Риски и преимущества, ожидающие учителя, желающего использовать электронные таблицы на уроке
материал по информатике и икт (9, 10 класс) на тему

Полищук Екатерина Александровна

Эссе на тему: «Риски и преимущества, ожидающие учителя,  желающего использовать электронные таблицы на уроке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гуманитарный лицей г. Томска

Эссе

Риски и преимущества, ожидающие учителя,  

желающего использовать электронные таблицы на уроке

                                                                                             Автор:

                                                                                             учитель информатики и ИКТ

                                                                                             Полищук Екатерина Александровна

Томск 2015


Эссе на тему: «Риски и преимущества, ожидающие учителя,  желающего использовать электронные таблицы на уроке»

Высказывание академика В. М. Глушкова «Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать» актуальна как никогда. Ведь в наше время компьютерную технику можно встретить в каждом доме, а значит, информационно-компьютерная грамотность является важной частью профессиональных знаний и умений современного учителя.

В настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учёбе. Поэтому каждый учитель ставит перед собой цель — поддерживать интерес к обучению, а для этого приходится искать новые, более эффективные методики и технологии.

Современные педагоги, как правило, используют программы MS Word и MS PowerPoint. Программа MS Excel пока не очень активно используется в практике педагогических работников, хотя имеет очень большие возможности.

MS Excel я давно использую в своей работе. Применяю как редактор для составления анкет, кроссвордов и тестов, составления документации, диаграмм и графиков.  Электронные таблицы очень помогают учителю при организации балльной системы оценивания знаний обучающихся. Контроль знаний обучающихся позволяет после выполнения работ увидеть правильные и неправильные ответы, а также оперативно оценить знания и выставить отметку.

Разумеется, электронные таблицы тоже имеют свои достоинства и недостатки. Какими же достоинствами и недостатками они обладают?

К рискам, ожидающим учителя при работе в электронных таблицах, я бы отнесла следующие:

  • Создание образовательных ресурсов требует определенных знаний работы в электронной таблице;
  • Необходимость предварительного обучения учащихся работе в этой программе;
  • Зависимость от наличия необходимого оборудования;
  • Повышенная утомляемость при работе с монитором, большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана;
  • Значительные затраты времени для подготовки электронных таблиц.

На мой взгляд, к преимуществам применения электронных таблиц можно отнести:

  • Автоматизация системы контроля уровня знаний обучающихся;
  • Наглядность предложенной информации полученных результатов;
  • Возможность многократного использования мониторинга в электронных таблицах;
  • Развитие информационной грамотности;
  • Развитие мотивации. Применение компьютера стимулирует интерес;
  • Электронные таблицы дают возможность составлять тесты, кроссворды по материалам уроков;
  • Возможность самопроверке и взаимопроверке;
  • Возможность, как и индивидуальной, так и парной работы;
  • Возможность обработать и сохранить большое количество результатов одного или нескольких мониторингов;
  • Помогает предотвратить ошибки при расчетах.

 В заключение хочется сказать, что основная функция электронных таблиц – сделать процесс обучения более эффективным. В своей работе я использовала и продолжаю использовать данную программу. Для учителя редактор электронных таблиц может стать первым помощником, ведь MS Excel это средство создания таблиц с автоматической обработкой данных, представление их в графическом виде, тест, журнал, кроссворд, анкета, база данных и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении

Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении...

Эссе. Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего практиковать кейс метод?

Кейс - метод один из современных инновационных методов преподавания математики....

Эссе «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать мультимедийные презентации на уроке»

В этом эссе рассказывается с какими рисками и преимуществами может столкнуться учитель,желающий использовать презентацию на уроке...

Методическая разработка урока информатики. Конспект урока. "Электронные таблицы. Диаграммы." Урок 5.

Методическая разработка. План-конспект урока по информатике. По теме Диаграммы в электронных таблицах....

Эссе на тему «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать Текстовый редактор на уроке»

В наше время очень сложно провести урок без цифровой техники. Информационно-компьютерная грамотность становится важной часть как учащихся, так и учителей....