Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
В данном планировании можно найти: тему, цель, задачи, предварительную работу, необходимый материал, методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
haozip_zip_arkhiv.zip | 41.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по изобразительной деятельности (рисование)
в подготовительной к школе группе
Сентябрь
+
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
1 неделя | «Летние краски» (педагогическая диагностика) [2 с.39-41] | - Выявить уровень развития детей в художественно – творческой образовательной деятельности, возможности интеграции видов нетрадиционного рисования в ситуации свободного выбора ребенка вида техники, материалов, замысла, способов изображения. -Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений; выявить уровень способностей к составлению сюжета и композиции, овладению техниками и навыками, умению пользоваться разными материалами на выбор детей. -уметь передавать настроение в рисунке. | Альбомный лист бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры, графитный карандаш, ластик Зрит. Ряд: иллюстрации о лете; летнем отдыхе, репродукции картин художников «лето» | Беседа о летних впечатлениях; подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями летнего отдыха. | Летний отдых, курорт, пляж, море. |
2 неделя 2неделя | «Город вечером» Сюжетно-декоративное рисование [6 с.145] | -Учить детей передавать картину вечернего города, его цветной колорит; дома светлее ночного воздуха, в окнах горят, разноцветные огни. - Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. -Развивать эстетические чувства (цвет, композицию). -Воспитывать любовь к родному краю. | Бумага тонированная (темная), акварель, гуашь, восковые мелки (для окон и уличного освещения), баночки с водой. Зрит. Ряд: фотографии, иллюстрации из книг с изображением города. Мнемотаблицы рисования городского пейзажа | Предложить родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города, рассмотреть с детьми иллюстрации. | Архитектура, достопримечательности, панорама, улицы, районы, сквер, парк |
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
3 неделя | «Узор на тарелке» Декоративное рисование (педагогическая диагностика) [4 с. 108] | Продолжать знакомить детей с народно-прикладным творчеством (хохломская роспись): ее содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием. Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки». Располагать ветку вдоль изделия. Рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка») Сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой» (охра). Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность. | Посуда с хохломской росписью. Образец нескольких видов тарелок, мисок. У детей вырезанная миска, тарелка черного цвета. Краски, гуашь, мягкие кисти, ватные палочки, тычки. Мнемотаблицы с последовательностью рисования хохломских элементов. | Беседа: Знакомство с русским народ- ным искусством. Рассматривание изделий, предме- тов быта Хохломы Индивидуальная работа: прорисовы вание элементов. Д/игры «Мозаика» «Составь узор». | Завиток, травка, ягоды, листья, кайма |
4 неделя | «Как мы занимаемся в детском саду» рисование по замыслу-сюжетное [6 с. 151] | -Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно. - Развивать память, фантазию. - Воспитывать любовь и уважение к детскому саду, сверстникам, взрослым. | Альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши. Зрит. Ряд: фотографии детского сада, наглядно методическое пособие «Детский сад-2» (Детство-Пресс) | Беседа с детьми о том, чем они занимаются в детском саду. Наблюдения за детьми на прогулках, занятиях. | прогулки, занятия, тихий час, режим |
Октябрь
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
1 неделя | «Крошки- осьминожки» Рисование- экспериментирование (групповая работа) [1 с. 104-105] | - Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). -Развивать восприятие, чувство формы и ритма. -Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. | Бумага формата А3 или кусок обоев, краски гуашевые разного цвета, блюдца по величине ладошек, кисти банки с водой, салфетки. | Рассматривание изображений осьминого и водных растений, освоение изобразительной техники «принт» (печать), Чтение стихотворений Э .Успенского, просмотр мультфильма. | Осьминоги, водоросли, кораллы, ракушки, морская звезда |
2 неделя | «Два жадных медвежонка» (пластилиновая живопись) [2 с. 267] | -Познакомить детей с техникой пластилиновая живописью. Закреплять теплую цветовую гамму. -Учить создавать сюжет пластической рельефной композиции в техники пластилиновой живописи. -Развивать умение детей работать с пластилином, развивать мелкую моторику путем «растяжки». -Воспитывать усидчивость и самостоятельность. | Бумага (плотная), пластилин стеки, доска для работы с пластилином, салфетки, игрушка Винни-Пуха, книжка. | Чтение сказки « Два жадных медвежонка», беседа по сказке, работа в уголке творчества. | Бурый, большой, сильный, хищный
|
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
3 неделя | «Летят перелетные птицы» (аппликация и рисование коллективная композиция) [3 c. 64-65] | -Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. -Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники. Передавать не сложные движения (утки летят), изменяя статичное положение тела ( приподнятые крылья) - Развивать наблюдательность, умение передавать осенний колорит (закрепление теплой цветовой гаммы). -Воспитывать желание воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. | Краски- гуашь и акварель, кисточки 2х размеров, баночки с водой, листы бумаги серого, белого, коричневого цв. (для уток), ножницы клеящий карандаш, силуэт лягушки вырезанный воспитателем. Большой лист бумаги серо-голубого цвета. | Чтение сказки М. Гарштина «Лягушка- путешественница», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о перелетных птицах. | Гуси, лебеди, утки, аист, ласточка, жаворонок. |
4неделя |
«Красивые светильники» декоративно – оформительское искусство. [2 с. 182-185] | - Познакомить детей с особенностями работы над декором; дать понятие о декоративном искусстве, познакомить детей с профессией дизайнера. -Учить создавать по собственному представлению образы красивых бытовых предметов, передавая на бумагу (пробуя себя в роли дизайнера); - Развивать воображение. - Воспитывать художественный вкус, фантазию, творчество. | Заготовки светильников (основа для композиционных работ), гуашевые или акриловые краски; кисть; стаканчики с водой; салфетки, зубные щетки. Зрит. Ряд : образцы декоративных светильников. | Рассматривание декоративных светильников, беседа о истории создания электричества. | Декор, дизаин, украшение, интерьер |
Ноябрь
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
1 неделя | С Чего начинается Родина? рисование по замыслу(оформление коллективного альбома) [3 c. 40-45] | -Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). -Развивать творческое воображение, способности к композиции. -Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
| Белые листы бумаги одного размера, краски, цветные карандаши и фломастеры, простые карандаши, ластик. У воспитателя основа для будущего альбома «С чего начнается-Родина» | Перед занятием дети расматривают газету или альбом с семейными или групповыми фотографиями, открытками с видами своего города. Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя Родина». | Родина, страна, гражданин(ка), столица, патриот |
2 неделя | «Кем я хочу быть» Рисование по замыслу | -Продолжать учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека в движении. -Учить создавать композицию, продолжать закреплять знания детей о видах профессий. -Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ) - Воспитывать аккуратность в работе. | Гуашевые краски; кисточки 2-3 размеров; листы бумаги А4 салфетки бумажные и матерчатые; Палитры; Зрит. Ряд: иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора). | Дидактическая игра «Назови профессию», Стихи и загадки о профессиях | Профессия, специальность, повар, воспитатель, водитель, и т.д. |
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
3 неделя | «Мы с мамой улыбаемся» Рисование по представлению (парный портрет анфас) [3 с. 154-155] | Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет), старая передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Развивать воображение чувство формы и пропорций. Воспитывать любовь и уважение к ближнему человеку. | Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки баночки с водой, семейные фотографии репродукции картин извест. Художников- портретистов. Опорные рисунки для показа этапов работы, схемы для знакомство глаз и губ, причесок. | Дидактические игры «Фоторобот», «Веселые портреты (путаница)». | Милая, добрая, красивая, заботливая, ласковая, нежная, любимая, родная |
4 неделя | «Фотография для друга» Рисование автопортрета | -Знакомить детей с видами портрета (автопортрет). -Продолжать учить детей рисовать портрет человека в определенной последовательности, опираясь на схемы. Упражнять руку ребенка в проведении тонкой линии, разделяющей лист пополам. Развивать глазомер детей и ориентировку на плоскости листа. Закрепить знания детей о чертах лица и приемах их рисования. -Воспитывать внимание, усидчивость, желание нарисовать очень похожий портрет. | Чистый лист белой бумаги формата А4, гуашь, палитра, кисти разных размеров, , салфетка, банка с водой. Зрит. Ряд Репродукции картин с изображением разных видах портрета, мнемодорожки | Беседа с детьми о дружбе, уважении, помощи. | Добрый, отзывчивый, смелый, умный, веселый |
Декабрь
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
1 неделя | «Дремлет лес под сказку сна» С элементами не традиционного рисования- оттиск [3 с.100-101] | Учить создавать картину зимнего леса по замыслу. Познакомить с новой техникой не традиционного рисования оттиск. Развивать композиционные умения, пространственное мышление (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Воспитывать бережное отношение к природе через рисунок. | Альбомный лист голубого, фиолетового, светло – голубого, светло – розового цвета (на выбор детям), гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры. Несколько изделий гжели или иллюстраций ( плакат) | Чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов. Рассматривание посуды и сервировочных скульптур Гжель. | Зимний лес(пейзаж), Сугробы, метель, вьюга, пороша. |
2 неделя | «Вологодские кружева» Декоративное рисование [4 с. 88-90] | -Познакомить детей с народным промыслом – кружевоплетение. Дать представления о вологодских кружевах, их своеобразии и особенностях производства. -Учить художественно-выразительным средствам графики для рисования кружевных узоров (линия, штрих, точка). Закреплять умение рисовать графитным карандашом, регулируя нажим, длину проведения штриха и линии. Познакомить с новым изобразительным инструментом: пером и палочкой – способами их использования. -Воспитывать интерес к народному творчеству, желание повторить и придумать свое красивое кружево. | Цветная бумага, белая гуашь, палочка, перо, копирка, тушь, графитный карандаш. Зрит.ряд: различные кружева, иллюстрации из книги «Вологодские кружева», фотографии. Лит.ряд: сказка о бабушке Веретене, Б. Дубровин «Кружева». Муз.ряд: «Отдавали молоду» – русская народная песня. | Рассматривание фотографий, иллюстраций о вологодском и других кружевах. Рассматривание и чтение книги «Вологодские кружева» Наблюдение за вязанием салфетки взрослым. | вологодские кружева, веретено, вязальные коклюшки. |
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
3- неделя | «Новогодние желания» Рисование по замыслу [4 с. 247-248] | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.. Учить хорошо располагать изображения на листе, совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Воспитывать аккуратность в работе. | Бумага мягких тонов размером А4 или больше, акварель, белила (гуашь), простой карандаш, ластик (или другие художественные материалы на выбор (фломастеры, цветные карандаши, масляная пастель). Зрит. Ряд: фотографии Нового года в детском саду, картинки-иллюстрации Нового года. | Подготовка и проведение Новогоднего праздника в детском саду и дома, разучивание песен, стихов, танцев. | Сказочный, волшебный, елка, утренник, гирлянды, хлопушки, |
Январь.
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
2неделя (1- неделя-празд. Дни) | «Сине- голубое чудо» Декоративное рисование [4 с.59-62] | Продолжать знакомство с гжельскими изделиями, -Учить рисованию сюжета «Зимнии забавы» в стиле Гжель. Закреплять умение рисовать концом кисти разнообразные линии; учить рисовать мазок с оттенком. - Развивать чувство ритма, симметрии. - Воспитывать умение видеть красоту белого фона и узоров синих тонов | Зрит.ряд: Изделия Гжели, слайды, фотографии, иллюстрации. Бумага альбомная белая в форме квадрата. Гуашь синяя, белая. Плоские кисти, 1 - тонкая. Схема – карта элементов гжельской росписи. Муз.ряд: народные песни и музыка. Лит.ряд: «Синяя сказка». | Знакомство с народно-прикладным творчеством России. Рассматривание изделий, предметов быта Гжели. Беседа: «Сине-белое чудо». | Игры, увлечения, забавы |
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
3 неделя | «Путешествие на автобусе» Предметно-сюжетное [6 с. 10-15] | Продолжить знакомить детей с наземным городским транспортом. Закрепить знания детей об автобусе, о его значении, о правилах поведения в общественном транспорте. Научить детей передавать в рисунке строения автобуса: прямоугольный корпус, окошки квадратной формы, дверцы с перегородками. Воспитывать аккуратность при закрашивании, не заходя за контур рисунка. | Белые листы бумагиА4; краски, цветные карандаши, фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. Зрит. Ряд: схемы-изображения машин, дороги, светофора | Беседа о поездках и путешествиях; чтение стихотворения В. Набокова «Как часто, как часто я в поезде скором». | Автомобиль, путешествие, дорога, дорожные правила. Развивать фантазию и творческое воображение. |
4 неделя | «Белый мишка любуется северным сиянием» Декоративное (коллаж, подгрупповая) [2 с. 216-220] | Познакомить детей с новым изобразительным материалом – пастель. Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера. Учить создавать изображение северного сияния с помощью пастели. Развивать умение детей сочетать различные материалы в работе. Развивать воображение и творчество детей. Воспитывать интерес к явлениям природы; аккуратность в работе с разными материалами. | Бумага цв. Темных тонов и белая, клей, салфетки, ножницы ,кисть, пастель, ножницы, карандаш, фломастер. Зрит. Ряд: фотографии и рисунки с изображением северного сияния и обитателями северного полюса | Беседа о разных частях света, климате Севера; знакомство с северным сиянием, рассматривание зоологических фигурок обитателей Севера. Рассказ воспитателем легенды северных народов, о северном сияние | Пингвин, белый медведь, морж, тюлень, северное полярное сияние, явление природы |
Февраль.
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
1 неделя | «Как мы занимаемся в детском саду» Рисование по замыслу [7 с. 151] | Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления об окружающей жизни. Продолжать учить передавать простые движения фигуры человека, Развивать композиционные навыки расположение предметов и люде на листе. Воспитывать самостоятельность при работе. | Альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, художественные материалы по усмотрению воспитателя (пастель масляная, цветные карандаши, краски гуашевые или акварельные, цв. Карандаши фломастеры). Зрит. Ряд: серия демонстрационных картин «Наш детский сад» | Беседа с детьми о том, чем они занимаются в детском саду, о режимных моментах. | Сказочный дворец, усадьба, замок. |
2 неделя | «Барышни» (декоративное рисование по мотивам дымковских изделий) [4,7 с. 68-72; 168] | Учить создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции. Закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками. Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность; передавать характерные особенности определенного вида декоративного искусства. Воспитывать интерес к народным промыслам. | Бумага белая А4, гуашевые краски, простые карандаши, ластик, баночки с водой. Дымковские игрушки(барышни), схемы (плакат) с последовательностью дымковской росписи. | Знакомство с дымковскими изделиями их историей создания. | Дымково, дымковский узор, дымковские игрушки |
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
3 неделя | «Наша армия родная» Сюжетное с элементами аппликации [7 с. 164] | Закреплять умения создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунки образы солдат, летчиков моряков, их жизнь и службу. Развивать воображение и творчество. Воспитывать патриотизм, уважение к родине и их защитникам. | Белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски ( на выбор детей). Зрит. Ряд иллюстрации Муз. Ряд аудио запись по теме. | Беседа с детьми о Советской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций. | армия, солдаты, войска, военная техника. |
4 неделя | «Пожар в доме» Сюжетное рисование [6 с.38-43] | -Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину «Пожар». Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров. -Закрепить умение рисовать пожар, дым. -Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. | Гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомные листы серого или голубого цвета, Зрит. Ряд: тематические картины на тему «Пожар». | Беседа о пожарной безопасности, о правилах поведения с электроприборами | Дать понимание в отличие слов: пожарный и пожарники, задымление, огонь, газ, |
Март.
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
1 неделя | «Букет цветов» Рисование с натуры [3 с. 160-161] | -Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. -Учить детей точно передавать форму и колорит цветов в букете (с натуры) -Развивать глазомер, чувство пропорции -Воспитывать интерес к природе. | Листы бумаги белого, голубого, светло-желтого, светло-абрикосового, розового, светло-зеленого цветы, краски гуашевые и акварель, кисти баночки с водой. Зрит.ря: репродукции картин художников. | Беседа о маме, о ее заботе и любви к детям. Чтение стихотворений, рассказов, сказок. Рассматривание иллюстраций, фотографий. | международный женский день, портрет, фон, палитра, натюрморт |
2 неделя | «Пушистые картины» Декоративное рисование нитками |
-Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. -Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. -Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Шерстяные нитки разного цвета- нарезанные по 15-20см, ножницы, клей ПВА, цветной картон, бархатная бумага, вязаные вещи, 2-3 готовые аппликации для показа. Корзинка с клубками ниток. |
Беседа о ниточках (из чего и для чего изготавливают), рассматреть и разобрать по виду, цвету, толщине. | . Шьют, вышивают, шерстяные, шелковые |
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
3 неделя | «Золотые облака» Декоративное рисование | -Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом-пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка и плашмя (тушевка) -Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и темно-голубой, голубой с белым и золотистым) -Развивать чувство цвета. -Воспитывать смелость, уверенность, инициативность. | Пастель, бумага с «ворсом», салфетки | Чтение стихотворения И. Бунина «Небо». | Облака, белые |
4 неделя | «Украшение ненецким орнаментом одежды» Декоративное рисование (цветной граттаж) [4 с. 119] | Обобщить знания детей о народных, промыслах родного края. Учить строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит рисунка) Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений в применении нетрадиционных техник для самостоятельного украшения одежды). Воспитывать уважение к разным народностям нашей страны. |
Трафареты одежды, палочки для работы в технике цветного граттажа. Зрит. Ряд: Выставка национальной одежды, фотографии | Рассказать детям о традициях северного народа; их обычаи и жизнь | Чум, тундра, оленеводы, малица и т.п. |
Апрель.
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
1 неделя | «Сказочные дворцы и замки» Декор.рис. Коллаж-моделирование из бумаги(коллективная работа) | Знакомство детей с архитектурой; создание сказочных замков с помощью нетрадиционной техники – рельефного моделирования из бумаги. -Учить создавать сказочные замки с помощью нетрадиционной техники; формировать приемы работы с бумагой и картоном. -Развивать способности к композиции; -Воспитывать интерес к отражению представлений о сказочных образах в продуктивной деятельности. | Ватман (0.5 листа), ножницы, цв. Бумага, гофрированная бумага, степлер, клей, салфетки, гуашь, кисть, фольга, бутылки пластиковые. Зрит.ряд: иллюстрации с изображением замков | Рассматривание иллюстраций, | Дать понятие «архитектор» и «архитектура» |
2 неделя | «На далекой удивительной планете» граттаж | Создание космического пейзажа в технике граттажа. Расширить кругозор, знания детей о космосе; учить рисовать в нетрадиционной технике граттажа; формировать навык самоконтроля и самооценки; Развивать цветовосприятие, фантазию, воображение, общую и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе. | Заготовка для работы (лист бумаги, покрытый тушью), деревянная палочка, Зрит. Ряд: космические пейзажи. Музыка, видео ряд. | Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах, рассматривание картин о космосе. Разучивание стихотворений. Развлечение «Мы космонавты» | кометы, звезды, млечный путь, космос, земля, луна, марс, юпитер, плутон.. |
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
3 неделя | «Умные технологии» Рисование по замыслу | - Продолжать учить рисованию по представлению, передавая сходство предметов. -Развивать воображение и творческое представление, дополнять задуманную технику, элементами декора. -Воспитывать аккуратность в работе. | Бумага разных размеров, фломастеры, карандаши цветные, краски, баночки с водой, восковые мелки, пастель Зрит ряд: Иллюстрации с изображением электроприборов. | Вспомнить с детьми правила пользование с электроприборами |
Компьютер, утюг, электрочайник, микроволновка, стиральная машина. |
4 неделя | «Спортивный праздник» коллективная композиция [3 с. 30-31] | Продрожать учить создавать коллективную композицию. Учить (закреплять) навыки рисования человека передавая разнообразные движения (бег, прыжки, хотьба). Развивать способности к сюжетному рисованию. Воспитывать уважительное отношение к друг другу работая в коллективе. | Длинный лист бумаги (обои), карандаши, фломастеры, краски, баночки с водой. Зрит. Ряд: карты- схемы с изображением человека в разных позах. | Уточнить представление детей о спортивном празднике: какие соревнования проходят, что делают спортсмены во время состязания. | Активизация словаря: спорт, спортсмен, чемпион. |
Май
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
1 неделя | «Весенняя гроза» Рисование по замыслу [2 с. 196-197] | - Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. - Развивать чувство цвета, формы, композиции. - Воспитывать интерес к природе. | Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, карандаши цветные, пастель, кисти разных размеров, банки с водой. | Беседа о разных явлениях природы(буря, ураган, гроза). Знакомство(повторение) о правилах поведения в такую погоду. Рассматривание репродукций картин( девятый вал,После дождя т.п.) | Проталины, грозы, первоцветы |
2 неделя | «Спасибо деду, за победу!» (коллаж) | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить намечать содержание и передавать его в рисунке, используя яркие тона красок, правильное и интересное расположение на листе бумаги. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к празднованию дня Победы. Развивать способность анализировать рисунки, | Ватман, листы бумаги, гуашь графитный карандаш, зубные щетки, палитра. Зрит. Ряд: фотографии дедушек (пап в военной форме), иллюстрации с книг о воейне, репродукции художников «День Победы» | Познавательная беседа о ВОВ, Разучивание стихов и песен военной тематики | Победа, война, войска, солдаты, офицера, военная техника, автоматы, гранаты |
Срок | Тема | Программное содержание | Материал | Предварительная работа | Активизация словаря |
3 неделя | «Моя семья» Портретная живопись | Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, рисовать фигуры разного роста (взрослый и ребенок), соблюдая элементарные отношения в пропорции. Учить задумывать композицию с фигурами людей и доводить свой замысел до конца. Закреплять знания о цвете, способах рисования карандашами (нажим, направление штриха, смешение цветов). Использовать в работе простой карандаш – для набросков делать незаметные штрихи. Развивать творческую активность. Воспитывать любовь и уважение к родителям | Альбомный лист бумаги, цветные карандаши, восковые мелки для закрашивания фона, простой графитный карандаш. Зрит.ряд: иллюстрации и фотографии с изображением семьи, схема – карта рисования фигуры человека. Лит.ряд: стихотворения о маме, семье, дружбе. Муз.ряд: спокойная инструментальная музыка. | Наблюдения во время прогулок и экскурсий. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Рассматривание карты-схемы «Рисование фигуры человека»(взрослого и ребенка) | Семья, мир, добро, взаимопомощь, любовь, уважение |
4 неделя | «Корабли пустыни» Декоративное рисовние [1 с. 76-77] | Вызвать интерес к рисованию каравана верблюда. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения. Продолжать знакомство с явлениями котраста. Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность, художественный вкус. | Удлиненные листы бумаги одного размера желтого и светло- оранжевого цвета, бумажные прямоугольники для вырезания верблюдов. Простые карандаши, гуашь или фломастеры, кисти, банки с водой. | Рассматривание изображений пустыни верблюдов. | Пустыня, африка, сахара |
Сентябрь | |||
«До свиданье, лето. Насекомые» | Новый Уренгой-Мой город профессии | Красота вокруг нас | Мой любимый детский сад |
Октябрь | |||
Море | Лесная сказка Красная книга | Осенняя ярмарка «Осень…Птицы улетают» | Взрослые и дети |
Ноябрь | |||
Моя Родина-Россия | Все профессии нужны, все профессии важны | Здравствуйте, я желаю вам мира и добра. Наши права | Провожаем осень. День матери |
Декабрь | |||
Зимушка хрустальная. Мы такие разные | Мир увлечений Я, ты, он, она-вместе целая страна! | «Весело, весело встретим Новый Год» | |
Январь | |||
Праздничные дни | Зимние хлопоты. Чудный мир искусства | Мы отправляемся в путешествия; транспорт + ПДД | Как животные зимуют? Зимние хлопоты |
Февраль | |||
Неделя добрых дел и открытых дверей. | «Мы славяне-мы едины!» Неделя славянской культуры | На защите Родины | Моя безопасность; Транспорт+ПДД+спецтехника |
Март | |||
Мамочке любимой | Планета Земля Неделя национальных культур (Новруз-байрам-встреча весны) | Неделя театра. Культура народов Севера | |
Апрель | |||
«Книжкина неделя» | Планета Земля. Малышам о космосе | Умная техника | Здоровье-ценное сокровище |
Май | |||
Весна-Красна | Славим Победителей | «Мама, папа, Я-дружная семья!» | Животные жарких стран |
Перспективный тематический план на старший дошкольный возраст
Методическое обеспечение
- Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду : Путешествие в тапочках, валенках, ласах, босиком, на ковре- самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009. – 192с., илл.
- Художественно – эстетическое развитие детей 5 – 7 лет: программа, планирование, интегрированные занятия / авт.- сост. Н. Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 282с.
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Подготовительная к школе группа ( образовательная область «Художественное творчество») учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011. – 208 с., переизд. дораб. и доп.
- Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно – прикладное искусство. Парциальная программа – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. -144 с. +цв. Вклейка
- Давыдова Г. Н. Рисуем транспорт. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 112с.
- Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.: ил.
- Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.-192с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе
Данное планирование содержит: Тему, цель, задачи, материал, предварительную работу...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная к школе группа компенсирующей направле
Цель:Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере. Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей. Задачи:...
План проведения НОД в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы Самарской губернии»
Закрепление знаний детей по изделиям народных промыслов Самары и Самарской губернии.Закрепляем виды народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка), их характерные особеннос...
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...
Презентация к проведению нод в подготовительной к школе группе по лексической теме: "Перелетные птицы" презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная презентация поможет при подготовке и проведении нод по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе....