Эссе.Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.
статья по теме
Профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности,определенной профессиональными кланами,приобретение опыта работы в этой сфере.Существенной проблемой является наличие квалифицированных кадров,способных реализовать программу углубленного изучения профилирующих дисциплин и не перегружать излишним материалом и избыточными требованиями старшеклассников при изучении ими непрофилирующих курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.
В любой профильной школе главная ценность-учитель. Талантливый педагог может «сотворить» тот или иной профиль обучения. Это работник инициативный, творческий, «инноватор» по образу жизни, человек с креативным мышлением.
Учитель профильной школы должен обладать и аналитическими способностями (уметь анализировать, обобщать, делать выводы), и прогностическими способностями.
Учитель профильной школы обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать : вариативность, личностную и практическую ориентацию образовательного процесса.
В условиях профильной школы необходимо привлекать специалистов тех профилей обучения, которые открыты в школе, поскольку профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности, определенной профессиональными кланами, и приобретение опыта работы в этой сфере.
Сегодня востребован педагог-технолог, педагог- исследователь, хорошо знающий психологию современного школьника и умеющий отслеживать уровень его развития. Коммуникабельность, умение ладить с людьми, конструктивно обсуждать вопросы и считаться с чужим мнением – важные качества педагога. Прекрасно, если педагогический коллектив перестанет быть «женским царством»! Профильной школе просто необходим учитель- мужчина!
Учитель профильной школы должен быть убежден, что служит общественному благу. Это подвижник своего педагогического труда, великий труженик – порой до самоотречения ( не зря ведь в слове «труд» читается его старославянский омоним – «страдание»).
Высокий уровень педагогической культуры – важное качество педагога, ибо именно такой учитель обладает необходимыми для педагогической деятельности личностными качествами, осуществляя ее на профессиональном уровне, ведет творческий поиск решения педагогических задач, имеет устойчиво проявляющуюся потребность в творческом росте, добивается высоких результатов в обучении и воспитании всех учащихся.
Высокий престиж профессии и самоуважение – насущная потребность современного учителя. По мнению известного психолога И.С.Кона, «высокое самоуважение – не синоним зазнайства, высокомерия или несамокритичности. Человек с высоким самоуважением просто верит в себя».
Как сказал поэт,
Учитель, многих ценностей создатель,
Хранит добра и мудрости родник.
Каким слывет сегодня воспитатель,
Таким и будет завтра ученик.
Хочется в это верить…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения"
На базе школьного лесничества "Лесные Берендеи" как структурного компонента дополнительного экологического образования в школе возможно создание модели предпрофильной подготовки и профильного обучения...
Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...
«Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...
Взаимодействие ФЦДО с общеобразовательными учреждениями поселка Федоровский в предпрофильной подготовке и профильном обучении
Одна из важнейших особенностей дополнительного образования – его нацеленность на решение проблем социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников, которые являются центральным...
Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся
Система работы школы по предпрофильной и профильной подготовки учащихся....
Программа мониторингового исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе
Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и ре...
Проблема предпрофильной подготовки и профильного обучения, роль элективных курсов, факультативных занятий, специальных курсов для усиленной подготовки к ГИА и ЕГЭ по физике.
Доклад был подготовлен в рамках районного методического объединения учителей физики....