Формирование основ здорового образа жизни у учащихся через проектную деятельность
учебно-методический материал по теме
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься общественно-полезным трудом. Профилактика детских заболеваний является хорошо окупаемым капиталовложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение.
Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Формирование основ здорового образа жизни должно начинаться у детей с самого раннего возраста, должно происходить непрерывно и целенаправленно.
Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими упражнениями, рациональное питание, медико-профилактические мероприятия), направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек.
Знания ЗОЖ формируются в ходе уроков и внеклассной деятельности.
Скачать:
Подписи к слайдам:
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Перемечева Наталья Михайловна, зам. директора по ВР, учитель ОБЖ МКОУ СОШ с.Рожки Малмыжского района Кировской области
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А.Сухомлинский
По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ:только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50% – имеют патологию, а 40% – относятся к группе риска.
ДАННЫЕ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Миопия
Нарушение осанки
Кариес ОРВИ
Заболевания ЖКТДУЩЖФСШ
ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Правильный распорядок действий, предназначенный для укрепления здоровья.Поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья.
КОМПОНЕНТЫ ЗОЖ
Рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов.Соблюдение режима учебного труда, отдыха, сна.Достаточная двигательная активность, обеспечивающая потребность организма в движении.Личная гигиена.Закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям.Грамотное экологическое поведение.Психогигиена, направленная на формирование управлять своими эмоциями профилактику неврастенических состояний.Сексуальное воспитание.Отказ от вредных привычек.Безопасное поведение дома, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений.
ЦЕЛЬ
формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.
ЗАДАЧИ
формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности; выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения; закрепление гигиенических навыков и привычек; приобщение к разумной физической активности; обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Проект – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
позволяет решать проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, формирует знания о здоровье и Здоровом образе жизни, способствует выполнению профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
«Нужны дорожные знаки» «Школьный сад»«Школа комфорта и уюта»«Автобусный павильон» «Наш школьный двор»«Спортивная площадка»«Рациональное питание»«Народные методы лечения простудных заболеваний и гриппа»«Мой выбор – здоровье»«Нет сквернословию»
Проект
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
2010 год
2011 год
2012 год
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ГРУППА
Группа
2010 год
2011 год
2012 год
Основная
153
136
128
Подготовительная
7
6
6
Специальная
2
1
1
Итого
162
142
135
Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтень.
10 золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимание на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рожки Малмыжского района Кировской области
Формирование основ здорового образа жизни у учащихся через проектную деятельность
Перемечева Наталья Михайловна,
заместитель директора по ВР, учитель основ безопасности жизнедеятельности, I категория
с. Рожки
2012 год
Формирование здорового образа жизни учащихся через проектную деятельность
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский
«Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все всё знают – и как его сохранить, и чем его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто всё больше и лучше, но результат получается – сами знаете какой…
Увы, касается это и наших детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50 % – имеют патологию, а 40 % – относятся к группе риска.
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься общественно-полезным трудом. Профилактика детских заболеваний является хорошо окупаемым капиталовложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение.
«Без здоровых детей нет здорового общества…» Сегодня, когда многократно возрастает количество больных детей, эти слова приобретают особый смысл и значение.
По данным медицинского осмотра 2012 года 135 учащихся нашей школы только 9% детей абсолютно здоровы, 6 учеников имеют III группу здоровья, из них 3 – первоклассника. Среди самых распространенных заболеваний: нарушения остроты зрения и осанки, кариес, заболевания дыхательной системы, ЖКТ, сердечно-сосудистой системы и диффузное увеличение щитовидной железы.
Главная ценность, которая даётся человеку с рождения – это здоровье. Среди факторов влияющих на здоровье, 20% – наследственные, 10% зависят от качества и эффективности медицинской помощи, 20% составляют факторы внешней среды и 50% зависит от образа жизни (ак. м. н. Ю. П. Лисицын).
Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Формирование основ здорового образа жизни должно начинаться у детей с самого раннего возраста, должно происходить непрерывно и целенаправленно.
В современном понимании понятие «Здоровый образ жизни» представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций.
Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.
Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, трудовой деятельности, общественных и бытовых функций, выполняемых оптимальных условиях, способствующих сохранению, укреплению здоровья и повышению работоспособности.
Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими упражнениями, рациональное питание, медико-профилактические мероприятия), направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек.
Знания ЗОЖ формируются в ходе уроков и внеклассной деятельности. При всех достоинствах большинства существующих систем обучения детей «здоровому образу жизни», общим их недостатком является то, что они сконцентрированы на информационном уровне. Ребенок рассматривается исключительно как объект для обучения, как «пустой сосуд», который надо наполнить «правильными» знаниями о здоровье, привить ему полезные навыки.
Общеизвестно, что «правильные» знания совсем не предполагают «правильное» поведение, поступок, действие. Между ними очень большая дистанция. Чтобы «правильное» знание помогло выбору «правильного» поведения, нужна мотивация, побуждение к действию, другие подходы и методы.
Цель обучения учащихся здоровому образу жизни – формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.
Организация работы по формированию здорового образа жизни предполагает решение следующих задач:
- формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
- закрепление гигиенических навыков и привычек;
- приобщение к разумной физической активности;
- обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Одной из самых эффективных форм работы я считаю организацию проектной деятельности учащихся.
Проектирование предполагает соединение теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных в ходе учебного процесса с формированием активной жизненной позиции. Использование проектного метода в учебно-воспитательном процессе позволяет развивать творческое мышление и воображение ребенка
Проектная деятельность – метод научного исследования, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Следовательно, снижается тревожность и психическое напряжение учащихся. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников. Таким образом, проектную технологию можно считать здоровьесберегающей.
Проектная деятельность тематически направленная на формирование здорового образа жизни:
- позволяет решать проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, формирует знания о здоровье и Здоровом образе жизни,
- способствует выполнению профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях
- определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей:
1. По доминирующей направленности деятельности участников:
- исследовательский («Здоровье и компьютер»);
- информационный («Мы – за ЗОЖ»);
- игровой
- практико- ориентированный («Школьный двор» «Нужны дорожные знаки)
2. По количеству участников:
- индивидуальный;
- групповой;
- коллективный.
3. По продолжительности:
- мини-проект;
- краткосрочный;
- среднесрочный;
- долгосрочный.
Любой проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру и этапы работы над ним, на каждом из которых учитель и ученики выполняют определенные функции:
1. Мотивационно - целевой.
2. Исследовательский
3.Проектировочный
4. Технологический
5. Практический
6. Контрольно - корректирующий
7. Презентационный
8. Аналитико-рефлексивный.
В ходе работы над проектом команда школьников разрабатывает, а затем успешно реализует свой проект. Обязательная реализация проекта приучает детей к практике и ответственности за свои действия.
Следует отметить, что наиболее успешным подведением итогов проектной деятельности школьников является защита реализованного проекта, что, помимо всего прочего, способствует формированию навыков эффективной презентации полученных результатов.
Реализованы социальные проекты:
- 2008 г. «Нужны дорожные знаки». Авторы учащиеся 7 класса, руководитель Перемечева Н. М.
- 2008 - 2010 гг. «Школьный сад». Авторы учащиеся 7 класса, руководители Кучкова Р. Б. и Перемечева Н. М.
- 2008 г. – дизайн классных комнат и столовой.
- 2008 г. «Автобусный павильон». Авторы учащиеся 9 класса, руководитель Медведева О. Р.
- 2009 - 2010 г.г. «Наш школьный двор». Учащиеся 1-11 классов, классные руководители, родители.
- В 2008 году школа получила Диплом I степени в районе в номинации «Школа комфорта и уюта».
Проект «Спортивная площадка».
Учащиеся 8 класса – это класс, увлечённый спортом.
Весной и осенью уроки физической культуры проходят именно там. В это время ученики занимаются легкой атлетикой, выполняют беговые, прыжковые упражнения. А на школьном стадионе нет беговой дорожки, прыжковая яма в ненадлежащем состоянии, полоса препятствий выглядит не эстетично. В связи с вышеизложенным участники проекта посчитали необходимым направить свои усилия на благоустройство школьной площадки и улучшение результатов физической подготовки учащихся. Под руководством Ф. Г. Гариповой и Т. Н. Степановой восьмиклассники улучшили общее состояние некоторых элементов школьной спортивной площадки:
- Перекопали и добавили речного песка в прыжковую яму;
- Оформили края дорожки для разбега;
- Обозначили, насыпали и выровняли беговую дорожку;
- Покрасили полосу препятствий в цвета российского флага.
Проект «Спортивная площадка» перспективен, потому что учащимся нашей школы предоставлены хорошие условия для занятий по физической культуре; окрашенная полоса препятствий создает хорошее настроение и просто радует всех своим красочным видом.
Результаты.
Реализация представленного направления формирования культуры здоровья и здорового образа жизни имеет положительные результаты:
- Отсутствует отрицательная динамика заболеваемости учащихся (диаграммы по группе здоровья и физкульт.).
- Проекты эффективно используются для проведения классных часов, родительских собраний, в учебной деятельности, формируя познавательный интерес, культуру здорового образа жизни.
- Созданные учащимися проекты представляются на различных уровнях, формируют информационные ресурсы школьной образовательной среды.
- Проекты охватывают всех участников образовательного пространства (учащихся, учителей, родителей).
Вывод:
«Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной». М. Монтень.
Если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, но и физически.
Роль педагога в сохранении здоровья учащихся значительна, и я учу детей не только школьным предметам, но и осознанному отношению к своему здоровью.
Наступило другое время ― Время Здоровых Людей. Сейчас модно быть здоровым и активным, модно выглядеть красиво ― красота здорового человека ― это всегда прекрасно. Так давайте прививать новый тренд ― тренд здорового образа жизни и следовать за модой!
Каждая школа должна стать «школой здорового стиля жизни»!
Анкетирование ЗОЖ
Класс | Кол-во учащихся | Кол-во родителей | Кол-во педагогов |
1 | 9 | 8 | |
2 | 12 | 10 | |
3 | 10 | 10 | |
4 | 11 | 11 | |
5 | 9 | 9 | |
6 | 13 | 10 | |
7 | 16 | 8 | |
8 | 14 | 10 | |
9 | 14 | 9 | |
10 | 13 | 7 | |
11 | 13 | 13 | |
Итого | 134 | 102 | 16 |
1 вопрос: Что такое здоровый образ жизни?
№ п/п | Варианты | Ответы учащихся | Ответы родителей | Ответы педагогов |
1 | Занятия физкультурой и спортом | 134 - 100% | 102 - 100% | 16 – 100% |
2 | Отсутствие вредных привычек | 134 - 100% | 100 – 98 % | 16- 100% |
3 | Личная гигиена | 103 – 77 % | 12- 12 % | 15 – 94 % |
4 | Рациональное питание | 98 - 73 % | 102 - 100 % | 16 – 100% |
5 | Здоровый сон | 95 - 71 % | 76 – 75 % | 14 – 87 % |
6 | Соблюдение режима дня | 82 - 62 % | 102 - 100% | 15 – 94 % |
7 | Профилактика заболеваний | 51 – 38 % | 43 - 42 % | 12 – 75 % |
8 | Положительные эмоции | 40 - 30 % | 3 – 19 % | |
9 | Физический труд | 39 – 29 % | 89 – 87 % | 16 – 100% |
10 | Хорошие отношения в семье | 33 – 25 % | 25 – 24 % | 13 - 81 % |
1 | Соблюдение правил безопасности | 16 - 12 % | 11 – 10 % | 13 - 81 % |
12 | Знание информации о здоровом образе жизни | 14 – 10 % | 9 – 8 % | 10 - 62 % |
2 вопрос: Для чего нужно вести здоровый образ жизни?
№ п/п | Варианты | Ответили учащиеся | Ответили родители | Ответили учителя |
1 | Быть здоровым | 134 – 100% | 102 - 100% | 16 – 100% |
2 | Быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру | 81 – 60 % | 73 - 71 % | 12 – 75 % |
3 | Иметь хорошую семью, детей | 34 - 25 % | 42 – 41 % | 14 – 87 % |
4 | Получить профессию, работу | 27 – 20 % | 16 -15 % | 13 -81 % |
5 | Состояться как человек и личность | 13 -10 % | 2 -2 % | 7 – 44 % |
Диагностика по группам здоровья:
2010 год
2011 год
2012 год
Диагностика по группам здоровья
Группы здоровья | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
1 группа | 44 | 35 | 35 | 12 |
2 группа | 114 | 113 | 97 | 117 |
3 группа | 10 | 14 | 10 | 6 |
Всего | 168 | 162 | 142 | 135 |
Физкультурная группа
Физкультурная группа | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Основная | 152 | 153 | 136 | 128 |
Подготовительная | 14 | 7 | 5 | 6 |
Специальная | 2 | 2 | 1 | 1 |
Всего | 168 | 162 | 142 | 135 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рожки Малмыжского района Кировской области
Спортивные
соревнования
Составила:
Перемечева Наталья Михайловна,
заместитель директора по ВР, учитель основ безопасности жизнедеятельности, I категория
с. Рожки
2012 год
Спортивные соревнования
Команды смирно! Приветствуем вас на ….. Жюри …
1 испытание на выносливость. «Прыжок за прыжком».
Первый участник зажимает мяч между ног, прыгает до обруча и оставляет там мяч. Возвращается бегом и передаёт эстафету второму участнику. Второй бежит к обручу, берёт мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками. Передаёт мяч третьему и т. д.
Внимание! Мяч класть аккуратно в свой обруч, сохранять дисциплину в своей команде, не выбегать за линию старта раньше времени, после того как передали вам эстафету.
2 испытание «самый быстрый». «Эстафета с мячом»
Первый с ведением мяча бежит до обруча, обходит его, добегает до середины зала и делает передачу второму игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит выполнение задания.
Внимание! Вспомните, как правильно вести мяч, чтобы не мешать другим. Обручи надо оббегать, передавать мяч с середины площадки точно в руки.
3 испытание - на ловкость. «Обручи»
Первый участник бежит по сигналу, пролезает через обруч (обруч держат вертикально помощники), добегает до следующего обруча ( обруч лежит на полу) продевает обруч через себя, добегает до стены и обратно тем же путём ( через обручи). То же проделывает второй.
4 испытание — на внимание. «Передал — садись»
Капитан встает напротив своей команды на расстоянии 5 шагов. У него в руках мяч. По сигналу он передает мяч (двумя от груди) первому игроку колонны, тот обратно и сразу принимает упор присев. Капитан передаёт мяч второму и т. д. Пока вся команда не сядет.
Победит команда, которая первой закончит передачу мяча. Мяч передавайте точно — из рук в руки.
5 испытание — на взаимопонимание и взаимовыручку. «Колесница»
Участники команды делятся парами: один наездник, второй лошадь. «Наездник набрасывает на «лошадь» скакалку и держит за ручки. По сигналу «колесница» бежит до стенки, задевает её и возвращается к своей команде, передаёт скакалку следующей паре.
Выбегать можно только, когда колесница будет готова. Кеглю оббегать с левой стороны.
6 испытание - на меткость. «Мяч в корзине»
По сигналу первый участник бежит до середины зала, берёт мяч и бросает в корзину(обруч) и тут же возвращается обратно, передаёт эстафету второму.
От количества мячей зависит ваша победа в этом конкурсе, так что бросайте мячи точнее. Но не забываете, что конкурс на скорость. (очки за занятое место + число попаданий).
7 испытание — на прыгучесть. «Кто дальше?»
По сигналу капитан выполнят прыжок в длину с места. По пяткам отмечается его результат — рисуется черта мелом, и он уходит в конец колонны. Второй встаёт носочками к линии и выполняет прыжок в длину с места уже от этой лини и так далее. Какая команде в результате окажется дальше.
Не торопитесь! Это задание не на скорость, а на качество. От ваших прыжков зависит результат всей команды.
Итоги: Соревновались все на славу,
Победители по праву,
Похвал достойны и наград.
И мы призы вручить им рады.
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зелёное поле и солнечный свет.
Да здравствует отдых, борьба и походы,
Да здравствует радость спортивных побед.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
День здоровья
Маршрутный лист команды ____ класса
№ п/п | Конкурс | Очки | Подпись |
1 | «Мяч по кругу» | ||
2 | «Чехарда» | ||
3 | «Болото» | ||
4 | «Бег в мешках» | ||
5 | «Одноногие бегуны» | ||
6 | «Паровозик» | ||
7 | «Меткие стрелки» (метание мяча) | ||
ИТОГ |
Маршрутный лист команды ____ класса
№ п/п | Конкурс | Очки | Подпись |
1 | «Мяч по кругу» | ||
2 | «Чехарда» | ||
3 | «Болото» | ||
4 | «Бег в мешках» | ||
5 | «Одноногие бегуны» | ||
6 | «Паровозик» | ||
7 | «Меткие стрелки» (метание мяча) | ||
ИТОГ |
Маршрутный лист команды ____ класса
№ п/п | Конкурс | Очки | Подпись |
1 | «Мяч по кругу» | ||
2 | «Чехарда» | ||
3 | «Болото» | ||
4 | «Бег в мешках» | ||
5 | «Одноногие бегуны» | ||
6 | «Паровозик» | ||
7 | «Меткие стрелки» (метание мяча) | ||
ИТОГ |
Маршрутный лист команды ____ класса
№ п/п | Конкурс | Очки | Подпись |
1 | «Мяч по кругу» | ||
2 | «Чехарда» | ||
3 | «Болото» | ||
4 | «Бег в мешках» | ||
5 | «Одноногие бегуны» | ||
6 | «Паровозик» | ||
7 | «Меткие стрелки» (метание мяча) | ||
ИТОГ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса агитбригад
«Мы за здоровый образ жизни!»
Цели:
- социально-педагогическая поддержка становления и развития личности;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия в формировании культуры здорового образа жизни.
Задачи:
- воспитание ценностного отношения к прекрасному;
- формирование представлений об этических идеалах и ценностях.
Планируемые
- воспитательные результаты:
- духовно-нравственные приобретения: расширение понятий: красота, гармония;
- опыт
- самостоятельного воздействия в агитбригаде;
- самовыражение в творчестве и искусстве;
- переживание таких ценностей: здоровье, стремление к здоровому образу жизни.
- воспитательный эффект:
- развитие обучающегося как личности «принятие ответственности за свое здоровье на себя»;
- формирование его компетентности «следование здоровому образу жизни».
Материалы к мероприятию: настенные газеты, плакаты на тему здорового образа жизни, протоколы для жюри, загадки о здоровье человека.
Необходимое оборудование: компьютерная, мультимедийная, аудио аппаратура, экран, переносная доска, кресло, музыкальные инструменты, ширма, игрушки, подарки.
План проведения
- Слово ведущего.
- Представление команд.
- Представление членов жюри.
- Выступление команд.
- Интеллектуальная пауза (конкурс загадок).
- Слово жюри, подведение итогов, награждение.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем конкурсе агитбригад с названием (ВСЕ): «Мы за здоровый образ жизни!»
Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже?
Зрители: Здоровье!
Ведущий: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми.
Наш конкурс называется "Мы за здоровый образ жизни!»
В конкурсе участвуют 3 команды учащихся 5-7 класса. Приветствуем участников.
Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе:
_____________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
В течение конкурса каждая команда покажет свое выступление.
Начинаем нашу конкурсную программу. Первыми на сцену мы приглашаем команду 5 класса.
Ведущий: Спасибо большое вам, ребята, присаживайтесь на свои места. А сейчас мы приглашаем на сцену команду 6 класса!
Ведущий: Давайте поаплодируем нашим актерам. А вы, члены жюри, будьте внимательны и не забывайте отмечать наших конкурсантов.
Мы не будем долго ждать, и приглашаем на сцену команду 7 класса.
Ведущий: Ребята нам рассказали о том, как важно вести здоровый образ жизни. Спасибо большое команде, садитесь на свои места.
Ведущий: Здоровье – это неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым. Надеюсь, что сегодняшний конкурс не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь!»
А какие ещё пословицы о здоровье вы знаете?
Так будьте все здоровы!
Для подведения окончательных итогов жюри потребуется время, а мы проведем конкурс загадок!
Зеленый луг, сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих - рыбацкие сети.
(Стадион)
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
(Расчёска)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Эти фрукты не съедобны, но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами лупит сильно кулаками.
( Боксерские груши)
Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам.
(Зубная щётка)
И в жару, и в гололед захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой, дождь придет ко мне домой.
(Душ)
Мы – проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим, в снег – бежим, уж такой у нас режим.
( Лыжи)
Я под мышкой посижу и, что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
( Градусник)
Лег в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет он про нос.
(Носовой платок)
Его все гладят и купают, а оно худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес и, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище, общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)
Мои новые подружки и блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,и мороза не боятся.
( Коньки)
Вот и подошел к завершению наш конкурс. Сейчас уважаемое жюри объявит вам результаты и вручит памятные призы и подарки. Но главное запомните сегодня проигравших нет, все молодцы! Главное – участие, а не победа!
Ведущий: Спасибо всем! До свидания! До новых встреч!
АГИТБРИГАДА 6 класса по ЗОЖ
Говорим вам «Здравствуй!» - лучшее из слов, Потому что здравствуй значит будь здоров!
- Здоровье – это когда тебе хорошо.
- Здоровье – это когда ничего не болит.
- Здоровье – это от слова «ЗДОРОВО»
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила.
- В здоровом теле – здоровый дух, это знают все вокруг.
- Мы хотим вам рассказать, Как здоровым можно стать.
(Сценка - зарисовка)
- В мире много есть вопросов: сколько гор и сколько рек.
Мы расскажем вам сегодня, как устроен человек.
- Точка, точка, запятая, минус рожица кривая.
Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек.
- Человек на свет родился, встал на ножки и пошёл.
- С ветром, с солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо.
- Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
- Быстро делал он зарядку, душ холодный принимал.
- Он к зубным врачам, представьте, не боясь, совсем пришёл.
- Он ведь чистит зубы пастой, чистит зубы порошком.
- Человечек за обедом чёрный хлеб и кашу ел.
- Вовсе не был привередой, не худел и не толстел
- Спать ложился ровно в 9, очень быстро засыпал.
- С интересом шёл учиться и пятёрки получал.
- Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл.
- Набирал для жизни силы и не ныл и не хворал.
Выходит мальчик в спортивном костюме с табличкой ЗДОРОВЬЕ
Ни мороз мне не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана умываюсь я каждый день.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
СЦЕНКА (3 мальчика: 1-й чихает, 2-й кашляет, рядом стоит мальчик-крепыш)
Крепыш: Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Не послушались – болеют…
Мальчики: Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать, станем душ мы принимать из водицы ледяной.
Крепыш: Погодите, ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйтесь постепенно!
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Если хочешь быть здоров – улыбайся!
Если хочешь быть здоров – с детства спортом занимайся,
Плавай, бегай и играй, и на пляже загорай!
Пей молоко, ешь овощи и фрукты, кушай полезные продукты.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт, зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду будут кубки и рекорды, станут мышцы ваши твёрды.
Только помните: спортсмены каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки, не играют с дрёмой в прятки,
Быстро сбросив одеяло, встали – сна как не бывало!
Спорт – это жизненной силы рассвет!
Спорт – это жизнь и лекарство о т бед!
Спорт – к долголетию тропинка прямая!
И по плечу нам нагрузка любая!
Молодежь без вина и пива –
Это модно и красиво.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Двигайся больше – проживешь дольше.
ПЕСНЯ
Это тебя касается, это меня касается,
Жизнь только начинается, начинается.
Хмуриться запрещается, хныкать не разрешается,
Здоровье прибавляется, прибавляется.
Здоровье прибавляется, прибавляется.
Жизнь только начинается, начинается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения учащихся
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, поскольку ...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».
Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....
Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»
В данной статье представлена разработка проекта по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»...
Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...
«Изучение влияния физической активности в формировании потребности здорового образа жизни современного школьника через внеурочную деятельность по физической культуре в школе »
В практической работе учителю необходимо умело организовать внеклассные направления ФВ в школе. Интенсификации учебного процесса по физическому воспитанию отводиться особое место в улучшении физическо...
Методическая мастерская на тему: «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни посредством через использование спортивных игр». Конкурс "Учитель года - 2022"
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. А.Леонов...
«Формирование основ здорового образа жизни через игровую деятельность».
Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматьс...