Информатизация учебно-воспитательного процесса
материал на тему
Создание единого информацилонного пространства - один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie_po_informatizatsii.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
12. Информатизация учебно-воспитательного процесса
Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. Гимназия имеет современный компьютерный класс, мультимедийную и другую технику. Педагоги гимназии имеют необходимый образовательный уровень для качественного осуществления образовательного процесса.
Разработана и успешно реализована Программа информатизации школы на 2008-2011 годы, которая способствовала созданию единого информационного пространства школы, повышению качества образования через активное внедрение информационных технологий.
В данный момент в гимназии принята программа информатизации на 2012-2017 годы. В гимназии имеются интерактивные комплексы для детей начальной школы. Реализуется один из этапов проекта – все учителя начальной школы прошли курсовую подготовку и активно используют ИКТ-технологии в учебно – воспитательном процессе.
В ходе реализации программы повысилась компьютерная грамотность преподавателей. Учителя начальных классов используют компьютеры ежедневно для приготовления презентаций, тестов, для транслирования учебного материала на большой экран. Внедрение компьютерной техники в постоянный процесс обучения целесообразен, но в процессе работы имеют место некоторые проблемы: отсутствие подключения к Интернету корпуса начальной школы.
В ходе анкетирования родителей выявлено их положительное отношение к программе. На собраниях все родители ознакомлены с новыми возможностями. Ученики с интересом работают на уроках.
Анкетирование педагогов позволило выявить общее мнение о поставленном оборудовании:
- Учительские ноутбуки соответствует минимальным требованиям;
- Не хватает программного обеспечения.
Программное обеспечение педагоги приобретают самостоятельно.
На основном этапе обучения также используется компьютеры на уроках, во внеурочной деятельности. Практически все учителя гимназии использую в своей работе компьютерную технику, ресурсы Интернета.
Общая оценка от пользования оборудованием положительная. Программа позволила разнообразить уроки, повысила компьютерную грамотность обучающихся.
С целью повышения квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе были организованы обучающие семинары, методические дни и недели по теме «Создание образовательного пространства. Опыт. Проблемы». Анкетирование показало, что 71 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в области информационных технологий. 98 % педагогов имеют базовые навыки работы на ПК.
Компьютерные программы
Вид программы | Наименование программы | Разработчик | Лицензия № | Где применяется |
Развивающие игры для обучающихся | Windows | Microsoft | Байкалсофт | ПК |
Microsoft Office | Microsoft | Байкалсофт | ПК | |
Обучающие программы по предметам: русского языка, литературы, математики, биологии, географии, химии, истории, обществознанию и пр. | разные | |||
Антивирус Касперского | Лаборатория Касперского | Байкалсофт | Защита ПК, ноутбуков. | |
Программы для руководителей и педагогов | 1С: Управление школой | Фирма «1С» | Секретарь, библиотекарь. |
Использование Интернет – ресурса
Тип канала связи | Машина для работы в Интернете | Периодичность работы с образовательным ресурсом | Ответственные |
Выделенная линия ADSL | Компьютеры в кабинетах №№ 1, 2, директора, приемной, библиотеке, зам.директора по УВР, кабинеты 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, актовый зал, 24, 26, 27, 29, 30, 32, мед кабинет | Ежедневно в рабочие дни | Учитель информатики Алагуева Н.С. |
В школе имеется локальная сеть, которой связаны приемная, кабинет директора, зам.директора по УВР, библиотека, кабинет информатики.
С целью обеспечения официального представления информации о школе, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, деловых партнеров и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.
С целью создания единой образовательной среды в г.Улан-Удэ и ОУ в гимназии действует программный комплекс «1С: Хронограф», имеющийся в базовом пакете лицензионного программного обеспечения. Он представляет собой автоматизированную среду оперативного управления учебным процессом. Программа позволяет вести делопроизводство, оперативно получать различные статистические данные, формировать ОШ-1. Прошли обучение по данной программе.
Документооборот и деловая переписка школы осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между школой, ОУ, ДО и общественностью.
В рамках реализации проекта «Первая помощь» на все персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение.
Эффективность использования компьютерной техники в образовательном процессе, в управлении школой (виды работ):
в урочной деятельности: для проведения тестирований, лекции, лабораторных работ, реализации учебных проектов;
во внеурочной деятельности: для проведения мини-исследований, научно-практических конференций, факультативов, спецкурсов, тестирования, общешкольных мероприятий, создание презентаций при защите научно-исследовательских работ, участие в дистанционных конкурсах (через интернет), участие в online-конкурсах, прохождение дистанционных курсов, подача заявок на конкурсы, конференции, олимпиады, создание и поддержка сайта школы;
в управлении: для проведения педагогических советов, методических семинаров, педагогических конференций, конкурсов, мастер-классов, производственных и административных совещаний, родительских собраний; для оформления документов, обмена информацией и её обработки.
Заместитель директора по УВР каждую четверть проводит мониторинг использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.
Использование электронных образовательных ресурсов за 2014-15 учебный год
Использование ЭОР | Русский яз. | Математика | География | Иностранный язык | Физика | Химия | История | Литература | Информатика | Биология | ОБЖ | Обществознание | Начальная школа | итого |
Объем учебных часов | 41 | 785 | 128 | 412 | 441 | 54 | 77 | 57 | 772 | 98 | 31 | 72 | 785 | 3753 |
Использование электронных образовательных ресурсов
за 2014-2015 учебный год
Использование ЭОР | Русский яз. | Математика | География | Иностранный язык | Физика | Химия | История | Литература | Информатика | Биология | ОБЖ | Обществознание | Начальная школа | итого |
Объем учебных часов | 32 | 78 | 18 | 43 | 25 | 10 | 11 | 19 | 1218 | 7 | 13 | 7 | 256 | 1737 |
Вывод: Информационная система школы позволяет решать следующие задачи:
- Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
- Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
- Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;
- Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
- Повышение оперативности при осуществлении документооборота, составления отчетов по движению контингента обучающихся, формирование обобщенных данных для заполнения статистических отчетностей;
- Ведение мониторинга физического развития;
- Заполнение аттестатов об основном (общем), среднем (полном) образовании;
- Участие педагогов и обучающихся в дистанционных курсах, Интернет-викторинах, олимпиадах;
- Проведение педагогических советов, методических семинаров, родительских собраний с использованием компьютерных презентаций.
Остается проблемой недостаточное финансирование для обновления компьютерного парка школы и технического обслуживания компьютерной техники.
Школе предстоит решить следующие задачи:
• Сформировать у участников образовательного процесса представление об образовании как системе повышения компетентностей и саморазвития педагогов и обучающихся.
• Увеличивать количество и качество инновационных разработок, повысить качество образовательных и воспитательных услуг, чутко реагировать на социальные запросы общества.
• Усилить влияние школы как ресурсного центра на социокультурную и образовательную среду округа.
• Развивать систему дополнительного образования учащихся в связи с введением новых стандартов образования.
• Совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования (оценивать учащихся через их достижения в разных видах деятельности, предоставить каждому обучающихся возможность самореализации в наиболее значимых для него сферах деятельности).
• Установить активные партнерские отношения с учреждениями образования, науки, бизнеса, власти.
Поэтому приоритетным направлением школы становится выстраивание педагогического профессионализма, отвечающего потребностям современного общества: освоение и конструирование нового содержания образования, формирование способностей и компетенций на его основе.
Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса
- Повышение качества образования за счет:
• формирования у учащихся устойчивой мотивации к учению;
• совершенствования психолого-педагогического сопровождения;
• разработки и внедрения системы оценки качества образования;
• отработки инновационных форм работы с одаренными детьми;
• работы по внедрению новых ФГОС;
• разработки и внедрения новых механизмов формирования экспериментального и инновационного поля образования на основе освоения и введения новых методов и методик.
- Сохранение и укрепление здоровья за счет:
• систематического использования здоровьесберегающих технологий;
• совершенствования спортивно-оздоровительной работы;
• расширение физкультурно-оздоровительного направления школы.
- Совершенствование системы управления центра образования путем:
• активного использования электронных средств, информационно-коммуникационных технологий в управленческой деятельности;
• развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества образовательной деятельности гимназии с привлечением общественности, научных организаций, родителей, способствующих развитию центра образования как открытой образовательной системы;
• поднятия престижа педагога, создания оптимальных условий для его творческого роста и достижения профессиональной успешности.
- Укрепление материально-технической базы учебно-воспитательного процесса на основе: • своевременного и качественного ремонта помещений;
• рациональной и сбалансированной системы закупок оборудования;
• материального и программного дооснащения образовательного процесса.
Решение этих задач должно обеспечить конкурентоспособность нашего образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе в 2011-2012 учебном году.
Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы в 2011-2012 учебном году, мониторинг по развитию информационно-коммуникационных техно...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Информатизация учебно-воспитательного процесса
Одной из главных задач современной школы является воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью. Решение этой задачи предполагает использован...
Презентация "Информатизация учебно-воспитательного процесса"
В презентации содержится опыт использования ИК технологий в моей педагогической практике как педагога и классного руководителя....
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...
«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»...
Информатизация учебно- воспитательного процесса в школе
Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение учителями новыми для них формами работы....