Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении
статья по английскому языку по теме
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении
Скачать:
Предварительный просмотр:
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении
Омельченко Лениза Раисовна
ГБОУ школа №580 Приморского района Санкт-Петербурга
учитель английского языка
Огромное количество школ в нашей стране за последние годы начали использовать возможности современных компьютеров и телекоммуникаций непосредственно в учебной работе, в особенности при обучении иностранному языку, что значительно разнообразило работу учителя и сделало уроки более интересными и доступными. Информационно-компьютерная грамотность является важной частью профессиональных знаний и умений учителя.
В последнее время большую популярность набирают электронные учебники, и идет активный процесс по их созданию и внедрению в учебный процесс. Электронные учебники имеют ряд преимуществ. Об одном из них, я думаю, следует упомянуть в первую очередь. Хочется сказать о том, что достоинством этих учебников является их мобильность, по сравнению с обычными учебниками, электронные книги вмещают в себя огромное количество информации, при маленьких размерах. Разумеется, стандартные средства обучения, учебники никогда не потеряют своей актуальности, они всегда будут помогать человеку. А электронные учебники, являются, на мой взгляд, хорошим дополнением к классическим методам и способам обучения.
Каковы же преимущества у электронных учебников:
- Наглядность представления материала позволяет быстрее осваивать и лучше запоминать его. Так же положительный эффект оказывает включение в текст пособия иллюстраций, звука, видео, анимации, использование цвета и т.д.
- Использование гиперссылок позволяет, не листая страниц, быстро перейти к нужному разделу или фрагменту и так же быстро возвратиться обратно. Нет необходимости запоминать страницы, на которых были расположены соответствующие разделы.
- Автоматизированная система контроля уровня знаний обучающихся обеспечивает мгновенный контроль над усвоением материала. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов, так же позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями. Все это облегчает работу преподавателя.
- Интерактивный режим позволяет обучающимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала.
- Возможность адаптации изучаемого материала учебника к уровню знаний или под индивидуальные запросы обучающихся.
- Возможность регулярной корректировки учебника по мере появления новых данных, включение дополнительных материалов, пополнение и подготовка раздаточных материалов по предмету, скорость подготовки и модернизации являются чрезвычайно важным фактором.
Риски, ожидающие учителя при работе с электронным учебником:
- Повышенная утомляемость при работе с монитором, большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана.
- Отсутствие соответствующего программного обеспечения для создания электронного учебника.
- Создание электронных учебников требует тщательного планирования и методологической подготовки, а так же значительных временных затрат.
В заключение, основная функция электронных учебников – сделать процесс обучения более быстрым и эффективным. А творчески активные учителя хотят сами формировать учебные материалы электронного учебника. Это позволит им учитывать особенности конкретной школы, конкретного класса, конкретного ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский электронный учебник: риски и преимущества
Создание учебника, неважно бумажного или электронного, это большая ответственность. Как писал С.П. Капица: «Учебник – это достояние нации». Чтобы создать автор...
Эссе. Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего практиковать кейс метод?
Кейс - метод один из современных инновационных методов преподавания математики....
Риски и преимущества, ожидающие учителя, желающего использовать электронные таблицы на уроке
Эссе на тему: «Риски и преимущества, ожидающие учителя, желающего использовать электронные таблицы на уроке»...
Эссе «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать мультимедийные презентации на уроке»
В этом эссе рассказывается с какими рисками и преимуществами может столкнуться учитель,желающий использовать презентацию на уроке...
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать электронные таблицы на уроке
ЭССЕ ...
Эссе на тему «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать Текстовый редактор на уроке»
В наше время очень сложно провести урок без цифровой техники. Информационно-компьютерная грамотность становится важной часть как учащихся, так и учителей....