Здоровьесбережение школьников в условиях модернизации образования и введения ФГОС.
статья по теме
Сегодня, пожалуй, слово «модернизация» стало одним из самых часто употребляемых, но каждый прекрасно понимает, что в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности нельзя оставаться статичным, а нужно быть «подвижным в подвижном», нужно искать новые формы работы, новые средства достижения поставленных целей, нужно постоянно учится применять передовые разработки и технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_shkolnikov_v_usloviyah_modernizacii_obrazovaniya_i_vvedeniya_fgos.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
ФИО, должность, место работы Кубрицкая Ирина Васильевна, директор МБОУ СОШ № 8 г. Ессентуки, Ставропольский край
Тема проекта: Здоровьесбережение школьников в условиях модернизации образования и введения ФГОС.
Актуальность.
Сегодня, пожалуй, слово «модернизация» стало одним из самых часто употребляемых, но каждый прекрасно понимает, что в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности нельзя оставаться статичным, а нужно быть «подвижным в подвижном», нужно искать новые формы работы, новые средства достижения поставленных целей, нужно постоянно учится применять передовые разработки и технологии.
Тем не менее, некоторые скептически настроенные члены общества, нередко говорят о том, нужно ли модернизировать образование, ведь «дважды два – это четыре», а «жи, ши – пишется через «и» всегда и при любых обстоятельствах. Хочется сказать им, что модернизация образования – это один из приоритетов любой страны, заинтересованной в своём будущем. Именно в школе Гражданин получает жизненно необходимый багаж знаний, формируется как личность, происходит формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста. Без модернизации в сфере образования подготовить ребёнка к задаваемому современным миром уровню самостоятельности и востребованности очень сложно, даже – невозможно.
Но, кроме того, что стране, обществу нужны грамотные, всесторонне подготовленные молодые люди, нужно чтобы они были здоровыми, здоровыми и физически и психологически. И поэтому, я считаю, вопросы модернизации образования неразрывно связаны с вопросами сохранения здравоохранения. Школьники, на мой взгляд, должны не только знать каких правил придерживаться в период сезонных и массовых заболеваний, какие серьезные последствия имеет нарушение норм здорового питания или наличия у человека вредных привычек, но школьников надо учить, как быть здоровым.
Цели и задачи.
Поэтому целью деятельности образовательного учреждения создание условий для сохранения здоровья школьника и создание механизмов для формирования ценностного отношения ребёнка к своему здоровью.
В этой связи перед образовательным учреждением встают задачи:
- необходимость регламентации деятельности участников образовательного процесса;
- обеспечение мониторинга и контроля качества образования и мониторинга здоровья учащихся;
- создание механизмов распространения возникающего в новых условиях позитивного опыта образовательной деятельности;
- использование принципиально новых механизмов управления учебным и воспитательным процессом;
- развития материально-технической базы школьных медицинских кабинетов;
- организация питания школьников.
Суть предложения.
С целью сохранения здоровья детей в условиях введения стандартов нового поколения, следует не только рассматривать различные варианты снижения нагрузки учащихся (аудиторная нагрузка учащихся в России выше, чем, например, в европейских странах на 10-15%,), но и введения занятий по валеологии, начиная с начальной школы как одного из компонентов ФГОС. Так как здоровье человека определяется не только набором физических и физиологических характеристик, но и психологическим состоянием, то работа в школе кабинета валеологии, на мой взгляд, более чем оправдана. Не все учителя на достаточно высоком уровне владеют здоровьесберегающими технологиями, не все учитывают психо-физические особенности учеников. работа же валеолога позволит не только помочь в составлении паспорта здоровья учащегося, класса, школы в целом, но и дать ребёнку знания о том, какие правила нужно соблюдать для поддержания здоровья, как восполнить силы после учебных занятий. Медики бьют тревогу, проводя обследования школьников – постоянно растёт число детей с нарушением зрения, нарушением осанки и как следствие – с искривлением позвоночника, что, в свою очередь, сказывается на работе внутренних органов, на дыхании, и, как следствие, постоянном кислородном голодании организма.
Введение валеологии как компонента ФГОС не только даст возможность проведения обучающих занятий, но и проведения тренингов, практических занятий, наиболее привлекательных для младших школьников. А привычки заложенные в раннем возрасте остаются на долгое время.
Для проведения этой работы необходима по кадровая подготовка медиков, педагогов, психологов, выделение помещения, его оснащение, но это именно та работа, которая предусмотрена в Концепции модернизации российского образования.
На мой взгляд, ведение занятий по валеологии даст ученикам не только некоторый запас знаний, но и возможность двигательной активности, психологическую разгрузку в достаточно напряжённом учебном ритме. И, как следствие, ожидаемыми результатами такой работы станет снижение заболеваемости, повышение уровня психологического комфорта для каждого ученика в учебном заведении, удовлетворённость родителей качеством предоставляемых образовательных услуг, и увеличению числа здоровых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка, словесности и литературы в условиях модернизации образования
О становлении творческой в языковом отношении личности как о главной цели обучения....
Тезисы выступления на секции «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования»
Выступление на педагогической конференции по теме «Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума»....
Управление педагогическим коллективом в условиях модернизации образования (внедрения ФГОС НОО)
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогического коллектива. Поэтому главной и в...
Роль и место внеурочной деятельности в условиях сельской школы при введении ФГОС на начальной ступени образования на примере работы кружка дополнительного образования «Мой первый английский».
В работе содержится материал по обмену опытом....
Инновации и традиции в специальном образовании в условиях модернизации образования
Инновации и традиции в специальном образовании в условиях модернизации образования...
Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования в условиях модернизации образования
Практически все изменения в системе образования за последние годы происходят в инновационном режиме, что в определенной мере противопоставляется традиционному развитию....
Презентация: "Ключевые проблемы преподавания физики в условиях модернизации образования и ФГОС ОО"
Физика - лидер естествознания. Именно физика наиболее полно демонстрирует способность человеческого разума к анализу любой непонятной ситуации, выявлению ее фундаментальных, качественных и количествен...