Постинтернатное сопровождение и адаптация детей – сирот как условие их успешной социализации.
статья на тему
Статья на тему: Постинтернатное сопровождение и адаптация детей – сирот как условие их успешной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_soloveva.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Постинтернатное сопровождение и адаптация детей – сирот как условие их успешной социализации.
Целью постинтернатного сопровождения является успешная социальная адаптация выпускников в профессиональной образовательной организации и в условиях самостоятельной жизни после завершения профессионального образования (профессионального обучения).
Основные задачи постинтернатного сопровождения:
- охрана и защита прав и законных интересов выпускников;
- обеспечение преемственности в работе по подготовке выпускников к самостоятельной жизни в постинтернатный период;
- обеспечение индивидуального комплексного сопровождения выпускников, в том числе в форме кураторства (наставничества);
- формирование и развитие у выпускников жизненно важных ценностных установок, социальных умений и навыков;
- оказание выпускникам необходимой помощи и поддержки в решении проблем жизнеустройства, преодолении трудных жизненных ситуаций;
- снижение количества выпускников, не получивших профессионального образования (профессионального обучения), не занятых трудовой деятельностью, совершивших правонарушения, в том числе привлеченных к уголовной ответственности.
В детском доме было разработано Положение о службе постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (принято на педагогическом совете 03.09.2013г.)
Целью деятельности Службы постинтернатного сопровождения является оказание содействия выпускникам в получении образования, трудоустройстве, успешной социальной адаптации в обществе, поддержка в решении проблем по преодолению трудных жизненных ситуаций, снижение числа правонарушений, совершаемых выпускниками.
Задачами Службы являются:
- организовать и осуществить индивидуальное сопровождение выпускников;
- содействовать в получении образования, трудоустройстве, помощи в реализации социальных гарантий выпускников, защите их личных, жилищных, имущественных и иных прав;
- оказывать консультативную социально-правовую и психолого-педагогическую помощь выпускникам;
- поддерживать выпускников в решении проблем самообеспечения и самореализации;
- проводить диагностики и коррекцию процесса постинтернатного сопровождения.
Служба выполняет следующую деятельность:
- создает единую базу данных выпускников;
- производит подбор и подготовку кураторов;
- организует и проводит координационный совет;
- осуществляет сбор отчетности и производит ее анализ;
- проводит разъяснительную работу с выпускниками, оказывает помощь в решении проблем.
Деятельность педагогического коллектива по социализации и постинтернатному сопровождению выпускников детского дома реализуется через следующие виды работы:
• Посещение учебных заведений, в которых обучаются выпускники детского дома. Беседа с социальными педагогами, мастерами, педагогами образовательных учреждений об успеваемости детей, существующих проблемах и способах разрешения данных проблем, если таковые имеются.
• Помощь молодым семьям в решении бытовых, жилищных и социальных вопросов, помощь в социализации молодых семей.
• Сопровождение молодых мам в послеродовой период. При необходимости решение вопроса о медикаментозном лечении, беседы психолога и т.д.
• Помощь выпускниками при оформлении социальных пособий по уходу за ребёнком, продления сроков выплаты пенсии в связи с продолжением обучения в профессиональных образовательных учреждениях.
• Консультации выпускников по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги, прописки по месту жительства, оформление документов для субсидии и т.д. Решение вопросов, касающихся жилья выпускников. Оформление приватизации, права собственности и т.д.
• Помощь в формировании пакета документов для поступления в учебное заведение и получения второго профессионального образования.
• Помощь в трудоустройстве молодых специалистов из числа выпускников детского дома.
• Помощь в устройстве выпускников в учреждения, организации и предприятия города для прохождения практики и дальнейшего трудоустройства.
• Помощь в оформлении документов в нотариальной конторе и БТИ для вступления в наследство выпускниками детского дома.
В настоящее время на постинтернатном сопровождении находятся 47 выпускников в возрасте до 23 – х лет. МКОУ «Детский дом». За каждым из них закреплен куратор, который держит с ними непосредственную связь. 27 человек уже получили профессию, работают, имеют семью. С остальными выпускниками ведется работа по устройству их на работу, в учебные организации, работа по сбору документов на получение жилья.
Отслеживая процесс постинтернатной адаптации выпускников, мы выявили основную проблему, которая наиболее характерна для наших выпускников: после окончания обучения не все выпускники могут трудоустроиться по специальности. Основными причинами того являются: требования работодателей к стажу и опыту работы, трудности с подбором места работы на современном рынке труда, низкая заработная плата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация детей-сирот в постинтернатный период
"Существующая воспитательная система детских домов не всегда развивает у своих воспитанников способность к принятию личностных решений, а зачастую способтвует социальному иждивенчеству". ...
Проект по социализации и адаптации детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья. "Ты не один"
Цель: создание условий способствующих адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обществе....
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ КАТЕГОРИИ «ДЕТИ-СИРОТЫ» В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова: адаптация, дети – сироты, постинтернатное сопровождение, инновационный проект. С целью получения дополнительной информации, реализации и внедрения нового опыта работы со студентам...
Проблема социальной адаптации детей-сирот в условиях детского дома.
в статье описываются причины низкой социальной адаптации выпускников интернатных учреждений и социально-педагогическая работа по данному направлению...
«Социальная адаптация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие успешной личности как основа национальной стратегии России»
Профессиональная ориентация детей-сирот, развитие личности каждого ребенка, развитие финансовой грамотности, ответственности, социальная адаптация (ориентирование) детей – сирот и детей, оставши...
Программа Социально-психологического сопровождения и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Школа призвана оказывать помощь ребенку по защите его прав и законных интересов, осуществлять систематический контроль над воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содерж...
Проблемы социальной адаптации детей-сирот и факторы, препятствующие успешной социализации
Система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов, не соответствует тому потенциалу, на который способны подростки выпускники детского дома, ...