«Формирование основ здорового образа жизни через игровую деятельность».
проект по физкультуре (7 класс)
Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей.
В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 887.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ СОШ №1 г.Мичуринска Тамбовской области Статус - «Школа-лаборатория». Статус присвоен на заседании городского экспертного совета №04 от 22.06.2006г. Приказ управления народного образования администрации г.Мичуринска № 448 от 12.07.2006г.
Тема исследовательского проекта: «Формирование основ здорового образа жизни через игровую деятельность» Цель педагогического коллектива: «Формирование новой личности способной к самостоятельной, социально – активной, творческой, созидающей деятельности» Целевая линия развития школы: «Развитие диалогического опыта, как фактора саморазвития и духовно – нравственного становления личности »
Отношение к уроку физической культуры Интерес к уроку физической культуры
Что не устраивает на уроках физкультуры 4 5 6 7 8 9 Большие физические нагрузки 10 15 22 40 28 36 Недостаточные нагрузки 9 11 30 17 9 11 Отсутствие упражнений, которые нравятся 18 29 57 59 30 75 Направленность занятий 15 29 4 21 23 14 Неинтересно 13 17 29 52 32 45 Недостаточно соревновательных моментов 23 26 30 12 18 22 Отсутствие музыкального сопровождения 5 10 19 43 45 60 Мало игр 72 47 39 62 64 64
АКТУАЛЬНОСТЬ: Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
ГИПОТЕЗА: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
Проблема проекта: Снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиями другими видами физкультурно - спортивной деятельности, не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни.
Повысить познавательный интерес занимающихся к урокам физической культуры. Цель проекта: Задачи: Проанализировать аспекты применения игрового метода в учебном процессе. Применить комплекс подвижных игр в формирующемся эксперименте, формулировка вывода Составить комплекс подвижных игр, направленных на повышение интереса учащихся к занятиям.
Тип проекта: По доминирующему методу: исследовательский практико – ориентированный творческий информационный По характеру контакта: открытый По характеру участия: ученик – участник По продолжительности: долгосрочный По предметному содержанию: развитие творчества межпредметный По характеру охвата: фронтальный
Этапы работы над проектом: Этап 1 Информационно-аналитический Изучение сущности проектной деятельности и литературы по проблеме. Определение возможных направлений исследовательской деятельности. Утверждение направлений и индивидуальных планов участников групп. Этап 2 Практический этап Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями. Разработка детских исследовательских проектов. Участие детей в конкурсах, соревнованиях. Этап 3 Реализация проекта Выступление на конференции. Защита детских проектов, презентация результатов.
Игра даёт: свободу новое состояние души порядок гармонию увлечённость создание и сплочение коллектива романтизм физическое совершенствование развитие воображения развитие остроумия развитие псих-кой пластичности общение с единомышленниками умение ориентироваться в жиз. ситуациях неординарность
ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Ролевая игра Использование игровых заданий (урок – соревнование , урок – конкурс, урок – путешествие) Игры на определённом этапе урока (начало урока, закрепление знаний и т.п.) Различные виды внеклассной работы Игра со спортивным инвентарём 1 2 3 4 5
Сравнительный анализ
Динамика развития двигательных качеств учащихся 1 – 3 классов 2007-2008 уч. год 2008-2009 уч.год 2009-2010 уч.год Ловкость 30 50 65 Гибкость 10 22 35 Быстрота 25 30 53 Скоростно-силовые 25 33 51 Выносливость 30 45 60
Динамика развития двигательных качеств учащихся 1 – 3 классов
Вывод: Использование игр на уроках физической культуры позволяет повысить внутреннюю мотивацию, выдвигая на первое место при этом мотивы учения и познания, развивает двигательные качества обучающихся, повышает групповую сплочённость коллектива, создаёт благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
Литература: Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1 – 11 кл. Погадаев Г.И. 2010 г. Дрофа Организация и проведение викторин в общеобразовательном учреждении 1-11 кл. Собянин Ф.И.-Дрофа,2007 г. 3. Подвижные игры. Былеев Л.В., Климкова Р.М., ТВТ Дивизион, 2005 г. 4. Развивающие игры на уроках физкультуры 5-11 кл.. Коджаспиров Дрофа, 2004 г. 5.Современные уроки физкультуры в начальной школе. Чаленко И.А. Феникс, 2003 г. 6. Уроки физической культуры в начальных классах. Мозговой В.М. Просвещение, 2009 г. 7. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры на уроках физической культуры. Кайминова Э. Феникс 2004 г. 8. Физическое развитие ребёнка. Физкультурные комплексы растущие вместе с детьми. Реутский С.В. Речь, 2009 г. 9. С физкультурой дружить - здоровым быть! (Методическое пособие). Маханаева М.Д., ТЦ Сфера, 2009. 10. www.1september.ru 11. http://www,otvoyna.ru/deti5,htm
Педагогический проект учителя физической культуры МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Труновой Светланы Фёдоровны Мичуринск – наукоград РФ 20 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ здорового образа жизни у учащихся через проектную деятельность
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, поск...
Формирование навыков здорового образа жизни через предметную деятельность
В настоящее время педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно педагог способен сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач. Школа остаётся той со...
Программа по формированию основ здорового образа жизни "Путь к здоровью"
Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Он...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».
Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....
Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»
В данной статье представлена разработка проекта по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»...
Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...
Методическая мастерская на тему: «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни посредством через использование спортивных игр». Конкурс "Учитель года - 2022"
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. А.Леонов...