Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_industrialnye_tehnologii_fgos_6_klass_2017_po_simonenko.docx | 123.84 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ 1.
Цели изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Задачи изучения предмета «Технология»:
- Уважение к людям труда и их деятельности, умение ценить труд свой и своих друзей. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оформления интерьера, ремонта.
- Развитие познавательного потенциала ребенка в условиях активизации воображения и технологий, способности в работе с деревом, металлом. Желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества деятельности.
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- проявление технико –технологического и экономического мышления;
- развитие готовности к самостоятельным действиям;
- воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- осознанно выбирать и выстраивать дальнейшее индивидуальные траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.
Метапредметные | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
У ученика будут сформированы:
Ученик получит возможность научиться:
| У ученика будут сформированы:
Ученик получит возможность научиться:
| У ученика будут сформированы:
|
Предметные результаты
Содержательные линии | Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
Современные технологии и перспективы их развития |
|
|
Материальные технологии |
|
|
Исследовательская и созидательная деятельность |
|
|
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования для изучения образовательной области «Технология» в 5 классах – 70 часов (2 часа в неделю)
РАЗДЕЛ 2.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Раздел 1.Творческий проект. Основные понятия. (2 ч.).
1. Вводный урок (2).
Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология. Индустриальная технология». Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология. Индустриальная технология » в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Раздел 2. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (20 ч.).
Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.
Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.
Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.
Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение,
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы, Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.
Исследование плотности древесины.
Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.
Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.
Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.
Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.
Сборка изделия по технологической документации.
Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.
Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контролькачества деталей.
Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.
Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.
Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.
Раздел 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 ч.).
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.
Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.
Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.
Лабораторно-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву; Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.
Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Раздел 4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (20 ч.)
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.
Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технологии изготовления изделий из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.
Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.
Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.
Ознакомление с видами сортового проката.
Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.
Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.
Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.
Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.
Раздел 5. Технологии домашнего хозяйства (12 ч.)
Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Лабораторно-практические и практические работы.
Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание(сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.
Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.
Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнителъных колец. Очистка аэратора смесителя.
Раздел 6. Творческие проекты (10 ч./8 ч.)
Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).
Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.
Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.
Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.
Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
РАЗДЕЛ 3.
Тематическое планирование по технологии в 6 «А»/6 «Б» классе
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | 1. Творческий проект. Основные понятия. | 2/2 | 1/1 | 1/1 |
2 | 2. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов | 20/20 | 10/10 | 10/10 |
3 | 3. Технология художественно-прикладной обработки | 4/4 | 2/2 | 2/2 |
4 | 4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 20/20 | 10/10 | 10/10 |
5 | 5. Технологии домашнего хозяйства | 12 | 6/6 | 6/6 |
6 | 6. Творческие проекты | 8/10 | 4/5 | 4/5 |
Итого: | 66/68 | 33/34 | 33/34 |
Календарно-тематическое планирование уроков
по технологии в 6 «А» классе
№ п/п | Дата | Тема раздела/тема урока | Тип урока/ форма проведения | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Д.З. | |||||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | |||||||
Раздел 1.Творческий проект. Основные понятия. (2 ч.) | |||||||||||
1-2 | 07.09 | 1.1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту. Практическая работа № 1 | Исследовательская работа Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекта | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления. | п.1. | |||
Раздел 2. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов. (20ч.) | |||||||||||
3-4 | 14.09 | 2.1. Заготовка древесины, пороки древесины. Практическая работа №2 | Комбинированный урок Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Воспитание и развитие норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | п.2. | |||
5-6 | 21.09 | 2.2. Свойства древесины. Практическая работа №3 | Комбинированный урок. Исследовательская работа. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | п.3. | ||||
7-8 | 28.09 | 2.3. Чертежи деталей из древесины. Практическая работа №4 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия. | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности. | п.4. | |||
9-10 | 05.10 | 2.4. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. Практическая работа №5 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | п.4. | |||||||
11-12 | 12.10 | 2.5. Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. Практическая работа №6 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Составлять документ –технологическую карту. | РУУД научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | п.5. | |||||
13-14 | 19.10 | 2.6. Технология соединения брусков из древесины. Практическая работа №7 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | п.6. | |||
15-16 | 26.10 | 2.7. Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Практическая работа №8 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | п.7. | |||||
17-18 | 09.11 | 2.8. Устройство токарного станка по обработке древесины. Практическая работа №9 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке. | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | п.8. | |||
19-20 | 16.11 | 2.9. Технология обработки древесины на токарном станке. Практическая работа №10 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | п.9. | |||||
21-22 | 23.11 | 2.10. Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Практическая работа №11 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Научиться технологии окрашивания изделий из древесины. | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | п.10 | |||
Раздел 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов (4 ч.) | |||||||||||
23-24 | 30.11 | 3.1. Контрольная работа по теме: «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Практическая работа №12 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | п.11 | |||
25-26 | 07.12 | 3.2. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Практическая работа №13 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Знать: Отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | п.12 | |||||
Раздел 4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (20 ч.) | |||||||||||
27-28 | 14.12 | 4.1. Элементы машиноведения. Составные части машин. Практическая работа №14 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Узнавать составные части машины. | Знать: Виды передаточных и исполнительных механизмов. Уметь: Замерять диаметр зубчатых колес | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | п.13 | |||
29-30 | 21.12 | 4.2. Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Практическая работа №15 | Введение новых знаний. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных. | Знать: виды сталей, маркировку, свойства. Уметь: составлять классификацию цветных металлов. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | п.14 | |||
31-32 | 11.01 | 4.3. Сортовой прокат. Практическая работа №16 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Узнать, что такое сортовый прокат. | Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности | п.15 | |||
33-34 | 18.01 | 4.4. Чертежи деталей из сортового проката. Практическая работа №17 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | Знать и уметь: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | п.16 | ||||
35-36 | 25.01 | 4.5. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Практическая работа №18 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Знать: правила обращения со штангенциркуле м. Уметь: провести анализ инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | п.17 | |||||
37-38 | 01.02 | 4.6. Технология изготовления изделий из сортового проката. Практическая работа №19 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката. | Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. | п.18 | |||
39-40 | 08.02 | 4.7. Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой. Практическая работа №20 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой. | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | п.19 | ||||
41-42 | 15.02 | 4.8. Рубка металла. Практическая работа №21 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | п.20 | ||||
43-44 | 22.02 | 4.9. Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Практическая работа №22 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | . | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | п.21 | ||||
45-46 | 01.03 | 4.10. Отделка изделий из металла и пластмассы. Практическая работа №23 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Научаться отделки изделий из пластмассы и металла. | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | п.22 | ||||
Раздел 5. Технологии домашнего хозяйства (12 ч.) | |||||||||||
47-48 | 15.03 | 5.1. Контрольная работа по теме: «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов » Закрепление настенных предметов. Практическая работа №24 | Введение новых знаний. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Выполнят работы по закреплению настенных предметов. | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | п.23 | |||
49-50 51-52 | 22.03 05.04 | 5.2. Практическая работа №25 5.3. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа №26 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями. | Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. | Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | п.24 п.24 | |||
53-54 | 12.04 | 5.4. Основные технологии оклейки помещений обоями. Практическая работа №27 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. | п.25 | ||||
55-56 57-58 | 19.04 26.04 | 5.5. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Практическая работа №28 5.6. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Практическая работа №29 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования. | Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | п.26 п.26 | ||||
Раздел 6. Творческие проекты (8 ч.) | |||||||||||
59-60 | 03.05 | 6.1. Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. Практическая работа №30 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании. | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | стр. 153-188 | |||
61-62 | 10.05 | 6.2. Применение ПК при проектировании изделия. Практическая работа №31 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией. | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами; фиксировать свою исследовательскую деятельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | стр. 153-188 стр. 153-188 | |||
63-64 | 17.05 | 6.3. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Практическая работа №32 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | ||||||||
65-66 | 24.05 | 6.4. Основные виды проектной документации. Практическая работа №33 | Комбиниро ванный урок. Систематизации полученных знаний Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Эстетиче ские потребности, творческое воображение, | стр. 153-188 |
Календарное планирование уроков
по технологии в 6 «Б» классе
№ п/п | Дата | Тема раздела/тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Д.З. | |||||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | |||||||
Раздел 1.Творческий проект. Основные понятия. (2 ч.) | |||||||||||
1-2 | 05.09 | 1.1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту. Практическая работа № 1 | Исследовательская работа Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекта | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления. | п.1. | |||
Раздел 2. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов. (20ч.) | |||||||||||
3-4 | 12.09 | 2.1. Заготовка древесины, пороки древесины. Практическая работа №2 | Комбинированный урок Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Воспитание и развитие норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | п.2. | |||
5-6 | 19.09 | 2.2. Свойства древесины. Практическая работа №3 | Комбинированный урок. Исследовательская работа. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | п.3. | ||||
7-8 | 26.09 | 2.3. Чертежи деталей из древесины. Практическая работа №4 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия. | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности. | п.4. | |||
9-10 | 03.10 | 2.4. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. Практическая работа №5 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | п.4. | |||||||
11-12 | 10.10 | 2.5. Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. Практическая работа №6 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Составлять документ –технологическую карту. | РУУД научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | п.5. | |||||
13-14 | 17.10 | 2.6. Технология соединения брусков из древесины. Практическая работа №7 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | . РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | п.6. | |||
15-16 | 24.10 | 2.7. Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Практическая работа №8 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | п.7. | |||||
17-18 | 07.11 | 2.8. Устройство токарного станка по обработке древесины. Практическая работа №9 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке. | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | п.8. | |||
19-20 | 14.11 | 2.9. Технология обработки древесины на токарном станке. Практическая работа №10 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | п.9. | |||||
21-22 | 21.11 | 2.10. Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Практическая работа №11 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Научиться технологии окрашивания изделий из древесины. | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | п.10 | |||
Раздел 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов (4 ч.) | |||||||||||
23-24 | 28.11 | 3.1. Контрольная работа по теме: «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Практическая работа №12 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | п.11 | |||
25-26 | 05.12 | 3.2. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Практическая работа №13 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Знать: Отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | п.12 | |||||
Раздел 4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (20 ч.) | |||||||||||
27-28 | 12.12 | 4.1. Элементы машиноведения. Составные части машин. Практическая работа №14 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Узнавать составные части машины. | Знать: Виды передаточных и исполнительных механизмов. Уметь: Замерять диаметр зубчатых колес | РУУД – преобразовывать практическую задачу впознавательную | Конструктивное мышление, пространственное воображение. | п.13 | |||
29-30 | 19.12 | 4.2. Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Практическая работа №15 | Введение новых знаний. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных. | Знать: виды сталей, маркировку, свойства. Уметь: составлять классификацию цветных металлов. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. | п.14 | |||
31-32 | 26.12 | 4.3. Сортовой прокат. Практическая работа №16 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Узнать, что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности | п.15 | |||
33-34 | 09.01 | 4.4. Чертежи деталей из сортового проката. Практическая работа №17 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Знать и уметь: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | п.16 | |||||
35-36 | 16.01 | 4.5. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Практическая работа №18 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Знать: правила обращения со штангенциркулем. Уметь: провести анализ инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | п.17 | |||||
37-38 | 23.01 | 4.6. Технология изготовления изделий из сортового проката. Практическая работа №19 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката. | Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. | п.18 | |||
39-40 | 30.01 | 4.7. Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой. Практическая работа №20 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой. | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | п.19 | ||||
41-42 | 06.02 | 4.8. Рубка металла. Практическая работа №21 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. | п.20 | |||
43-44 | 13.02 | 4.9. Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Практическая работа №22 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | . | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | п.21 | ||||
45-46 | 20.02 | 4.10. Отделка изделий из металла и пластмассы. Практическая работа №23 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Научаться отделки изделий из пластмассы и металла. | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. | п.22 | |||
Раздел 5. Технологии домашнего хозяйства (12 ч.) | |||||||||||
47-48 | 27.02 | 5.1. Контрольная работа по теме: «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов » Закрепление настенных предметов. Практическая работа №24 | Введение новых знаний. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Выполнят работы по закреплению настенных предметов. | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | п.23 | |||
49-50 51-52 | 06.03 13.03 | 5.2. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа №25 5.3. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа №26 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями. | Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. | Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | п.24 п.24 | |||
53-54 | 20.03 | 5.4. Основные технологии оклейки помещений обоями. Практическая работа №27 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. | п.25 | ||||
55-56 57-58 | 03.04 10.04 | 5.5. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Практическая работа №28 5.6. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Практическая работа №29 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования. | Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | п.26 п.26 | ||||
Раздел 6. Творческие проекты (10 ч.) | |||||||||||
59-60 | 17.04 | 6.1. Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. Практическая работа №30 | Комбинированный урок Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании. | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | стр. 153-188 | |||
61-62 | 24.04 | 6.2. Применение ПК при проектировании изделия. Практическая работа №31 | Комбинированный урок. Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией. | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую дея- тельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | стр. 153-188 | |||
63-64 | 08.05 | 6.3. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Практическая работа №32 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | ||||||||
65-66 | 15 05. | 6.4. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Практическая работа №33 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией. | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую дея- тельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | стр.153-158 | |||
67-68 | 22.05. | 6.5. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Практическая работа №34 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний Программное обучение, рассказ, беседа, практикум | Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией. | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую дея- тельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | стр.153-158 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС
Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
Рабочая программа по технологии( индустриальные технологии) 6 класс
Рабочая программа по технологии для мальчиков. 6 класс.С КТП....
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 6 класса
В продолжение ранее размещённого материала, добавляю программу 6 класса....
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 7 класса
Материал является продолжением комплекта рабочей программы под учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко издательства Вентана-Граф...
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 7класс по Симоненко
РП по технологии (индустриальные технологии) по ФГОС, по учебнику Симоненко...
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 5 класс, по Симоненко
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии ФГОС) 5 кл, по Симоненко...