Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка 4 класс
рабочая программа
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка
Иванова Кира Ивановна
Одарённость: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya_odaryonnogo_rebyonka.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка,
обучающейся 4 «Д» класса
МОУ «СОШ № 1» имени Антона Ефимовича Буюклы
г. Оха
Ивановой Киры Ивановны
Составитель: Беккер Л.В.
учитель начальных классов 1 категории
МОУ «СОШ № 1» им. А.Е. Буюклы
2020 г.
Г. Оха
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка
Иванова Кира Ивановна
Одарённость: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка
Иванова Кира Ивановна
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | |||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | ||||
1 | Тест - опросник для определения уровня самооценки одаренного Школьника. Цель: определить уровень одаренности. | 1 неделя сентября | классный руководитель: Беккер Л.В. | ||||
2 | Методика «Сфера личностного развития». Цель: определить характеристику потенциала. | 2 неделя сентября | школьный педагог-психолог Колунина Т.С. | ||||
3 | Методика «Характеристика ученика». Цель диагностирования: помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. | 2-3 неделя сентября | классный руководитель Беккер Л.В. | ||||
4 | Методика - «Карта одаренности». Цель: оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид одаренности у него преобладает в настоящее время. | 2-3 неделя сентября | школьный педагог-психолог Колунина Т.С. | ||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя сентября | школьный педагог-психолог Колунина Т.С. | ||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя ноября | школьный педагог-психолог Колунина Т.С. | ||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута | |||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | учитель-предметник Беккер Л.В. | ||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по предметам: английскому языку, русскому языку, литературе, математике, физкультуре | 2 неделя октября | учителя-предметники Иванова О.А., Беккер Л.В., Казакова Е.В. | ||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по литературе | 3 неделя октября | учитель-предметник Беккер Л.В. | ||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 4 неделя октября | Психолог Колунина Т.С. | ||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 4 неделя октября | классный руководитель Беккер Л.В. | ||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | |||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | ||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиадах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | ||||
Литература | Всероссийская олимпиада, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. | ||||
«Интеграция с другими специалистами» | |||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка |
Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом Беккер Л.В. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||||
Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные) | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом Полуниной Т.С., руководителем МОУ, педагогом Беккер Л.В., Ивановой О.А., Казаковой Е.В. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками | ||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель Беккер Л.В. | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка, | ||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||
Подготовка к участию к школьной и Всероссийской олимпиаде школьников 2020-2021 г. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий кружка «Let’s speak English» | Победитель по предметам: русский язык, литература, английский язык, математика (школьный этап) | ||||||
Подготовка к участию в дистанционных конкурсах по русскому языку и литературе. Районный этап краевого слета участников туристско-краеведческого движения «Родина», номинация «Гид» | 1.Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2.Самостоятельная работа. 3.Посещение занятий кружка «Живые знания». | Статус: Победитель. | ||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||||
1.Стать отличником по всем предметам 2.Заявить о себе на различных уровнях 3.Опробовать новый для меня вид обучения | 1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях. 2.Я усиленно занимался самостоятельно. 3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком 4.Я не останавливался на достигнутом 5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами 6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам | Я научился: 1.не отступать от составленного плана 2.преодолевать трудности 3.добросовестно работать над собой 4.общаться с разными людьми в процессе обучения 5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах 6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы 6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы | Мне необходимо: 1.бороться с ленью 2.стать более собранным 3.активнее участвовать в жизни класса 4.повышать уровень своих знаний 5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах 6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир» 7.продолжить укреплять здоровье | |||||
Портфолио за 2020-2021 учебный год | ||||||||
Олимпиады Школьный этап | Победитель по предметам: русский язык, литература, английский язык, математика (школьный этап) | Городские конкурсы | Результат: лауреат. Лауреат – городской конкурс «Одаренный ребенок». | |||||
Всероссийская олимпиада по английскому языку, математике –победитель. | Победитель | Всероссийски этап | ||||||
Районный этап краевого слета участников туристско-краеведческого движения «Родина», номинация «Гид». Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Родина моя». | Победитель, лауреат. | Муниципальный этап |
Подпись Беккер Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15501419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обуч...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...
Специальная индивидуальная программа развития Амалия 4 класс
Программа разработана для детей с ОВЗ, ТМНР 8 вида В программе представлено: общие сведения о ребенке, содержание учебных предметов и коррекционных курсо, психологл - педагогическая характеристика, ин...
Программа развития одарённого ребёнка.
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универ...
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка «Стать успешным - моя жизненная философия»
Цели:...
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка «Стать успешным - моя жизненная философия»
Работа с одарённым ребёнком- дело ответственное и для педагога, и для родителей. В программе показаны этапы работы учителя-ученика, а также даны советы родителям по работе и воспитанию одарённого ребё...
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка
Цель предлагаемой программы - создание условий для построения воспитательно–образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных...