Василевских Татьяна Викторовна

Сайт учителя хореографии

Профессия: Учитель хореографии. Руководитель детского танцевального коллектива "Весёлая семейка".

Профессиональные интересы: Народный танец, эстрадный танец, специфика работы хореографа в условиях общеобразовательной школы

Увлечения: работа, работа, работа

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Муравленко

Место работы: МБОУ "школа №5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasilevskikh-tatyana-viktorovna

О себе

В апреле 2004 г. окончила Челябинский государственны педагогический университет. Факультет РИПОДО "Народное художественное творчество". С 2002 года работаю в г.Мурвавленко учителем хореографии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анатолий Приставкин "Ночевала тучка золотая", Вениамин Каверин "Два Капитана", Николай Дубов "Родные и близкие", Валентин Распутин "Прощание с Матерой", "Живи и помни", Анатолий Соболев "Награде не подлежит", Галина Щербакова "Вам и не снилось", Сюзанна Пру "Воскресные визиты", Колин Макклоу "Поющие в терновнике" - книги, которые  обязательно прочитают мои дети.

Моё портфолио

Школа. Звенит звонок. Из класса толпой выходят дети: девочки в купальниках и легких юбочках торопятся в танцевальный зал, мальчик со словами «опять эта хореография!» плетется по коридору. Начинается мой урок. Звучит несколько музыкальных аккордов и дети преображаются: ноги, как по волшебству становятся в выворотные позиции, спина распрямляется, руки принимают такое неудобное, но очень красивое положение. В этот момент каждый из них становится чуточку выше, серьезнее, взрослее. Даже самого отчаянного хулигана не узнать: теперь он галантный кавалер! А через мгновенье - всеобщее веселье: полетели шмелями и бабочками. Ноги стремительно несутся по кругу. Одни - вытянуты по всем правилам классического танца, другие – отчаянно стараются успеть за быстрым темпом музыки и движением партнера. Одно движение сменяет другое, усложняется танцевальный рисунок и… Композиция нарушается случайной ошибкой одного из «шмелей». «Бабочки» возмущены! В классе поднимается шум и гам. Спорят, дают друг-другу советы, наконец, в классе воцаряется тишина. Начинаем все сначала: полетели! Звенит звонок. Интересный факт: никто из ребят не спешит выходить из класса до тех пор, пока не закончит танец. Последние аккорды музыки, поклон-прощание. Уставшие, но довольные дети выходят из класса. «Спасибо за урок!» - кричит мальчик тот самый, который 40 минут назад так не хотел идти на хореографию. На своих уроках я не ставлю своей целью из каждого ребенка воспитать профессионального исполнителя, так как в условиях общего среднего образования за один час занятий в неделю невозможно. Но открыть перед учащимися мир танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства, научить элементарным основам, т.е. создать фундамент для более серьёзного увлечения, представляется необходимым. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формирование чёткости движений, что сказывается затем на всей учебной деятельности школьников. Танцуя в паре, ребёнок многому учиться и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнёра, контроль над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков. Самые разные танцы различных народов мира приобретают все большую популярность. Это объясняется просто: малоподвижный образ жизни и стрессы неблагоприятно сказываются на нашем здоровье. В танце же можно не просто выразить себя творчески, но и выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Я убеждена что, опираясь на опыт, приобретенный на уроках, у детей возникнет желание организовать интересный, полезный и насыщенный досуг. К тому же, идеальным считается досуг, способствующий оздоровлению, приобретению красоты, формированию полезных привычек и освоению различных навыков. Танцы оказывают такое же воздействие на наш организм, как лыжи или плавание. Но для лыжного спорта нужен снег, а для плавания – бассейн . Для танцев же не нужно ничего кроме музыки и пятачка пространства.

Добавить грамоту в портфолио