ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
презентация к уроку на тему
В современном информационном обществе основой развития выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в различные сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. Неотъемлемой и важной частью этого процесса является информатизация образования. География является одним из школьных предметов, который имеет большие возможности для осуществления процессов информатизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_urokah_geografii.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 совершенствова-ние информационно-технической базы 3 широкое применение ИКТ в обучении, воспитании учащихся, в управлении школой 2 повышение квалификации педагогов в сфере ИКТ-компетенций Главные направления информатизации современной школы
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер ИКТ-грамотность знания о том, что такое персональный компьютер, программные продукты, компьютерные сети (в том числе Интернет), каковы их функции и возможности, а также ограничения, связанные с их использованием ИКТ-компетентность не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности Практико-ориентированная деятельность решение практических задач, с целью приобрести новые знания и опыт в интересующей сфере и сразу же применить их на практике
География является одним из школьных предметов, который имеет большие возможности для осуществления процессов информатизации
Этапы подготовки урока с использование ИКТ Технологический (определяю способ использования ИКТ: работа учащихся за компьютером (занятия в компьютерном классе) или работа в классе с использованием проектора) Содержательно-организационный (выбор темы урока, определяю цели и задачи, планирую деятельность учителя и учащихся, оцениваю эффективность использования выбранных методов и форм изучения материала) Аналитико-рефлексивный (анализ деятельности учащихся на всех этапах урока, обоснование эффективности использования компьютерных средств, оценка качества знаний учащихся) Процессуальный (проведение урока и реализация замыслов на основе использования ИКТ) 1 2 3 4
Уроки «Кирилла и Мефодия » Образовательная коллекция 1С электронные версии учебников но всем курсам школьной географии, а также практикумы, тесты, словари, анимационные и видеофрагменты комплект из 5 CD -дисков, включающий медиаиллюстрации , интерактивные карты, видеофрагменты, интерактивные тренажеры, тесты и проверочные работы Образовательные ресурсы на компакт-дисках ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ
Цифровые картографические пособия Интерактивные карты по географии + 1С:Конструктор интерактивных карт. Национальный атлас России на DVD . ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ Картографические образовательные ресурсы
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧЕНИКУ УЧИТЕЛЮ даёт новые возможности в стимулировании познавательной активности учащихся к исследовательской деятельности, осуществления качественных консультаций по самообразованию открывает новые пути в развитии мышления, предоставляет новые возможности для активного обучения, созидательной деятельности
Основные направления дистанционного образования Дистанционное обучение в системе Moodle
Основные направления дистанционного образования Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах Молодежный географический чемпионат Игровой конкурс «Человек и природа»
Открытая московская олимпиада школьников МГУ «Ломоносов» по географии Открытая московская олимпиада школьников МГУ «Ломоносов» по геологии Олимпиада школьников по географии «Юные таланты» Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах Олимпиада школьников СПбГУ по географии Межрегиональная олимпиада школьников МГПУ по географии Олимпиада школьников по географии РГПУ им. Герцена Олимпиада школьников РГГМУ (СПб) по географии
Ресурсы сети Интернет ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ Мир карт. Карты Google , Yandex . Google Планета Земля. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). http : //school-collection.edu.ru
Ресурсы сети Интернет ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ Сайт экологического центра «Экосистема». Большое количество информации о природе в виде текстов, фотографий, графиков, схем, карт. www.ecosystema.ru Интерактивные сервисы построения половозрастных пирамид в соответствии с выбором интересующего года (1950-2050). Статистические данные http :// www . census . gov \ ipc / www / idb / informationGateway . php http :// demoscope . ru / wikely / ssp / rus _ age _ pir . php
Ресурсы сети Интернет ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ Текущая оценка численности населения, вклада рождаемости, смертности и миграции, десятков демографических и экономических показателей, оценка на любую дату с 1970 по 2037 год. http :// www . woldometers . info / http :// www . ibiblio . org / lunarbin Расчет климатических характеристик и погодных показателей за выбранный период времени, а так же по данным для определенной точки. Информация представлена в виде карт и графиков. http :// www . klimadiagramme . de http :// meteocenter . net /
Работа с различными сайтами ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ
Работа в программе PowerPoint
Возможность изменения или дополнения информации Создание собственного образовательного продукта, индивидуальное решение проблемы на основе предложенного материала АДАПТИВНОСТЬ Создание благоприятных условий в процессе обучения Интерактивные свойства презентаций ПРОДУКТИВНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ
1 2 3 4 ТИПЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ФУНКЦИЯМ Презентация как иллюстрация Презентация как дополнительная информация Презентация как структурирование материала Презентация как организация деятельности
ДАЙДЖЕСТ КЛАСТЕР СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ АЙСБЕРГ ЭМОЦИЯ КОНСТРУКТОР ФОРМЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ОЦЕНКА КРИТЕРИИ 5 Оформление логично, эстетично, не противоречит содержанию презентации. Стиль, дизайн не отвлекает от содержания презентации. Презентация логично и уместно поддерживает выступление (сюжетные фотографии, таблицы, схемы, диаграммы, тезисы, цитаты). 4 Оформление выполнено с нарушением логики подачи материала. Стиль, дизайн отвлекает от содержания презентации. Фрагментарно используются фотографии и графические способы представления результатов. 3 Оформление нелогично, безвкусно, плохо соответствует содержанию. Нет единого стиля. Демонстрационный материал использован неэффективно.
Источники изображений http://internet-net.ru/wp-content/uploads/2011/03/Informatsionnyie-tehnologii-300x214.jpg http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2008/03/13/77053.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...