Создание условий для успешной социализации личности ребенка в условиях УДОД
презентация к уроку на тему
Данная презентация содержит материализ опыта работы по актуальной в настоящее время теме - процесс социализации личности ребенка в условиях образовательного учреждения (в частности, учреждения дополнительного образования детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C ОЦИАЛИЗАЦИЯ - это ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ИНДИВИДОМ ОБРАЗЦОВ ПОВЕДЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ЕМУ УСПЕШНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ В ОБЩЕСТВЕ.
ДВА УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ : ПЕРВИЧНАЯ – В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ ; ВТОРИЧНАЯ – НА УРОВНЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И ИНСТИТУТОВ
СЕМЬЯ КАК АГЕНТ ПЕРВИЧНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ РЕБЕНКОМ И ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ; ПЕРВЫЙ КОЛЛЕКТИВ , ДАЮЩИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЯХ И ЦЕННОСТЯХ; НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИЛА, ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
Объединение Дома детского творчества как агент вторичной социализации: способствует развитию позитивной «Я-концепции»; с пособствует формированию ключевых компетенций выбранной области деятельности; м ожет выступать как агент первичной социализации (например, для детей из неблагополучных семей).
Основные направления работы ДДТ в области социализации обучающихся: Реализация дополнительных образовательных программ, в процессе овладения которыми происходит о своение знаний, умений, опыта; Подготовка к участию и непосредственное участие воспитанников в конкурсах, фестивалях , тематических выставках; Организация работы с детьми, условно выделенных «особых» категорий; Формирование социальных компетенций обучающихся в процессе активной воспитательной деятельности ; Взаимодействие с семьями обучающихся как агентом первичной социализации ребенка.
Работа с детьми, условно выделенных «особых» категорий. Дети с ограниченными возможностями здоровья . Сложности процесса социализации данной категории воспитанников обусловлен: -интеллектуальной недостаточностью; -ограниченными знаниями и представлениями о социальной действительности; - склонностью к социальному иждивенчеству
2. Работа с детьми с повышенными образовательными потребностями, одаренными детьми. А)Реализация индивидуальных маршрутов ; Б)Создан банк данных одаренных обучающихся; В)Продвижение и поддержка одаренных воспитанников; Г)Оформлены портфолио на одаренных детей; Д) Реализуется программа «Одаренные дети»; Е)Реализуется проект «Галактика юных талантов».
ПРОДВИЖЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ВОСПИТАННИКОВ 1. Участие в конкурсах, фестивалях, выставках
2. Участие в концертных мероприятиях организации и муниципалитета.
ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДДТ «Добрые мысли – воспитанные мысли» Е.И.Рерих Сопровождение процесса социализации личности Поддержка личности в процессе социализации на основе индивидуализации Предупреждение и преодоление барьеров социализации личности
СОВМНСТНЫЕ ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЕ ДЕЛА . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДДТ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОТРЯД»ПАТРИОТ» БЕСЕДЫ 17
Работа с отрядом «Патриот» осуществляется в рамках социального партнерства: Реализация проекта «Вместе мы – сила» совместно с КДН и ЗП Реализация проекта «Радуга жизни» совместно с Центром реабилитации г.Гаджиево
ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРЕМИНИНЕЦ» Цели и задачи: • Пропаганда подвига С. А. Преминина. • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, любви к своей большой и малой Родине. • Воспитание личности на примере жизни и подвига Героя РФ С. А. Преминина. • Воспитание чувства коллективизма, развитие инициативы и творчества. • Увековечение памяти Героя РФ С. А. Преминина.
Ежегодно ДОО «Премининец» пополняется новыми членами
ТРАДИЦИОННЫЕ ДЕЛА ПРЕМИНИНЦЕВ Посвящение Вахты памяти - Участие в общественных мероприятиях
Ежегодно разрабатывается и реализуется по согласованию с шефами ДОО – 31 Краснознаменной дивизией СФ - План работы организации
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: АНКЕТИРОВАНИЕ; НАБЛЮДЕНИЕ; ТЕСТИРОВАНИЕ
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация личности ребенка в условиях общеобразовательной школы
Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого- педагогические условия через содержание учебных предметов и ад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Программа работы экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка»
Программа данной экспериментальной площадки была успешно реализована на базе Панаевской школы-интерната в 2008-2011 годах. Наработки, созданные в ходе реализации Программы эксперимента, получили одобр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-59025-1496423053.jpg)
Рациональная организация свободного времени ученика как одно из условий для успешной социализации личности.
Дискуссионный клуб для классных руководителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-728464-1451984399.jpg)
Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».
Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419328-1394784545.jpg)
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство самореализации и успешной социализации личности ребенка.
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-953124-1506532169.jpg)
Социальное партнерство как условие успешной социализации личности ребенка в едином социокультурном пространстве
Аннотация:Данная статья посвящена опыту реализации сетевого проекта «Содружество» по взаимодействию между общеобразовательной организацией и учреждениями культуры, дополнительного об...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1267563-1673812167.jpg)
Статья "Влияние занятий по хореографии на формирование эстетической культуры и социализации личности ребенка в условиях дополнительного образования"
В данной статье анализируется как влияют занятия по хореографии на формирование эстетической культуры и социализации личности ребенка в условиях дополнительного образования....