Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" Средняя группа
учебно-методический материал по теме
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" в средней группе по ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема, литература | Программное содержание | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность воспитателя и родителей |
Сентябрь | |||||
1-2 «День знаний» | «Красивые цветы для друга» Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 51 | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. | Показ детьми приема рисования цветов. Рисование детьми цветов. Игра «Подари другу открытку». | Рассматривание цветов, принесенных в группу; картин с изображением цветов. Показ разнообразных приемов рисования цветов. Обсуждение полученных картин. | |
"Цветные шары" Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 55 | Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Рассматривание воздушных шаров овальной формы. Показ рисования шаров овальной формы у доски. Рисование шаров на листах. | Рассматривание воздушных шаров овальной формы. Обрисовывание формы (овала) в воздухе. Показ приема рисования шаров овальной формы воспитателем. Рассматривание выполненных работ, уточнение формы изображаемых предметов. | ||
3-4 «Природа Мордовии» | «На яблоне поспели яблоки» Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 49 | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Учить детей передавать образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ. | Рисование дерева у доски. Рисование дерева на листах. | Беседа с детьми о том, что в садах поспели яблоки. Рассматривание яблонь (картинки) и яблок (картинки и муляжи). Показ изображения листьев. Обсуждение полученных работ. | |
«Кролик» Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 84 | Развивать у детей сенсорные способности, эстетическое восприятие. Учить видеть красоту животного; вызвать желание передавать образы животных в рисунках. Познакомить с приемами изображения пушистой шерстки кроликов. | Рисование животного на доске по образцу. Рисование на листе. | Рассматривание иллюстраций с изображением кролика. Обсуждение приемов рисования кролика. Показ приемов изображения кролика на листе. Обсуждение готовых работ. | ||
Октябрь | |||||
1-3 «Я в мире человек» | «Цветные шары» Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр.55 | Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Показ приемов рисования шарика у доски. Рисование шаров на листах. | Рассматривание воздушных шаров. Обрисовывание форм шарика в воздухе. Показ приемов рисования карандашами. Рассматривание готовых рисунков. | |
«Яички простые и золотые» Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр.56 | Закрепить знание овальной формы, понятий «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. | Рассматривание яйца. Рисование яйца в воздухе. Рисование яйца на листе. | Рассматривание яйца, обговаривание его формы. Показ приемов рисования яйца. Побуждение детей к передаче точной формы яйца. Обсуждение готовых работ. | ||
«Маленький гномик» Комарова Т. С."Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 60 | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. | Рассматривание игрушки – маленького человечка (гномика). Рисование гномика на листочках. | Выделение основных частей гномика. Рисование гномика вместе с детьми. Рассматривание готовых работ, выбор наиболее красивых, красочных работ. | ||
4 «Мой поселок, моя страна» | Рисование по замыслу Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 57 | Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение. | Выбор темы для рисования. Рисование по замыслу. | Обговаривание темы рисования. Рассматривание готовых работ, обсуждение, выбор наиболее понравившихся. | |
Ноябрь | |||||
1 «Мой поселок, моя страна» | «Украшение фартука» Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр.54 | Учить детей на полоске бумаги составлять узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. | Рассматривание фартуков с народным орнаментом. Рисование фартука с орнаментом. | Рассматривание нескольких фартуков. Показ приемов украшения фартука народным орнаментом. | |
Мониторинг | |||||
3-4 «Осень» | «Золотая осень» Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр.53 | Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Рисование дерева у доски. Рисование дерева на листе. | Беседа об осени, какие изменения произошли в природе, какие деревья. Обсуждение готовых работ. | |
Рисование по замыслу Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 61 | Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Выбор темы для рисования. Рисование по замыслу. | Беседа с детьми о том, что каждый хотел бы нарисовать. Предложить детям различные темы для рисования. Обсуждение выполненных работ. | ||
Декабрь | |||||
1-2 нед «Зима» | Декоративное рисование «Перчатки и котятки» Конспект МК | Вызвать у детей интерес к изображению и оформлению перчаток. Формировать графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки. Учить самостоятельно создавать орнамент. Развивать воображение. | Рисование перчаток на листе, их украшение. | Рассматривание перчаток, картин с изображением перчаток. Обсуждение приемов рисования перчаток, способов украшения перчаток. Рисование перчаток на доске. Обсуждение готовых работ. | |
«Маленькой елочке холодно зимой» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 65 | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. развивать образное восприятие. | Показ направления ствола и веток. Называние основных цветов сюжета. Рисование маленькой елочки среди больших елок. | Пение песенки про елочку. Рисование елочки на доске. Обсуждение выполненных работ. | ||
3-4 нед «Новый год» | Рисование красками «Снегурочка» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 63 | Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. | Рассматривание Снегурочки. Показ рисования шубки движениями рук. Рисование шубки, расширенной книзу. | Рассматривание Снегурочки. Обговаривание способов рисования Снегурочки (рисовать с головы). Напомнить правила рисования кистью и красками. Обсуждение работ. | |
Рисование поздравительных новогодних открыток Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 63-64 | Учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное. Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть и осушать ее. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию. | Рассказ детей о том, что будут рисовать в своих открытках. Рисование открыток. | Рассматривание открыток, беседа по открыткам (что изображено). Рассматривание готовых работ, выбор наиболее интересных. | ||
Январь | |||||
1-2 нед «Новый год» | «Наша нарядная елка» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 64 | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать одну на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. | Обговаривание приемов изображения елки. Рисование елки на листах. | Беседа о новогодней елке в детском саду, вспомнить как была украшена. Напомнить приемы рисования красками. Выставка работ, выбор наиболее нарядной елки. | |
«Нарисуй какую хочешь игрушку» Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 67 | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение. | Рисование любимой игрушки. | Беседа с детьми о любимой игрушке. Обговаривание способов рисования игрушки. Обсуждение выполненных работ. | ||
3-4 нед «Мой родной край» | Декоративное рисование «Украшение платочка» Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", стр. 68 | Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно, слитными линиями покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки. | Выделение элементов, из которых состоит узор. Рисование узора по образцу. | Рассматривание узора, украшающего юбки барышень. Рисование узора на доске. | |
«Развесистое дерево» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 66 | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие. | Рассматривание картин с изображением деревьев. Рисование деревьев на листе. | Беседа о деревьях, которые видели на прогулке. Рассматривание картин с изображением деревьев. Показ воспитателем, как по-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви. Рассматривание готовых работ, отметить наиболее выразительные. | ||
«Укрась рубашку мордовским орнаментом» Программа «Мы в Мордовии живем» Разработки воспитателя | Учить детей изображать элементы мордовского орнамента, ритмично располагать их. Познакомить с цветовой гаммой, характерной для мордовских узоров. Развивать образное восприятие. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Рассматривание иллюстраций с изображением мордовского узора. Украшение рубашки мордовским орнаментом. | Рассматривание иллюстраций с изображением мордовского узора. Рассматривание образца. Выставка работ. | ||
Февраль | |||||
1-3 нед «День Защитника Отечества» | "Кораблики в море" Бондаренко Т. М. "Комплексные занятия в средней группе детского сада", стр. 233 | Учить рисовать кораблики. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение. | Рассматривание картин с изображением кораблей. Рисование корабля на листах. | Отгадывание загадки о корабле. Рассматривание картин с изображением кораблей. Обговаривание приемов рисования корабля. Показ приемов рисования корабля воспитателем. Рассматривание выполненных работ, выбор наиболее интересных работ. | |
«Украсим полосочку флажками» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 69 | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувства ритма, композиции. | Рассматривание нескольких образцов украшения полоски флажками. Украшение своей полосочки. | Показ приема закрашивания. Рассматривание выполненных работ, украшение групповой комнаты. | ||
"Я ракету нарисую" Бондаренко Т. М. "Комплексные занятия в средней группе детского сада", стр. 240 | Учить детей рисовать ракету. Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свое отношение к ним. | Изображение детьми ракеты на доске. Повторение приемов рисования ракеты. Рисование ракеты на листах. | Чтение стихотворения М. Пляцковского "Я ракету нарисую". Беседа о том, как можно нарисовать ракету. Объяснение приемов рисования ракеты. Рассматривание выполненных работ, выставка на стенде. | ||
4 нед «8 Марта» | «Расцвели красивые цветы» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 72 | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски). | Рассматривание открыток с изображением цветов. Рисование цветов. | Рассматривание открыток с изображением цветов. Показать, как можно нарисовать разные лепестки. Выставка работ, составление панно для украшения группы к 8 Марта. | |
Март | |||||
1 нед «8 Марта» | «Украсим узором салфетки для мамы» Бонаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада, стр. 169 | Учить детей украшать салфетку, создавая узор по всему листу, используя элементы дымковской росписи. Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Воспитывать любовь к маме. | Рассматривание нескольких образцов украшения салфетки. Украшение салфетки на листе. | Рассматривание салфеток. Показ приемов украшения салфетки. Рассматривание выполненных детьми салфеток. | |
2-3 нед «Весна (ранняя)» | «Весна, ручейки, солнце ярко светит» Бонаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада, стр. 225 | Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать в рисунке (всей кистью, концом). | Рассматривание деревьев ранней весной, картин с изображением весны. Рисование ранней весны на листах. | Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны. Рассматривание выполненных работ, выделение наиболее удачных работ. | |
«Я кораблик нарисую» Бонаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада, стр. 233 | Учить детей рисовать кораблик. Закрепить умение пользоваться кистью и красками. Воспитывать интерес к рисованию. | Рассматривание иллюстраций с изображением кораблика. Рисование кораблика на листе. | Отгадывание загадки. Обговаривание способов рисования кораблика. Показ приемов рисования кораблика. Рассматривание выполненных работ, составление выставки. | ||
4 нед | Мониторинг | ||||
Апрель | |||||
1-2 нед «Мордовская народная культура и традиции мордвы» | Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 74 | Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Обговаривание элементов узора, показ их у доски. Украшение платьица. | Показать платье, объяснение, что его нужно украсить узором. Рассматривание готовых рисунков, выбор наиболее красивых. | |
Декоративное рисование «Украсим салфеточку» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 78 Программа «Мы в Мордовии живем» | Продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки. Развивать чувство композиции, цвета. Упражнять в пользовании красками. Воспитывать самостоятельность, активность. | Рассматривание готовых образцов. Рисование салфеточки. | Определение последовательности рисования. Рассматривание работ, выбор наиболее красивых. | ||
3 нед «Весна» | «Волшебница – Весна» Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада, стр. 281 | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. | Проговаривание основных признаков весны. Изображение на листе весеннего настроения. | Беседа о весне. Обговаривание способов изображения на листе весеннего настроения (яркое, солнце, зеленая травка и т.д.). Выставка работ на доске, выбор наиболее ярких работ. | |
4 нед «День Победы» | «Празднично украшенный дом» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 80 | Учить детей передавать впечатления от праздничного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Продолжать учить при анализе готовых работ выбирать красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | Рисование детьми домов, украшенных к празднику. | Беседа о том, как был украшен город к празднику. Вспомнить какие бывают дома. Выставка рисунков на доске, выбор рисунков наиболее красочных. | |
Май | |||||
1 нед «День Победы» | «Самолеты летят сквозь облака» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 81 | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие. | Рассматривание игрушки - самолет, уточнение его частей, их формы. Рисование самолета, летящего сквозь облака. | Беседа об авиации. Рассматривание игрушки - самолет. Показ приемов рисования самолета, летящего сквозь облака. Выставка работ, выбор наиболее интересной работы. | |
2-4 нед «Лето» | «Нарисуй картину про весну» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 82 | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности. | Рассказывание стихотворений о весне. Рисование картины о весне. | Беседа о весне, погоде весной. Обсуждение готовых работ, выбор наиболее интересных. | |
«Красивая птичка» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 71 | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. | Рассказывание приемов изображения птички. Изображение птички на листе. | Рассматривание игрушки – птички (проведение обследования). Обращение внимания на способы закрашивания. Рассматривание работ, выбор самых красивых. | ||
«Нарисуй какую хочешь картину» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 83 | Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Рисование картины по выбору. | Обсуждение с детьми тематики рисования (выбор темы каждым ребенком). Обсуждение выполненных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе
Данное планирование содержит: Тему, цель, задачи, материал, предварительную работу...
Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе
В данном планировании можно найти: тему, цель, задачи, предварительную работу, необходимый материал, методическое обеспечение....
Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)
План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....
Перспективно - тематическое планирование на летний период первой младшей группы.
Перспективно - тематическое планирование на летний период первой младшей группы....
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Годовое распределение тематики занятий в старшей логопедической группе...
Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в группе 7 – ого класса
Перспективно- тематическое планирование воспитательной работ в группе 7 – ого класса...
Перспективное тематическое планирование комбинированных занятий по логопедической ритмике для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР) старшей и подготовительной групп Разработано: музыкальный руководитель Р.А.Матвеева, учитель-логопед Л.В.Федянцева
Целью логоритмических занятий с детьми с ОВЗ является пр...