Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать электронные таблицы на уроке
статья на тему

Федотова Марина Владимировна

ЭССЕ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Муниципального образования

«Мирнинский район» РС (Я)

ЭССЕ

«Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать электронные таблицы на уроке»

Автор

Учитель информатики

МБОУ «СОШ №4»

Федотова М.В.

Мирный 2015 г.

 «Бумажная цифра - мертвая цифра, а цифра в электронной форме способна воспроизводить мысли и действия»

Билл Гейтс

В начале XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и научно-техническое развитие в целом. В настоящее время вся деятельность человека немыслима без использования компьютера, а человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Возрастающее развитие компьютерных технологий все больше требует отдачи от общества в виде информационно-компьютерной грамотности населения. Как следствие большинство школ в нашей стране за последние годы стали использовать возможности современных компьютеров и телекоммуникаций непосредственно в учебной работе, что значительно разнообразило работу учителя и сделало уроки более интересными и доступными.

Для развития информационно-коммуникационных навыков учащихся, учитель использует разнообразный инструмент, имеющийся у него в арсенале. Чаще всего используются приложения MS Word и MS PowerPoint пакетного продукта MicrosoftOffice. Но, для более глубокого анализа и математических расчетов, важным является знание приложения MS Excel, используемого для создания электронных таблиц, которое имеет меньшую популярность по использованию на уроках, но имеет несравненно большие возможности.

В качестве преимуществ использования электронных таблиц можно привести следующее:

  • ассоциация с привычными бумажными носителями (книга, страница);
  • простота и доступность для выполнения заданий учащимися;
  • многообразие функций и формул для простых и сложных математических расчетов;
  • ввод не только формул и цифр, но и простого текста;
  • наглядность введённой информации (графики, диаграммы, схемы);
  • использование всех средств форматирования (шрифт, цвет и т.д.)
  • всплываемые подсказки, автозамена,использование гиперссылок;
  • возможность использования таблиц для разнообразного назначения (тесты, кроссворды, презентации, анкеты,создание баз данных и др.);
  • возможность одиночного и группового использования;
  • система контроля уровня знаний, обучающихся;
  • многоразовое использование разработанных при помощи электронных таблиц материалов;
  • доступность приложения MS Excel для всех пользователей ПК;
  • развитие информационной грамотности;
  • развитие мотивации (применение компьютера стимулирует интерес).

К рискам использования электронных таблиц на уроках можноотнести следующее:

  • необходимость предварительного обучения учащихся работе с приложением;
  • неподготовленность или нежелание педагогов использовать новые технологии (т.е. более сложный интерфейс MS Excel и более сложный алгоритм работы с приложением, по сравнению с привычным MS Word);
  • повышенная утомляемость при работе с монитором, большая нагрузка на глаза привосприятии информации с экрана.

Основная функция электронных таблиц – сделать процесс обработки информации более быстрым и эффективным. Использование электронных таблиц в своей работе помогает учителю совершенствовать свои навыки работы с информационными технологиями, мотивировать учащихся к активной работе на уроках, сокращает время при проверке знаний учеников, кроме того способствует реальной оценке полученных учениками знаний. А для учащихся это привитие базовых знаний и навыков работы в электронных таблицах, используемых повсеместно в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении

Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении...

Эссе. Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего практиковать кейс метод?

Кейс - метод один из современных инновационных методов преподавания математики....

Риски и преимущества, ожидающие учителя, желающего использовать электронные таблицы на уроке

Эссе на тему: «Риски и преимущества, ожидающие учителя,  желающего использовать электронные таблицы на уроке»...

Эссе «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать мультимедийные презентации на уроке»

В этом эссе рассказывается с какими рисками и преимуществами может столкнуться учитель,желающий использовать презентацию на уроке...

Методическая разработка урока информатики. Конспект урока. "Электронные таблицы. Диаграммы." Урок 5.

Методическая разработка. План-конспект урока по информатике. По теме Диаграммы в электронных таблицах....

Эссе на тему «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать Текстовый редактор на уроке»

В наше время очень сложно провести урок без цифровой техники. Информационно-компьютерная грамотность становится важной часть как учащихся, так и учителей....