Эссе "Быть учителем, а не казаться им"
статья по теме
В любой ситуации, при любых обстоятельствах желаю будущим учителям не терять своё человеческое достоинство, свою душу, свое сердце; быть учителем, а не казаться им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_uchitelem.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Быть учителем, а не казаться им.
За окном дождь. В классе тишина. Идет урок русского языка. Одиннадцатиклассники пишут сочинение на тему «Моя будущая профессия». Я стою у окна и, пока есть немного личного времени, размышляю о своей работе.
О труде педагога говорят, что он сложный. Так оно и есть, ведь положительные результаты педагогической работы с детьми зависят от многих обстоятельств, причин, условий: от опыта и исключительной интуиции педагога, от его стиля мышления и эмоций, от настроения и выдержки, от терпеливости и терпимости, от доверительных отношений с учащимися и от единства мысли и действий коллег. И ещё много-много… от… от…
Труд учителя многосторонний, многоаспектный. Ведь в практической работе с учащимися он не только педагог, но и психолог, и организатор, и массовик-затейник, и дипломат, и режиссёр, и артист, и завхоз, и менеджер, и уборщик, и плотник, и прочее…
Каждый день учителя в школе – это разнообразные встречи, разговоры с учениками, коллегами, родителями, множество действий и поступков, мыслей и чувств. Урок, перемена, внеклассное мероприятие…
Труд учителя созидательный. Организуя свою работу с учащимися, с родителями своих учеников, учитель задаёт себе вопрос: «Кого хочу воспитать? Безусловно, человека, способного быть личностью, умеющего принимать самостоятельные решения и брать за них ответственность, не перекладывая её на других, уважать установленный правопорядок и не ущемлять интересы и жизнь других людей.
Труд учителя изнуряющий, требует много сил, большого терпения. Часто приходится жертвовать своим личным временем.
Труд учителя одухотворяющий. Это постоянный творческий поиск, совершенствование своего педагогического мастерства.
Труд учителя… Как много определений можно еще подобрать и обосновать. Но вижу, что ребята закончили свои творческие работы и смотрят на меня. Скоро у них выпускной вечер. Они уже определились с выбором профессии. Есть среди них и будущие педагоги.
Хочется, чтобы они, как и я, никогда не пожалели о своём выборе. В любой ситуации, при любых обстоятельствах желаю каждому из них не терять своё человеческое достоинство, свою душу, свое сердце; быть учителем, а не казаться им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть, а не казаться
Разработка воспитательного мероприятия...
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Мажит Гафури "Кыр казы"
презентация урока...
Гражданином быть, а не казаться
У каждого человека есть малая родина и природа – наш дом, среда нашей жизни. Свою работу мы назвали «Гражданином – быть, а не казаться», потому что одной из основных обязанностей гражданина – беречь п...
Конспект открытого по урока "Кыр казы"
Сезгә 5 сыйныф өчен татар әдәбиятыннан дәрес планы җибәрәм.Ф.Кәримнең "Кыр казы"шигырен өйрәнгән вакытта кулланырга бик кулай дип уйлыйм....
Тематический классный час "Быть, а не казаться" 8 класс
Видео для данного классного часа я скачала с сайта "инфо-урок". Видеоролик можно посмотреть, перейдя по ссылке: https://goo.gl/y5Uzwj Там есть целый сборник видеороликов на разные вос...
Татар әдәбиятыннән 5 нче сыйныфлар өчен Мәҗит Гафуриның “Кыр казы” хикәясе буенча презентация
Татар әдәбиятыннән 5 нче сыйныфлар өчен Мәҗит Гафуриның “Кыр казы” хикәясе буенча презентация...