, согласитесь с нашей незваной гостьей? Да, придётся обратиться к специалисту.
Появляется врач Пилюлькин. Слайд 6.
Пилюлькин. Но вы забыли сказать, что родственниками табака (и это, пожалуй, справедливее) являются белладонна, бе лена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII запретил сво бодную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком - пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.
Сигарета. Раз так, то уйдешь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу.
Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, уходит.
- Перед нами встал вопрос – курить иль не курить? Слайд 7.
- Развеять дым мы сможем, выполнив устно задание из таблицы. А в это время некоторые ученики, выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников. Слайд 8. Таблица.
А Вычислите | В Упростите | С Выразите десятичной дробью | Д Выразите в процен тах | Е Найдите |
0,7 + 3,9 | 5х + 1,3х | 14% | 0,33 | 5 % от 200 |
0,24 : 0,8 | 1у-1,2у | 36% | 0,4 | 9 % от 300 |
11,4-0,9 | 3,2х -х | 25% | 0,05 | 10% от 200 |
0,3 + 0,17 | 4,6р-3,1р + 4 | 55% | 0,17 | 7 % от 400 |
3,5 • 0,2 | 3,5у-2у + 5 + 3у | 21 % | 0,67 | 12% от 500 |
0,24 • 10 | 0,8р + 4,1 +р | 134% | 1,24 | 40% от 300 |
1,8:0,09 | 13х-3,1х+ 1 | 89% | 0,002 | 25 % от 200 |
4,5: 0,3 | у + 3у-5 + 4,1у | 0,6 % | 0,005 | 50 % от 620 |
Задание для поиска помощников. ( На карточках) Слайд 9.
Вычисли и узнай слово:
1) | 2,5 +1,3; | 5) 7,5 : 3; | ||||||||
2) | 1,4 - 0,7; | 6) 1 - 0,3; | ||||||||
3) | 0,3 • 6; | 7) 0,4 + 2,6; | ||||||||
4) | 3,5 • 2; | 8) 4,2 : 0,7. | ||||||||
6 | 0,7 | 7 | 25 | 0,3 | 38 | 1,8 | 3,8 | 2,5 | 3 | 18 |
ы | и | а | е | у | к | т | в | м | н | д |
Проверка индивидуального задания у некоторых учащихся.
- Какое слово у вас получилось? ( Витамины) Слайд 10.
- Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50 % ядовитых веществ. А им дышат окру жающие. Получается, что некурящие «курят».Слайд 11.
- Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.
- Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает дли тельность заболеваний. Слайд 12.
Задача от витамина А (устно).
№ 1. Известно, что в среднем 80 % курящих страдают забо леванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. (400.)
- К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга,
нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.
Задача от витамина В (самостоятельно). Слайд 13.
№ 2. После курения происходит уменьшение диаметра мель чайших артерий на 30 %. На сколько микрон уменьшился диа метр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал ра вен? (6 мк; 14 мк.)
Как это отражается на организме человека? (Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце.)
- К нам пришел на помощь и витамин С. Он предохраняет от
простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цин гу, ускоряет заживление ран.
Задачи от витамина С. Слайд 14.
№ 3 (самостоятельно). Одна сигарета разрушает 25 мг ви тамина С. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?
№ 4 (устно). Известно, что если человек пробыл в накурен ном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаре там. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в на куренном помещении 2 ч? (200мг.)
- А ведь многие витамины могут действовать только в ком плексе с другими.
Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его от крыть, надо выполнить некоторые движения.
Физкультминутка.
Встали, показали с помощью рук прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.
- Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые белые халаты (они лежат у нас на партах) и одеваем их. Попра вили воротнички, проверили, все ли пуговицы застегнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовывали прямой угол.
Мы в онкологическом отделении. Слайд 15.
№ 5 (самостоятельно). В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90 % всех больных - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? (18.)
- Пройдемте в отделение сердечно-сосудистых заболеваний.
№ 6 (устно). 30 больных перенесли инфаркт (нарушение пи тания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80 % курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? (24.)
- Теперь нас просят пройти в отделение терапии. Слайд 16.
Самостоятельно по вариантам.
I вариант. Длительно и многокурящие заболевают язвой
желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека.
Сколько человек могли бы не заболеть? (30.)
II вариант. В результате курения получили различные
заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше,
чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?( 24)
- Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс. Слайд 17. Подросток радостно, возбужденно читает стихотворение В. Маяковского.
Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
Мне
обязательно
поделиться надо,
Стихами
хотя бы
поделиться.
Я сегодня
дышу, как слон,
Походка
моя
легка,
И ночь
пронеслась
как чудесный сон,
Без единого
кашля и плевка.
Я порозовел
и пополнел в лице.
Забыл
и гриппы,
и кровать.
Граждане, Вас
интересует рецепт?
Открыть? или...
не открывать?
Граждане, Вы
утомились от ожиданья,
Готовы
корить и крыть.
Не волнуйтесь, сообщаю:
граждане –
Я
Сегодня -
бросил курить!
Итог урока:
- Видите, какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.
-Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?!
- Стоит ли начинать курить?
- Мы неоднократно говорили с вами про вред курения. Факты, которые сегодня были в задачах, вас впечатлили?
- Как можно укрепить своё здоровье? Слайд 18.
Оценки за урок.
Выставляются по ходу всего урока.
- От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нем за дачи на дом. Он просит их решить, - тогда Сигарета отпустит его в больницу.
Задачи на дом. Слайд 19.
№ 1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек вы курит 14 сигарет? (Смертельная доза 50-100.)
№ 2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Заработная плата- 340 $.
На сколько меньше получит курящий?
№ 3. До 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?
Рефлексия. Слайд 20.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Доволен(а) ли ты тем, как прошел урок?
- Было ли тебе интересно?
- Что больше всего тебе понравилось на уроке?
- Сумел(а) ли ты закрепить свои знания?
- Ты сумел(а) показать свои знания?
- Ты был(а) активен(а) на уроке?
- Учитель был внимателен к тебе?
Список используемых информационных ресурсов.
- Возлинская, М.В. Задачник. Нестандартная математика в школе.- М.:Лайда, 1993.
- Манвелов, С.Г. Конструирование современно урока математики. –М.:Просвещение ,2002.
- Чубченко, Е.А., Лидин, .Л. Наша жизнь - в наших руках. Пособие для учителя, психолога.- Иркутск ,2003.
- Ягодинский В.И, Школьнику о вреде курения. Книга для учащихся.- М.,1996.
- http://www.zaitseva-irina.ru/news.html
- http://shevkin.ru/
- http://ipg.h1.ru/
- http://school-sector.relarn.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"
Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....
Организационно-методическая разработка урока математики для 6 класса с использованием дистанционных образовательных технологий.
«Организационно-методическая разработка урока математики для 6 класса с использованием дистанционных образовательных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»....
Методическая разработка уроков математики для 5-6 классов с использованием приемов для интеллектуального и духовного развития, посвященная 70 - летию Великой Победы
Вокруг нас дети, независимо от того педагоги мы или родители. А дети нуждаются, прежде всего, в духовном питании, ведь так с латыни переводится слово воспитание. Современные условия ...
Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...
Методическая разработка урока математики в 5 классе с использованием ЭОР по теме "Треугольники и его виды"
План урока математики в 5 классе с использованием ЭОР по теме "Треугольники и его виды". Данную разработку урока можно использовать в образовательном процессе, находясь удаленно. Матер...
Методическая разработка урока математики на тему «Проценты. Применение дидактических игр на уроке математики»
План урока...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...