Программа «Обновление организации и содержания образования в соответствии ФГОС»
материал по теме
• Цель программы
Обновление организации и содержания образования в школе за счет модернизации образовательной системы начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obnovlenie_organizacii_i_soderzhaniya_obrazovaniya.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая подпрограмма развития МБОУ Излучинская ОСШ №1
«Обновление организации и содержания образования в соответствии ФГОС»
- Ключевые проблемы, на разрешение которых направлена программа
-Необходимость определения последовательности и содержания действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы, а также обновления целей и ожидаемых результатов;
-Необходимость изменений в существующей образовательной системе и приведения ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой федеральным государственным стандартом;
-Необходимость создания условий для успешного обучения всех категорий детей: и одаренных детей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
-Необходимость повышения компетентности педагогических работников школы по использованию современных педагогических технологий, в том числе и ИКТ.
- Замысел (ведущая идея) программы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.[1]
Современные методы крупномасштабных нововведений в организациях предусматривают создание гибких проектных форм организации процессов изменений. Нормативной моделью предусматривается при введении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) создание в образовательном учреждении Совета или рабочих групп по введению ФГОС нового поколения, призванных обеспечивать координацию действий всего педагогического коллектива, а также осуществлять информационное и научно-методическое сопровождение инновационного процесса. Нормативная модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы, а также их цели и ожидаемые результаты.
- Социальный эффект от реализации программы
Результатом реализации запланированных изменений будет являться модернизированная образовательная система начальной ступени образовательного учреждения:
- соответствующая новым ФГОС;
- обеспечивающая ожидаемые изменения в результатах образовательного процесса, по сравнению с ранее действующей системой.
- Цель программы
Обновление организации и содержания образования в школе за счет модернизации образовательной системы начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС.
- Задачи программы
-Разработать и внедрить новую основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС и социальным заказом всех субъектов образовательного процесса;
-Создать условия реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия.
- Основные направления
-Анализ существующей в школе образовательной системы на предмет ее соответствия требованиям ФГОС;
- Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы;
- Временные рамки и основные этапы реализации программы
Реализация программы предполагается в два этапа:
1 Этап. 2011-2013г. Создание условий для модернизации образовательной системы начальной ступени школы;
2 Этап. 2013-2015г. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения
Реализация программы «Обновление организации и содержания образования в соответствии ФГОС»
№ | Программные мероприятия и показатели развития | Ответственные | Показатели по годам | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Ожидаемый результат |
1. Анализ существующей в школе образовательной системы на предмет ее соответствия требованиям ФГОС
1.1 | Формирование Рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы на начальной ступени | Руководитель ОУ Заместитель директора по УР | + | Разработка и реализация проекта модернизации образовательной системы начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения | ||||
1.2 | Обеспечение нормативно-правовой базы: -создание Положения о деятельности рабочих групп | Заместитель директора по УР | + | Обеспечение координации действий всего педагогического коллектива, осуществление информационного и научно-методического сопровождения инновационного процесса. | ||||
1.3 | Обеспечение функционирования рабочей группы:
| Руководитель ОУ | + + + + | + + | + + | + + | + | Создание условий для функционирования рабочих групп по модернизации образовательной системы на начальной ступени |
1.4 | Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС:
| Заместитель по УР, рабочая группа | + | + | Формирование перечня необходимых и достаточных изменений в элементах образовательной системы начальной ступени школы | |||
1.5 | Изучение «Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации образовательных программ начального образования», включающие:
| Руководитель ОУ, Заместители по МР, по АХЧ | + | + | Формирование перечня рекомендуемой учебной литературы; перечня учебного оборудования; перечня требований к оснащению учебных и административных помещений школы | |||
1.6 | Повышение профессионального уровня учителей начальных классов в школе постдипломного педагогического образования, реализуемых на основе именных образовательных чеков. Охват- в % | Заместитель директора по МР | 20% | 40% | 60% | 80% | 100% | Выявление образовательных потребностей и ликвидация профессиональных затруднений учителей начальных классов в условиях внедрения и действия стандарта второго поколения. |
1.7 | Увеличение обеспеченности учебниками и учебными пособиями (инструкций (технологических карт) для учащихся по использованию атласов, карт, а также оформленных алгоритмов работы со словарями - % | Заместитель директора по МР | 20% | 40% | 60% | 80% | 100% | Формирование перечня рекомендуемого ресурсного обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС нового поколения |
Увеличение доли в учебном процессе электронных ресурсов - % | 10% | 15% | 20% | 25% | 35% | |||
1.8 | Представление на обсуждение Управляющего совета, предложенных Рабочей группой направлений и содержания изменений в образовательной системе. | Заместитель директора по УР, Рабочая группа | + | Оценка предлагаемых изменения по степени их соответствия миссии образовательного учреждения, потребностям учащихся и их родителей | ||||
1.9. | Необходимые коррективы и осуществление перехода к следующему этапу введения ФГОС. | Заместитель директора по УР, Рабочая группа | + | + | + | + | Полнота и согласованность предлагаемых изменений по введению ФГОС |
- Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы
№ | Программные мероприятия и показатели развития | Ответственные | Показатели по годам | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Ожидаемый результат | ||||
2.1 | Разработка учебной (внеучебной) образовательной программы (с ее целями, содержанием, образовательными технологиями, условиями реализации, методами контроля и оценки результатов) по каждому предмету (курсу). Корректировка. | Заместитель директора по УР, Рабочая группа (микрогруппы) | + | + | + | + | + | Проект учебной (внеучебной) образовательной программы | |
2.2 | Выбор технологий, ресурсного обеспечения и форм обучения для замены традиционных в предметных программах проекта (осуществляется из списка рекомендуемых стандартом). Корректировка. | Заместитель директора по УР, Рабочая группа (микрогруппы) | + | + | + | + | + | Перечень технологий, ресурсного обеспечения, и т.д., которые предполагается использовать в рамках каждой из проектируемых в рамках единичного проекта учебных (внеучебных) образовательных программ | |
2.3 | Определение связи между проектами и передача результата, получаемого одной микрогруппой, другой микрогруппе для усиления совместного образовательного эффекта. | Руководитель и участники рабочей группы | + | Выявление и фиксирование возможных связей с другими единичными проектами, определяя:
| |||||
2.4. | Проектирование образовательной модели начальной ступени образовательного учреждения, соответствующей новым ФГОС. Корректировка | Руководитель Рабочей группы | + | + | + | + | + |
| |
2.5 | Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы (на каждый учебный год). | Заместитель директора по УР | + | + | + | + | + | Модель, определяющая процесс перехода от существующей образовательной системы к желаемой. | |
2.6 | Разработка организационного механизма контроля подготовки к реализации обучения по новым ФГОС в начальной школе | Заместитель директора по УР | + | + | + | + | + | Эффективный контроль должен поддерживать у педагогов желание достигать необходимых результатов в реализации проектов нововведений. | |
2.7 | Разработка локальных актов по системе оценивания, об информационной среде ОУ, ведения школьной документации и т. п. | Руководитель Рабочей группы | 20% | 40% | 60% | 80% | 100% | Обновление нормативно-правовой базы ОУ | |
2.8 | Разработка стартовой диагностики первоклассников. | Руководитель Рабочей группы | + | Новая система мониторинга (оценивания) в рамках нового Стандарта, ориентированного на индивидуальный прогресс каждого ребенка | |||||
2.9 | Проведение мониторинга качества знаний учащихся. (входной, рубежный, итоговый) | Заместитель директора по УР | + | + | + | + | + | Банк данных качества обучения учащихся | |
3.Обновление ресурсных условий введения ФГОС | |||||||||
3.1 | Взаимодействие образовательных учреждений для обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов. | Директор ОУ | + | + | + | + | + | Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками | |
3.2 | Организация курсовой подготовки учителей начальных классов, учителей-предметников по следующим направлениям: -новые педагогические технологии, в том числе ИКТ; -содержание и введение ФГОС. | Заместитель директора по методической работе | 20% | 40% | 60% | 80% | 100% | Повышение профессионализма учителей по вопросам введения ФГОС | |
3.3 | Курсовая подготовка узких специалистов (логопеды, социальный педагог, психологи, инструктор ЛФК) | Заместитель директора по методической работе | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Повышение профессионализма узких специалистов по вопросам сопровождения всех субъектов ОП | |
3.4 | Создание материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. | Директор ОУ | + | + | + | + | + | Возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования | |
3.5 | Соблюдение:
| Директор ОУ, заместитель директора по АХЧ | + | + | + | + | + | Приведение материально-технических условий в соответствие требованиям ФГОС | |
3.6 | Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. | Директор ОУ, заместитель директора по АХЧ | + | + | + | + | + | Создание условий для инклюзивного (интегрированного) обучения | |
3.7 | Обновление школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС к:
| Директор ОУ, заместитель директора по АХЧ | + | + | + | + | + | Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым в соответствии с требованиями ФГОС. |
- Критерии реализации программы
-поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
-рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам;
-соответствие школьной инфраструктуры, материально-технических условий, методического обеспечения образовательного процесса требованиям федеральным государственным образовательным стандартам;
-100% повышение квалификации педагогических и управленческих кадров, подготовка тьютеров;
-удовлетворенность потребителей образовательных услуг качеством предоставляемых услуг.
- Инструментарий проведения контроля
- результаты аттестации;
- статистические показатели;
- опросы родителей, представителей муниципальной власти и бизнес-общественности;
- Орган, осуществляющий контроль
Управляющий совет школы.
[1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий в обучении иностранному языку".
Несмотря на все увеличивающуюся динамику развития современного общества, школа остается основным институтом социализации, которая понимается и как процесс включения в социальные отношения и как резуль...
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
Диагностика младших школьников и ее результаты....
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
Диагностика младших школьников и ее результаты....
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
Диагностика младших школьников...
«Обновление содержания образования. Компетентность педагога-дефектолога в организации педагогической деятельности по новым программам». Обновление содержания образования.
27 сентября 2011года на заседании Правительства г.Москвы была утверждена Государственная программа г.Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образо...
Программа "Психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома в условиях обновленного содержания образования"
Презентация Программы развития детского дома на 2019-2021 г.г....
Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности
Доклад на тему: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности&raq...