Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1.

Цели изучения учебного предмета «Технология»  в 6 классе.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Задачи изучения предмета «Технология»:

  • Уважение к людям труда и их деятельности, умение ценить труд свой и своих друзей. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оформления интерьера, ремонта.
  • Развитие познавательного  потенциала ребенка в условиях активизации воображения и технологий, способности в работе с деревом, металлом.  Желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества деятельности.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • проявление технико –технологического и экономического мышления;
  • развитие готовности к самостоятельным действиям;
  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознанно выбирать и  выстраивать дальнейшее индивидуальные траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с  учётом  устойчивых  познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

У ученика будут сформированы:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, плани рование, прогнозиро вание, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия;
  • саморегуляция

Ученик получит возможность научиться:

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

У ученика будут сформированы:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;
  • общеучебные логические действия(анализ, синтез, классификация,,наблюдение  построение цепи рассуждений, доказательство, выдви жение гипотез и их обоснование;
  • выявление причины и следствия простых явлений;
  • осуществление сравнение  и классификацию, самостоя тельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • умение определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, нализировать и оценивать ее достоверность;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

Ученик получит возможность научиться:

  • моделировать технические обьекты и технологические процессы;
  • самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию технологических изделий.

У ученика будут сформированы:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе,
  • освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
  •  слушать и выступать, проявлять инициативу, прини мать решения;

Предметные результаты

Содержательные линии

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Современные технологии и перспективы  их развития

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нано-технологии;
  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные  отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами способами обработки ресурсов , свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
  • проводить мониторинг развития технологий произвольно  избранной отрасли на основе работы с информационными источниками  различных видов.
  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства  продуктов  питания,  сервиса, в информационной сфере

Материальные технологии

  • выбирать объекты труда в зависимости от потребностей
  • людей, наличия материалов и  оборудования;
  • читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;
  • выполнять приёмы работы ручным инструментом и   станочным   оборудованием;
  • осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам;
  • распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;
  • выполнять разметку заготовок;
  • изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;
  • осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали);
  • выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации
  • выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;
  • разрабатывать оригинальные конструкции  в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
  • выполнять несложное моделирования швейных изделий;
  • планировать (разработку) получение материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов

Исследовательская и созидательная деятельность

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты:
  • выявлять и формулировать проблему;
  • обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
  • планировать этапы выполнения работ;
  • составлять технологическую карту изготовления изделия;
  • выбирать средства реализации замысла;
  • осуществлять технологический процесс;
  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта:
  • пользоваться основными видами проектной документации;
  • готовить пояснительную записку к проекту;
  • оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Место предмета в базисном учебном плане.

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования для изучения образовательной области «Технология» в 5 классах – 70 часов (2 часа в неделю)

РАЗДЕЛ 2.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Раздел 1.Творческий проект. Основные понятия. (2 ч.).

1. Вводный урок (2).        

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология. Индустриальная технология». Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология. Индустриальная технология » в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Раздел 2. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (20 ч.).

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение,

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы, Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации.

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контролькачества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

Раздел 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 ч.).

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по деревуТехнологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву; Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Раздел 4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (20 ч.)

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Раздел 5. Технологии домашнего хозяйства (12 ч.)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание(сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнителъных колец. Очистка аэратора смесителя.

Раздел 6. Творческие проекты (10 ч./8 ч.)

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

        

        

РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование по технологии в 6 «А»/6 «Б» классе

№ п/п

Наименование

разделов

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

1. Творческий проект. Основные понятия.

2/2

1/1

1/1

2

2. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

20/20

10/10

10/10

3

3. Технология художественно-прикладной обработки

4/4

2/2

2/2

4

4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

20/20

10/10

10/10

5

5. Технологии домашнего хозяйства

12

6/6

6/6

6

6. Творческие проекты

8/10

4/5

4/5

Итого:

66/68

33/34

33/34

                                   

Календарно-тематическое  планирование уроков

по технологии в 6 «А» классе

№ п/п

Дата

Тема раздела/тема урока

Тип урока/ форма проведения

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Д.З.

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

(коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Личностные  

  Раздел 1.Творческий проект. Основные понятия. (2 ч.)

  1-2

07.09

1.1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

Практическая работа

№ 1

Исследовательская работа

 Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Знать: Виды

исследования,

выполнение

дизайн –

анализа.

Уметь:

формулировать

задачу проекта

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

п.1.

 Раздел 2. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов. (20ч.)

3-4

14.09

2.1.

Заготовка древесины, пороки древесины.

Практическая работа №2

Комбинированный урок

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины.

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Воспитание и

развитие

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.

п.2.

5-6

21.09

2.2.

Свойства древесины.

Практическая работа №3

Комбинированный урок. Исследовательская работа.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины.

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

п.3.

7-8

28.09

2.3.

Чертежи деталей из древесины.

Практическая работа №4

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться составлять  чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия.

Знать: название

линий условные

обозначения

чертежа, понятия

определений:

технический

рисунок, эскиз,

чертеж.

Уметь:

выполнять

эскизы идей и

выбирать

лучшую.

Знать: виды

соединений.

Уметь: различать

разъёмные и

неразъёмные

соединения.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности.

п.4.

9-10

05.10

2.4.

Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

Практическая работа №5

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

п.4.

11-12

12.10

2.5.

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

Практическая работа

№6

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Составлять документ –технологическую карту.

РУУД научить

аккуратно,

последовательно выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

п.5.

13-14

19.10

2.6.

Технология соединения брусков из древесины.

Практическая работа №7

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом.

Знать:

последовательность выполнения

разметки.

Уметь:

выполнять  

соединения с

помощью нагеля.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

п.6.

15-16

26.10

2.7.

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Практическая работа №8

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Знать: критерии

выбора

инструмента,

оборудования и

материалов

выполнения проектируемого

изделия.

Уметь: провести

анализ выбора

инструмента,

оборудования и

материалов.

Определить их

функции, найти

преимущества и недостатки.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

п.7.

17-18

09.11

2.8.

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Практическая работа №9

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Ознакомиться с устройством  токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке.

Знать: основные

части токарного

станка.

Уметь:

организовывать

рабочее место,

устанавливать

деталь,

выполнять

простейшие

упражнения на

станке.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

п.8.

19-20

16.11

2.9.

Технология обработки древесины на токарном станке.

Практическая работа №10

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Знать:

последовательность изготовления

цилиндрической

детали.

Уметь:

выполнять

деталь

цилиндрической

формы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

п.9.

21-22

23.11

2.10.

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Практическая работа №11

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться технологии окрашивания изделий из древесины.

Знать: виды и

материалы

отделки.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

п.10

Раздел 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов (4 ч.)

23-24

30.11

3.1. Контрольная работа  по теме: «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов»

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

Практическая работа №12

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения.

Знать:

Виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

п.11

25-26

07.12

3.2.

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Практическая работа №13

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Знать:

Отличительные особенности резьбы.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

п.12

Раздел 4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (20 ч.)

27-28

14.12

4.1.

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Практическая работа №14

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Узнавать составные части машины.

Знать:

Виды передаточных и исполнительных механизмов.

Уметь:

Замерять диаметр зубчатых колес

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в познавательную

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

п.13

29-30

21.12

4.2.

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Практическая работа №15

Введение новых знаний.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных.

Знать: виды

сталей,

маркировку,

свойства.

Уметь:

составлять

классификацию

цветных

металлов.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

п.14

31-32

11.01

4.3.

Сортовой прокат.

Практическая работа №16

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Узнать, что такое сортовый прокат.

Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность. Эстетические

потребности

п.15

33-34

18.01

4.4.

Чертежи деталей из сортового проката.

Практическая работа №17

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля.

Знать и уметь:

графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

п.16

35-36

25.01

4.5.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Практическая работа №18

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Знать: правила

обращения со

штангенциркуле

м.

Уметь: провести

анализ

инструмента,

оборудования и

материалов,

определить их

функции, найти

преимущества и

недостатки.

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

п.17

37-38

01.02

4.6.

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Практическая работа №19

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката.

Знать: виды

соединений

деталей из

металла.

Уметь:

выполнять

нарезание

резьбы метчиком

и плашкой.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность. Эстетические

потребности.

п.18

39-40

08.02

4.7.

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

Практическая работа №20

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Выполнять резанье  металла и пластмасса ножовкой.

Знать: приёмы

резания металла

слесарной

ножовкой.

Уметь:

подготавливать

рабочее место и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала,

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

п.19

41-42

15.02

4.8.

Рубка металла.

Практическая работа №21

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Знать: приемы и

инструменты

ручной рубки

металла.

Уметь: провести

разбор

допущенных

ошибок и анализ

причин.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

п.20

43-44

22.02

4.9.

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Практическая работа №22

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Знать:

инструменты и

приёмы

выполнения

опиливания.

Уметь:

опиливать

наружные

поверхности

заготовок,

соблюдая

правила

безопасной

работы.

.

Этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

п.21

45-46

01.03

4.10.

Отделка изделий из металла и пластмассы.

Практическая работа №23

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научаться отделки изделий из пластмассы и металла.

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

п.22

Раздел 5. Технологии домашнего хозяйства (12 ч.)

47-48

15.03

5.1. Контрольная работа  по теме: «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов »

Закрепление настенных предметов.

Практическая работа №24

Введение новых знаний.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Выполнят работы по закреплению настенных предметов.

Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

п.23

49-50

51-52

22.03

05.04

5.2.

Практическая работа №25

5.3.

Основные технологии штукатурных работ.

Практическая работа №26

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями.

Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы.

Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату;

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  

п.24

п.24

53-54

12.04

5.4.

Основные технологии оклейки помещений обоями.

Практическая работа №27

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.

вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность. Эстетические

потребности.

п.25

55-56

57-58

19.04

26.04

5.5.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Практическая работа №28

5.6.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Практическая работа №29

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования.

Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  

п.26

п.26

Раздел 6. Творческие проекты (8 ч.)

59-60

03.05

6.1.

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Практическая работа №30

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании.

Знать: алгоритм

выполнения

проекта.

Уметь:

проводить  и

анализировать

исследования

задачи проекта.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

Адекватная

мотивация учебной

деятельности.

стр. 153-188

61-62

10.05

6.2.

Применение ПК при проектировании изделия.

Практическая работа №31

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование.

Ознакомятся с основными видами проектной документацией.

Знать: виды

исследования и

методы поиска

информации.

Уметь: работать

с Интернет

ресурсами;

фиксировать

свою

исследовательскую деятельность.

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

стр. 153-188

стр. 153-188

63-64

17.05

6.3.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Практическая работа №32

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

65-66

24.05

6.4.

Основные виды проектной документации.

Практическая работа №33

Комбиниро

ванный урок. Систематизации

полученных

знаний

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Знать: формы

анализа

проектных

работ.

Уметь:

анализировать

полученный

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

Эстетиче

ские

потребности,

творческое

воображение,

стр.

153-188

Календарное планирование уроков

по технологии в 6 «Б» классе

№ п/п

Дата

Тема раздела/тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Д.З.

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

(коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Личностные  

  Раздел 1.Творческий проект. Основные понятия. (2 ч.)

  1-2

05.09

1.1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

Практическая работа

№ 1

Исследовательская работа

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Знать: Виды

исследования,

выполнение

дизайн –

анализа.

Уметь:

формулировать

задачу проекта

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

п.1.

 Раздел 2. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов. (20ч.)

3-4

12.09

2.1.

Заготовка древесины, пороки древесины.

Практическая работа №2

Комбинированный урок

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины.

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Воспитание и

развитие

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.

п.2.

5-6

19.09

2.2.

Свойства древесины.

Практическая работа №3

Комбинированный урок. Исследовательская работа.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины.

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

п.3.

7-8

26.09

2.3.

Чертежи деталей из древесины.

Практическая работа №4

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться составлять  чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия.

Знать: название

линий условные

обозначения

чертежа, понятия

определений:

технический

рисунок, эскиз,

чертеж.

Уметь:

выполнять

эскизы идей и

выбирать

лучшую.

Знать: виды

соединений.

Уметь: различать

разъёмные и

неразъёмные

соединения.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности.

п.4.

9-10

03.10

2.4.

Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

Практическая работа №5

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

п.4.

11-12

10.10

2.5.

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

Практическая работа

№6

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Составлять документ –технологическую карту.

РУУД научить

аккуратно,

последовательно выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

п.5.

13-14

17.10

2.6.

Технология соединения брусков из древесины.

Практическая работа №7

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом.

Знать:

последовательность выполнения

разметки.

Уметь:

выполнять  

соединения с

помощью нагеля.

. РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

п.6.

15-16

24.10

2.7.

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Практическая работа №8

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Знать: критерии

выбора

инструмента,

оборудования и

материалов

выполнения проектируемого

изделия.

Уметь: провести

анализ выбора

инструмента,

оборудования и

материалов.

Определить их

функции, найти

преимущества и недостатки.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

п.7.

17-18

07.11

2.8.

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Практическая работа №9

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Ознакомиться с устройством  токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке.

Знать: основные

части токарного

станка.

Уметь:

организовывать

рабочее место,

устанавливать

деталь,

выполнять

простейшие

упражнения на

станке.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

п.8.

19-20

14.11

2.9.

Технология обработки древесины на токарном станке.

Практическая работа №10

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Знать:

последовательность изготовления

цилиндрической

детали.

Уметь:

выполнять

деталь

цилиндрической

формы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

п.9.

21-22

21.11

2.10.

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Практическая работа №11

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться технологии окрашивания изделий из древесины.

Знать: виды и

материалы

отделки.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

п.10

Раздел 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов (4 ч.)

23-24

28.11

3.1. Контрольная работа  по теме: «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов»

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

Практическая работа №12

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения.

Знать:

Виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

п.11

25-26

05.12

3.2.

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Практическая работа №13

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Знать:

Отличительные особенности резьбы.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

п.12

Раздел 4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (20 ч.)

27-28

12.12

4.1.

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Практическая работа №14

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Узнавать составные части машины.

Знать:

Виды передаточных и исполнительных механизмов.

Уметь:

Замерять диаметр зубчатых колес

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу впознавательную

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

п.13

29-30

19.12

4.2.

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Практическая работа №15

Введение новых знаний.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных.

Знать: виды

сталей,

маркировку,

свойства.

Уметь:

составлять

классификацию

цветных

металлов.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

п.14

31-32

26.12

4.3.

Сортовой прокат.

Практическая работа №16

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Узнать, что такое сортовый прокат.

Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля.

Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность. Эстетические

потребности

п.15

33-34

09.01

4.4.

Чертежи деталей из сортового проката.

Практическая работа №17

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Знать и уметь:

графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

п.16

35-36

16.01

4.5.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Практическая работа №18

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Знать: правила

обращения со

штангенциркулем.

Уметь: провести

анализ

инструмента,

оборудования и материалов,

определить их

функции, найти преимущества и недостатки.

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

п.17

37-38

23.01

4.6.

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Практическая работа №19

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката.

Знать: виды

соединений

деталей из

металла.

Уметь:

выполнять

нарезание

резьбы метчиком

и плашкой.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность. Эстетические

потребности.

п.18

39-40

30.01

4.7.

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

Практическая работа №20

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Выполнять резанье  металла и пластмасса ножовкой.

Знать: приёмы

резания металла

слесарной

ножовкой.

Уметь:

подготавливать

рабочее место и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала,

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

п.19

41-42

06.02

4.8.

Рубка металла.

Практическая работа №21

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Знать: приемы и

инструменты

ручной рубки

металла.

Уметь: провести

разбор

допущенных

ошибок и анализ

причин.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

п.20

43-44

13.02

4.9.

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Практическая работа №22

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Знать:

инструменты и

приёмы

выполнения

опиливания.

Уметь:

опиливать

наружные

поверхности

заготовок,

соблюдая

правила

безопасной

работы.

.

Этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

п.21

45-46

20.02

4.10.

Отделка изделий из металла и пластмассы.

Практическая работа №23

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научаться отделки изделий из пластмассы и металла.

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

п.22

Раздел 5. Технологии домашнего хозяйства (12 ч.)

47-48

27.02

5.1. Контрольная работа  по теме: «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов »

Закрепление настенных предметов.

Практическая работа №24

Введение новых знаний.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Выполнят работы по закреплению настенных предметов.

Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

п.23

49-50

51-52

06.03

13.03

5.2.

Основные технологии штукатурных работ.

Практическая работа №25

5.3.

Основные технологии штукатурных работ.

Практическая работа №26

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями.

Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы.

Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату;

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  

п.24

п.24

53-54

20.03

5.4.

Основные технологии оклейки помещений обоями.

Практическая работа №27

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.

вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность. Эстетические

потребности.

п.25

55-56

57-58

03.04

10.04

5.5.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Практическая работа №28

5.6. Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Практическая работа №29

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования.

Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  

п.26

п.26

Раздел 6. Творческие проекты (10 ч.)

59-60

17.04

6.1.

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Практическая работа №30

Комбинированный урок

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании.

Знать: алгоритм

выполнения

проекта.

Уметь:

проводить  и

анализировать

исследования

задачи проекта.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

Адекватная

мотивация учебной

деятельности.

стр. 153-188

61-62

24.04

6.2.

Применение ПК при проектировании изделия.

Практическая работа №31

Комбинированный урок.

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией.

Знать: виды

исследования и

методы поиска

информации.

Уметь: работать

с Интернет

ресурсами

фиксировать

свою

исследовательскую дея-

тельность.

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

стр. 153-188

63-64

08.05

6.3.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Практическая работа №32

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

65-66

15 05.

6.4.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Практическая работа №33

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией.

Знать: виды

исследования и

методы поиска

информации.

Уметь: работать

с Интернет

ресурсами

фиксировать

свою

исследовательскую дея-

тельность.

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

стр.153-158

67-68

22.05.

6.5.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Практическая работа №34

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

Программное обучение, рассказ, беседа, практикум

Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией.

Знать: виды

исследования и

методы поиска

информации.

Уметь: работать

с Интернет

ресурсами

фиксировать

свою

исследовательскую дея-

тельность.

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

стр.153-158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС

Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

Рабочая программа по технологии( индустриальные технологии) 6 класс

Рабочая программа по технологии для мальчиков. 6 класс.С КТП....

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 6 класса

В продолжение ранее размещённого материала, добавляю программу 6 класса....

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 7 класса

Материал является продолжением комплекта рабочей программы под учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко издательства Вентана-Граф...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 7класс по Симоненко

РП по технологии (индустриальные технологии) по ФГОС, по учебнику Симоненко...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 5 класс, по Симоненко

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии ФГОС) 5 кл, по Симоненко...