Информатизация учебно-воспитательного процесса
учебно-методический материал на тему

Исупова Елена Николаевна

Одной из главных задач современной школы является воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью. Решение этой задачи предполагает использование в учебно–воспитательном процессе разнообразных методов и средств, среди которых важное место занимают ИК технологии, позволяющие осуществлять патриотическую работу на современном уровне. Занятия с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся  школы, а для учителей- нормой работы. Это является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога. В данной работе содержится информация о достоинствах использования компьютерного оборудования в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatizatsiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ    УЧЕБНО -   ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

      Одной из главных задач современной школы является воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью. Попробуйте представить себе государство, народ которого не испытывает любви к своей Отчизне. У такого народа, государства нет будущего. Писатель Разанов в 1919 году сказал: “Счастливую великую Родину любить – не велика вещь. Мы ее должны любить именно тогда, когда она слаба, мала, унижена…”. Поэтому патриотическое воспитание является особенно актуальным в современных условиях для становления подрастающего поколения.

      Решение этой задачи предполагает использование в учебно–воспитательном процессе разнообразных методов и средств, среди которых важное место занимают ИК технологии, позволяющие осуществлять  патриотическую работу на современном уровне. 

В  компьютерном  классе я провожу не только уроки, но и внеклассные мероприятия. Многие учащиеся хорошо разбираются в компьютерах,  они откликаются на мои просьбы и подбирают наглядный, информационный материал к классным часам. Получив доступ к информационным ресурсам сетей в кабинете информатики, работают совместно над интересующей их темой. Совместная работа стимулирует к ознакомлению с разными точками зрения на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации,

      ИК технологии создают возможность самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие в мире события, приобрести опыт публичных выступлений.

      Особо ценным результатом осуществляемой деятельности для меня является атмосфера, которая складывается в процессе совместного творчества над презентациями- эмоциональное общение, доверительные отношения с детьми, понимание мира интересов подростков.

Уже накоплена в классе небольшая коллекция тематических классных  часов в форме презентаций.

«Символы России», «Золотое кольцо России», «О Петре и Февронии», «Святки», «Масленица», «Пасха  и коллекция Фаберже», «Мое Отечество» знакомят с символами России, христианскими традициями нашей страны.

Презентации «Отличные парни отличной страны», «Я камнем стал, но я живу», «Памятные места России», «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне», «Женщина на войне» , «Фашизм-угроза будущему», с музыкальным сопровождением и видеорядом  фотографий вызывают гордость за наших ветеранов и нашу страну.

     Во внеклассной деятельности я использую различные викторины.   Викторина «герои Отечества» относится к типу «Своя игра». Викторина «Основной закон государства» содержит 30  вопросов о конституции Российской Федерации.

Разнообразные виды викторин делают классный час эмоционально насыщенным, интересным.

      Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер.

      Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса:

• как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);

• как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео-фильмы и другие демонстрационные формы);

• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

• как средство обработки информации (фото и видео-изображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности);

• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

• как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).

Итак, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Занятия с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся  школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.

Список литературы:

1. Заир-Бек Е.С. Педагогические технологии в воспитательном процессе Методическое пособие. — СПБ.,1995.

2. Личностно – ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование. Под ред.\ Е.Н.Степанова, Москва 2003.

3. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Методические рекомендации.\ Под ред. Е.Н.Степанова.

4. Щуркова Н.Е. Классное руководство. — М.,1999.

5. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. — М.,2005.

       

       

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе в 2011-2012 учебном году.

Анализ  уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы  в 2011-2012 учебном году, мониторинг   по развитию информационно-коммуникационных техно...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Презентация "Информатизация учебно-воспитательного процесса"

В презентации содержится опыт использования ИК технологий в моей педагогической практике как педагога и классного руководителя....

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»...

Информатизация учебно-воспитательного процесса

Создание единого информацилонного пространства - один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования....

Информатизация учебно- воспитательного процесса в школе

Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение учителями новыми для них формами работы....