Эссе. Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего практиковать кейс метод?
статья по теме
Кейс - метод один из современных инновационных методов преподавания математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_priyma_tb.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевой проект «Современный урок: кейс метод»
Эссе: «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего практиковать кейс метод?»
Российские школьники стали участвовать в международных конкурсах, дистанционных олимпиадах, всемирных образовательных играх. Результаты пробного тестирования PISA-2013 показывают, что школьники России выполнили по математике только 30% всех заданий, которые можно назвать базовыми, второго уровня, когда первый – самый низкий, а шестой – самый высокий. Значит, метод передачи готовых знаний неэффективен. В западных странах необходимые знания школьники добывают эмпирическим путем, постоянно занимаются индивидуальными и групповыми проектами.
И в этот же период я слышу интригующее название «кейс–метод» и встречаю его на сайте «Педагогической планеты». Ясно одно, я должна разобраться, понять, научиться применять современный метод. Разобраться в его преимуществах. Завтра меня ждут за школьной партой ученики. Что нового для их воспитания и развития я принесу?
Особенность кейс-метода – это проблемная ситуация, в основе которой лежат факты реальной жизни; это творческое обсуждение, работа в группе, дискуссия, функциональные роли, ситуация успеха, что привлекает «гуманитариев». Ведь не секрет, что у обучающихся предмет математика считается одним из серьезных и фундаментальных областей познания.
Одна из главных трудностей – отсутствие банка предметных кейсов, учитывающих возрастные особенности учащихся. Учитель, практикующий кейс-метод, должен затратить время для поиска и отбора информации в различных источниках. В методике современной общеобразовательной школы этот метод в начале своего развития. Многие о нем только услышали, хотя рядовой студент Гарвардской школы за время учебы разбирает до 700 «кейсов».
Представляю себе, что мой математический кейс наполнен материалом, связанным с историей вопроса; с заданиями, близко приближенными к жизненной ситуации; физическими процессами и их зависимостями; от микромира в биологии до макромира в астрономии.
Для меня важен выбор типа и вида проведения занятия, умения проведения дискуссии и подведения итогов. Если занятие с учащимися завершилось на недостаточно убедительной ноте, то неизбежны разочарования.
Для хорошей подготовки к обсуждению необходимо установить регламент и порядок выступлений. Преподавателю нужно избегать желания детально объяснить ситуацию, ускорив анализ. Учащиеся сами должны дорасти интеллектуально до решения ситуации. Знания они должны приобретать, а не получать. Атмосфера на занятиях должна быть творческой.
Деятельность преподавателя, использующего кейс-метод, отличается тем, что он осуществляет информационно-коммуникативное взаимодействие обучающихся, выступает как руководитель и активный участник познавательного коллективного процесса, содержащего элементы проектной и исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе.Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности,определенной профессиональными кланами,приобретение опыта работы в этой сфере.Сущест...
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении...
Риски и преимущества, ожидающие учителя, желающего использовать электронные таблицы на уроке
Эссе на тему: «Риски и преимущества, ожидающие учителя, желающего использовать электронные таблицы на уроке»...
Эссе «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать мультимедийные презентации на уроке»
В этом эссе рассказывается с какими рисками и преимуществами может столкнуться учитель,желающий использовать презентацию на уроке...
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать электронные таблицы на уроке
ЭССЕ ...
Эссе на тему «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать Текстовый редактор на уроке»
В наше время очень сложно провести урок без цифровой техники. Информационно-компьютерная грамотность становится важной часть как учащихся, так и учителей....