Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»
проект по физкультуре на тему
В данной статье представлена разработка проекта по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_proekt.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ Ивановский специальный коррекционный детский дом «Солнышко»
Проект
по реализации задач
формирования основ здорового образа жизни
Тема: «Мы за здоровый образ жизни!»
подготовили воспитатели
Чистякова Н.Н.
Сидорова И. В.
2015-2016год
Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Для детей:
- Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
- Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
- Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Для педагогов
- Разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»
- Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
- Подобрать наглядный информационный материал.
Предполагаемые результаты:
- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
- полученные ребёнком знания и представления о себе,
- о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию,
- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Длительность проекта: 5 месяцев
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Содержание деятельности с детьми.
№ | мероприятия | дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. - Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия). - Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», точечный массаж. - Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением. - Витаминизация (соки, фрукты, напитки). - Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. БЕСЕДЫ: 1. Тема: «Полезные продукты». Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах. 2. Тема: «Будем спортом заниматься». Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. 3. Тема: «Врачи – наши помощники». Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача). 4 Тема: «Правила гигиены». 5 Тема: «Учимся правильно дышать» НОД. Тема: «Мои верные помощники». Тема: «Полезные и вредные продукты» Тема: «В мире спорта» Тема: «Где прячется здоровье?». Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. Физкультура. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Изобразительная деятельность. Тема: «Яблоки». Нетрадиционное рисование – по сырому. Тема: «Футболисты». Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека. Лепка: «Фрукты на тарелке». Тема: «Делаем зарядку»- рисование Тема: «Наши витамины» - рисование Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы . Отгадывание загадок о здоровье. Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Зоопарк». Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда», «Чудо-дерево», «Правильно, правильно, совершенно верно!», «Скорая помощь» Музыкально-ритмическая гимнастика:
Вечер подвижных игр. Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм. 1.Гимнастика для глаз и ног. 2. «Меткий морж», 3. «Кенгуру», 4. «Самый быстрый!», 5. «Ловкий мишка», 6. «Поднимаем штангу», .7. «Пилоты», 8. «Поделись улыбкой». ВЫСТАВКИ: 1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ; 2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!» 3. Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья» |
Содержание деятельности с родителями.
№ | мероприятия | дата |
1 2 3 | АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.. Цель: - определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка; - выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка. КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. Спортивный досуг. Тема: «В стране спорта!» Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, формирование положительных эмоций. Задачи:
НОД «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. |
Рекомендации родителям по питанию детей.
Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
— адекватная энергетическая ценность,
— сбалансированность пищевых факторов,
— соблюдение режима питания.
Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.
Можно и нельзя
Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.
Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.
Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.
Что и сколько
Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.
Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.
Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.
Соблюдаем режим
Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.
Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.
Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.
Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.
Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.
А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.
Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.
Завершающий штрих
Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.
Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.
В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников
Проект направлен на воспитание и развитие обучающихся на основе здоровьесберегающих знаний, умений и навыков...
Программа по формированию основ здорового образа жизни "Путь к здоровью"
Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Он...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».
Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....
Исследовательский проект "Формирование основ здорового образа жизни учащихся на уроках ОБЖ"
Актуальность темы состоит в том, что исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостат...
Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...
Проект по формированию у детей средней группы основ здорового образа жизни «Здоровей-ка».
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и п...
Тема: "Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи."
Тема: "Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи."...