Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка 4 класс
рабочая программа

Адаховская Лидия Вадимовна

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Иванова Кира Ивановна

Одарённость: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya_odaryonnogo_rebyonka.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка,

обучающейся 4 «Д»  класса

МОУ «СОШ № 1» имени Антона Ефимовича Буюклы

г. Оха

Ивановой Киры Ивановны

                                                                  Составитель: Беккер Л.В.

учитель начальных классов 1 категории

 МОУ «СОШ № 1» им. А.Е. Буюклы

                                                       

2020 г.

Г. Оха

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Иванова Кира Ивановна

Одарённость: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка

Иванова Кира Ивановна

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Тест - опросник для определения уровня самооценки одаренного Школьника. Цель: определить уровень одаренности.

1 неделя сентября

классный руководитель: Беккер Л.В.

2

Методика «Сфера личностного развития».

Цель: определить характеристику потенциала.

2 неделя сентября

школьный педагог-психолог Колунина Т.С.

3

Методика «Характеристика ученика». Цель диагностирования: помочь учителю систематизировать собственные представления о

различных сторонах развития ребенка.

2-3 неделя

сентября

классный руководитель Беккер Л.В.

4

Методика - «Карта одаренности».

Цель: оценить степень выраженности у

ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид одаренности у него преобладает

в настоящее время.

2-3 неделя

сентября

школьный педагог-психолог Колунина Т.С.

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

сентября

школьный педагог-психолог Колунина Т.С.

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

ноября

школьный педагог-психолог Колунина Т.С.

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

учитель-предметник Беккер Л.В.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: английскому языку, русскому языку, литературе, математике, физкультуре

2 неделя октября

учителя-предметники Иванова О.А., Беккер Л.В., Казакова Е.В.

3

Выбор темы исследовательской работы по литературе

3 неделя октября

учитель-предметник Беккер Л.В.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

4 неделя октября

Психолог  Колунина Т.С.

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

4 неделя октября

классный руководитель

Беккер Л.В.

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Литература

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом Беккер Л.В.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные)

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом Полуниной Т.С., руководителем МОУ, педагогом Беккер Л.В., Ивановой О.А., Казаковой Е.В.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.

Классный руководитель Беккер Л.В.

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка,

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию к школьной и Всероссийской олимпиаде школьников 2020-2021 г.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий кружка «Let’s speak English»

Победитель по предметам:  русский язык, литература, английский язык, математика (школьный этап)

Подготовка к участию в дистанционных конкурсах по русскому языку и литературе. Районный этап краевого слета участников туристско-краеведческого движения «Родина», номинация «Гид»

1.Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2.Самостоятельная работа.

3.Посещение занятий кружка «Живые знания».

Статус: Победитель.

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1.Стать отличником по всем предметам

2.Заявить о себе на различных уровнях

3.Опробовать новый для меня вид обучения

1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях.

2.Я усиленно занимался самостоятельно.

3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком

4.Я не останавливался на достигнутом

5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами

6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам

Я научился:

1.не отступать от составленного плана

2.преодолевать трудности

3.добросовестно работать над собой

4.общаться с разными людьми в процессе обучения

5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах

6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы

6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы

Мне необходимо:

1.бороться с ленью

2.стать более собранным

3.активнее участвовать в жизни класса

4.повышать уровень своих знаний

5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах

6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир»

7.продолжить укреплять здоровье

Портфолио за 2020-2021 учебный год

Олимпиады

Школьный этап

Победитель по предметам:  русский язык, литература, английский язык, математика (школьный этап)

Городские конкурсы

Результат: лауреат.

Лауреат – городской конкурс «Одаренный ребенок».

Всероссийская олимпиада по английскому языку, математике –победитель.

Победитель

Всероссийски этап

Районный этап краевого слета участников туристско-краеведческого движения «Родина», номинация «Гид». Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Родина моя».

Победитель, лауреат.

Муниципальный этап

Подпись           Беккер Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15501419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обуч...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...

Специальная индивидуальная программа развития Амалия 4 класс

Программа разработана для детей с ОВЗ, ТМНР 8 вида В программе представлено: общие сведения о ребенке, содержание учебных предметов и коррекционных курсо, психологл - педагогическая характеристика, ин...

Программа развития одарённого ребёнка.

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универ...

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка «Стать успешным - моя жизненная философия»

Работа с одарённым ребёнком- дело ответственное и для педагога, и для родителей. В программе показаны этапы работы учителя-ученика, а также даны советы родителям по работе и воспитанию одарённого ребё...

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка

Цель предлагаемой программы - создание условий для построения воспитательно–образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных...