Создание условий для успешной социализации личности ребенка в условиях УДОД
презентация к уроку на тему
Данная презентация содержит материализ опыта работы по актуальной в настоящее время теме - процесс социализации личности ребенка в условиях образовательного учреждения (в частности, учреждения дополнительного образования детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C ОЦИАЛИЗАЦИЯ - это ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ИНДИВИДОМ ОБРАЗЦОВ ПОВЕДЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ЕМУ УСПЕШНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ В ОБЩЕСТВЕ.
ДВА УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ : ПЕРВИЧНАЯ – В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ ; ВТОРИЧНАЯ – НА УРОВНЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И ИНСТИТУТОВ
СЕМЬЯ КАК АГЕНТ ПЕРВИЧНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ РЕБЕНКОМ И ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ; ПЕРВЫЙ КОЛЛЕКТИВ , ДАЮЩИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЯХ И ЦЕННОСТЯХ; НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИЛА, ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
Объединение Дома детского творчества как агент вторичной социализации: способствует развитию позитивной «Я-концепции»; с пособствует формированию ключевых компетенций выбранной области деятельности; м ожет выступать как агент первичной социализации (например, для детей из неблагополучных семей).
Основные направления работы ДДТ в области социализации обучающихся: Реализация дополнительных образовательных программ, в процессе овладения которыми происходит о своение знаний, умений, опыта; Подготовка к участию и непосредственное участие воспитанников в конкурсах, фестивалях , тематических выставках; Организация работы с детьми, условно выделенных «особых» категорий; Формирование социальных компетенций обучающихся в процессе активной воспитательной деятельности ; Взаимодействие с семьями обучающихся как агентом первичной социализации ребенка.
Работа с детьми, условно выделенных «особых» категорий. Дети с ограниченными возможностями здоровья . Сложности процесса социализации данной категории воспитанников обусловлен: -интеллектуальной недостаточностью; -ограниченными знаниями и представлениями о социальной действительности; - склонностью к социальному иждивенчеству
2. Работа с детьми с повышенными образовательными потребностями, одаренными детьми. А)Реализация индивидуальных маршрутов ; Б)Создан банк данных одаренных обучающихся; В)Продвижение и поддержка одаренных воспитанников; Г)Оформлены портфолио на одаренных детей; Д) Реализуется программа «Одаренные дети»; Е)Реализуется проект «Галактика юных талантов».
ПРОДВИЖЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ВОСПИТАННИКОВ 1. Участие в конкурсах, фестивалях, выставках
2. Участие в концертных мероприятиях организации и муниципалитета.
ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДДТ «Добрые мысли – воспитанные мысли» Е.И.Рерих Сопровождение процесса социализации личности Поддержка личности в процессе социализации на основе индивидуализации Предупреждение и преодоление барьеров социализации личности
СОВМНСТНЫЕ ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЕ ДЕЛА . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДДТ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОТРЯД»ПАТРИОТ» БЕСЕДЫ 17
Работа с отрядом «Патриот» осуществляется в рамках социального партнерства: Реализация проекта «Вместе мы – сила» совместно с КДН и ЗП Реализация проекта «Радуга жизни» совместно с Центром реабилитации г.Гаджиево
ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРЕМИНИНЕЦ» Цели и задачи: • Пропаганда подвига С. А. Преминина. • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, любви к своей большой и малой Родине. • Воспитание личности на примере жизни и подвига Героя РФ С. А. Преминина. • Воспитание чувства коллективизма, развитие инициативы и творчества. • Увековечение памяти Героя РФ С. А. Преминина.
Ежегодно ДОО «Премининец» пополняется новыми членами
ТРАДИЦИОННЫЕ ДЕЛА ПРЕМИНИНЦЕВ Посвящение Вахты памяти - Участие в общественных мероприятиях
Ежегодно разрабатывается и реализуется по согласованию с шефами ДОО – 31 Краснознаменной дивизией СФ - План работы организации
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: АНКЕТИРОВАНИЕ; НАБЛЮДЕНИЕ; ТЕСТИРОВАНИЕ
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация личности ребенка в условиях общеобразовательной школы
Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого- педагогические условия через содержание учебных предметов и ад...

Программа работы экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка»
Программа данной экспериментальной площадки была успешно реализована на базе Панаевской школы-интерната в 2008-2011 годах. Наработки, созданные в ходе реализации Программы эксперимента, получили одобр...

Рациональная организация свободного времени ученика как одно из условий для успешной социализации личности.
Дискуссионный клуб для классных руководителей....

Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».
Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство самореализации и успешной социализации личности ребенка.
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор ...

Социальное партнерство как условие успешной социализации личности ребенка в едином социокультурном пространстве
Аннотация:Данная статья посвящена опыту реализации сетевого проекта «Содружество» по взаимодействию между общеобразовательной организацией и учреждениями культуры, дополнительного об...

Статья "Влияние занятий по хореографии на формирование эстетической культуры и социализации личности ребенка в условиях дополнительного образования"
В данной статье анализируется как влияют занятия по хореографии на формирование эстетической культуры и социализации личности ребенка в условиях дополнительного образования....