новое в содержании образования при введении фгос
статья по теме
самостоятельная работа, которая выполнялась на курсах по ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_v_soderzhanii_obrazovaniya_pri_vvedenii_fgos.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Отражение нового содержания образования
в педагогическом процессе основной школы »
Федеральный государственный стандарт основного общего образования второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Реализация ФГОС ООО станет логическим продолжением внедрения ФГОС НОО, которое с 1 сентября 2011 г. вошло в штатный режим на территории Российской Федерации . Таким образом, с 1 сентября 2015 года ФГОС ООО будут введены в действие в плановом порядке во всех школах России.
Что же в большей мере изменится в преподавании конкретных учебных предметов: предметное содержание, процесс его изучения, формы организации учебной деятельности школьников, методы обучения?
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в подходе к процессу обучения, где ученик становится не объектом, а субъектом образовательного процесса. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который подразумевает, среди прочего, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования. Урок остается главной, но не единственной формой организации учебной деятельности. Важное место занимает также внеурочная деятельность, организованная по разным направлениям. Реализация системно-деятельностного подхода невозможна без широкого использования современных педагогических технологий, которые способствуют повышению мотивации учащихся, вовлечению их в активную познавательную деятельность, формированию универсальных учебных действий, что является важнейшим условием достижения планируемых результатов. При организации образовательного процесса предпочтение отдается активным методам обучения, в том числе проектно-исследовательской деятельности. Обязательное использование информационно-коммуникационных технологий и современного компьютерного и лабораторного оборудования является также неотъемлемой составляющей образовательного процесса при работе по новому ФГОС ООО, так как иначе невозможно формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
Достаточно серьезно изменилась система требований стандарта. Ныне действующий Стандарт формулирует требования к предметному содержанию и предметным результатам обучения, которые заключаются в овладении привычными нам знаниями, умениями и навыками. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения включает совокупность трех систем требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями:
- требования к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и т.д.);
- требования к образовательному процессу (предметное содержание, организация образовательного процесса, современные педагогические технологии и т.д.);
- требования к результатам образования, которые, в свою очередь, разделяются на три группы: предметные, метапредметные и личностные.
Заботой учителя, реализующего ФГОС второго поколения, становятся не только предметные результаты. При планировании урока или внеурочного занятия педагог должен помнить о достижении личностных результатов и о формировании универсальных учебных действий как необходимого условия дальнейшего самоопределения и саморазвития ребенка.
Знакомство с Фундаментальным ядром содержания общего образования и с Примерной основной образовательной программой позволяет сделать вывод, что в новом Стандарте меньше детализируется предметное содержание, однако, иначе изложены планируемые результаты обучения, которые подразделяются на два уровня. Базовый уровень освоения программы учебного предмета изложен в блоке «Выпускник научится…». Здесь описаны обязательные для достижения результаты. Повышенный уровень достижений, описанный в блоке «Выпускник получит возможность научиться…», может быть достигнут в зависимости от потребностей и способностей ученика. Таким образом, станет возможным проектирование индивидуальной образовательной траектории для каждого конкретного ребенка.
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования.
– М.: Просвещение, 2011.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Обновление организации и содержания образования в соответствии ФГОС»
• Цель программы Обновление организации и содержания образования в школе за счет модернизации образовательной системы начальной ступ...
Здоровьесбережение школьников в условиях модернизации образования и введения ФГОС.
Сегодня, пожалуй, слово «модернизация» стало одним из самых часто употребляемых, но каждый прекрасно понимает, что в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности нельзя оставаться статичным, а нужн...
Опыт и проблемы естественнонаучного образования при введении ФГОС ООО
Анализ опыта работы по географии и биологии в 5 классах...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО
Отличие стандартов нового поколения от действующих. Отличительная черта ФГОС нового поколения - так называемые " Три Т". В основе Стандарта лежит Концепция духовно-нравственного развития, воспитания л...
Новые формы оценивания в условиях введения ФГОС в основной школе
Статья, где рассказывается , что с ведением Федерального государственного стандарта основного общего образования требуется переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики ...
Публикация" ФГОС: новые компоненты содержания образования. Достижение метапредметных результатов"
Участие в вебинаре...
Новая дидактика урока в условиях введения ФГОС
Автор: Бирюков Иван Андреевич, педагог дополнительного образования "Центра развития творчества "Уголёк"В современной школе преподавание социальных дисциплин может быть представлено целы...