Статья в Газету кадет росгвардии: «Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно»
статья (9, 10, 11 класс)
Отчет об открытой научно-практической конференции педагогических работников «Функциональная грамотность: навыки развития, эффективные стратегии и инструменты»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья в Газету кадет Росгвардии:
«Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно»
(мысли об открытой научно-практической конференции педагогических работников «Функциональная грамотность: навыки развития, эффективные стратегии и инструменты»)
Нестеренко О.А., учителя русского языка
ФГКОУ «МПКУ им.М.А.Шолохова войск НГ РФ»
«Чтобы с пользой учить других, нужно прежде всего учиться самому педагогу, учиться до глубокой старости,» - сказал академик, профессор, инженер-мостостроитель Евгений Оскарович Патон.
И именно таким днём учебы для педагогов стала состоявшаяся в нашем Московском президентском кадетском училище имени М.А.Шолохова открытая межрегиональная научно-практической конференция педагогических работников «Функциональная грамотность: навыки развития, эффективные стратегии и инструменты» с большим составом участников из разных учебных заведений войск национальной гвардии Российской Федерации (Пермского президентского кадетского училища имени Героя России Ф. Кузьмина), Министерства обороны Российской Федерации (Московского суворовского военного училища) и кадетских корпусов (Смоленского фельдмаршала Кутузова кадетского корпуса).
В самом начале видеоконференции к собравшимся с теплыми словами приветствия и напутствия обратился Зезюлин Ф.М., начальник ФГКОУ «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации». Он пожелал научно – практической конференции успехов и открытий.
Затем, после видеовизитки МПКУ имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии РФ, началось пленарное заседание, на котором с очень познавательным и интересным докладом «Функциональная грамотность обучающихся как индикатор качества и эффективности образования» выступил начальник группы организации общего образования Управления образования ГУК Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации полковник Евгений Борисович Каныгин. Затем со своими не менее интересными докладами к микрофону вышли наши коллеги: преподаватель-организатор ОБЖ и ОВП Остудин Андрей Игоревич и учитель истории и обществознания Николаева Елена Васильевна.
В докладах пленарного заседания, если выделить в них самое главное, было дано разъяснение, что же такое функциональная грамотность.
Функциональная грамотность – это, если объяснять просто, грамотность для жизни. В школьной программе ее невозможно выделить в какой-то отдельный предмет. Она затрагивает всю образовательную программу, являясь метапредметным знанием. Это не только предметные знания и умения, но и навыки строить отношения, определять ценности, это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона определяющих задач в различных сферах деятельности.
После пленарного заседания все участники НПК для дальнейшей работы разделились на две секции:
1секция - естественно-математическая, в состав которой вошли учителя математики, физики, химии, информатики, биологии, физкультуры, технологии и дополнительного образования для того, чтобы обсудить особенности формирования функциональной грамотности обучающихся по предметам естественно-математического цикла и на занятиях дополнительного образования и поделиться наработанным в этом вопросе опытом.
Наша делегация в этой секции была самая представительная – пятеро из десяти! Учебный отдел училища с блеском представили докладчики: Бондарев Алексей Сергеевич, учитель биологии; Чернова Анна Владимировна, учитель химии; Силаковский Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования; Хабаров Николай Александрович, педагог дополнительного образования; Матвеев Виктор Леонидович, учитель технологии. Коллеги показали мастер-классы по формированию функциональной грамотности на своих занятиях.
2 секция – предметов гуманитарного цикла, в работе которой участвовали учителя русского языка и литературы, права, истории и обществознания, иностранных языков. Здесь численный перевес был на стороне Московского суворовского военного училища, но зато наши две докладчицы были лучше всех!! Наши учителя английского языка: Ковригина Елена Александровна и Карамян Инна Григорьевна - в своих выступлениях «Формирование функциональной грамотности на уроках говорения и чтения на английском языке» показали столько творческой заинтересованности, профессионального горения, неподдельного интереса к предмету исследования и искреннего энтузиазма, что, думается, их доклады стали не только украшением видеоконференции, но и надолго запомнятся всем участникам форума.
Да и все без исключения участники конференции: коллеги из Московского суворовского военного училища, учителя Пермского президентского кадетского училища, педагоги Смоленского фельдмаршала Кутузова кадетского корпуса, наши преподаватели – все провели огромную исследовательскую работу в изучении вопроса: «Что же такое функциональная грамотность?», поделились успешным опытом, эффективными приёмами, действенными инструментами и стратегией, с помощью которой можно подготовить кадет к жизни в современном мире, а ведь именно в этом и есть самая главная задача функциональной грамотности!
И хотя форма проведения мероприятия была в реалиях сегодняшнего дня, т.е. удаленной, дистанционной, ничто не смогло уничтожить удивительно дружелюбной, человечной атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания участников форума. А помогла передать эту удивительную атмосферу отличная, даже безупречная работа организаторов НПК, их внимание не только к основному, но и мелочам. Их четкие и слаженные действия всех убеждали, что все в порядке, проблем нет и не может быть: можете спокойно работать. Это объясняется местом проведения НПК: ведь её проводит Московское президентское кадетское училище имени М.А.Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации! Само имя обязывает!
Подводя итоги НПК, хочется выделить самое существенное:
- Конференция делает огромное дело – она просвещает и очень многому учит, рассматривает огромную часть вопросов, которые помогают в работе, ведь всё новое должно быть усвоено: инновационная работа должна продолжаться, потому что сегодня надо учиться (ведь быть учителем, перестав быть учеником, невозможно)! Участие в конференции позволяет оценить свой собственный уровень на фоне всех остальных и сформировать новые пути развития, набраться опыта, избавиться от внутренней паники, почувствовать себя в едином строю современных педагогов, привести в систему обрывочные знания и увидеть перспективы, проследить за общим вектором развития, в том числе и онлайн-образования. Конференция - это продуктивное общение с интересными людьми, с которыми происходит живой, активный обмен опытом по различным вопросам.
Благодаря таким мероприятиям понимаешь, что всё, что мы делаем, кому-то нужно (каждый почувствовал себя нужным на этом мероприятии)! А это так необходимо сегодня всем нам!
Москва, ноябрь 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "О сопровождении учителем научного исследования ученика в школе"
Много говорят об изменении целей школьного образования на сегодняшнем этапе развития общества. Среди новых задач учителя выделим лишь одну, но важную: руководящую или сопроводительную работу с особо о...
Классная ежемесячная газета "Кадет"
Классная ежемесячная газета "Кадет"...
От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)
От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения компетентности ученика)...
Статья. Техники повышения эффективности обратной связи учителя и учеников на уроках технологии
В статье описаны способы решения проблемы недостаточной эффективности обратной связи между учителем и учениками с ОВЗ на примере изготовления изделия в картонажно-переплетной мастерской «альбом ...
Статья на тему: Что значит быть учителем"
Наш труд - это, образно говоря, труд сеятеля. Мы сеем семена, из которых должны вырасти - в этом смысл нашего труда и нашей жизни - колосья, полные зерна, - убеждения, поступки. (В. Сухомлинский)...
Статья в газету "Учителями не рождаются - ими становятся"
Добрые и трогательные слова в адрес учителей-ветеранов...
Статья в газете Бурятия По заветам отца и матери №45 от 24 июня 2020г, в газете "Кяхтинские вести" №27, 1. о7. 2020г
В статье "По заветам отца и матери" - биография моих родителей и всей нашей большой семьи....