Эссе "Быть или не быть учителем..."
статья на тему
Мини - сочинение на тему "Быть или не быть учителем.." (заочный конкурс эссе молодых педагогов, проводимый ГАУДПО ЛО "Инсттут развития образования совместно с Ассоциацией молодых педагогов Липецкой области).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Быть или не быть учителем..." | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Полухина Ольга Евгеньевна,
учитель филиала МБОУ лицей
с. Долгоруково в п. Тимирязевский,
стаж работы – 10 лет.
Быть или не быть учителем…
«Быть педагогом – миссия и долг.
Когда все силы отдаются детям.
Когда, как первый, каждый ждешь урок
И юные глаза, как звездочки нам светят».
Ж. Васильева «Он постигает детских душ вселенную».
Одна из самых почетных и ответственных профессий на Земле – учитель.
А быть или не быть им, каждый решает для себя сам, потому что стать учителем закон ни от кого не требует. Им нужно быть в душе, даже не сделав ещё ни одного педагогического шага. Позволю себе перефразировать строки стихотворения Р. Рождественского «…учителем надо родиться, и только после этого стать…».
Для меня, сколько я себя помню, вопрос «Быть или не быть учителем?» не стоял, потому что уже с детства мечтала им стать. Уже тогда, собрав своих подружек в кружок, я проводила свои первые детские уроки. А когда пошла в школу, я все больше и больше убеждалась, что обязательно стану только учителем и никем другим. Немалую роль в выборе будущей профессии сыграли мои школьные учителя: Филатова Нина Борисовна и Алексеева Марианна Павловна. Это они научили меня не просто любить математику, но видеть в ней красоту, как в живописи и поэзии. Например, взять хотя бы такую фигуру, как круг. Что же такого в ней? А ведь это идеальная фигура, символизирующая смысл и гармонию бытия: в его конце заложено начало – жизни вечное движение. Повзрослев, поняла и глубину вот этой мысли: «Все возвращается на круги своя». Я вижу движение своей жизни так: детство – школа – институт – семья – и снова школа, мир детства. Я вернулась к своему началу, я продолжаю жизни вечное движение, выбрав профессию учителя – именно в ней я обрела гармонию души.
В своей работе стараюсь не просто учить детей, а настраивать каждую детскую душу на путь постижения знаний, прививать любовь к вечным истинам, на которых стоит мир, - к Родине, людям, природе. Ведь от того, насколько я смогу вложить Добра и Мудрости в детские души, зависит будущее завтрашнего общества.
Свое отношение с учениками строю на взаимном уважении, стараюсь найти путь к сердцу каждого ребенка, учу детей добру, любви, справедливости, состраданию, учу думать, смело и точно высказывать свою точку зрения, мыслить, сопоставлять.
Ах, школа, школа, ты и смех, и слезы
Боль неудач и блеск моих побед.
Но я, пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ребенок в школе - главный человек.
Самокритично подхожу к себе самой: люблю ли я тех, к кому иду, не ожесточилась ли я, способна ли я распахнуться перед ними, вспыхнуть ярче прежнего и согреть всех нуждающихся в моем тепле.
Я считаю, что именно учитель постигает детских душ вселенную, потому что
«Быть педагогом – миссия и долг,
Когда все силы отдаются детям.
Когда, как первый, каждый ждешь урок
И юные глаза, как звездочки нам светят».
Быть учителем нелегко. Даже если ты чего-то добился, нельзя останавливаться на достигнутом, нужно постоянно идти вперед. Учитель будет неинтересен ребенку, если не будет совершенствоваться, профессионально расти в глазах детей и коллег. У меня составлен собственный план профессионального роста, включающий в себя: чтение научно-методической литературы, выступления на методических объединениях и проведение открытых уроков, подготовка детей к олимпиадам, прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах, создание собственного печатного пособия по математике для учащихся 5 класса, внедрение требований ФГОС в собственную практику. Претворить план в жизнь мне помогают в первую очередь ученики.
Каждый мой прожитый день в школе – это шаг к постижению тайны жизни. И этот шаг я делаю вместе со своими учениками.
Путь мой нелегок, но я выбираю
Именно этот, учительский путь,
Встретится много препятствий, но знаю,
С верной дороги уже не свернуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе.Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности,определенной профессиональными кланами,приобретение опыта работы в этой сфере.Сущест...
Каким быть учителю?
Презентация на тему "Каким быть учителю?". Направления деятельности современного учителя....
Эссе "Быть учителем, а не казаться им"
В любой ситуации, при любых обстоятельствах желаю будущим учителям не терять своё человеческое достоинство, свою душу, свое сердце; быть учителем, а не казаться им....
МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Электризация в быту» Учитель физики: Сипкова Людмила Владимировна Цель обучения физики конкретна, Уметь на практике все знания применять. И важно помнить – роль эксперимента Должна на первом месте устоять.
Эпиграф урока: Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так как вы находитесь в кабинете физики и на демонстраци...
Эссе "Быть учителем"
Мой педагогический стаж 17 лет. Много это или мало? Не знаю. Но все чаще я размышляю, что я значу для своих учеников и что мои ученики значат для меня. С некоторыми своими мыслями поделюсь через предс...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Статья в Газету кадет росгвардии: «Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно»
Отчет об открытой научно-практической конференции педагогических работников «Функциональная грамотность: навыки развития, эффективные стратегии и инструменты»...