Технология АМО - технология ФГОС
учебно-методический материал по теме
Вводный семинар-тренинг по ознакомлению с активными методами обучения и модерации для педагогов образовательных учреждений, осваивающих и внедряющих современные образовательные технологии и планирующих получить метапредметные и личностные образовательные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Водный семинар-тренинг по АМО | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
- Семинар-тренинг для педагогов «Технология АМО».
(заполняется отдельно на каждый семинар (вводный и цикл семинаров-тренингов))
Организационная информация | |
ФИО методиста/ов-модератора/ов | Инкина Инна Ильинична |
Образовательное учреждение | ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Самарской области |
Город | Село Кинель-Черкассы, Самарская область, РФ |
Группа, количество человек | 21 |
Продолжительность мероприятия | Цикл семинаров, состоящих из 3 занятий по 2 - 2,5 часа каждое Первое занятие |
Методическая информация | |
Характеристика группы | Учителя начальных классов, 5 из которых работают по ФГОС НОО; Учителя предметники, 6 из которых работают в 5 классах (по ФГОС ООО); Основная часть участников семинара активные творческие педагоги, любящие свою профессию и стремящиеся оптимизировать воспитательно-образовательный процесс. |
Цели мероприятия | Ознакомить участников с образовательной технологией АМО и модерации и создать предпосылки для творческого освоения и эффективного применения данной технологии в образовательном процессе. |
Задачи мероприятия |
|
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия | После обучения участники Приобретут: - представление о технологии АМО как о технологии для ФГОС; - знание структуры мероприятий, построенных по технологии АМО - опыт работы по технологии АМО; Смогут: - оценивать эффективность АМО различных этапов ОМ; - разрабатывать собственные АМО; - оценивать свою работу и работу коллег; - повысить уровень профессиональной компетентности; Закрепят: - навык групповой работы; - знания различных УУД и возможностей их формирования на различных этапах ОМ с помощью АМО. |
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Знать содержание федеральных государственных образовательных стандартов, теорию технологии АМО, основные этапы современного образовательного мероприятия, активные формы и методы работы, методы диагностики эффективности образовательного мероприятия в технологии АМО. Уметь планировать образовательное мероприятие с учетом современных требований, грамотно формулировать цель и ставить задачи, эффективно применять активные формы обучения в учебно-воспитательном процессе, анализировать условия для проведения образовательного мероприятия, проводить взаимоэкспертизу образовательных мероприятий, определять применимость и эффективность активных методов обучения в различных педагогических ситуациях, проводить самоанализ собственной деятельности, выявлять проблемы. Владеть опытом использования активных методов обучения с выявлением сильных сторон этого подхода и возможных трудностей при его реализации, анализом ситуации, технологией целеполагания, потребностью самоанализа педагогической деятельности. |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия | |||||||
Этап мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - Заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Познавательная - Коммуникативная - Социальная | |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство/ инициация | 5-мин. | Поздоровайся локтями | Заимствованный | Цель – концентрация внимания, установление дружеской атмосферы для работы на семинаре. Подготовки не требуется. Участники встают в круг и рассчитываются по порядку номеров на первый, второй, третий. Первые номера делают шаг вперед внутрь круга, кладут руки за голову, здороваются локтями и называют свое имя. Затем встают на свои места. Вторые номера делают шаг вперед, руки вбок. Затем проделывают то же, что и первые номера. Третьи номера нагибаются, кладут руки на колени, также здороваются локтями и называют себя. | Модератор выстраивает всех участников в кружок, дает команду рассчитаться на первый, второй, третий. Дает команду первым номерам сделать шаг вперед, положить руки за голову, прикоснуться локтями к соседу и назвать себя. Затем встать на место. Те же команды отдаются вторым и третьим номерам, но позиция рук меняется. | Коммуникативная компетентность: установление связи между участниками, как объектами коммуникации, развитие навыков групповой работы. |
Целеполагание или погружение в тему Формирование ожиданий/образовательных эффектов | 10 мин. | Туристическое агентство «АМО – ЭТО - ТО» | Авторский | Цель и задачи: погрузиться в тему семинаров-тренингов, наметить цель своего участия в данном мероприятии. Необходимые материалы: афиша туристического агентства «АМО – ЭТО – ТО», пригласительные билеты с названием агентства и пунктами «Цель путешествия» и «Планируемые результаты». Участники получают пригласительные билеты для путешествия в страну АМО. Участники обдумывают предстоящие цели и результаты, которые они планируют получить по окончании семинара. Кроме этого, пробуют расшифровать название агентства. | Коллеги, вы пришли в наше агентство «АМО – ЭТО – ТО», которое организует увлекательное и поучительное путешествие в страну, на континент АМО. Это удивительная страна новых образовательных технологий, которая поможет любому желающему достигать новых образовательных результатов: и предметных, и метапредметных, и личностных (т.е. УУД). Как вы расшифруете название нашего агентства? Какие цели хотите достигнуть, и какие результаты планируете получить? Заполните билеты, пожалуйста. | Ценностно-смысловые компетенции: способность выбирать целевые и смысловые установки, обеспечивающие механизм самоопределения ученика в ситуации учебной деятельности. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Формирование команд Подготовка и представления команды, | 30 мин | Экипажи | Адаптированный, заимствованный | Цель и задачи – сформировать команды, распределить обязанности, выявить сильные и слабые стороны команды, наметить командную цель. Ватман, фломастеры, изображение путеводной звезды. Команды формируются по предмету преподавания, дается задание обсудить сильные и слабые стороны команды, девиз, распределить обязанности, придумать девиз. Девиз записывается на путеводной звезде. | Коллеги, в командах распределите обязанности, выберите капитана вашего экипажа, придумайте название вашего корабля, выберите транспортное средство: самолет, корабль, какое угодно транспортное средство, которое доставит вас в страну АМО. Все это изобразите на бумаге, не забудьте отметить всех членов экипажа. Назначьте того, кто следит за временем. Через 15 минут мы проведем презентации команд. В путь! | Общеучебные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
Инпут, интерактивная лекция | 40 мин. | Экспертные группы + Мозговой штурм | Заимствованный | Цель и задачи: ознакомление с содержательной частью АМО и эффектов технологии. АМО и модерации. Команды работают с материалами по АМО: выдержками из книги «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО»; Статьей Н. П. Гайдай «Технология АМО и ФГОС» Статьей «Использование интерактивных технологий обучения взрослых в корпоративном обучении педагогов социальных гостиных» Кибирева. Каждая группа работает над одной статьей. | Каждая группа работает над одной статьей, а затем презентует результаты работы. Первая группа ищет ответ на вопрос «В чем заключается эффективность обучения, как сделать урок эффективным» Вторая группа ищет материалы по теме АМО и ФГОС. Какие образовательные результаты позволяет формировать технология АМО. Третья группа изучает материалы по интерактивному обучению взрослых и презентует свои результаты: «Какова роль учителя в современном уроке» Все группы отвечают на вопрос: «Какова роль ученика в современном уроке, кто отвечает за образовательные результаты?» | При использовании метода происходит процесс формирования всего комплекса ключевых компетенций: Информационная (поиск и отбор необходимой информации, умение преобразовать информацию из текстовой в Познавательная (добывание знаний из реальности, навык действий в нестандартных ситуациях, использование вероятностных методов познания) Коммуникативная (навыки работы в группе, умение задать вопрос, владение ролью модератора) схему, из разных видов источников) Социальная (навыки эмоциональной саморегуляции, выполнение различных социальных ролей) | |
Самостоятельная проработка темы | 15 мин | Мозговой штурм | Заимствованный | Цель: определить этапы и фазы образовательного мероприятия, определить, какие УУД на каком этапе формируются. Раздается раздаточный материал: нарезанные полоски бумаги с названиями этапов и фаз образовательного мероприятия. Участники подбирают какой этап какой фазе соответствуют. Из списка УУД подбирается, что из них можно формировать на различных этапах ОМ и каким образом. | Модератор: коллеги, каждое образовательное мероприятие имеет три фазы: начало, работа над темой (основной этап, ради которого само мероприятие и проводится) и завершение, подведение итогов. Ваша задача – подобрать этапы, соответствующие каждой фазе, выберете из предложенных. А сейчас, давайте подумаем, какие УУД формируются на каждом этапе. Свои соображения заносим на листы для последующей презентации коллегам. По окончании Мозгового штурма группы презентуют свои идеи. | Информационная (поиск и отбор необходимой информации, умение преобразовать информацию из текстовой в Познавательная (добывание знаний из реальности, навык действий в нестандартных ситуациях, использование вероятностных методов познания) Коммуникативная (навыки работы в группе, умение задать вопрос, владение ролью модератора) схему, из разных видов источников) | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 5-8 мин. | Вопрос - ответ | Заимствованный | Цель: создать позитивный настрой, снять эмоциональную и физическую усталость, повысить настроение и мотивацию у обучающихся к продолжению обучения. Заготовить карточки с вопросами. Все участники становятся в круг лицом друг к другу. В центре круга стоит столик с зелеными и синими карточками. На карточках синего цвета напечатаны вопросы. На карточках зеленого цвета - ответы. Один из участников вытягивает карточку синего цвета с вопросом и зачитывает его, назвав по имени человека к которому желает обратиться. Человек, к которому обращаются, берет со стола карточку зеленого цвета и зачитывает ответ. Задействованным участникам необходимо проявить артистические способности, чтобы и вопрос и ответ звучали, как можно более ярко и эмоционально окрашено. На следующем этапе человек, который отвечал, задает вопрос другому играющему и т.д. | - Уважаемые коллеги, мы плодотворно поработали, а теперь можно немного расслабиться. Нам надо встать в круг, чтобы видеть друг друга. На столике лежат разноцветные карточки. На карточках синего цвета напечатаны вопросы. На карточках зеленого цвета - ответы. И вопросы, и ответы будут для Вас неожиданными. Ваша задача выбрать человека, которому Вы хотите зачитать вопрос, взять любую синюю карточку и задать его, проявив все свои артистические способности. Человек, к которому обратились, берет зеленую карточку и так же эмоционально с мимикой, а может и с жестами зачитывает ответ. - С Вашего разрешения я начну. Я хочу задать вопрос Марине. (вытягивает карточку с вопросом и зачитывает его) Марина, в свою очередь вытягивает карточку с ответом и зачитывает его. Затем Марина выбирает человека, которому хочет задать вопрос и т.д…. | Общеучебные УД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; |
Подведение итогов | 10 мин. | Книга отзывов и предложений | Заимствованный | Цель: получение обратной связи, осмысление собственной деятельности на семинаре, выявление трудностей и «белых пятен». Участники заполняют «Книгу отзывов» по следующим пунктам: Было интересно….. Было полезно…….. Было трудно……… Приобрели………… Атмосфера была…… | Коллеги, завершился первый день нашего путешествия. Вы выбрали себе транспортное средство для путешествия, выявили сильные стороны своей команды, определили цели своего путешествия. Туристическое агентство «АМО – ЭТО – ТО» организовало вашу поездку в страну АМО и эффективных образовательных технологий. Мы хотим знать, насколько эффективно работает наше агентство, возьмите Книгу отзывов, в командах обдумайте ответы на вопросы и запишите их. | Личностные УУД: смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Общеучебные УД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества для определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | |
Самооценка и оценка работы и результатов команды коллег. | 10 мин. | Таблица оценки и самооценки | Цель: оценить эффективность собственной работы на семинаре, эффективность работы команды коллег. Оценка проводится в соответствии с критериями по 10 балльной шкале (заполняется таблица) | Критерии для самооценки: Своевременность обсуждения вопросов; Полнота обсуждения; Качество обсуждения; Корректность обсуждения; Проявление инициативы; Творческий подход. Критерии оценки коллег: Своевременность выполнения заданий; Творческое оформление заданий; Активное участие всех членов команды. | Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Аналитическая информация | |
Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении семинара-тренинга? | Нежелание некоторых педагогов менять формы и методы работы. |
Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются? | Активная пропаганда технологии, мастер-классы и открытые мероприятия, построенные на технологии АМО. |
Какая мотивация будет использована для привлечения педагогов и обеспечения их эффективного и качественного обучения на семинаре-тренинге? |
|
Как будет поставлен мониторинг в течение всего семинара, как будет проводиться контроль и оценка деятельности участников? | Оценка и самооценка работы в группе по критериям по десятибалльной системе. Рефлексия участников семинара. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | См. файлы с описанием АМО. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). |
|
Примечания автора\ов |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012-2013
© Образовательный портал «Мой университет»
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012-2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология Модерации - технология ФГОС
Технология модерации=технологии ФГОС. Данный материал содержит теоретическую основу для использования технологии модерации на уроках в общеобразовательной школе.Суть технологии заключается в правильно...
Приказ о списочном составе участников постояннодействующего семинара «Технология АМО-технология ФГОС»
Приказ о списочном состове участников постояннодействующего семинара «Технология АМО-технология ФГОС»...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
Семинар-тренинг "Технология АМО - технология ФГОС"
Представлен шаблон проведения учебного мероприятия для педагогов с использованием технологии активных методов обучения, применяемых на всех этапах учебного занятия (приветствие, целеполагание, формиро...
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИИ» В РАМКАХ ФГОС.
Рассмотрение современного урока технологии с точки зрения требований ФГОС, методологические аспекты уроков. Примеры разработок 3 уроков технологии в начальной школе....
Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)
Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко...