Программы по экономике
календарно-тематическое планирование по теме
Я второй год работаю в лицее по программе непрерывного социально – экономического образования и воспитания учащихся 1-8 класс (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по Экономике 5 класс | 29.89 КБ |
программа по экономике 10-11 класс | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике в V классе составлена на основе следующих документов:
- Программы непрерывного социально – экономического образования и воспитания учащихся 1-8 класс (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова).- М.:ВИТА–ПРЕСС,2010.
- Новожилова Н.В. Программа по экономике семьи.- М.:ВИТА–ПРЕСС,2010.
Учебная программа по «Экономике семьи» призвана познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, формированием ее бюджета, правилами ведения семейного хозяйства, «домашней бухгалтерией».
Цели курса
- Дать школьникам общее представление об основах развития экономики семьи для того, чтобы лучше подготовить учащихся к выполнению своих будущих социальных ролей – потребитель, производитель, гражданин.
- Привить учащимся практические навыки ведения семейной финансовой и другой документации, отдельные умения участия в рыночных отношениях с целью улучшения их профессионального самоопределения.
- Сформулировать и развить знания о месте семьи в сложных рыночных отношениях.
- Доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности.
- Опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.
Задачи курса
- Помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и решения бытовых экономических проблем семьи.
- Показать экономические отношения семьи с рыночными структурами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть взаимоотношения семьи и государства.
- Научить школьников выполнять несложные экономические расчеты, работать с семейной документацией.
- Способствовать освоению школьниками простейших приемов осознанного и целесообразного потребительского выбора.
- Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность; развивать умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.
- Формировать понимание школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей; способствовать их профессиональному
самоопределению.
Основные знания и умения
В результате изучения курса учащийся может получить представление о:
- основных проблемах экономики семьи;
- группах основных потребностей семьи;
- возможных ресурсах семьи;
- необходимых, желательных и престижных товарах и услугах;
- возможностях своего участия в семейном хозяйстве;
- том, что такое семейное предпринимательство.
Учащийся может узнать: - общие правила ведения домашнего хозяйства;
- из чего складывается семейный бюджет;
- источники семейного бюджета;
- возможности экономии в семейном бюджете;
- качества рачительного хозяина;
- экономические связи семьи с рыночными структурами;
- как организуется семейное дело.
Учащийся может попробовать:
-анализировать семейные экономические ситуации и проблемы;
-выполнять расчеты по определению отдельных групп расходов семьи;
-экономически осознанно делать потребительский выбор;
-соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;
-анализировать рекламу потребительских товаров;
-читать, расшифровывать упаковки товаров;
-провести самоанализ сформированности качеств рачительного хозяина.
Содержание курса «Экономика семьи»
Тема 1. Потребности и ограниченность возможностейдля их удовлетворения (6 ч, из них 5 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний)
Основные понятия.
Потребности. Факторы, влияющие на формирование потребностей. Ограниченность возможностей для удовлетворения потребностей. Необходимость выбора. Товары и услуги. Потребитель. Потребление.
Учащиеся должны знать: что такое потребности; почему люди не могу иметь все, что хотят, и им приходится делать выбор; почему всякий раз, когда делается выбор, от чего-то приходится отказываться; что такое товары и услуги, кто такой потребитель.
Учащиеся должны уметь: приводить примеры потребностей; объяснять, что влияет на формирование потребностей; объяснять, почему
из-за ограниченности возможностей необходимо делать выбор; описать конкретную ситуацию, в которой нужно делать выбор; выбрать одну игрушку из трех и четко объяснить, от чего при этом пришлось отказаться; приводить примеры товаров и услуг; правильно подбирать товары и услуги, удовлетворяющие каждую потребность в определенном списке потребностей.
Тема 2. Может ли человек обеспечить себя сам? (3 ч)
Основные понятия.
Возможность изготовления некоторых товаров и услуг своими руками. Распределение обязанностей в семье. Выгода от распределения обязанностей в семье. Отсутствие возможности все делать своими руками.
Учащиеся должны знать: некоторые товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей, можно сделать самому; распределение обязанностей в семье позволяет добиться большего и выполнить работу лучше, чем если делать ее одному; большинство товаров и услуг, которые потребляют люди в современном обшестве, невозможно создать самому, и их получают, обмениваясь друг с другом.
Учащиеся должны уметь: приводить примеры, когда нужные для удовлетворения потребностей товары и услуги человек производит сам; приводить примеры распределения обязанностей в семье и объяснять выгоды, получаемые от распределения обязанностей; объяснять, почему большинство товаров и услуг, которые современный человек потребляет, нельзя сделать в одиночку; объяснять, почему нет необходимости все делать своими руками.
Тема 3. Обмен (3 ч, из них 2 ч на изучение темы, 1 ч на повторение и контроль полученных знаний)
Основные понятия.
Обмен как основной способ получения нужных товаров и услуг. Специализация и необходимость обмена. Выгодность добровольного обмена для его участников. Взаимозависимость людей разных профессий при создании товаров и услуг.
Учащиеся должны знать: что такое специализация и обмен; в чем выгоды специализации; о взаимосвязи специализации и обмена; люди обмениваются добровольно, поскольку ожидают, что в результате обмена им станет лучше.
Учащиеся должны уметь: объяснять преимущества специализации и обмена; приводить примеры разных профессий и указать, на производстве каких товаров или услуг специализируются люди, имеющие соответствующую профессию; объяснять взаимосвязь обмена и специализации; объяснять взаимозависимость как следствие специализации.
Тема 4. Деньги (6 ч, из них 5 ч на изучение темы, 1 ч на повторение и контроль полученных знаний)
Основные понятая.
Бартер как простейшая форма обмена. Трудности бартерного обмена. Разрешение проблем бартерного обмена при помощи денег. Эволюция денег. Свойства и функции денег. Продажа товаров и услуг. Покупка товаров и услуг. Цена. История денежной единицы России.
Учащиеся должны знать: в чем трудности бартерного обмена и почему деньги помогают разрешению этих трудностей; основные функции денег; что такое цена.
Учащиеся должны уметь: показывать на примерах трудности бартерного обмена, понимать, как деньги способствуют их разрешению; привести примеры товаров, которые использовались в качестве денег в разное время и в разных странах; объяснять, почему одни товары можно легко использовать в качестве денег, а другие — затруднительно; называть свойства денег; объяснять функции денег; иметь представление об истории развития денег в России.
Тема 5. Доходы семьи. Богатство (9 ч, из них 7 ч на изучение темы и 2 ч на повторение и контроль полученных знаний)
Основные понятия.
Доход семьи. Заработная плата — один из основных источников дохода семьи. Причины различий в размере заработной платы. Повременная и сдельная заработная плата. Причины существования различных форм заработной платы. Другие виды доходов семьи — пенсии, пособия, стипендии. Собственность как источник дохода. Аренда. Арендная плата. Арендатор и арендодатель. Доход семьи как источник увеличения ее богатства. Богатство. Движимое и недвижимое имущество.
Учащиеся должны знать: что такое доход; основным источником дохода большинства людей является заработная плата; существуют другие виды доходов семьи, такие, как пенсия, стипендия, пособия, арендная плата, процент по вкладам в банк; что такое богатство.
Учащиеся должны уметь: объяснять, что такое заработная плата; понимать причины различий в оплате труда, в том числе и в связи с востребованностью профессии; обосновывать необходимость хорошего образования, приобретения профессиональных навыков и умений; на условных примерах рассчитывать размер повременной и сдельной заработной платы; перечислять и пояснять разные виды доходов семьи;иметь представление о том, что люди хотят получать высокие доходы, чтобы можно было покупать больше товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей; объяснять, что такое богатство.
Тема 6. Расходы. Бюджет семьи. Сбережения (7 ч)
Основные понятия.
Расходы. Основные направления расходов семьи. Бюджет семьи. Сбережения. Банк. Вклад. Вкладчик. Процент по вкладу как источник дохода. Заем. Заемшик. Безналичный расчет.
Учащиеся должны знать: основные направления расходов семьи; что такое бюджет; что расходы семьи должны сопоставляться с ее доходами; что такое сбережения и почему люди их делают; что такое банк, вклад, заем; кто такие вкладчик и заемщик; хранение денег в банке может принести дополнительный доход; как происходит безналичный расчет.
Учащиеся должны уметь: объяснять, зачем нужен бюджет; уметь сопоставлять доходы семьи с ее расходами; планировать личный и семейный бюджеты на условных примерах; объяснять, что такое сбережения; объяснять, чем выгодно решение положить деньги в банк, а также недостатки такого решения; на
Учебно- тематическое планирование для V класса.
(1 ч. в неделю, в год 34 ч.)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма контроля | оборудование
|
Экономика семьи – 7 часов | |||||
1 | Что изучает экономика? | 1 | Беседа | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
2 | Что изучает экономика? | 1 | Беседа с элементами дискуссии | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
3 | Основные проблемы экономики. | 1 | Беседа | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
4 | Семья глазами экономиста. | 1 | Смешанная – игровое упражнение и беседа | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
5 | Хозяйственная деятельность семьи. | 1 | Смешанная – беседа и игровое упражнение | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
6 | Потребности человека и семьи. | 1 | Самостоятельная работа | Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
7 | Потребности человека и семьи. | 1 | Игровое занятие | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
Семейное хозяйство – 8 часов | |||||
8 | Элементы семейного хозяйства. | 1 | Беседа и ручной труд | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
9 | Элементы семейного хозяйства. | 1 | Беседа и игра | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
10 | Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства. | 1 | Беседа | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
11 | Практическая работа: Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства. | 1 | Деловая игра | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
12 | Планирование , учет и контроль в семейном хозяйстве. | 1 | Деловая игра | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
13 | Планирование , учет и контроль в семейном хозяйстве. | 1 | Решение задач. | Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
14 | Контрольная работа. | 1 | Письменный опрос | ТТ, слайды, У | |
Бюджет семьи – 4 часа | |||||
15 | Доходы и расходы семьи. | 1 | Беседа и игра | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
16 | Что такое бюджет семьи? | 1 | Беседа и игры | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
17 | Что кладут в потребительскую корзину? | 1 | Самостоятельная работа и работа учащихся в малых группах | Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
18 | Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах. | 1 | Семинар | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
Рачительный хозяин – 4 часа | |||||
19 | Кто такой рачительный хозяин? | 1 | Беседа и решение задач | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
20 | Качества личности рачительного хозяина. | 1 | Беседа и игра | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
21 | Секреты рачительного хозяина. | 1 | Беседа и решение задач | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
22 | Секреты рачительного хозяина. | 1 | Рассказ | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
Думающий покупатель – 5 часов | |||||
23 | Покупатель и продавец. | 1 | Беседа и решение задач | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
24 | Реклама и упаковка. | 1 | Беседа и игра | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
25 | Реклама и упаковка. | 1 | Беседа и решение задач | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
26 | Особенности маркировки товаров. | 1 | Рассказ | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
27 | Секреты выбора товара. | 1 | Беседа и решение задач | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
28 | Контрольная работа. | 1 | Письменный опрос | ТТ, слайды, У | |
Семья и рынок - 4 часа. | |||||
29 | Экономические возможности семейного хозяйства. | 1 | Беседа и решение задач | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
30 | Экономические возможности семейного хозяйства. | 1 | Беседа и игра | Устный опрос | ТТ, слайды, У |
31 | Экономические связи семьи. | 1 | Беседа и решение задач | Устный опрос Письменный опрос | ТТ, слайды, У |
32 | Профессии членов твоей семьи и родственников. | 1 | Рассказ | Устный опрос | |
33 | Итоговый урок: Экономика моей семьи. | 1 | Деловая игра | Письменный опрос | |
34 | Резерв. | 1 | |||
ТТ- творческая тетрадь, У -
Литература:
- Программа непрерывного социально – экономического образования и воспитания учащихся 1-8 класс (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова).
2. Новожилова Н.В. Программа по экономике семьи.- М.:ВИТА– ПРЕСС,2012.
3. Новожилова Н.В.Экономика (Моя семья). 5 класс: Учебн. пособие/ Под ред. И.А.Сасовой.- М.:ВИТА–ПРЕСС,2011.
4. Сасова И.А.,Новожилова Н.В., Землянская Е.Н., Экономика (Моя семья).5 класс: Метод. пособие / Под ред. И.А. Сасовой.- М.:ВИТА–ПРЕСС,2012.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Экономика – наука особенная. Она исследует проблемы, которые касаются всех людей на разных этапах общественного развития. И изучение экономики создает целостное и системное представление об экономической жизни общества, познания мотивов и действий людей в хозяйственной деятельности, формирует экономический образ мышления. Уровнем экономических знаний и умением их практического применения зачастую определяется поведение отдельного индивида в обществе, его потребности, притязания и возможности реализации. Именно в этом смысле, как отмечал французский философ-гуманист Мишель Монтень (1533-1592), «мозг хорошо устроенный стоит намного больше, чем мозг хорошо наполненный».
Но стать успешным и достигнуть благополучия в жизни вряд ли удастся сразу – этому необходимо учиться. В том числе и овладевая основами экономических знаний. Такую возможность в настоящее время предоставляет и российская массовая школа, где есть учебный предмет экономики.
Профильный уровень(вставить информацию о наличии в МОУ Лицее профильного образования)
Изучение экономики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации/фирмы и государства, об экономике России, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
- овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в средствах массовой информации и статистических публикациях, выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с привлечением элементов научного анализа;
- развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения типичных экономических задач.
Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ
Предмет и метод экономической науки. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Выгоды обмена. Абсолютные и сравнительные преимущества.
Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор. Реальные и номинальные доходы семьи. Потребительский кредит.
Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена. Факторы спроса. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Нормальные блага, товары первой необходимости и товары роскоши. Заменяющие и дополняющие товары, перекрестная эластичность спроса. Предложение, величина предложения, закон предложения, индивидуальное и рыночное предложение. Факторы предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена.
Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы предприятий по российскому законодательству. Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон убывающей отдачи. Амортизационные отчисления. Необратимые издержки. Постоянные и переменные издержки. Средние и средние переменные издержки. Эффект масштаба. Предельные издержки и предельная выручка фирмы. Максимизация прибыли.
Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия, виды монополий. Ценовая дискриминация. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.
Рынки факторов производства, производный спрос. Рынок труда. Спрос фирмы на труд. Предложение труда для отдельной фирмы. Минимальная оплата труда. Дискриминация на рынке труда. Роль профсоюзов. Рынки земли. Экономическая рента. Рынок капитала. Дисконтирование.
Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и внешние эффекты. Распределение доходов. Измерение неравенства доходов. Государственный бюджет и государственный долг. Налоги. Фискальная политика государства.
Особенности макроэкономического анализа. Представление о системе национальных счетов. ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Совокупный спрос и совокупное предложение.
Деньги. Денежные агрегаты. Основы денежной политики. Банки и банковская система.
Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции. Последствия инфляции. Безработица. Государственная политика в области занятости. Экономический рост. Экономические циклы.
Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Обменный курс валюты. Международные финансы. Глобальные экономические проблемы.
Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги и рынок ценных бумаг. Финансовые институты. Страховые услуги. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план.
Особенности современной экономики России.
Опыт познавательной и практической деятельности:
- работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- экономический анализ общественных явлений и событий;
- решение задач, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах);
- освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни;
- написание творческих работ.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен
знать /понимать
- смысл основных теоретических положений экономической науки;
- основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;
уметь
- приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
- описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
- объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
- сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
- вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
- применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения типичных экономических ролей;
- решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
Учебно-тематический план для 11 класса
Тема и урок | Количество часов | Дата проведения |
Тема 1. Экономическое устройство России. | 6 | |
Урок 1. К какой категории относится экономика России. | 2 | |
Урок 2. Государство как основа российской экономики. | 2 | |
Урок 3. Особенности российских предприятий и их приватизация. | 2 | |
Тема 2. Хозяйство России на пороге ХХI века. | 2 | |
Урок 4. Состояние промышленности и сельского хозяйства России. | 2 | |
Тема 3. Закономерности спроса. | 8 | |
Урок 5. Типы товаров и особенности формирования спроса. | 2 | |
Урок 6. Факторы формирования спроса. | 2 | |
Урок 7. Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос. | 2 | |
Урок 8. Ценовая эластичность спроса. | 2 | |
Тема 4. Закон предложения и поведение фирм. | 6 | |
Урок 9. Цели деятельности фирмы. | 2 | |
Урок 10. Индивидуальное, рыночное и совокупное предложения. | 2 | |
Урок 11. Эластичность предложения. | 2 | |
Тема 5. Фирма на конкурентном рынке. | 10 | |
Урок 12. Экономическая эффективность фирм. | 2 | |
Урок 13. Экономическое значение конкуренции. | 2 | |
Урок 14. Поведение фирмы в условиях монополии. | 4 | |
Урок 15. Барьеры, защищающие монопольный рынок. Методы антимонопольного регулирования. | 2 | |
Тема 7. Рынок капитала. | 6 | |
Урок 16. Сбережения и их превращения в капитал. | 2 | |
Урок 17. Устройство рынка капитала. | 2 | |
Урок 18. Формирование цен на рынке капитала. | 2 | |
Тема 8. Рынок земли и природных ресурсов. | 4 | |
Урок 19. Особенности функционирования рынка земли. | 2 | |
Урок 20. Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов. | 2 | |
Тема 9. Банковская система. | 8 | |
Урок 21. Причины появления и виды банков. | 2 | |
Урок 22. Принципы кредитования. Банки и структура денежной массы. | 2 | |
Урок 23. Как банки создают деньги. | 2 | |
Урок 24. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны. | 2 | |
Тема 10. Экономический рост. | 6 | |
Урок 25. Понятие и факторы экономического роста. | 2 | |
Урок 26. Экономическое развитие. | 2 | |
Урок 27. Цикличность экономического роста и методы ее регулирования. | 2 | |
Тема 11. Организация международной торговли. | 10 | |
Урок 28. Причины возникновения международной торговли. | 2 | |
Урок 29. Регулирование внешней торговли и протекционизм. | 2 | |
Урок 30. Валютный рынок. Внешняя торговля и валютный курс. | 2 | |
Урок 31. Глобальные экономические проблемы конца ХХ века. Экономика и экология. | 2 | |
Урок 32. Викторина | 2 | |
Итого | 66 |
Учебно-тематический план для 10 класса
Тема и урок | Количество часов | Дата проведения |
Раздел 1. Введение в экономику: главные вопросы экономики и типы экономических систем | 7 ч | |
Тема 1. Главные вопросы экономики | 4 ч | |
Урок 1. Что такое экономика | 1 ч | |
Урок 2. Основы хозяйственной жизни человечества | 1 ч | |
Урок 3. Ограниченность экономических ресурсов и порождение проблемы. | 1 ч | |
Урок 4. Главные вопросы экономики | 1 ч | |
Тема 2. Типы экономических систем | 3 ч | |
Урок 5. Традиционная и командная экономические системы | 1 ч | |
Урок 6. Рыночная и смешанная экономические системы | 1 ч. | |
Урок 7. Контрольная работа 1 | 1 ч. | |
Раздел 2. Спрос и предложение: рыночное равновесие | 6 ч | |
Тема 3. Спрос и предложение | 3 ч | |
Урок 8. Что такое спрос | 1 ч | |
Урок 9. От чего зависит предложение товаров | 2 ч | |
Тема 4. Как работает рынок | 3 ч | |
Урок 10. Рыночное равновесие | 1 ч | |
Урок 11. Причины и следствия нарушения рыночного равновесия | 1 ч | |
Урок 12. Контрольная работа 2 | 1 ч | |
Раздел 3. Деньги и денежное обращение | 8 ч | |
Тема 5. Что такое деньги | 4 ч | |
Урок 13. Формы денег | 1 ч | |
Урок 14. Причины возникновения денег. Роль денег как средства обмена. | 1 ч | |
Урок 15. Роль денег как средства измерения и как средства сбережения | 2 ч | |
Тема 6. Законы денежного обращения. Инфляция | 4 ч | |
Урок 16. Факторы формирования величины денежной массы | 2 ч | |
Урок 17. Причины и виды инфляции | 1 ч | |
Урок 18. Контрольная работа 3 | 1 ч | |
Раздел 4. Рынок труда. Безработица | 14 ч | |
Тема 7. Рынок труда | 6 ч | |
Урок 19. Экономическая природа рынка труда | 2 ч | |
Урок 20. Спрос на услуги труда | 2 ч | |
Урок 21. Предложение труда | 1 ч | |
Урок 22. Формирование заработной платы на рынке труда | 1 ч | |
Тема 8. Социальные проблемы рынка труда | 4 ч | |
Урок 23. Профсоюзы на рынке труда | 1 ч | |
Урок 24. Прожиточный минимум, минимальная заработная плата и трудовой контракт | 2ч | |
Урок 25. Как добиться, чтобы человек работал хорошо | 1 ч | |
Тема 9. Экономические проблемы безработицы | 4 ч | |
Урок 26. Что такое безработица | 1 ч | |
Урок 27. Виды безработицы | 1 ч | |
Урок 28. Понятие полной занятости и методы сокращения безработицы | 1 ч | |
Урок 29. Контрольная работа 4 | 1 ч | |
Раздел 5. Фирма. Издержки и прибыль фирмы. | 10 ч | |
Тема 10. Понятие фирмы и виды фирм | 3 ч | |
Урок 30. Зачем создаются фирмы. Виды фирм. | 2 ч | |
Урок 31. Что такое акционерное общество | 1 ч | |
Тема 11. Экономические условия деятельности фирмы. | 7 ч | |
Урок 32. Экономический подход к понятиям издержек и прибыли | 2 ч | |
Урок 33. Виды издержек и их экономическое значение | 1 ч | |
Урок 34. Понятие о средних и предельных издержках. | 2 ч | |
Урок 35. Влияние конкуренции на деятельность фирм | 1 ч | |
Урок 36. Контрольная работа 5 | 1 ч | |
Раздел 6. Личные доходы и проблемы их распределения | 6 ч | |
Тема 12. Как семьи получают и тратят деньги | 3 ч | |
Урок 37. Доходы и расходы семьи | 2 ч | |
Урок 38. Инфляция и семейная экономика | 1 ч | |
Тема 13. Неравенство доходов и его последствия | 3 ч | |
Урок 39. Что порождает неравенство в благосостоянии | 1 ч | |
Урок 40. Регулирование неравенства доходов с помощью налогов. Бедность как экономическая проблема. | 1 ч | |
Урок 41. Контрольная работа 6 | 1 ч | |
Раздел 7. Государственное регулирование рынков. Бюджет государства. | 9 ч | |
Тема 14. Экономические задачи государства. | 3 ч | |
Урок 42. Роль государства в создании правовой базы и защите конкуренции. | 2 ч | |
Урок 43. Внешние эффекты и общественные блага | 1 ч | |
Тема 15. Государственные финансы | 6 ч | |
Урок 44. Принципы и методы налогообложения | 1 ч | |
Урок 45. Понятие о государственном бюджете | 2 ч | |
Урок 46. Причины и следствия возникновения государственного долга | 1 ч | |
Урок 47. Контрольная работа 7 | 1 ч | |
Урок 48. Викторина (повторение пройденного материала) | 1 ч | |
Итого | 66 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике
Рабочая программ по экономике для 2-4 класса под редакцией Сасовой. Мною разработана и опробирована данная программа. Рабочая программа по предмету "Решение экономических задач" для 5-7 кла...
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...