Аналитический отчет
статья по теме
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №35»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Ирина Сергеевна Суворова
Барнаул 2012
Оглавление
- Введение. Информация о преподавателе.
- Учебно – воспитательная работа.
- Классное руководство.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Использование современных образовательных технологий.
- Обобщение и распространение педагогического опыта.
- Повышение квалификации.
- Заключение.
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.
- ВВЕДЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ.
История — сокровищница наших деяний,
свидетельница прошлого,
пример и поучение для настоящего,
предостережение для будущего.
Суворова Ирина Сергеевна
Преподаватель истории и обществознания КГБОУНПО «ПУ№35»
Дата рождения: 7 апреля 1977 года.
Образование высшее:
В 2002 году окончила Алтайский Государственный Университет, по специальности Теология, с присуждением квалификации Теолог преподаватель.
Общий трудовой стаж – 15 лет, педагогический стаж – 12 лет, стаж в данном учреждении – 5 года.
В 2010-2011 учебном году присвоена первая квалификационная категория.
Повышение квалификации:
АКИПКРО, ноябрь 2008 года, по теме: «Личностно-ориентированный подход в преподавании дисциплин гуманитарного цикла в школе» (96 часов).
За время работы была награждена почетными грамотами: Комитета по образованию Ленинского района г.Барнаула и КГБОУНПО «ПУ№35».
Благодарностями Комитета по делам молодежи, культуре физической культуре и спорту администрации Ленинского района г. Барнаула в 2011 и 2012 году за организацию и проведения районного мероприятия.
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.
2.УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
"Не для школы, а для жизни мы учимся".
Античный афоризм
Моя учебно-воспитательная работа строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Концепции модернизации образования на период до 2010г.», Типовом положении о НПО от 14 июля 2008г. №521, Государственным стандартом среднего (полного) общего образования 2004 г.
Цели и задачи моей деятельности
Учебная деятельность | Методическая работа | Деятельность классного руководителя |
|
|
|
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.
Цель моей педагогической деятельности является способствовать формированию устойчивой мотивации обучающихся к изучению истории и обществознания активизации мыследеятельности обучающихся.
Практическая цель обучения истории и обществознания мною рассматривается как необходимость:
- формированию у обучающихся высокого уровня знаний по предметам истории и обществознания;
- формированию общекультурной компетенции обучающихся;
- достижению оптимального уровня гуманитарной культуры обучающихся, характеризующихся их познавательной потребностью и активной познавательной деятельностью.
Образовательная цель определяется мною как формирование у обучающихся научного и практического понимания особенностей изучаемого предмета.
Развивающая цель предполагает в значительной степени исходить из актуальности, необходимости развития в данный период тех умений и навыков, индивидуальных способностей, которые недостаточно сформированы у обучающихся и развитие которых намечено в общих целях, поставленных педагогическим коллективом.
Воспитательная цель реализуется мною путем формирования у обучающихся уважительного отношения к духовным ценностям своей страны, своего народа и культурному наследию других стран. Преподавание истории и обществознания выступает в качестве важного средства гуманитаризации образования
В своей работе с обучающимися осуществляю личностно-ориентированный подход к обучению на уроках истории и обществознания.
Главные принципы моей деятельности – гуманизм, толерантность, учет познавательных возможностей и развитие способностей обучающихся.
Учебно-познавательную деятельность строю по принципам: актуализация учебной деятельности, обучение способам планирования учебной работы, самоорганизации, самоконтроля и самооценки.
Стимулирование интереса к учению добиваюсь через организацию активных форм, методов обучения (дискуссии, деловые, интеллектуальные игры, «мозговая атака»,бинарные уроки, диспуты, круглые столы и т.д.).
Преподаватель ___________________________ И.С.Суворова.
Примером этого могут служить разработанные и проведенные мною уроки:
- «Истина и ее критерии» урок -беседа,
- «Я вам пишу…» интегрированный урок,
- «Чайные традиции мира» бинарный урок,
- «Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциска»» интегрированный урок,
- «Избирательное право РФ» урок – выступление
- «Политические режимы и проблема свободы личности» , web- урок.
80 % обучающихся (из опрошенных обучающихся первых, вторых и третьих курсов) испытывают положительное эмоциональное отношение к предметам, преподаваемым мною.
Все это позволяет мне добиваться высоких результатов в обучении обучающихся.
2008- 2009 учебный год.
№ группы | Кол-во обуч. | н\а | «2» | «3» | «4» | «5» | Кач. | Обуч. | Ср.б. |
312 | 15 | - | - | 6 | 7 | 2 | 100% | 60% | 3,7 |
314 | 27 | - | - | 14 | 10 | 3 | 100% | 50% | 3,5 |
108 | 25 | - | - | 18 | 7 | - | 100% | 28% | 3,0 |
121 | 24 | - | - | 14 | 10 | - | 100% | 40% | 3,2 |
122 | 22 | - | - | 15 | 5 | 2 | 100% | 31% | 3,0 |
209 | 22 | - | - | 15 | 5 | 2 | 100% | 32% | 3,0 |
итого | 135 | - | - | 82 | 44 | 9 | 100% | 40% | 3,0 |
Экзамен по истории 2008-2009 учебный год.
№ группы | Кол-во обуч. | н\а | «2» | «3» | «4» | «5» | Кач. | Обуч. | Ср.б. |
209 | 22 | - | - | 13 | 7 | 2 | 100% | 40% | 3,2 |
2009-2010 учебный год.
№ группы | Кол-во обуч. | н\а | «2» | «3» | «4» | «5» | Кач. | Обуч. | Ср.б. |
110 | 25 | - | - | 12 | 11 | 2 | 100% | 48% | 3,3 |
112 | 24 | - | - | 17 | 5 | 2 | 100% | 30% | 3,5 |
113 | 24 | - | - | 13 | 11 | - | 100% | 42% | 3,5 |
114 | 22 | - | - | 10 | 7 | 5 | 100% | 48% | 3,2 |
116 | 20 | - | - | 3 | 11 | 6 | 100% | 85% | 4,1 |
206 | 15 | - | - | 11 | 3 | 1 | 100% | 30% | 3,3 |
207 | 17 | - | - | 12 | 5 | - | 100% | 30% | 3,2 |
208 | 23 | - | - | 13 | 9 | 1 | 100% | 42% | 3,3 |
220 | 17 | - | - | 9 | 8 | - | 100% | 40% | 3,0 |
221 | 24 | - | - | 14 | 9 | 1 | 100% | 40% | 3,2 |
222 | 22 | - | - | 12 | 10 | - | 100% | 42% | 3,2 |
303 | 27 | - | - | 14 | 10 | 3 | 100% | 50% | 3,5 |
309 | 23 | - | - | 5 | 15 | 3 | 100% | 78% | 4,0 |
итого | 294 | - | - | 143 | 106 | 25 | 100% | 45% | 3,5 |
Экзамен по истории 2009-2010 учебный год
№ группы | Кол-во обуч. | н\а | «2» | «3» | «4» | «5» | Кач. | Обуч. | Ср.б. |
206 | 15 | - | - | 11 | 2 | 2 | 100% | 26% | 3,4 |
207 | 16 | - | - | 15 | 5 | - | 100% | 28% | 3,2 |
208 | 22 | - | - | 15 | 5 | 2 | 100% | 29% | 3,1 |
220 | 17 | - | - | 9 | 7 | 1 | 100% | 47% | 3,5 |
221 | 24 | - | - | 14 | 8 | 2 | 100% | 41% | 3,2 |
222 | 22 | - | - | 13 | 7 | 2 | 100% | 40% | 3,5 |
итого | 125 | - | - | 74 | 34 | 9 | 100% | 37% | 3,4 |
2010-2011 учебный год.
№ группы | Кол-во обуч. | н\а | «2» | «3» | «4» | «5» | Кач. | Обуч. | Ср.б. |
101 | 23 | - | - | 16 | 7 | - | 100% | 30% | 3,0 |
109 | 26 | - | - | 8 | 15 | 3 | 100% | 69% | 4,0 |
202 | 16 | - | - | 8 | 8 | - | 100% | 44% | 3,4 |
210 | 26 | - | - | 8 | 15 | 3 | 100% | 70% | 4,0 |
211 | 20 | - | - | 15 | 5 | - | 100% | 25% | 3,0 |
212 | 20 | - | - | 11 | 9 | 1 | 100% | 50% | 3,5 |
213 | 24 | - | - | 10 | 10 | 4 | 100% | 55% | 3,7 |
306 | 15 | - | - | 6 | 7 | 2 | 100% | 60% | 3,7 |
итого | 170 | - | - | 82 | 76 | 13 | 100% | 55% | 3,7 |
Экзамен по истории 2010-2011 учебный год
№ группы | Кол-во обуч. | н\а | «2» | «3» | «4» | «5» | Кач. | Обуч. | Ср.б. |
202 | 11 | - | - | 4 | 6 | 1 | 100% | 64% | 5,0 |
210 | 26 | - | - | 13 | 11 | 2 | 100% | 50% | 3,5 |
211 | 20 | - | - | 10 | 5 | 5 | 100% | 50% | 3,5 |
212 | 17 | - | - | 6 | 10 | 1 | 100% | 65% | 4,0 |
213 | 24 | - | - | 13 | 9 | 2 | 100% | 47% | 3,5 |
итого | 98 | - | - | 46 | 41 | 11 | 100% | 53% | 3,5 |
Я стараюсь не просто вести уроки, а создавать такой психологический климат на уроке, чтобы обучающиеся работали с интересом, хорошим настроением и желанием.
2008-2009 учебный год.
предмет | успеваемость | качество | Средний балл |
история | 92% | 40% | 3,4 |
обществознание | 99% | 63% | 3,8 |
2009-2010 учебный год.
предмет | успеваемость | качество | Средний балл |
история | 99% | 54% | 4,0 |
обществознание | 100% | 70% | 4,2 |
2010-2011 учебный год.
предмет | успеваемость | качество | Средний балл |
история | 99% | 56% | 4,2 |
обществознание | 100% | 80% | 4,5 |
История
Обществознание
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.
3.КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО.
«Для педагогической деятельности необходимо, чтобы,
во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы,
во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие».
Писарев Д. И.
Задача, которая стоит передо мной, как классным руководителем заключается в том, чтобы работать с индивидуальностью обучающегося, стимулируя самосознание обучающегося, создавая ситуации выбора, расширяя сферы самореализации. Воспитательный процесс организуется по шести направлениям:
- интеллектуально-познавательное;
- гражданско-патриотическое;
- нравственно-правовое;
- художественно-эстетическое;
- профессионально-трудовое;
- физкультурно-оздоровительное.
Каждое из названных направлений реализуется через комплекс мероприятий, находится в тесной связи друг с другом.
Работа классного руководителя, проводимая мною, способствует более глубокому пониманию проблем ребенка и оказание ему помощи в успешной социализации, помогает направить, скорректировать поведение, силы, энергию подростка в нужном направлении, помочь становлению личности.
Социальная активность группы проявляется в его активном участии в общеучилищных, городских и районных мероприятиях: трудовые десанты, спортивные мероприятия (Дни здоровья, «Кросс нации», первенства по волейболу и настольному теннису), предметные олимпиады (по русскому языку и математике, участие в декадах отделения общеобразовательных дисциплин «Путешествие в страну знаний» и декаде отделения общественного питания «Кулинарный марафон» ), праздничные мероприятия («День знаний», «Посвящение в учащиеся», отчетный концерт для родителей, «День учителя», «Новогодний калейдоскоп» и т.д.), конкурсы и мастер-классы по профессии не обходятся без участия обучающихся моей группы.
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.
Результатами их участия становятся не только призовые места, но и радость общения со сверстниками, педагогическое сотрудничество, единение классного руководителя, мастера производственного обучения и обучающихся.
Для успешного воспитания обучающихся, необходимо соединить воедино, усилия училища, семьи, снижая тем самым уровень стихийности семейного воспитания. Повышение педагогической культуры является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания. В рамках работы с родителями использую следующие формы:
- родительские собрания;
- лектории;
- индивидуальные консультации;
- семинары специалистов: психолога, социального педагога, педагогов работающих с группой, инспектора по делам несовершеннолетних.
Я считаю, что родительский всеобуч должен стать для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощью и поддержкой в трудной жизненной ситуации, позволит поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях, либо подкорректировать ошибки в воспитании.
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.
4.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику».
Эмерсон Р
.
Россия конца ХХ века - начала ХХI переживает сложную ситуацию. По словам А.И. Солженицына, "Мы находимся в таком униженном состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно сравнить с каким-нибудь периодом... Мы в национальном обмороке." В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужно современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Сегодня, когда на фоне глубоких кризисных явлений в стране стало все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. В июле 2005 г. правительством РФ утверждена программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.", предусматривающая "неотложность решения острейших проблем системы патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства». И поэтому тему самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания» я выбрала неслучайно. Патриотическое воспитание на уроках истории - процесс воздействия на обучающихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России. Знание истории (истории своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях дня сегодняшнего. Прошлое устремляется в будущее. Прошлое, настоящее и будущее - единый процесс.
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова. Было бы величайшей ошибкой не пользоваться возможностями, которые дает история каждого края или даже села, где проживает ребенок, при решении задач патриотического воспитания. Таким образом, в патриотическом воспитании через изучение истории Отечества я выделяю три направления: 1.Изучение истории семьи обучающегося. Задачи патриотического воспитания:
Первое направление в работе. Это изучение истории родословной семьи обучающегося. Знакомство с истоками позволяет обучающимся осознать свою причастность к истории, а мне достичь ряда задач: 1. Воспитать любовь к малой родине, предкам, семье. На первом курсе можно рассмотреть тему «История моих предков», «Родословное древо» в рамках знакомства с обучающимися, с их интересами, знаниями и жизненным опытом. Проанализировав данную деятельность, я сделала вывод, что это очень нелегкая работа, у обучающихся она вызывает затруднения, т.к. многие родители не знают своих корней и не могут дать обучающимся достоверной информации. По тем работам, которые были выполнены, видно, что дети знают одно или два поколения. Поэтому необходимо продолжать работу по данному направлению, ведь в результате работы над родословной, у обучающихся возрастает мотивация к изучению истории Отечества и успешно усваиваются приемы поисково-исследовательской работы. Примером может служить работа обучающегося третьего курса Носкова Юрия группа 310: на первом курсе он сделал родословную своей семьи, на втором курсе на экзамен по истории была представлена исследовательская работа «История семьи в истории страны», где прослежена история семьи Носковый с 1898 года, в этом 2010-2011 учебном году работа была представлена на научно – исследовательской конференции среди обучающихся НПО и на краевом конкурсе «Корнями дерево сильно» где работа было оценена сертификатом участника и специальным дипломом с ценным подарком. Рассмотрим работу по второму направлению. Важность изучения истории своего села, города, края в процессе воспитания обучающихся была (основана) осознана еще в XIX в. Краеведение способствует формированию «нравственной оседлости населения», «чувства Родины». Использование краеведческого материал в процессе обучения способствует обострению внимания обучающихся к фактам и явлениям окружающей действительности, помогает выработке у них самостоятельного творческого мышления, умений, навыков практического применения полученных знаний. Краеведение помогает обучающимся осмыслить процесс исторического развития, а в результате - понять проблемы современности, выработать собственную гражданскую позицию. При преподавании материала по истории родного края я создала условия, при которых возможна активная познавательная деятельность обучающихся. Примером здесь могут послужить реферативные и исследовательские работы обучающихся нашего училища: Пинина Лариса и Аверьянова Юлия «Барнаул – вчера, сегодня, завтра», Шабалина Ольга «Белокуриха – жемчужина Алтая», Пахомова Екатерина «История Чарышского района», Харитонова Дарья «Новоалтайск», Митрикова Наталья «Сорочий Лог», Попков Дмитрий «Освоение целинных земель», Селиванова Ксения и Рязова Дарья «История немецких сел на Алтае», все работы отмечены сертификатами участников краевых конференций. Работы написаны о своей малой родине и используются не только при изучении тем по краеведению, но и для классных часов как знакомство с краем в котором мы живем. Третье направление. Теперь нужно более подробно остановиться на изучении героических страниц истории Отечества как средстве воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения. Осуществить организацию изучения данных страниц истории можно на примере отдельных тем и уроков по курсу «История Отечества». На уроке «Отечественная война 1812 г.» следует подчеркнуть, что с самого начала война приобрела справедливый, освободительный характер. Рассказ преподавателя будет неполный, если его не связать с героями Великой Отечественной войны, которые почти через 130 лет - осенью грозного 1941 г. стояли насмерть на позициях у гранитных памятников Шевардинского редута, Багратионовых флешей и батареи Раевского. Урок по теме "Крымская война" также дает возможность решать задачу патриотического воспитания учащихся. Следует отметить, что вместе с отцами и старшими братьями отважно сражались и дети. Защитники Севастополя проявили находчивость и смекалку, позволившую поднять на новую ступень русское военное искусство. Эти уроки должны быть не только уроками развития ума, но и воспитания гражданских чувств. Нужно уметь вызвать у обучающихся резонанс эмоций, отклик переживаний на основе их личного опыта. Наиболее эффективно задачи патриотического воспитания позволяет решать материал следующих тем: 1. Походы Батыя на Русь. В реализации темы «Нравственно – патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания», мне помогает тесное сотрудничество с военно-историческим отделом музея города Барнаула, музеями школ и библиотекой №3. В фондах городского музея хранятся замечательные экспонаты, а после просмотра лектория по Великой Отечественной войне обучающиеся написали работы: Юшко Анна и Речкин Максим «Блокада Ленинграда», Мелешко Ирина «Двойная звезда Сталин и Гитлер», Королев Андрей и Чухванцева Анастасия «Алтай в годы Великой Отечественной войны», Цацура Александра «Дети и Война», Варфоломеев Андрей «Русско – японская война 1904-1905гг». Работа Цацуры Александры состояла, из нескольких разделов один из них посвящен был Бесланской трагедии, взяв его за основу, я разработала классный час «Невидимая точка земли. Беслан», с которым в декабре 2009 года, участвовала в III региональном фестивале – конкурсе «Информационно – коммуникативные технологии в образовании » ИКТО – 2009 в номинации «Активный пользователь ИКТ преподаватель / мастер производственного обучения ОУ НПО». За данную работу награждена дипломом финалиста регионального конкурса. Работа, Варфоломеева Андрей «Русско – японская война 1904-1905гг», в 2011году участвовала в конкурсе творческих работ «ИКТ в учебной деятельности обучающихся», в номинации «Цифровой образовательный ресурс обучающее- контролирующего характера» (по общеобразовательным дисциплинам), данная работа награждена .дипломом лауреата конкурса. В 2012 году работа опубликована в социальной сети работников образования – nsportal.ru в проекте для одаренных детей «Алые паруса». В нашем училище в рамках правовой компетенции обучающихся существует клуб «Правовед» я являюсь одним из руководителей этого клуба, который не только знакомит обучающихся с законом, но так, же и учит, как воспользоваться своими правами. Отчет о деятельности клуба был представлен Литвиновым Виктором «Организация работы клуба «Правовед» в КГБОУ НПО «Профессиональном училище №35» и МУК ЦБС Библиотека-филиал №3 г. Барнаула на районной научно – практической конференции «Первый шаг в политику» в Барнаульском торгово – экономическом колледже в феврале 2012года и награждена грамотой участника конференции Помимо этого, так как наше училище готовит рабочие кадры, каждый год на базе библиотеки №3 проходят профориентационные встречи с учащимися школ Ленинского района города Барнаула «Залог успеха в партнерстве». Где наши обучающиеся рассказывают, где и чему они обучаются, рассказывают историю создания училища и показывают мастер классы по карвингу и искусству сервировки стола. Ежегодно в праздник "День народного единства" мы посещаем библиотеку №3 города, где для наших обучающихся всегда приготовлено мероприятие, которое, раскрывая героизм и патриотизм наших предков от начала создания Руси и до современности. Тесное сотрудничество с библиотекой города дает свои результаты наши обучающиеся посещают не только библиотеку училища, многие записываются в библиотеку, с которой мы сотрудничаем, и в библиотеки которые находятся рядом с их домом. По моей инициативе совместно с библиотекой для обучающихся нашего училища и учащихся школ Ленинского района (МОУ СОШ №85, 106) были разработаны и проведены мероприятия: «Сделай правильный выбор» - деловая игра в рамках месячника молодого избирателя, круглый стол «Реализованные и нереализованные проекты Алтайского края», встречи с интересными людьми края и города: представители музея Н.Рериха, исполнительница романсов Ванда Ярмолинская, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками блокады Ленинграда Ленинского района г. Барнаула, встреча с представителем СПИД - центра Штерн.Т.Г, инспектором по делам несовершеннолетних, работником службы занятости. На мой взгляд, внеурочная, воспитательная деятельность играет важную, цементирующую роль в воспитании и становлении личности обучающегося, а работа в тандеме приносит положительные результаты и заинтересованность обучающихся. |
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.
5.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Воспитатель сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника».
Даль В. И.
Образование, будучи одним из основных социальных институтов, реагирует на все изменения в обществе. Реформирование образования углубляет и расширяет проблемы современного преподавания. Установка общества на новое качество образования требует от преподавателя значительно большего внимания к методике преподавания.
Среди основных резервов повышения качества обучения становится освоение инновационных педагогических технологий. Внимание преподавателя обращено на:
- организацию мотивации учебной деятельности обучающихся
(определение целей урока, направленных на достижение запланированных результатов, соответствующих требованиям государственного стандарта образования);
- применение системы методов обучения, активизирующих познавательную деятельность обучающихся
(сочетание репродуктивных и продуктивных методов обучения)
- изменение позиций участников образовательного процесса
(деятельностностный тип обучения позволяющий рассматривать обучающегося как субъекта собственного развития).
Ведущая педагогическая идея:
- актуализировать субъектный опыт обучающегося (пробудить в нем исследовательскую, творческую активность);
- создать условия для осмысления обучающимися учебного материала;
- помочь обобщить приобретенные знания, осознать их значимость и ценность для практической деятельности.
Задачи
- Способствовать развитию мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
- Формировать у обучающихся стремление к сотрудничеству, умение слушать и слышать других.
- Помочь созданию устойчивой познавательной мотивации, которая может стать условием профессионального, жизненного и личностного самоопределения.
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.
Основы методики критического мышления и кейс-метода включают три стадии:
Результаты применения технологии критического мышления и кейс-метода в учебно-воспитательной работе.
Переводя организацию учебно-воспитательного процесса, из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества преподавателя и обучающегося мы получаем заинтересованность в обучении и попытку добиться определенных результатов пусть и не всегда положительных.
Отказываясь от механического усвоения учебного материала, ориентируя обучения и воспитания на конкретную личность обучающегося, мы способствуем формированию практических умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.
Из всего этого я получаю повышение интереса обучающихся к изучению истории и обществознания, что выражается в желании участвовать в декадах, конкурсах, в написании творческих и реферативных работ.
На мой взгляд, преподаватели должны предпринимать решительные шаги к открытости и вариативности учебных занятий.
У меня есть четкое понимание, что современные технологии обучения и воспитания призваны не просто способствовать, усвоению новой информации, но и формировать интеллектуальные умения, активизировать мыслительную деятельность, помогать, обучающимся конструировать собственные знания в рамках собственной поисковой деятельности. К их числу можно отнести технологию проблемного обучения, информационно-коммуникационную технологию, технологию критического мышления, кейс-метод.
В современном обществе нельзя недооценивать степень значимости и важности формирования информационной культуры преподавателей и обучающихся. Применение электронных и информационных ресурсов я практикую при подготовке к уроку, непосредственно на уроке и для разработки классных часов.
Мною апробирована работа с сайтами
- «Президент России гражданам школьного возраста» (http://www.uznay-prezidenta.ru/),
- ФСНК (http://22.fskn.gov.ru),
- Сайты, посвященные истории Великой Отечественной войны (http://soldat1941.narod.ru/),
- История России (http://www.histerl.ru/ ),
- Официальный сайт органов власти Алтайского края (http://www.altairegion22.ru/)
- БАРНАУЛ :: Официальный сайт города (http://www.barnaul.org/).
Разработан ряд презентаций к урокам истории и обществознания («Человек в системе экономических отношений», «Человек, индивид, личность», «На пути к новому времени», «Начало перестройки»и т.д.) Обучающиеся так же выполняют творческие и реферативные задания с использованием ИКТ: «Брежневская эпоха» - Чебураев Артем, «Карибский кризис» - Сыровежкина Ксения, «Война в Афганистане» - Бородин Михаил, «Война в Чечне» - Бородин Валентин, «Оружие и техника времен Великой Отечественной войны» - Бойко Денис и т.д.
Многие исследования психофизиологов, педагогов (О.С.Газман, Л.С.Выготский, Д.И.Фельштейн, Т.В.Драгунова, И.С.Якиманская) свидетельствуют об эффективности креативного (построенного на творческой интуиции) подхода в образовании, который в противовес традиционному подходу в образовании, (построенному на репродуктивной основе) способствует развитию творческих способностей обучающихся, их индивидуально-гармоничному развитию.
Формированию информационной культуры обучающихся способствует технология критического мышления и кейс-метод.
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.
6.ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
«Образование должно быть истинным,
полным, ясным и прочным».
Я.Коменский.
- Обобщение опыта
1) За время работы в КГБОУНПО «ПУ №35» мною накоплен определенный опыт, который представлен в учебно-методической работе: рабочие учебные программы по предметам «История» и «Обществознание», тематическое планирование, разработки уроков, внеклассных мероприятий.
Сущность моей работы заключается в следующих аспектах:
- освоение инновационных педагогических технологий преподавания истории и обществознания;
- осмысление оптимальных форм организации мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания;
- использование разнообразных способов передачи знаний, активных форм стимулирования и мотивации процесса познания.
Мой опыт работы обобщен на всероссийском, региональном, краевом, городском, районном и общеучилищном уровне .
С 2010 учебного года вхожу в состав творческой и экспертной группы преподавателей системы НПО при Комитете по образованию и делам молодежи Алтайского края по разработке сайтов системы НПО.
- Распространение опыта.
Я принимаю активное участие в работе методического комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин училища.
- 2008-2009 учебный год «Брейн - ринг», общеучилищное мероприятие закрытие декады общеобразовательных дисциплин,
- 2008-2009, 2009-2010 учебный год – историческая викторина.
- 2010-2011, 2011-2012 учебный год – районная историческая викторина.
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.
Я регулярно провожу открытые уроки:
Учебный год | Мероприятие | Тема | Место проведения |
2008-2009 | урок – беседа по обществознанию; | «Истина и ее критерии» | «ПУ№35» |
2008-2009 | интегрированный урок история, литература, русский язык; | «Я вам пишу…» | «ПУ№35» |
2009-2010 | бинарный урок история, информатика, кулинария; | «Чайные традиции мира» | «ПУ№35» |
2010-2011 | интегрированный урок история, литература, обществознания. | «Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциска»» | «ПУ№35» |
2010-2011 | урок– выступления | «Избирательная система РФ» | «ПУ№35» |
2010-2011 | Web-урок | «Политические режимы и проблема свободы личности» | «ПУ№35» и «ПУ№70» |
Сотрудничаю с библиотекой и районным комитетом по образованию провожу мероприятия: «Сделай правильный выбор», «Залог успеха в партнерстве», «День народного единства», «Эстафета знаний», «Защитники Отечества».
Научно-методическая работа.
Учебный год | Мероприятие, его тема | Тема выступления | Место проведения | Результат |
2008-2009 | Курсы повышения квалификации | «Инновационные формы организации внеклассной работы по истории» | АКИПКРО | Выписка из протокола защиты курсовых проектов |
2008-2009 | Итоговый педагогический совет | «Проектное обучение на уроках истории» | «ПУ№35» | выступление |
2008-2009 | Творческая мастерская педагогов начального профессионального образования(научно- практическая конференция) | «Залог успеха в партнерстве» | «ПЛ№38» | Сертификат участника |
2008-2009 | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | «Истина и ее критерии» | Всероссийский фестиваль педагогических идей | Диплом и сертификат участника |
2009-2010 | Информационно – коммуникационные технологии в профессиональном образовании(краевая научно – практическая конференция) | Доклад «Из опыта работы по применению ИКТ на уроках истории и обществознания» | «ПУ№8» | Сертификат участника |
2009-2010 | ИКТО – 2009(III региональный фестиваль-конкурс ) | «Невидимая точка земли…Беслан» | АКИПКРО | Диплом финалиста |
2009-2010 | Владение современными перспективными технологиями – главное условие успешной деятельности педагога.(краевая научно-практическая конференция) | ИКТ как фактор активизации самостоятельной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания». | «ПЛ№38» | Сертификат участника |
2010-2011 | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | «Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциска» интегрированный урок» | Всероссийский фестиваль педагогических идей | Диплом и сертификат участника |
2010-2011 | Межрегиональная научно-практическая конференция педагогов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования | «Использование web – технологий на уроках истории и обществознания » (из опыта работы) | «ПЛ№38» | Сертификат участника |
2010-2011 | Краевая научно-практическая конференция «ИКТ в образовательном процессе и управлении ОУ НПО» | «Использование web – технологий на уроках истории и обществознания » | «ПЛ№19» | свидетельство |
2011-2012 | Краевой конкурс «ИКТО – 2011» | Современный урок с поддержкой ИКТ | «ПУ №8» | Сертификат участника |
2011-2012 | Краевой конкурс «ИКТО – 2011» | «Современное внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ» | «ПУ №8» | Сертификат участника |
2011-2012 | Краевой конкурс «ИКТО – 2011» | «ИКТ в учебной деятельности обучающихся» | «ПУ №8» | Диплом лауреата конкурса |
2011-2012 | Районная научно-практическая конференция «Первый шаг в политику» | «Молодежь и выборы» | БТЭК | грамота |
2011-2012 | Социальная сеть работников образования РФ. | Персональный сайт | nsportal.ru/suvorova-irina-sergeevna | Сертификат |
2011-2012 | Социальная сеть работников образования РФ | Электронное портфолио | nsportal.ru/suvorova-irina-sergeevna | Сертификат |
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.
7.ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.
Методическая работа предполагает непрерывное самообразование и рост профессиональной компетентности.
В план самообразования входит:
- Регулярное изучение методических и научных статей по педагогике, психологии, филологии.
- Обобщение результатов учебно-методической деятельности по проблеме «Нравственно - патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания ».
- Посещение уроков коллег с целью повышения профессиональной компетентности.
- Регулярное повышение квалификации на курсах АКИПКРО.
Повышение квалификации
Наименование образовательной программы повышения квалификации | Наименование ОУ, реализу-ющего образо-вательную программу | Форма освоения образователь-ной программы | Дата и номер документа о повышении квалификации | |
Тема | Объем (кол-во часов) | |||
«Личностно-ориентированный подход в преподавании дисциплин гуманитарного цикла в школе» | 96 | АКИПКРО | Краткосрочное обучение | 22.11.2008№104392 |
«Вебинар по теме «Подготовка к Единому государственному экзамену по истории и обществознанию в 2012 году»» | 2 | АКИПКРО | Краткосрочное обучение | 10.02.2012 |
8.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Анализируя результативность своей педагогической деятельности, я пришла к следующим выводам:
1. Веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.
2. Владею различными методами, приемами обучения и воспитания, обучающихся и применяю их в практической деятельности.
3.Использую педагогические технологии проблемного, личностно-ориентированного, развивающего обучения, критического мышления, кейс-метод и ИКТ.
Считаю, что необходимо продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения, критического мышления и информационно-коммуникационных технологий, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации к участию обучающихся в мероприятиях разного уровня.
История – учительница жизни.
Цицерон.
Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.
Заверяю:
Директор КГБОУНПО «ПУ №35» __________________ П.А.Пупынин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....