Семинар-тренинг "Технология АМО - технология ФГОС"
консультация на тему

Пугачева Елена Евгеньевна

Представлен шаблон проведения учебного мероприятия для педагогов с использованием технологии активных методов обучения, применяемых на всех этапах учебного занятия (приветствие, целеполагание, формирование ожиданий/образовательных эффектов,  работа над темой, проработка содержания темы обучения, разминка, подведение итогов ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_programmy_seminara.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru 

Факультет образования взрослых - www.train2.ru 

Семинар-тренинг для педагогов «Технология АМО».

(заполняется отдельно на каждый семинар (вводный и цикл семинаров-тренингов))

Организационная информация

ФИО методиста/ов-модератора/ов

Пугачева Елена Евгеньевна

Образовательное учреждение

МБОУ «Школа №25»

Город

Прокопьевск

Группа, количество человек

28 педагогов

Продолжительность мероприятия

3 часа

Методическая информация

Характеристика группы

Педагоги образовательного учреждения

Цели мероприятия

Представление интерактивной технологии обучения,  соответствующей  ФГОС,  освоение активных методов обучения  (АМО).

Задачи мероприятия

- Сравнить  требования ФГОС и технологию АМО.

- Показать соответствие активных методов обучения требованиям ФГОС.

- Выявить преимущества АМО, благодаря  игровым ситуациям.

-  Освоить способы использования АМО для формирования УУД.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия

В ходе мероприятия будут актуализированы знания об основных приоритетах ФГОС, закреплены знания о новых образовательных технологиях, отличающихся интерактивностью, личной ориентированностью, практической направленностью.

Овладеют знаниями  о возможностях АМО и особенностях технологии.

Приобретут умения  использовать  АМО для решения учебных задач.

Приобретут компетенции:- информационные;- познавательные;- коммуникативные;- социальные.

Будут иметь возможность  апробировать    способы использования АМО для формирования УУД.

Получат новый  взгляд  на качество образования и пути его достижения.

Кроме того,  семинар добавит всем оптимизма, творческих сил, хорошего настроения.

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Основы технологии активных методов обучения, соответствие АМО новым образовательным стандартам. УУД.



Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этап мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство/

инициация

3-5 минут

3-5 минут

«Поделись с другим…»

Команда «АМОзонки», 7 выпуск

Цель

Поприветствовать друг друга, создать положительный эмоциональный настрой, снять напряжение.

Необходимые материалы

  1. Ручки по количеству участников.
  2. Разноцветные шаблоны улыбок по количеству участников.

Предварительная подготовка 

  1. Подготовить небольшие шаблоны улыбок 7 цветов радуги (по количеству участников). Шаблонов каждого цвета должно быть равное количество штук.
  2. Ручки по количеству участников
  3. Подготовить ТСО.

Технология проведения

  1. Каждый участник при входе берет листочек любого цвета и представляется.
  2. Индивидуально на листочке каждый участник пишет одно пожелание для коллег по мероприятию.(Работа участников осуществляется под музыкальное сопровождение.)
  3. Сдают листочек  модератору.
  4. После того, как все листочки сданы, модератор их перемешивает.
  5. Каждый участник берет на выбор любой из листочков и читает пожелание «про себя».
  6. По команде модератора участники произносят поочереди пожелания громко с выражением для всех участников.

Примечание 

  1. Могут быть шаблоны в форме флага, кружочка, разнообразных геометрических фигур.
  2. По представленным  пожеланиям можно выяснить эмоциональный настрой группы для построения дальнейшей эффективной работы.

Приложение 1 

        Добрый день, уважаемые коллеги!

Проходите, себя проявляйте

И улыбку выбирайте.

Мы с вами собрались, чтобы узнать нечто новое, чудесное и удивительное.

Напишите одно радостное пожелание для себя на это мероприятие.

Давайте поделимся своими пожеланиями-улыбками с другими – сдайте листочки.

Чудеса уже начинают происходить, сейчас ваши пожелания передают свой позитив друг другу.

Чудеса – это всегда что-то неожиданное. Давайте создадим неожиданность и для нас – закройте глаза и возьмите любой листочек, примите радостное пожелание от вашего коллеги, прочитав его «про себя».

А теперь давайте поделимся пожеланиями с другими.

Каждый из Вас прочтёт то, что у него написано для всех нас.

Молодцы! Вот так же радостно, воплотив все пожелания, мы с вами и познаем чудо технологии АМО!!!

Коммуникативная

Взаимодействие в группе. Задействованы качества, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми.

Формирование вербальных (вижу ,слышу, отвечаю) и невербальных способов коммуникаций, посредством контакта глаз, мимики, жестов, интонации.

Социальная

Умение поддерживать общение в группе, проявляя доброжелательность.

10 минут

«Радуга-дуга…»

Команда «АМОзонки», 7 выпуск

Цель

Познакомиться в мини-группах и с мини-группами, создать положительный эмоциональный настрой.

Необходимые материалы:

Разноцветные шаблоны фигур 7 цветов радуги (по количеству участников).

Предварительная подготовка

Подготовить шаблоны 7 цветов радуги (по количеству участников). Это могут быть шаблоны в форме флага, кружочка, разнообразных геометрических фигур, улыбок  (цвет губ) и т.д.. Шаблонов каждого цвета должно быть равное количество штук.

Технология проведения

  1. Участники выбирают шаблоны любого цвета (в нашем варианте это происходит на предыдущем АМО «Поделись с другим…»).
  2. Объединяются в группы по  цвету – таким образом, получается 7 групп.
  3. В команде представляется каждый участник по отдельности, называя своё имя, знак по гороскопу и любимое блюдо (или - имя, как называли в школе, как в семье).
  4. Участники придумывают название своей команды и эмблему.
  5. Участники представляют свои команды по очереди – по цветам радуги: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

Приложение 2

Уважаемые участники семинара!

Как мы с вами знаем у радуги 7 цветов. Если посмотреть на ваши улыбки, то они соответствуют этим 7 цветам.

Объединитесь, пожалуйста, в группы по цвету ваших улыбок, которые вы выбрали.

Давайте познакомимся друг с другом.

Сначала вы знакомитесь друг с другом в своей команде, называя своё имя, знак по гороскопу и любимое блюдо.

А теперь предлагаю каждой группе придумать название своей команды, отражающее связь с цветом вашей команды, и создать эмблему своей мини-группы. А затем, представиться всем нам.

Прошу команды выступить в порядке расположения цветов радуги.

Информационная

Умение работать с полученной информацией.

Познавательная

Знакомство с АМО.

Инициация (деление на группы).

Коммуникативная

Умение сотрудничать и работать в группе.

Эффективное конструирование прямой и обратной связи с окружающими людьми.

Социальная

Осознание себя как часть рабочего коллектива.

Оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявление  доброжелательности.

Развитие способностей функционирования в обществе; брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений, определять свою роль в  межличностном общении.

Креативные

При создании эмблемы, умение чувствовать окружающий мир.

Целеполагание или погружение в тему

10-15 минут

«Цветок  Эдельвейс»

Команда «АМОзонки», 7 выпуск

Цели

Соотнести собственные цели с целями семинара.

Необходимые материалы

  1. Плакат с изображением цветка в горшке/вазе  и ствола цветка без лепестков.
  2. Нарезанные разноцветные листочки для цветка.
  3. Клей.
  4. Карандаши/фломастеры.

Предварительная подготовка 

  1. На листе ватмана  изобразить цветок, посаженный в горшок/вазу со стволом, но без лепестков.
  2. Нарезать из цветной бумаги 60-70 лепестков (примерно от 1-3 для каждого участника).
  3. Приготовить цветные карандаши/фломастеры; клей.

Технология проведения

  1. На демонстрационной доске вывешивается плакат с изображением цветка в горшке/вазе  и ствола цветка без лепестков. Цветок в горшке именно «посажен» и пока без лепестков. Смысл заключается в том, чтобы участники семинара сами «вырастили» цветок, тем самым достигнув, поставленные цели.
  2. Модератор предлагает участникам записать на лепестках цели, которые они хотят достигнуть во время проведения семинара. Участники записывают цели на  лепестках и оставляют возле себя.  Каждый участник может записать несколько целей (от 1-3).
  3. Участники зачитывают некоторые цели. Делают обобщение, что у коллег цели схожи, значит двигаться нужно в одном направлении.

   Примечание

Можно использовать презентацию со слайдом цветка Эдельвейса.

Приложение 3.

Мы с вами познакомились, а теперь пора отправляться в путь!

На вершине горы, с которой начинается удивительная страна АМОзония, растет  загадочный цветок Эдельвейс. Эдельвейс - символ любви и верности, цветок мужества и отваги. О нем сложено немало песен и прекрасных легенд. Этот цветок удается найти только самым целеустремленным.

Чтобы достичь вершины и увидеть цветок, мы должны поставить цели, которые вы хотите достичь в ходе  проведения семинара.

Вы видите маленький росток цветка, он еще не цветет. Зацвести он может только тогда, когда поставленные вами цели будут достигнуты.

Запишите на цветных лепестках те цели, которых вы хотите достичь в ходе семинара. Цвет лепестка выбирайте в зависимости от вашего настроения.

Озвучьте свои цели, схожи ли они с целями ваших коллег?        

В конце семинара вы приклеите на цветок лепестки, с теми целями, которые будут достигнуты. 

Информационная

Поиск, упорядочение, преобразование информации; сочетание теоретических знаний с видением их практического применения. 

Познавательная

Оперирование знаниями, достижение учебной цели.

Регулятивная

Целеполагание, планирование, прогнозирование, самоопределение.

Коммуникативная

Сотрудничество, работа в команде.

Социальная

Умение организовать совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение вырабатывать стратегию, тактику, а также аргументировать свою позицию.

Формирование ожиданий/образовательных эффектов  

10-15 минут

«Путешествие  в АМОзонию»

Команда «АМОзонки», 7 выпуск

Цель

Определить личностные смыслы.  Мотивировать на работу в семинаре.

Предварительная подготовка

  1. Подготовить бумажные шаблоны шаров/ (закупить и надуть);
  2. Шаблон корзины воздушного шара;
  3. Шаблоны балласта;
  4. Фломастеры/маркеры/ручки;
  5. Скотч/кнопки/пластилин.

Технология проведения

  1. На демонстрационной доске вывешивается шаблон корзины от воздушного шара.
  2. Модератор предлагает участникам отправиться путешествовать по стране АМО на данном воздушном шаре. При этом говорит о том, что те, кто решает отправиться в неизведанное, всегда рискуют, поэтому необходимо продумать все шаги, т.е. выяснить чего мы ожидаем от данного семинара и чего опасаемся, что является балластом, который не позволит совершить данное путешествие.
  3. Модератор предлагает участникам, посоветовавшись, написать на воздушных шарах своей команды, то, что они ожидают получить от данного семинара, а на балласте написать свои опасения, которые, по их мнению, не позволят им достичь мастерства в освоении технологии АМО. (Работа участников осуществляется под музыкальное сопровождение.)
  4. Шары и балласт прикрепляются к корзине воздушного шара….
  5. По завершении семинара, в идеале, весь балласт должен быть снят, а воздушный шар отправиться в путешествие.

Примечание 

  1. Данный метод является логическим продолжением АМО знакомства «Радуга-дуга», где участники объединяются в команды.
  2. Необходимо учитывать площадь используемого помещения, если будут использоваться натуральные воздушные шары; техническое оснащение, если предполагается использование мультимедиа – сопровождение.

Варианты проведения

Можно использовать бумажные шаблоны, настоящие воздушные шары.

Приложение 4

Вы определились, что наши цели практически одинаковы и, значит, путь наш лежит в одном направлении.

Дорогие участники семинара,  вы все знаете о происходящих переменах в образовании, определились, что в нашей повседневной педагогической практике в виду внедрения ФГОС необходимы новые подходы в обучении наших учеников и пришли узнать, как нужно перестроить сам процесс образования, чтобы он соответствовал современным требованиям.

Существует множество технологий обучения, но мы с вами в ходе семинара убедимся, что Технология АМО как раз отвечает требованиям ФГОС.

Я предлагаю вам отправиться в удивительную страну, которая называется АМОзония.

Чтобы попасть в страну АМОзонию нужно познать основные принципы технологии активных методов. А  путешествовать по этой пока загадочной для вас стране, приобретая педагогическое мастерство, я предлагаю на воздушном шаре.

Наш воздушный шар полетит при помощи многих разноцветных шаров, которые станут олицетворением ваших ожиданий от данного семинара. А так как любое путешествие сопровождается не только ожиданиями, но и опасениями, то  мы их  должны для себя определить.

Напишите, посоветовавшись в группах, на своих шарах, чего вы ожидаете от данного семинара, а на балласте те опасения, которые могут помешать вам достичь желаемого.

По мере того, как ваши опасения будут пропадать, мы будем освобождать наш воздушный шар от балласта, и, я уверена, что  к завершению нашего семинара, наш воздушный шар взлетит, освобождённый от балласта, и мы сможем отправиться на нём в полёт, имея при себе знания о технологии АМО!

Информационная

Анализ, оценивание, представление и передача информации.

Познавательная

Оперирование знаниями, достижение учебной цели, знание своих сильных и слабых сторон, развитие индивидуальных способностей.

Коммуникативная

Умение выделять главное, составлять монологическое высказывание и анализировать воспринятую информацию.

Социальная

Умение решать проблемы в различных учебных ситуациях, мобильность в разных условиях, умение принимать собственные решения, стремление к осознанию собственных потребностей и целей.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

Цели

В ходе данного инпута обучающиеся должны прийти к пониманию того, что технология АМО есть средство реализации ФГОС.

Необходимые материалы

  1. Презентация;
  2. Компьютер, проектор;
  3. Картинка с изображением горы, с метками высоты над уровнем моря.

Технология проведения

  1. Модератор приветствует участников семинара, сообщает тему инпута (даёт понятие собственно инпута).
  2. Модератор задает вопрос, нужно ли менять образование.
  3. Выслушав ответы, модератор начинает свое выступление.
  4. Своё выступление модератор строит на сравнительном  анализе традиционного и инновационного обучения, в условиях реализации ФГОС.
  5. Модератор подводит участников к пониманию, того, что чтобы достичь положительных результатов в реализации требований ФГОС, педагогу необходимы современные методы образования.
  6. Модератор сообщает, что одним из таких методов, является АМО. В ходе инпута, путём наводящих вопросов и сопоставления требований ФГОСов и возможностей технологии АМО, подводит обучающихся к выводу, что технология АМО есть средство реализации ФГОСов.

 Выступление сопровождается презентацией,  записью на доске основных положений и практической частью в виде перемещения на определенную высоту на пути постижения современных требований образования.  

Примечание

  1. Для более продуктивного и наглядного представления, необходимо наличие доски и мела.
  2. Модератор, в ходе своего выступления, выяснив вопрос, постепенно перемещает на картинке спикер до определенной высоты, наглядно демонстрируя, изучение темы.

Варианты

  1. Если не применять презентацию, то можно по ходу лекции, на доске (маркерной) записывать ключевые понятия, схемы (эпиграф к инпуту, пояснения аббревиатур должны быть прописаны заранее и хорошо видны обучающимся), в этом случае время может увеличиться.

Приложение 5

Чтобы попасть в страну АМОзонию нам нужно сначала подняться на вершину горы, которая называется «Фгосовский пик».

Нам всем на данном этапе кажется, что требования к уровню образования, которые предъявляют ФГОС, находятся на такой высоте от реального положения вещей, что достичь их невозможно.

Давайте представим, что ФГОС – это вершина горы, которую нам всем нужно покорить.

Чтобы покорить определённую высоту вам необходимо будет ответить на вопросы, поднимаясь выше и выше до самой вершины, не забывая отмечать вехи пройденного пути.  И по окончанию размышлений и обсуждения, решить, способна ли технология АМО помочь нам в современных условиях достичь образовательных результатов и приготовить выпускников, свободно ориентирующихся  в социуме.

 Нужно ли менять систему образования?        

«Кто не хочет применять новые средства, тот должен ждать новых бед»                Френсис Бэкон

  • Глобальная угроза наших дней - отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире и от темпов этих изменений, заставляет общество пересмотреть стандарт обучения. То, что выпускник, в большенстве случаев, при традиционном обучении, не может на 100% социализироваться в обществе, стало понятно всем. Важнейшей задачей стандартов нового поколения  является создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира.

(спикер поднимается – пройден один подъём)

Какова дидактика традиционного обучения?

  • Согласно традиционной дидактической схеме ученики вначале осваивают опыт прошлого, «получают знания» и лишь затем их применяют, в том числе и творчески. Считалось, что приращение знаний возможно только после знакомства с уже имеющимися. Но знания в учебнике, являются «ничейными», обезличенными, зависящими подчас от субъективного мнения автора учебника или господствующей в государстве идеологии. При традиционном обучении,  когда, например, вместо наблюдения реального объекта, природного объекта, опыта, ученики изучают его картинку в учебнике. В результате, у ученика не формируются обусловленные реальной практикой способы деятельности и компетенции. Такой тип образования делает выпускника неспособным осуществлять элементарные функции, связанные с  изучаемыми предметами: выполнить наблюдение, провести опыт, создать простейший продукт деятельности. У выпускника не развиты в полной мере коммуникативные навыки. Он в дальнейшем часто не может работать в команде. Поэтому, нужно искать новые средства, методы и технологии, способствующие успешной социализации выпускников в обществе.

(спикер поднимается – пройден второй подъём)

Какова методология традиционного обучения?

  • При традиционном обучении, мир реальных объектов нередко подменяется готовыми понятиями. Изучение учеником о чужих знаниях практически не оставляет места для создания знаний о реальном мире, что препятствует построению ими индивидуальных образовательных траекторий и личной самореализации в целом.

 (спикер поднимается – пройден третий подъём)

Какова методология современного обучения, в услових реализации ФГОС?

  • «Эвристика – в переводе с греческого означает «нахожу», «открываю».

Эвристическую систему обучения широко применял ещё Сократ.

Главной особенностью эвристического обучения является то, что оно предполагает изменение общепринятого смысла образования.

Решить проблему отчуждения знаний от личности учащихся, предлагается путем изменения методологии обучения: первоначально в качестве образовательных объектов предлагать реальные, а не идеальные. Приоритетные познания реальных объектов перед идеальными, позволяют предупредить негативное явление в школе.

(спикер поднимается – пройден четвёртый подъём)

Какова дидактика современного обучения?

  • Рассмотрим модель системно-деятельностного подхода, где представлена структура образовательной деятельности ученика с позиций человекосообразного образования (Сл. 2-3). На схеме ученик - фигурка слева.

Ученик осуществляет деятельность по познанию образовательного продукта. Открытые или добытые знания ученика не остаются единственным содержанием его образования. Полученный учеником образовательный продукт (идея, вопрос, правило, проблема, гипотеза, опыт, текст, поделка, рисунок и др.), с помощью учителя сопоставляется затем с культурно-историческими аналогами (КИА). Культурно-исторические аналоги – это обшепризнаные продукты познания, которые были получены учеными и специалистами при исследовании тех же объектов, которые изучали ученики.

В результате сопоставления, этот продукт переосмысливается или достраивается. Приращение знаний и опыта сохраняет в этом случае личностный характер. На этом этапе, ученик обогащается общечеловеческими знаниями, причем путем сопоставления со своими собственными результатами. Впоследствии этого ученический результат познания развивается, достраивается  или переопределяется на новом уровне.

Сопровождается и завершается процесс рефлексивный деятельности ученика (Дреф). Организатором деятельности ученика выступает учитель (фигурка сверху), он также осуществляет рефлексивную деятельность. Организованная учителем рефлексия образовательного процесса позволяет ученику получить образовательный продукт, отражающий как личностный, так и внешний компоненты его образования. Еще один важный момент, касающийся личностного влияния ученика на проектирование собственного образования.

(спикер поднимается – пройден пятый подъём)

Меняется ли роль ученика и учителя, с введением новых стандартов?

  • С введением новых стандартов меняется роль ученика и учителя.

Ученик уже не пассивный слушатель, а сам является заказчиком собственного образования.  При деятельностном подходе к обучению развивается не только ученик, но и программа его образования. Программа составляется и корректируется в ходе деятельности самого ученика. Ученик оказывается субъектом, конструктором своего образования. Полноправным источником и организатором своих знаний.В современном мире ученик не должен отставать от темпов изменений в окружающем его мире. Он должен  быть мобильным, способным с легкостью адаптироваться в изменяющемся мире.

Выпускник должен обладать компетенциями, позволяющими ему  успешно социализироваться  в обществе.

Для этого его нужно «научить учиться». Ученик  при традиционном обучении «Выпускник - знающий», при новом обучении «Выпускник - умеющий, творческий».

Новые образовательные стандарты во главу образования ставят самого ученика. И при деятельностном подходе, с точки зрения человекосообразного образования, главной фигурой в образовании, стоит именно ученик. Он заказчик образования. А учитель предоставляет все: и  средства, и условия  для его развития. Учитель выступает в роли организатора обучения.

(спикер поднимается – пройден шестой подъём)

Нужны ли новые методы, технологии обучения? Знаете ли вы о технологии АМО? Какие возможности дает эта технология?

  • Для достижения образовательных результатов, необходимы новые технологии, средства, методы.

Одной из таких технологий является Технология АМО.

Технология АМО нацелена на формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявление проблем, нахождение способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции. Активные методы обучения, формируют все основные универсальные учебные действия личности:  

  1. Когнитивные (познавательные) деятельности;
  2. Креативные (творческие) деятельности;
  3. Оргдеятельностные (методологические) деятельности;
  4. Коммуникативные деятельности;
  5. Мировоззренческие, культурно-духовные деятельности.

АМО позволяет развить навыки целеполагания, самостоятельного планирования, оценки, контроля  и коррекции. АМО  формирует УУД для самостоятельного приобретения знаний и рефлексии.

Таким образом, можно совершенно определенно констатировать полное соответствие образовательных эффектов технологии АМО требованиям новых Государственных Стандартов к реализации общей образовательной программы в области формирования и развития универсальных учебных действий. 

Главное, что АМО создает устойчивую мотивацию к обучению. АМО способствуют самостоятельному приобретению знаний! Она, как нельзя лучше помогает  развить коммуникативные навыки, способствует развитию УУД.

(спикер поднимается – пройден седьмой подъём)

Вывод: Технология АМО – есть средство достижения ФГОС.

Вот мы и добрались до вершины. Но понимание того, что преобразования необходимы, это только мощный толчок к действию. Нужны и практические умения, чтобы отправиться в путешествие.

Информационная

Ориентировка в ключевых вопросах современного образования, поиск решения проблем, способность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Умение проводить сравнительный анализ полученной информации.

Познавательная 

Умение учиться и оперировать знаниями, достижение учебных задач.

Коммуникативная

Сотрудничество, работа в команде, умение аргументировать, излагать аргументы в доступной форме для слушателя, не нарушая принципов формальной логики.

Умение преобразовывать и передавать информацию.

Социальная 

Рост личностного потенциала.

20 минут

« Фгосовский пик»

Команда «АМОзонки», 7 выпуск

Проработка содержания темы обучающимися

35- 40 минут

«Изумрудные камни»

Команда «АМОзонки», 7 выпуск

Цели и задачи

Закрепить изученную информацию, привести зания в систему. В ходе работы показать, что АМО – средство достижения ФГОС. Освоить некоторые приемы использования АМО.

Необходимые материалы

  1. 7 шаблонов природных  камней (на которых написаны вопросы);
  2. 7 шаблонов изумрудных камней (на которых будут приклеивать гравировку);
  3. 7 ручек или фломастеров, плакат с изображением горы;
  4. 7 небольших листочков, для гравировки;
  5. Клей – 7 шт,  кнопки или магниты.

Предварительная подготовка

Продумать 7  заданий - вопросов, 7 названий мастерских.

Мастерские

  1. Обоснование введения ФГОС.
  2. Дидактика традиционного обучения.
  3. Методология традиционного обучения.
  4. Методология современного обучения.
  5. Дидактика современного образования, в условиях реализации ФГОС.
  6. Универсальные действия.
  7. АМО - средство достижения ФГОС.

Вопросы для проработки темы

  1. Нужно ли менять систему образования?
  2. Опишите дидактику традиционного обучения. Почему требуется изменение дидактики?
  3. Какова методология традиционного обучения. Какого выпускника готовит традиционная система обучения?
  4. Какова методология современного обучения, в условиях реализации ФГОС? Какой  выпускник будущего?
  5. Какова дидактика современного обучения. Какие новые технологии вы знаете, для обучения на современном уровне? В чем их сила?
  6. Какие универсальные действия мы, как педагоги, должны сформировать у ученика?
  7. Докажите, что АМО – средство достижения ФГОС.        

Технология проведения

  1. Участники делятся на группы (мастерские).
  2. Подходят к столу, выбирают номер мастерской.
  3. Модератор сообщает о ходе мероприятия.
  4. Выбирают камень, на котором написано задание. Работают в группах, отвечают на вопросы, работают над темой. Выделяют главное.  Формулируют свою мысль в виде одной фразы или рисунка, записывают ее на листке, для гравировки.
  5. Наклеивают на шаблон необработанного камня, шаблон обработанного, сверху приклеивают гравировку.
  6. Каждая команда презентует свой продукт.
  7. Делают обобщение, вывод.
  8. Производят  оценивание.

Варианты

Камни можно брать любые, не только изумрудные. Можно вместо камней использовать любую поделку. 

Приложение 6

В ходе восхождения по горе к вершине, вы  добыли 7 камней необычной породы. С ними нужно немного поработать отшлифовать, отполировать, и выполнить гравировку, чтобы они засверкали и превратились в настоящие изумруды.

Для этого вам нужно пройти в мастерские.

Выберите номер мастерской, в которой вам придётся работать вашей командой.

Подойдите и возьмите свой камень для работы.

Изучите задания-вопросы в группе, записанные на обороте камня.

Отвечая на вопросы, приготовьте сообщение, которое вы оставите на  скале, как метку. Выделите в своем сообщении главное, в виде одной фразы или схемы, напишите её на небольшом листочке. Это будет гравировка на камне.

Добро пожаловать с презентацией своей работы!

Для того чтобы познавать и создавать, нужно организовывать свою деятельность. Человек живет не один, поэтому ему требуются коммуникации с другими людьми - вы в ходе работы это прочувствовали?

Молодцы! Теперь Вы вполне понимаете, что Активные методы обучения, вполне соответствуют требованиям новых стандартов!

Ваш качественный продукт, говорит о том, что АМО – инструмент повышения качества образования.

Вы сегодня проявили усердие и трудолюбие, превратив камни в чудесный продукт,  вы стали лучшими гравировщиками.

Посмотрите на это великолепие! Выберите лучший камень.

Участники выбирают лучшее выступление.

Значит, АМО – объективный измеритель качества.

Глядя на эти чудотворения, мы можем сказать, что АМО – показатель объективной оценки.

Желаю Вам в дальнейшем успехов, а активным методам – процветания!

Почувствуйте, что мог бы спросить камень у вас. Ответьте ему.

Пусть наши камни, как  метки, направляют других путешественников на верный путь.

Информационная

Умение  воспринимать  и сохранять полученную информацию.

Познавательная

Осознание и воспроизведение материала, предложенного в инпуте.

Коммуникативная

Способность осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями, задачами, ситуацией общения в рамках изучения и проработки материала, владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, навыки активного слушания.

Социальная

Владение знаниями и опытом в области профессионального самоопределения, умение объединяться в команду, способную действовать  коллективно и согласовано, добиваться коллективного и личного успеха за счёт высокого уровня самоорганизации, командного духа, коллективного сознания.

20 минут

«Торт  УУД»

Команда «АМОзонки», 7 выпуск

Цели и задачи

Привести знания в систему. Подобрать соответствующий АМО для развития конкретного вида УУД.

Необходимые материалы

  1. 7 распечаток  с таблицей;
  2. 7 листов формата А3;
  3. Карандаши/ручки/фломастеры;
  4. Клей;
  5. Цветные или напечатанные разным цветом разрезанные карточки с УУД.

Предварительная подготовка

  1. Распечатать таблицы по теме «Развитие УУД в процессе проектной деятельности».
  2. Подготовить карточки, на которых прописаны УУД, формируемые в процессе проектной деятельности.

Технология проведения

  1. Каждой команде выдается ватман для рисования торта, распечатки с таблицей, разрезанные карточки с УУД, клей.
  2. Участникам семинара необходимо вклеить УУД в таблицу/слои торта, в соответствии с этапами работы над проектом.
  3. По окончании работы, представитель от каждой группы зачитывает свою таблицу/презентует рецепт слоёв торта, затем происходит обсуждение, выяснение расхождений, корректировка совместно с модератором.

Варианты

Приложение 7 

Уважаемые  участники, нам всём протяжении семинара вы работали в командах, создавали презентации своих выступлений, оценивали своих коллег. Догадались ли вы, что семинар был построен по технологии АМО?

Какие методы включает в себя технология АМО?

 (Игрообучение, проектная деятельность)

В честь завершения нашего восхождения и приобретения профессиональных навыков для дальнейшего путешествия, предлагаю вам испечь торт.

Торт будет многослойный, а что будет содержаться в этих слоях – это решать вам.

На всём протяжении семинара каждый в вашей команде выполнял различные роли, именно так строится работа и по технологии АМО.

На каждом этапе своей деятельности построенной по технологии АМО обучающиеся выполняют различные роли:

- на этапе замысла – участники становятся участниками замысливания;

- на деятельностном этапе – творцами;

- и на этапе представления работы – актерами.

Давайте с вами выясним, какие УУД формируются у учащихся на разных этапах работы.

Каждый этап – это слои вашего торта.

Я предлагаю вам продолжить работу в группах и распределить, какие формируются УУД на определённом этапе работы, и испечь ваш торт, заполнив таблицу, которая лежит у каждой группы на столе.

Затем представитель от каждой команды презентует нам свой торт, мы сравним, выявим расхождения, обсудим, внесем корректировку в рецепт, если будет нужно.

        

Информационная

Поиск, анализ и отбор необходимой информации. Её преобразование, сохранение, передача и защита.

Коммуникативная

Работа в группах, обусловленная необходимостью совместного выполнения задания.

Социальная

Определяет эмоционально-ценностные установки, способность к самопознанию.

Познавательная

Реализация намеченного анализа.

Креативные

Воображение, фантазия.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

10 минут

«Порхание бабочки»

Команда «АМОзонки», 7 выпуск

Цели и задачи метода

Помочь участникам  расслабиться через образы. Улучшить психоэмоциональный фон. Снять усталость. Восстановить силы.

Необходимые материалы

  1. Презентация;
  2. Музыка.

Предварительная подготовка

  1. Подготовить презентацию.
  2. Подобрать тихую спокойную музыку, не содержащую слов.

Технология проведения

  1. Данный метод проводится при соблюдении СНИП в помещении, где проводится семинар.
  2. На экране открывается слайд  для релаксации с названием «Порхание бабочки». Сл.1.
  3. Модератор, управляя презентацией, предлагает участникам немного отдохнуть через образы. Сл.2.
  4. Включается музыка.
  5. Слушают инструкцию модератора, выполняют дыхательную гимнастику.
  6. Участники, выполняют упражнения, для снятия психоэмоционального напряжения, восстановления сил, по инструкции модератора.
  7. Участники встают,  чтобы не мешать друг другу, выполнять упражнения.
  8. Выполняют упражнения, вообразив себя бабочкой, для снятия мышечного напряжения, усталости 5-7 раз. Сл. 2.
  9. Участники, вообразив себя бабочкой, танцуют, пархают. Сл.3.
  10. Модератор благодарит участников за выполненную работу. Сл.4.

Примечания

Образы имеют над нами магическую власть. Они могут быть и разрушительными и оказывать на нашу жизнь негативное влияние.

Поэтому, нужно стараться не печалиться, не злиться, а представлять, только позитивные образы.

Варианты

Можно представлять «Полет птицы».

Приложение 8

Мы достигли вершины той горы, откуда продолжится наш свободный полёт, приобрели необходимые знания для дальнейшего движения вперёд.

Практически подкованые, освобожденные от балласта, но уставшие.

Предлагаю восстановить свои силы и здоровье.

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. ( Генрих Гейне )

Давайте, вместе попытаемся расслабиться, через образы – так назывемые визуализации – зрительные представления. Образы бывают разные. Мы постараемся работать только с позитивными образами, вызывающими состояние уверенности, спокойствия, радости и силы.

  1. Встаньте, не мешая друг другу, постарайтесь выполнять упражнения, согласно моей инструкции.
  2. Не забываем, правильно дышать. Дышим горным воздухом.  Выполняем дыхательную гимнастику: «Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды. Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните. Повторите эту процедуру шесть раз».
  3. Посмотрите вокруг. Горы, цветы, бабочки. Обратите внимание на эту   бабочку,  крылья которой крепко сжаты. (Сл. 2). Представьте себя бабочкой и что ваши руки – это крылья. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расслабляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление. Повторите упражнение 5-7 раз.
  4. «Вы – бабочки! Вы взлетели высоко-высоко. Горный воздух. Вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы, самые  легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши крылья -  легкие-легкие. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели.
  5. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо и приятно. Вы на самом пике горы. Но вот пришла пора возвращаться в реальность. Потянитесь, всряхнитесь, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу. Теперь,  вы – люди! Вы восстановили силы, для дальнейшей работы.  Благодарю Вас! Сл.3.

.

Информационная

Способность при помощи

ИКТ-технологий воспринимать, анализировать и творчески перерабатывать информацию.

Познавательная 

Приёмы действий в нестандартных ситуациях.

Коммуникативная 

Навыки взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе.

Социальная 

Умение выполнять различные роли

Подведение итогов

15 минут  

«Фейерверк»

Команда «АМОзонки», 7 выпуск

Цели  задачи использования метода

Выяснить впечатления участников от прошедшего семинара.

Необходимые материалы

  1. Для каждого участника по 3 жёлтых, 3 зелёных и 3 красных шаблонов звёзд (количество звёзд одного цвета зависит от количества вопросов, которые будут заданы участникам).
  2. На каждый стол по 3 «искры» (полоски бумаги различной длинны), пронумерованных от 1 до 3. (Количество «искр» зависит от количества вопросов, которые будут заданы участникам).
  3. Клей, скотч/пластилин, ножницы (если скотч).
  4. Мультимедийная установка.
  5. Презентация.
  6. Школьная доска/мольберт.

Предварительная подготовка 

1.        Подготовить шаблоны разноцветных звёзд, полоски бумаги.

2.        Расставить столы по количеству команд.

3.        Каждый стол обеспечить необходимыми материалами (шаблоны звёзд, шаблоны «искр», клей, скотч/пластилин, ножницы).

4.        Подготовить ТСО.

Подробная технология проведения

  1. Участники в командах (с предыдущего этапа).
  2. Модератор сообщает, что вершина покорения АМО достигнута, и в честь участников восхождения зажжется удивительной красоты фейерверк. Фейерверк собирают сами участники в командах из отдельных «искр», которые после каждого ответа на вопрос приклеивают на общий фон, создавая, таким образом, общий фейерверк.
  3. Для каждой команды предусмотрены 3 «искры», пронумерованных от 1 до 3.
  4. На вопрос каждый участник отвечает с помощью разноцветных звёздочек в зависимости от ощущений, приклеивая её на «искру» определённого номера. Жёлтая звезда, олицетворяет согласие участника с утверждением; зелёная – согласие не в полной мере; красная – несогласие с утверждением.
  5. После ответов на все вопросы на общем фоне получается фейерверк.
  6. Модератор делает выводы, ориентируясь на номера «искр» и цвет звёздочек на этих «искрах» - что удовлетворило всех участников, что не совсем удалось и т.д.
  7. В заключении модератор просит подойти к цветку и приклеить свой лепесток, если участник достиг поставленной цели. Тем самым, получая результат – цветущий цветок – символ достигнутых целей. Цели, которые останутся на лепестках и недостигнуты, обсуждаются вместе, таким образом, осуществится  обратная связь.
  8. На экран выводится слайд №3 – это приглашение на следующий семинар.

Примечание

Так как количество шаблонов звёзд внушительное, то можно просто нарезать фигурки произвольной формы.

Приложение 9

Итак, уважаемые участники семинара, мы с вами совершили длительное, но  увлекательное восхождение на вершину горы к пику ФГОС, от которого начинается страна современных технологий обучения - АМОзония.

Если вы помните, у нас с вами есть воздушный шар (Сл.1.), на котором не осталось уже балласта, а значит, он готов к полёту и уже совсем скоро мы отправимся в наше путешествие.

Но прежде, давайте осветим наш дальнейший путь ярким фейерверком, который мы с вами создадим собственными руками.

Для этого предлагаю Вам ответиь на вопросы. Ответы – это ваши личные ощущения.

 Сл.2.

Итак, первый вопрос:

- Вам было интересно заниматься на семинаре?

Вы работаете в своих командах, берёте «искру» фейерверка с номером 1 и приклеиваете на неё каждый свою звёздочку того цвета, который соответствует вашему утверждению:

- если согласны, то звезда жёлтого цвета;

- если согласны не в полной мере, то звезда зелёного цвета;

- если не согласны, то приклеиваете звезду красного цвета.

Искра готова..., один из команды выходит и приклеивает её, чтобы в конце у нас получился общий красивый и большой фейерверк. Молодцы!

Вопрос второй:

- Вы удовлетворены содержанием семинара?

Вопрос третий:

- Вы убедились, что АМО есть реализация требований ФГОС?

Посмотрите, у нас получился великолепный фейерверк, который будет освещать дальнейший путь нашей педагогической деятельности.

Вы достигли цели и ваши Эдельвейсы зацвели.

Приклейте лепестки к вашим цветам.

Молодцы!

 (На экран выводится слайд №3).

.

Познавательная

Умение владеть механизмами анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.

Коммуникативная

Внутренние побуждения к новым формам деятельности, навыки взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе.

Социальная

Проявление способности к осмыслению, в ходе которой осуществляется оценка и переоценка своих способностей, личностных достижений; сознательный контроль результатов своих профессиональных действий. 

Домашнее задание (если  предполагается)


Аналитическая  информация

Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении семинара-тренинга?

  • Незаинтересованность администрации школы  в проведении семинара в школе.
  • Проблемы со временем проведения, вследствие значительной загруженности большей части педагогов.
  • Пассивность педагогов.
  • Технические проблемы (проблемы с оборудованием и ПО).

Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются?

  • Рассказать о технологии АМО на школьных методических объединениях.
  • Для активизации педагогов сам модератор должен быть активным. Необходимо направить свою деятельность на преодоление возможной пассивности.
  • Для решения проблем со временем возможно проведение вводного семинара в ходе традиционных школьных совещаний (педсоветы, заседания МО).

Какая мотивация будет использована для привлечения педагогов и обеспечения их эффективного и качественного обучения на семинаре-тренинге?

 Главной мотивацией для педагогов в данном случае может служить возможность стимулировать процесс познания своих учеников, повышение результатов обучения.

Для обеспечения качественного обучения на семинаре-тренинге важно обеспечить грамотный процесс целеполагания в начале семинара.

До проведения семинара дать открытый урок с разработанными АМО или провести мероприятие, на котором будут показаны  возможности АМО.

Мотивирующим фактором является  работа в группе.

Как будет поставлен мониторинг в течение всего семинара, как будет проводиться контроль и оценка деятельности участников?

Будет использоваться система рейтинговой оценки, которая будет учитывать результаты различных видов деятельности, самооценку и оценку коллег.

Оценка деятельности групп предусмотрена на этапе «Проработка содержания темы обучающимися» в АМО «Изумрудные камни», где группы оценивает выполненную работу и сравнивают со своим результатом. Мониторинг в течение семинара осуществляется модератором группы. На этапе «Формирование ожиданий/образовательных эффектов» в АМО «Путешествие  в АМОзонию», а затем на этапе «Подведение итогов» в АМО «Фейерверк» анализируются все ли опасения участников развеялись, все ли ожидания от семинара сбылись, достигнуты ли цели.

Дополнительная информация

Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 Приложение 1 http://muzofon.com/search/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%95%D0%BD%D0%BE%D1%82 – минусовка «Крошка енот».

Приложение 4

http://muzofon.com/search/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81 – минусовка «Маленькая страна»

Приложение 8 (Презентация Релаксация)

Ссылка бабочка анимационные  Сл. 1.

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=15.gif%2C%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F&stype=image&lr=65&noreask=1&source=wiz

  1. Бабочка анимационная Сл. 2

http://photo.qip.ru/users/cherrylie/200208252/211493857/

  1. Ссылка анимационная бабочка Сл. 3

http://www.proza.ru/pics/2011/02/24/1510.gif 

 2.  Ссылка благодарю С. 4

http://bestgif.su/photo/blagodarju/blagodarju_tebja/27-0-6907

Видео порхающие бабочки

http://video.yandex.ru/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&where=all&filmId=07CBe-nd8gE&id=

Приложение 9 (Презентация Рефлексия)

  1. Ссылка цветов эдельвейса.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/78/110/78110493_4278666_Leontopodiumalpinum.jpg

  1. Фейерверк
  2. http://kartiny.ucoz.ru/photo/animacii/fejerverki/saljut/319-0-10815 
  3. Горы
  4. http://doseng.org/uploads/posts/2009-05/1243551481_027.jpg 
  5. Сл 1. Воздушные шары
  6. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=psearch&text=%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%88%D0%B0%D1%80%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&fp=0&pos=20&rpt=simage&lr=65&uinfo=ww-977-wh-576-fw-765-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.ellf.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2013-01%2Fthumbs%2F1358185270_0-10.jpg
  7. Сл.2.Воздушные шар
  8. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=psearch&text=%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%88%D0%B0%D1%80%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&fp=0&pos=13&rpt=simage&lr=65&uinfo=ww-977-wh-576-fw-765-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fzastavok.ru%2Fmain%2Fraznoe%2F1342310707.jpg 
  9. Сл.3. Видео фейерверк цветов

http://video.yandex.ru/search?text=видео%20красивый%20фейерверк%20с%20музыкой&where=all&filmId=VWrEZmZYs3M 

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Лазарев Т. В. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч.1: Технология АМО, Международный институт развития «ЭкоПро», 2012. (электронный документ)

Копилочка активных методов обучения. – (Электронный документ)

Эвристическое обучение. Хуторской А. В.- М.: Издательство «Эйдос»; издательство Института образования человека, 2012. – 208 с.

4. Хуторской А. В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. – М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012.- 63 с.

Примечания авторов

Семинар-тренинг направлен на формирование у педагогов ОУ личностных компетентностей, способствующих внедрению в систему образования активных методов обучения.

Семинар составляет единую линию применяемых авторских АМО, соответствующих основным особенностям АМО технологии.

Применение АМО для наибольшего эффекта семинара требует сохранения предлагаемой последовательности, но возможно изменение порядка в случае использования АМО релаксации после инпута, если модератор почувствует в этом необходимость для группы.

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012

© Образовательный портал «Мой университет»

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология АМО - технология ФГОС

Вводный семинар-тренинг по ознакомлению с активными методами обучения и модерации для педагогов образовательных учреждений, осваивающих и внедряющих современные образовательные технологии и планирующи...

Технология Модерации - технология ФГОС

Технология модерации=технологии ФГОС. Данный материал содержит теоретическую основу для использования технологии модерации на уроках в общеобразовательной школе.Суть технологии заключается в правильно...

Приказ о списочном составе участников постояннодействующего семинара «Технология АМО-технология ФГОС»

Приказ о списочном состове участников постояннодействующего семинара «Технология АМО-технология ФГОС»...

Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...

Мастер – класс «Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»

Мастер – класс«Технология развитиякритического мышленияна уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко...