ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
методическая разработка по теме

 

В последние несколько лет в силу социально – экономических изменений, происходящих в России, растет число детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основную часть которых составляют социальные сироты. Практические и научные исследования, проведенные учеными в различных регионах России, свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Проблему исследования составляет изучение наиболее важных аспектов процесса социализации воспитанников детского дома.

 Современные социологи отмечают значительную роль в социализации человека института права. Вызревание личности не может идти без знания законов, по которым живет общество, без знания своих прав и обязанностей. К сожалению, пока нельзя сказать, что правовое просвещение у нас достаточно и объективно. Таким образом, с одной стороны, существует объективная необходимость правового образования воспитанников с учетом новых социально-экономических условий, а с другой – имеет место недостаточная разработанность данной проблемы в рамках учебно-вВ последние несколько лет в силу социально – экономических изменений, происходящих в России, растет число детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основную часть которых составляют социальные сироты. Практические и научные исследования, проведенные учеными в различных регионах России, свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Проблему исследования составляет изучение наиболее важных аспектов процесса социализации воспитанников детского дома.

 Современные социологи отмечают значительную роль в социализации человека института права. Вызревание личности не может идти без знания законов, по которым живет общество, без знания своих прав и обязанностей. К сожалению, пока нельзя сказать, что правовое просвещение у нас достаточно и объективно. Таким образом, с одной стороны, существует объективная необходимость правового образования воспитанников с учетом новых социально-экономических условий, а с другой – имеет место недостаточная разработанность данной проблемы в рамках учебно-воспитательного процесса детского дома.оспитательного процесса детского дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vvvvv.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ Составила: Сергеева Е.В.

Слайд 2

Актуальность исследования. В последние несколько лет в силу социально – экономических изменений, происходящих в России, растет число детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основную часть которых составляют социальные сироты. Практические и научные исследования, проведенные учеными в различных регионах России, свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Проблему исследования составляет изучение наиболее важных аспектов процесса социализации воспитанников детского дома. Современные социологи отмечают значительную роль в социализации человека института права. Вызревание личности не может идти без знания законов, по которым живет общество, без знания своих прав и обязанностей. К сожалению, пока нельзя сказать, что правовое просвещение у нас достаточно и объективно. Таким образом, с одной стороны, существует объективная необходимость правового образования воспитанников с учетом новых социально-экономических условий, а с другой – имеет место недостаточная разработанность данной проблемы в рамках учебно-воспитательного процесса детского дома.

Слайд 3

Исходя из актуальности, для практики детского дома нами сформулирована тема методической разработки: «Правовая культура воспитанников детского дома как условие их успешной социализации

Слайд 4

Цель: формирование жизненно важных навыков у воспитанников детского дома в процессе воспитания правовой культуры.

Слайд 5

Задачи: 1 . Раскрыть сущность понятий социализация и правовая культура; 2. Изучить условия успешной социализации воспитанников детского дома; 3. Рассмотреть результаты влияния правовой культуры на процесс успешной социализации.

Слайд 6

Структура работы методическая разработка состоит из : - введения - двух глав - заключения - библиографического списка - приложения

Слайд 7

ГЛАВА 1 В первой главе нами были раскрыты ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ, а именно: 1. Воспитание как одно из важнейших условий успешной социализации; 2. Понятия социализации и правовой культуры; 3. Особенности развития детей-сирот в условиях детского дома; 4. Формирование правовой культуры воспитанников детского дома – важный ресурс их успешной социализации.

Слайд 8

ГЛАВА 2 Во второй главе нами представлены практические разработки по обучению жизненно важным навыкам воспитанников детского дома в процессе формирования правовой культуры

Слайд 9

Практическая работа проводилась на базе детского дома «Березка» пгт. Промышленная Кемеровской обл.

Слайд 10

В практической работе участвовали воспитанники группы «Дружные ребята»

Слайд 11

Мной были разработаны и проведены групповые мероприятия: «Конвенция о правах ребенка в картинках», «Права и обязанности ребенка», «Турпоход»

Слайд 12

Критерии и уровни Уровень Высокий Средний Низкий Когнитивный компонент Соответствие в полной мере Недостаточное владение Не владеет содержанием понятий, норм и ценностей общества. Самооценка Адекватная – когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действи- тельности собой прдстав- ляет. Мнение человека о себе не- достаточно высоко при оце- нки своего положения в сис- теме различных отношений. Человек недооценивает или переоценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности собой представляет. Межличностные отношения Лидер – получил наибольшее число выборов Пренебрегаемый- получивший наименьшее количство выборов Отвергаемый- вызывает к себе наибольшие антипатии, не получивший выборов. Нравственная устойчивость Воспитанники не имеют признаков дезадаптации: хорошо справляются с учеб-ной нагрузкой, успеш-но взаимодействуют с воспитателями и со сверстниками, не проявляют асоциаль-ных форм поведения. Дети плохо справляются с учебной нагрузкой, не проявляют нарушений социального поведения, но имеются нарушения в сфере межличностных отношений, заниженный, неустойчивый или неа- декватный показатель самооценки. Ребенок не может справляться с учебной нагрузкой, устойчивы отклонения в поведении, склонность к нарушению морально-нравственных норм, не умеет предвидеть последствия собственных поступков. Толерантность Понимание в полной мере. Недостаточной понимание. Не принимает и не понимает, агрессивно реагирует.

Слайд 13

Динамика социализации воспитанников в % Критерии Уровни До эксперим. После эксперим. Когнитивный высокий 20 25 средний 65 70 низкий 15 5 Самооценка высокий 25 30 средний 65 65 низкий 10 5 Межличностные отношения высокий 35 35 средний 55 60 низкий 10 5 Нравственная устойчивость высокий 30 35 средний 50 55 низкий 20 10 Толерантность высокий 30 45 средний 50 50 низкий 20 5

Слайд 14

Динамика изменения социализации по когнитивному критерию

Слайд 15

Динамика изменения социализации по критерию самооценка

Слайд 16

Динамика изменения социализации по критерию межличностные отношения

Слайд 17

Динамика изменения социализации по критерию нравственная устойчивость

Слайд 18

Динамика изменения социализации по критерию толерантность

Слайд 19

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что привитие навыков правовой культуры повышает уровень успешности социализации. Анализируя результаты практической работы, мы видим, что у воспитанников повысился уровень социализации. В ходе практической работы нами были решены поставленные цели и задачи. Таким образом, мы можем сделать вывод, что проведенная работа может быть использована в практической деятельности работников образования, воспитателей и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для успешной социализации воспитанников учреждений интернатного типа»

Статья к методическому объеденению воспитателей интерната....

Формирование коммуникативной компетенции воспитанников-выпускников детского дома, как средство успешной социализации в обществе.

Для старших воспитанников обучение и общение являются ведущими видами деятельности, поскольку в ближайшей судьбе воспитанника именно коммуникативная компетентность начинает играть основополагающ...

Создание условий для успешной социализации личности ребенка в условиях УДОД

Данная презентация содержит материализ опыта работы  по актуальной в настоящее время теме - процесс социализации личности ребенка в условиях образовательного учреждения (в частности, учреждения д...

Постинтернатное сопровождение и адаптация детей – сирот как условие их успешной социализации.

Статья на тему: Постинтернатное сопровождение и адаптация детей – сирот как условие их успешной социализации....

Взаимодействие педагогов по формированию правовой культуры воспитанников в условиях учреждений закрытого типа

В последние десятилетия в России произошли значительные изменения в области правовых отношений в связи с провозглашением курса на формирование правового государства и гражданского общества. Эффективно...

Консультация для воспитателей «Виртуальный музей» в детском саду как инструмент успешной социализации и развития детей»

laquo;Виртуальный музей» в детском саду как инструмент успешной социализации и развития детей»...