Информатизация учебно-воспитательного процесса
учебно-методический материал на тему
Одной из главных задач современной школы является воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью. Решение этой задачи предполагает использование в учебно–воспитательном процессе разнообразных методов и средств, среди которых важное место занимают ИК технологии, позволяющие осуществлять патриотическую работу на современном уровне. Занятия с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся школы, а для учителей- нормой работы. Это является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога. В данной работе содержится информация о достоинствах использования компьютерного оборудования в учебно-воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatizatsiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Одной из главных задач современной школы является воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью. Попробуйте представить себе государство, народ которого не испытывает любви к своей Отчизне. У такого народа, государства нет будущего. Писатель Разанов в 1919 году сказал: “Счастливую великую Родину любить – не велика вещь. Мы ее должны любить именно тогда, когда она слаба, мала, унижена…”. Поэтому патриотическое воспитание является особенно актуальным в современных условиях для становления подрастающего поколения.
Решение этой задачи предполагает использование в учебно–воспитательном процессе разнообразных методов и средств, среди которых важное место занимают ИК технологии, позволяющие осуществлять патриотическую работу на современном уровне.
В компьютерном классе я провожу не только уроки, но и внеклассные мероприятия. Многие учащиеся хорошо разбираются в компьютерах, они откликаются на мои просьбы и подбирают наглядный, информационный материал к классным часам. Получив доступ к информационным ресурсам сетей в кабинете информатики, работают совместно над интересующей их темой. Совместная работа стимулирует к ознакомлению с разными точками зрения на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации,
ИК технологии создают возможность самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие в мире события, приобрести опыт публичных выступлений.
Особо ценным результатом осуществляемой деятельности для меня является атмосфера, которая складывается в процессе совместного творчества над презентациями- эмоциональное общение, доверительные отношения с детьми, понимание мира интересов подростков.
Уже накоплена в классе небольшая коллекция тематических классных часов в форме презентаций.
«Символы России», «Золотое кольцо России», «О Петре и Февронии», «Святки», «Масленица», «Пасха и коллекция Фаберже», «Мое Отечество» знакомят с символами России, христианскими традициями нашей страны.
Презентации «Отличные парни отличной страны», «Я камнем стал, но я живу», «Памятные места России», «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне», «Женщина на войне» , «Фашизм-угроза будущему», с музыкальным сопровождением и видеорядом фотографий вызывают гордость за наших ветеранов и нашу страну.
Во внеклассной деятельности я использую различные викторины. Викторина «герои Отечества» относится к типу «Своя игра». Викторина «Основной закон государства» содержит 30 вопросов о конституции Российской Федерации.
Разнообразные виды викторин делают классный час эмоционально насыщенным, интересным.
Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер.
Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса:
• как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);
• как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео-фильмы и другие демонстрационные формы);
• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
• как средство обработки информации (фото и видео-изображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности);
• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
• как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).
Итак, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.
Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Занятия с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.
Список литературы:
1. Заир-Бек Е.С. Педагогические технологии в воспитательном процессе Методическое пособие. — СПБ.,1995.
2. Личностно – ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование. Под ред.\ Е.Н.Степанова, Москва 2003.
3. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Методические рекомендации.\ Под ред. Е.Н.Степанова.
4. Щуркова Н.Е. Классное руководство. — М.,1999.
5. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. — М.,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе в 2011-2012 учебном году.
Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы в 2011-2012 учебном году, мониторинг по развитию информационно-коммуникационных техно...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Презентация "Информатизация учебно-воспитательного процесса"
В презентации содержится опыт использования ИК технологий в моей педагогической практике как педагога и классного руководителя....
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...
«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»...
Информатизация учебно-воспитательного процесса
Создание единого информацилонного пространства - один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования....
Информатизация учебно- воспитательного процесса в школе
Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение учителями новыми для них формами работы....