Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
классный час по немецкому языку на тему
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающая деятельность даёт возможность сформировать физический и духовно здоровую, социально-адаптированную и социально значимую личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 55.5 КБ |
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.ppt | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. «Мы за здоровый образ жизни»
Пояснительная записка.
Одной из важных задач в деле воспитания подрастающего поколения является гармоническое развитие духовного и физического совершенства. Поэтому искоренение вредных привычек, к которым относится и курение, является важным звеном в цепи профилактических мероприятий.
Борьбу с курением и пропаганду о вреде курения необходимо начинать уже с младшего
школьного возраста, чтобы выработать у школьников отрицательное отношение к курению. Пропаганда борьбы с курением на всех этапах воспитания подростков – дело
учителя, медицинских работников.
В статье 51 Закона «Об образовании» подчёркивается значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Сказано так: «образовательные учреждения создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся».
Предложенный мною материал классного часа используют педагоги нашей школы во внеклассной работе.
Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; профилактика табакокурения.
Задачи: сконцентрировать внимание подростков на пагубном воздействии курения на здоровье человека; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.
Здравствуйте ! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Один из показателей здоровья - продолжительность жизни человека.
Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.
В конце 20 века по статистике средняя продолжительность жизни женщин – 71 год
и 57 лет у мужчин. Это не так много А каждому из нас очень хочется жить долго.
Но во многом продлевать жизнь мешают вредные привычки. К ним относится и курение.
Физико- химический механизм курения состоит в том, что через подожжённый
и медленно тлеющий табак всасывается воздух.
Кислород, содержащийся во вдыхаемом воздухе, проходя через слой тлеющего табака,
усиливает его горение, продукты возгонки вместе с оставшейся частью воздуха поступают в лёгкие.
Взрослые школьники курят сигареты. Сначала они испытывают тошноту, головокружение, слабость. Но потом это проходит и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.
Так ли бесследно проходит курение для растущего ещё организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца, курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица желтеет, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.
Установлено, что 25% вредных веществ задерживается организмом, 20% сгорает, 5% задерживается в окурке и 50% загрязняет окружающую среду.
Ребёнок- это не совсем копия взрослого по всем параметрам. У него ещё находятся в стадии развития все системы и органы, имеет свои особенности и состояние обмена веществ в организме. Поэтому ребёнок, подросток значительно чувствительнее, уязвимее к действию любых вредных веществ, в том числе и табачных ядов, чем взрослый человек. У курящих детей в первую очередь изменяются функции центральной нервной и сердечно – сосудистой систем. Такие дети, прежде всего, становятся легко возбудимыми, вспыльчивыми, раздражительными, невнимательными.
Постепенно развивается зависимость от табака, и если нет сигарет, появляется состояние дискомфорта в самочувствии, что выражается в виде беспокойства. Все мысли заняты тем, чтобы поскорее закурить.
Во многих странах мира у курящего человека зарплата меньше, чем у некурящих.
Почему? Работоспособность у некурящих людей, это доказано учёными, значительно выше: они быстрее решают поставленные задачи. Некурящий человек не тратит время на
«перекуры», реже болеет.
История точно не знает, когда табак появился в России, однако известно всем, что уже во времена Ивана Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что это часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезён Колумбом.
Колумб и его спутники увидели, что туземцы, взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения. Выяснилось, что дикари используют листья табака. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил несколько кип сушённых листьев табака и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось.
Дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе и дошло до России.
Первое время за курение наказывали.
Исторические сведения о мерах борьбы с табакокурением:
Англия: курильщикам отрубали головы и выставляли для всеобщего обозрения на
площади;
Испания: монахов, замеченных в курении табака, заживо замуровывали в монастырской
стене;
Турция: курильщикам вырывали ноздри;
Россия: в 1649 году царь Михаил Романов издаёт указ: «Запрещаю ввозить табак, а
пойманных торговцев повелеваю ссылать в дальние города, также портить им
ноздри. Всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить кнутом,
пока не сознается, откуда получил».
Курили в основном мужчины, а женщины не курили табак, а только нюхали. Наша страна сегодня занимает первое место по подростковому курению и четвёртое – по уровню курения среди взрослых.
Ученик рассказывает притчу о мудреце:
В далёком прошлом, когда табак начал своё распространение, это растение привезли к подножию горы Арарат, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошёл к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать о действиях этого великолепного листа. Мудрец продолжил: «Вор не войдёт в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят. Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? И, наконец, он не состарится, ибо он умрёт в молодости».
Вот такая притча. А теперь подумайте: приносит ли пользу курение?
На улице, дома, в общественных местах некурящий человек, находясь рядом с курильщиком, вдыхает табачный дым. В этом случае некурящий получает большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик. Поэтому, курение в присутствии некурящих, это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. К счастью, многие, даже длительное время курившие люди приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и делают это по собственному желанию, понимая,
что «курить – здоровью вредить». Начать курить легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее. Так лучше не начинать курить! Давайте беречь здоровье -
- своё и близких.
Учащиеся называют пословицы и поговорки о вреде курения.
1.Кто курит табак тот себе враг.
2.Лучше знаться с дураком, чем с табаком.
3.Если хочешь долго жить, брось курить.
4.Курение – дурное увлечение.
Наша страна занимает первое место по подростковому курению и четвёртое место по уровню курения среди взрослых. В России курят 60% мужчин и 20% женщин. Средний возраст начинающих курильщиков - 11 лет. Живут курильщики в среднем на 10-12 лет меньше своих сверстников. Ежедневно 700 россиян умирает от болезней, вызванных курением, причём половина курильщиков умирает в трудоспособном возрасте.
Расходы на «курево» занимают 15 – 20% семейного бюджета.
Каковы причины курения?
-Неуверенность в себе
-Неумение совладать с собой в трудной ситуации
-Чтобы быть модной
-Пример родителей .
-Любопытство
-Желание не отстать от жизни
- «Маленькие радости».
- Влияние сверстников.
Когда курят друзья старшеклассники - у многих возникает желание попробовать. Срабатывает механизм социальной зависимости. Особенно часто это случается у девушек и женщин.
Многие начинают курить во время стресса, попадая в тяжёлую жизненную ситуацию, причём такое случается даже в возрасте 40 – 50 лет. В трудный момент кто – то протягивает сигарету: покури – станет легче. Это действительно даёт временное облегчение, на несколько минут, пока горит сигарета, проблема отодвигается в сторону. Многие считают курение привычкой, пологая, что бросить курить легко, стоит только приложить усилия. Но курение – это определённая форма наркотической зависимости, с которой расстаться довольно трудно.
Что даёт отказ от курения:
-Избавление от ежедневной интоксикации организма.
-Уменьшение риска развития рака лёгких, болезней сердца и сосудов.
-Вы избавляетесь от неприятного запаха изо рта, от волос, одежды.
-Вы сохраните деньги на другие расходы. в
-Вы спасёте себя от заболеваний органов дыхания.
Продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьёзных и разнообразных заболеваний (тяжёлые бронхиты, эмфиземы, туберкулёз, рак лёгких, атеросклероз, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство!»
Ф. Вольтер
Литература
1.Е. Гаткин. Вредные привычки и их социальные последствия. ОБЖ, №2 1999 г. стр 54-56.
2.В.Ф.Матвеев. Профилактика вредных привычек школьников.
3. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина.
4. Жизнь без вредных привычек. Учебно-методическое пособие по предупреждению табакокурения в общеобразовательных учреждениях. Авт.-сост: В.Н. Швецова, П.П. Миненко, под общей редакцией Л.И. Мироновой.
Ссылки на фото:
www.photosight.ru/photo
www.images.yandex.ru
www.wscdn.bbc.co.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во многом продлевать жизнь мешают вредные привычки
Никотин. Когда курильщик затягивается, его легкие заполняются дымом. Содержащийся в табачном дыме никотин поступает в кровь. В результате нагрузка на сердце увеличивается. Так число сердечных сокращений в сутки у курящего человека на 15-20 тысяч больше, чем у некурящего, и сердце «гоняет» дополнительно 1,5т. крови за день.
СТАТИСТИКА По оценкам социологов, Россия сегодня – одна из самых курящих стран мира. А наши школьники в «табачном» смысле также впереди планеты всей: 80% российских учащихся рано или поздно пробуют сигареты. Более того, по оценкам независимых экспертов, за последние 10 лет средний возраст ребенка-курильщика снизился на 3–4 года. Начинают теперь с младших классов школы в 7–8 лет. К 17–18 годам многие превращаются уже в заядлых курильщиков.
КАК СИГАРЕТНЫЙ ДЫМ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЧЕЛОВЕКА? У курильщика очень большой риск заболеть раком легких. У тебя может появиться страшный кашель, голос станет некрасивым. Зубы от никотина желтеют, появляется неприятный запах изо рта. Возникает болезнь сосудов, болеет сердце. Расстройство нервной системы проявляется снижением трудоспособности, ослаблением памяти. Наблюдается снижение физической активности. Ухудшается обмен веществ Появляются аллергические заболевания. Легкие курильщика
Ежегодно от курения погибает больше людей, чем ты видишь на этой фотографии. 1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин; 1 пачка сигарет – на 5 часов; кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни, кто курит 4 года – теряет 1 год жизни, кто курит 20 лет – 5 лет, кто курит 40 лет – 10 лет
Денег, потраченных в течение полугода на покупку ежедневной пачки сигарет, хватило бы на то, чтобы неплохо отдохнуть за границей.
Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье , разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Сделай правильный выбор! Будущее - в твоих руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Программа по формированию основ здорового образа жизни "Путь к здоровью"
Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Он...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».
Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....
Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»
В данной статье представлена разработка проекта по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»...
Тема: "Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи."
Тема: "Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи."...
«Формирование ответственного отношения обучающихся к своему здоровью, как фактор привития здорового образа жизни»
статья на тему воспитания и привытия навыков здорового образа жизни у учащихся с нарушением интеллекта...
Методическая мастерская на тему: «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни посредством через использование спортивных игр». Конкурс "Учитель года - 2022"
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. А.Леонов...