Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" Средняя группа
учебно-методический материал по теме

Лисина Татьяна Ильинична

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" в средней группе по ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема, литература

Программное содержание

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и родителей

Сентябрь

1-2

«День знаний»

«Красивые цветы для друга»

Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 51

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие.

Показ детьми приема рисования цветов. Рисование детьми цветов. Игра «Подари другу открытку».

Рассматривание цветов, принесенных в группу; картин с изображением цветов. Показ разнообразных приемов рисования цветов. Обсуждение полученных картин.













"Цветные шары"

Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 55

Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Рассматривание воздушных шаров овальной формы. Показ рисования шаров овальной формы у доски. Рисование шаров на листах.

Рассматривание воздушных шаров овальной формы. Обрисовывание формы (овала) в воздухе. Показ приема рисования шаров овальной формы воспитателем. Рассматривание выполненных работ, уточнение формы изображаемых предметов.




3-4

«Природа Мордовии»

«На яблоне поспели яблоки»

Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 49

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Учить детей передавать образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ.

Рисование дерева у доски. Рисование дерева на листах.

Беседа с детьми о том, что в садах поспели яблоки. Рассматривание яблонь (картинки) и яблок (картинки и муляжи). Показ изображения листьев. Обсуждение полученных работ.

«Кролик»

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 84

Развивать у детей сенсорные способности, эстетическое восприятие. Учить видеть красоту животного; вызвать желание передавать образы животных в рисунках. Познакомить с приемами изображения пушистой шерстки кроликов.

Рисование животного на доске по образцу. Рисование на листе.

Рассматривание иллюстраций с изображением кролика. Обсуждение приемов рисования кролика. Показ приемов изображения кролика на листе. Обсуждение готовых работ.

Октябрь

1-3

«Я в мире человек»

«Цветные шары»

Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр.55

Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Показ приемов рисования шарика у доски. Рисование шаров на листах.

Рассматривание воздушных шаров. Обрисовывание форм шарика в воздухе. Показ приемов рисования карандашами. Рассматривание готовых рисунков.

«Яички простые и золотые»

Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр.56

Закрепить знание овальной формы, понятий «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания.

Рассматривание яйца. Рисование яйца в воздухе. Рисование яйца на листе.

Рассматривание яйца, обговаривание его формы. Показ приемов рисования яйца. Побуждение детей к передаче точной формы яйца. Обсуждение готовых работ.

«Маленький гномик»

Комарова Т. С."Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 60

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Рассматривание игрушки – маленького человечка (гномика). Рисование гномика на листочках.

Выделение основных частей гномика. Рисование гномика вместе с детьми. Рассматривание готовых работ, выбор наиболее красивых, красочных работ.



4 «Мой поселок, моя страна»

Рисование по замыслу

Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 57

Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

Выбор темы для рисования. Рисование по замыслу.

Обговаривание темы рисования. Рассматривание готовых работ, обсуждение, выбор наиболее понравившихся.

Ноябрь

1 «Мой поселок, моя страна»

«Украшение фартука»

Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр.54

Учить детей на полоске бумаги составлять узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Рассматривание фартуков с народным орнаментом. Рисование фартука с орнаментом.

Рассматривание нескольких фартуков. Показ приемов украшения фартука народным орнаментом.

Мониторинг

3-4

«Осень»

«Золотая осень»

Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр.53

Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Рисование дерева у доски. Рисование дерева на листе.

Беседа об осени, какие изменения произошли в природе, какие деревья. Обсуждение готовых работ.

 Рисование по замыслу

Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 61

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Выбор темы для рисования. Рисование по замыслу.

Беседа с детьми о том, что каждый хотел бы нарисовать. Предложить детям различные темы для рисования. Обсуждение выполненных работ.

Декабрь

1-2 нед

«Зима»

Декоративное рисование «Перчатки и котятки»

Конспект МК

Вызвать у детей интерес к изображению и оформлению перчаток. Формировать графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки. Учить самостоятельно создавать орнамент. Развивать воображение.

Рисование перчаток на листе, их украшение.

Рассматривание перчаток, картин с изображением перчаток. Обсуждение приемов рисования перчаток, способов украшения перчаток. Рисование перчаток на доске. Обсуждение готовых работ.

«Маленькой елочке холодно зимой»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 65

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. развивать образное восприятие.

Показ направления ствола и веток. Называние основных цветов сюжета. Рисование маленькой елочки среди больших елок.

Пение песенки про елочку. Рисование елочки на доске. Обсуждение выполненных работ.

3-4 нед

«Новый год»

Рисование красками «Снегурочка»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 63

Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

Рассматривание Снегурочки. Показ рисования шубки движениями рук. Рисование шубки, расширенной книзу.

Рассматривание Снегурочки. Обговаривание способов рисования Снегурочки (рисовать с головы). Напомнить правила рисования кистью и красками. Обсуждение работ.

Рисование поздравительных новогодних открыток

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 63-64

Учить самостоятельно определять содержание  и изображать задуманное. Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть и осушать ее. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию.

Рассказ детей о том, что будут рисовать в своих открытках. Рисование открыток.

Рассматривание открыток, беседа по открыткам (что изображено). Рассматривание готовых работ, выбор наиболее интересных.

Январь

1-2 нед

«Новый год»

«Наша нарядная елка»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 64

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать одну на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Обговаривание приемов изображения елки. Рисование елки на листах.

Беседа о новогодней елке в детском саду, вспомнить как была украшена. Напомнить приемы рисования красками. Выставка работ, выбор наиболее нарядной елки.

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 67

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение.

Рисование любимой игрушки.

Беседа с детьми о любимой игрушке. Обговаривание способов рисования игрушки. Обсуждение выполненных работ.

3-4 нед

«Мой родной край»

Декоративное рисование «Украшение платочка»

Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 68

Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно, слитными линиями покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.

Выделение элементов, из которых состоит узор. Рисование узора по образцу.

Рассматривание узора, украшающего юбки барышень. Рисование узора на доске.

«Развесистое дерево»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 66

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие.

Рассматривание картин с изображением деревьев. Рисование деревьев на листе.

Беседа о деревьях, которые видели на прогулке. Рассматривание картин с изображением деревьев. Показ воспитателем, как по-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви. Рассматривание готовых работ, отметить наиболее выразительные.

«Укрась рубашку мордовским орнаментом»

Программа «Мы в Мордовии живем»

Разработки воспитателя

Учить детей изображать элементы мордовского орнамента, ритмично располагать их. Познакомить с цветовой гаммой, характерной для мордовских узоров. Развивать образное восприятие. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Рассматривание иллюстраций с изображением мордовского узора.

Украшение рубашки мордовским орнаментом.

Рассматривание иллюстраций с изображением мордовского узора.

Рассматривание образца.

Выставка работ.

Февраль

1-3 нед

«День Защитника Отечества»

"Кораблики в море"

Бондаренко Т. М. "Комплексные занятия в средней группе детского сада", стр. 233

Учить рисовать кораблики. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.

Рассматривание картин с изображением кораблей. Рисование корабля на листах.

Отгадывание загадки о корабле. Рассматривание картин с изображением кораблей. Обговаривание приемов рисования корабля. Показ приемов рисования корабля воспитателем. Рассматривание выполненных работ, выбор наиболее интересных работ.

«Украсим полосочку флажками»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 69

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувства ритма, композиции.

Рассматривание нескольких образцов украшения полоски флажками. Украшение своей полосочки.

Показ приема закрашивания. Рассматривание выполненных работ, украшение групповой комнаты.

"Я ракету нарисую"

Бондаренко Т. М. "Комплексные занятия в средней группе детского сада", стр. 240

Учить детей рисовать ракету. Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свое отношение к ним.

Изображение детьми ракеты на доске. Повторение приемов рисования ракеты. Рисование ракеты на листах.

Чтение стихотворения М. Пляцковского "Я ракету нарисую". Беседа о том, как можно нарисовать ракету. Объяснение приемов рисования ракеты. Рассматривание выполненных работ, выставка на стенде.

4 нед

«8 Марта»

«Расцвели красивые цветы»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 72

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).

Рассматривание открыток с изображением цветов. Рисование цветов.

Рассматривание открыток с изображением цветов. Показать, как можно нарисовать разные лепестки. Выставка работ, составление панно для украшения группы к 8 Марта.

Март

1 нед

«8 Марта»

«Украсим узором салфетки для мамы»

Бонаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада, стр. 169

Учить детей украшать салфетку, создавая узор по всему листу, используя элементы дымковской росписи. Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Воспитывать любовь к маме.

Рассматривание нескольких образцов украшения салфетки. Украшение салфетки на листе.

Рассматривание салфеток. Показ приемов украшения салфетки. Рассматривание выполненных детьми салфеток.

2-3 нед

«Весна (ранняя)»

«Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Бонаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада, стр. 225

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать в рисунке (всей кистью, концом).

Рассматривание деревьев ранней весной, картин с изображением весны. Рисование ранней весны на листах.

Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны. Рассматривание выполненных работ, выделение наиболее удачных работ.

«Я кораблик нарисую»

Бонаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада, стр. 233

Учить детей рисовать кораблик. Закрепить умение пользоваться кистью и красками. Воспитывать интерес к рисованию.

Рассматривание иллюстраций с изображением кораблика. Рисование кораблика на листе.

Отгадывание загадки. Обговаривание способов рисования кораблика. Показ приемов рисования кораблика. Рассматривание выполненных работ, составление выставки.

4 нед

Мониторинг

Апрель

1-2 нед

«Мордовская народная культура и традиции мордвы»

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 74

Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Обговаривание элементов узора, показ их у доски. Украшение платьица.

Показать платье, объяснение, что его нужно украсить узором. Рассматривание готовых рисунков, выбор наиболее красивых.

Декоративное рисование «Украсим салфеточку»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 78

Программа «Мы в Мордовии живем»

Продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки. Развивать чувство композиции, цвета. Упражнять в пользовании красками. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рассматривание готовых образцов. Рисование салфеточки.

Определение последовательности рисования. Рассматривание работ, выбор наиболее красивых.

3 нед

«Весна»

«Волшебница – Весна»

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада, стр. 281

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы.

Проговаривание основных признаков весны. Изображение на листе весеннего настроения.

Беседа о весне. Обговаривание способов изображения на листе весеннего настроения (яркое, солнце, зеленая травка и т.д.). Выставка работ на доске, выбор наиболее ярких работ.

4 нед

«День Победы»

«Празднично украшенный дом»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 80

Учить детей передавать впечатления от праздничного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Продолжать учить при анализе готовых работ выбирать красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Рисование детьми домов, украшенных к празднику.

Беседа о том, как был украшен город к празднику. Вспомнить какие бывают дома. Выставка рисунков на доске, выбор рисунков наиболее красочных.

Май

1 нед

«День Победы»

«Самолеты летят сквозь облака»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 81

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие.

Рассматривание игрушки - самолет, уточнение его частей, их формы. Рисование самолета, летящего сквозь облака.

Беседа об авиации. Рассматривание игрушки - самолет. Показ приемов рисования самолета, летящего сквозь облака. Выставка работ, выбор наиболее интересной работы.

2-4 нед

«Лето»

«Нарисуй картину про весну»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 82

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.

Рассказывание стихотворений о весне. Рисование картины о весне.

Беседа о весне, погоде весной. Обсуждение готовых работ, выбор наиболее интересных.

«Красивая птичка»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 71

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение.

Рассказывание приемов изображения птички. Изображение птички на листе.

Рассматривание игрушки – птички (проведение обследования). Обращение внимания на способы закрашивания. Рассматривание работ, выбор самых красивых.

«Нарисуй какую хочешь картину»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 83

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Рисование картины по выбору.

Обсуждение с детьми тематики рисования (выбор темы каждым ребенком). Обсуждение выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

Данное планирование содержит: Тему, цель, задачи, материал, предварительную работу...

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

В данном планировании можно найти: тему, цель, задачи, предварительную работу, необходимый материал, методическое обеспечение....

Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)

План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....

Перспективно - тематическое планирование на летний период первой младшей группы.

Перспективно - тематическое планирование на летний период  первой  младшей группы....

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Годовое распределение тематики занятий в старшей логопедической группе...

Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в группе 7 – ого класса

Перспективно- тематическое планирование  воспитательной работ в группе    7 – ого класса...