Эссе "Быть учителем"
статья по теме
Мой педагогический стаж 17 лет. Много это или мало? Не знаю. Но все чаще я размышляю, что я значу для своих учеников и что мои ученики значат для меня. С некоторыми своими мыслями поделюсь через представленное эссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirokova_irina_borisovna.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ
Автор эссе:
учитель физики
Широкова Ирина Борисовна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 135 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Казани Республики Татарстан
Быть учителем – это призванье
И диагноз для многих из нас.
Мы не только несем детям знанья,
Отдаем мы им сердце подчас.
М.Гореславец
Я – учитель. Я не сомневаюсь, что моя работа будет успешной, если к преподаванию я буду относиться не только как к науке, дающей знания, но и воспитывающей личность.
Учитель также, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитывать их сознательными, благополучными членами общества.
Учитель должен быть конкурентно-способным, следовательно, нужно успевать за изменениями в обществе. Профессия учителя – это не только знание своего предмета, но разносторонние интересы, система знаний, компетенций.
Учитель – профессия, которой учишься всю жизнь. «Но ведь учителя учат, а не учатся», - заметит кто-то. Тем не менее, «университеты» самого первоклассного педагога не заканчиваются с приобретением достаточного багажа опыта. Преподаватели учатся, в первую очередь, терпению и взаимопониманию, ведь каждая «партия» учеников – это новое молодое поколение со своими взглядами и проблемами. Каждому такому поколению необходим свой подход, так что ко всему прочему профессия учителя – это еще и постоянная импровизация. Не зря с греческого слово «педагог» буквально переводится как «наука о детях» - а в любой науке нет предела совершенству.
Я – учитель. А что это значит? Что значит для меня быть учителем? Что значу я, как учитель, для своих учеников?
Пытаясь ответить на эти вопросы, я вспоминаю своего школьного учителя физики Лидию Даниловну. Рассказывая опыты Фарадея, она преображалась. Перед восхищенным классом представал сам гениальный физик, магнитом поймавший электрический ток в проводнике. Глаза ее блестели, руки выделывали невероятные пассы с катушками и подковами. В момент, когда стрелка амперметра вдруг оживала, - класс ахал от восторга. Я уже тогда поняла, что урок – это настоящий спектакль, в котором учитель одновременно сценарист, режиссер и актер. Надо, чтобы ученик жаждал новой встречи с этим театром и требовал его продолжения.
Но осознавала ли я до конца, что ожидает меня в профессиональной сфере учителя, получая диплом? Конечно же, нет.
В школу я шла с благими намерениями и порывами и представляла, как вдохновенно и увлеченно излагаю свой любимый предмет детям, жаждущим новых знаний, открытий и исследований. Но школьная действительность показала трудности и прелести работы учителя. Было трудно. Не все получалось с первого раза, были слезы неудач, горечь обид и разочарований, неудовлетворенность собой и недовольство своими учениками. Но именно эти минуты побуждали и побуждают к поиску новых решений. В первые три года работы учителем я поняла, сколько знаний, сил, желания, времени требуется от учителя, чтобы уроки были интересными, а ученики – увлеченными. Я поняла, что нельзя рассчитывать на то, что ребенок будет заинтересован учебой, успешно осваивать знания и развиваться личностно благодаря тому, что учитель передает информацию и знания по своему предмету под час для ребенка, по его мнению, ему не нужные. Я поняла, что для достижения положительных результатов в деле обучения и воспитания детей необходимо развиваться и совершенствоваться самому учителю, что учитель должен все знать, находиться на переднем крае развития науки, все понимать.
И вот 2012 год. Вот уже 17 лет я – учитель. Может не так уж это и много. И конечно, еще будут новые ученики, новые взгляды, новые стремления, новые надежды, новые открытия, но сейчас я уверено могу сказать: я благодарна им, своим первым ученикам, благодарна своим сегодняшним ученикам и буду благодарна ученикам завтрашнего дня, за мой педагогический опыт со всеми ошибками, взлетами и падениями, ведущими к истине учительского мастерства.
Работая учителем, я пришла к одному убеждению: если именно ребенок рождает родителей, то именно ученики рождают учителя. Сам ребенок рождается бессильным – ему нужна сила, ребенок рождается безрассудным – ему нужен разум, ребенок рождается беспомощным – ему нужна помощь. И для меня, быть учителем значит, и быть тем человеком, который помогает ребенку стать сильным физически, духовно и нравственно.
Профессии учителя можно научиться, но самообразование педагога не прекращается никогда. Если кроме знаний в преподаваемой области учитель разовьет в себе наблюдательность, умение не только говорить, но и слушать, постоянно вникать в жизнь своих воспитанников, такой специалист сможет заложить основу будущих успехов своих учеников.
Учитель – человек, который помогает ученику увидеть и познать силу знаний. Учитель – человек, который помогает стать своему воспитаннику самим собой.
А что я значу для своих учеников? Смею надеяться, что я не только источник информации учебных дисциплин, источник каких – то удивительных и интересных фактов, но, в первую очередь, человек, которого мои ученики считают наставником, помощником, другом. Я стараюсь, чтобы именно так и было в действительности.
Главный герой фильма «Усатый нянь» сказал: «Дети – они ведь перспективные, их нужно только почувствовать». Сколько в мире людей, которым никто не помог пробудиться?! Почему учитель встречает каждый день своих учеников в школе из года в год и не всегда видит самого главного в ребенке? Может оттого, что самого главного не увидишь глазами, а сердце более зорко? Я вижу свою задачу в том, чтобы быть открытым самому для детей и уметь раскрыть своего ученика для себя, избегая в отношениях со своими учениками формализма и равнодушия. Тогда и рождается Учитель, знающий тайну объединенной любви учителя к делу и к ученикам, тайну веры в ученика, в его силы и возможности, тайну умения учителя увидеть и поддержать под час слабые, едва заметные ростки интереса. Именно того интереса ученика, который способен пробуждать желание ученика узнавать, учиться, думать... Тогда наши дети и научатся жить так, чтобы получать удовольствие от общения с друзьями, школой, миром, в котором мы живем. Дети научатся быть счастливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...