ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
презентация к уроку на тему

В современном информационном обществе основой развития выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в различные сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. Неотъемлемой и важной частью этого процесса является информатизация образования. География является одним из школьных предметов, который имеет большие возможности для осуществления процессов информатизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_urokah_geografii.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы учителя географии Федуркиной Татьяны Юрьевны ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 38 города Тулы

Слайд 2

1 совершенствова-ние информационно-технической базы 3 широкое применение ИКТ в обучении, воспитании учащихся, в управлении школой 2 повышение квалификации педагогов в сфере ИКТ-компетенций Главные направления информатизации современной школы

Слайд 3

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер ИКТ-грамотность знания о том, что такое персональный компьютер, программные продукты, компьютерные сети (в том числе Интернет), каковы их функции и возможности, а также ограничения, связанные с их использованием ИКТ-компетентность не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности Практико-ориентированная деятельность решение практических задач, с целью приобрести новые знания и опыт в интересующей сфере и сразу же применить их на практике

Слайд 4

География является одним из школьных предметов, который имеет большие возможности для осуществления процессов информатизации

Слайд 5

Этапы подготовки урока с использование ИКТ Технологический (определяю способ использования ИКТ: работа учащихся за компьютером (занятия в компьютерном классе) или работа в классе с использованием проектора) Содержательно-организационный (выбор темы урока, определяю цели и задачи, планирую деятельность учителя и учащихся, оцениваю эффективность использования выбранных методов и форм изучения материала) Аналитико-рефлексивный (анализ деятельности учащихся на всех этапах урока, обоснование эффективности использования компьютерных средств, оценка качества знаний учащихся) Процессуальный (проведение урока и реализация замыслов на основе использования ИКТ) 1 2 3 4

Слайд 6

Уроки «Кирилла и Мефодия » Образовательная коллекция 1С электронные версии учебников но всем курсам школьной географии, а также практикумы, тесты, словари, анимационные и видеофрагменты комплект из 5 CD -дисков, включающий медиаиллюстрации , интерактивные карты, видеофрагменты, интерактивные тренажеры, тесты и проверочные работы Образовательные ресурсы на компакт-дисках ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ

Слайд 7

Цифровые картографические пособия Интерактивные карты по географии + 1С:Конструктор интерактивных карт. Национальный атлас России на DVD . ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ Картографические образовательные ресурсы

Слайд 8

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧЕНИКУ УЧИТЕЛЮ даёт новые возможности в стимулировании познавательной активности учащихся к исследовательской деятельности, осуществления качественных консультаций по самообразованию открывает новые пути в развитии мышления, предоставляет новые возможности для активного обучения, созидательной деятельности

Слайд 9

Основные направления дистанционного образования Дистанционное обучение в системе Moodle

Слайд 10

Основные направления дистанционного образования Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах Молодежный географический чемпионат Игровой конкурс «Человек и природа»

Слайд 11

Открытая московская олимпиада школьников МГУ «Ломоносов» по географии Открытая московская олимпиада школьников МГУ «Ломоносов» по геологии Олимпиада школьников по географии «Юные таланты» Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах Олимпиада школьников СПбГУ по географии Межрегиональная олимпиада школьников МГПУ по географии Олимпиада школьников по географии РГПУ им. Герцена Олимпиада школьников РГГМУ (СПб) по географии

Слайд 12

Ресурсы сети Интернет ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ Мир карт. Карты Google , Yandex . Google Планета Земля. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). http : //school-collection.edu.ru

Слайд 13

Ресурсы сети Интернет ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ Сайт экологического центра «Экосистема». Большое количество информации о природе в виде текстов, фотографий, графиков, схем, карт. www.ecosystema.ru Интерактивные сервисы построения половозрастных пирамид в соответствии с выбором интересующего года (1950-2050). Статистические данные http :// www . census . gov \ ipc / www / idb / informationGateway . php http :// demoscope . ru / wikely / ssp / rus _ age _ pir . php

Слайд 14

Ресурсы сети Интернет ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ Текущая оценка численности населения, вклада рождаемости, смертности и миграции, десятков демографических и экономических показателей, оценка на любую дату с 1970 по 2037 год. http :// www . woldometers . info / http :// www . ibiblio . org / lunarbin Расчет климатических характеристик и погодных показателей за выбранный период времени, а так же по данным для определенной точки. Информация представлена в виде карт и графиков. http :// www . klimadiagramme . de http :// meteocenter . net /

Слайд 15

Работа с различными сайтами ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ

Слайд 16

Работа в программе PowerPoint

Слайд 17

Возможность изменения или дополнения информации Создание собственного образовательного продукта, индивидуальное решение проблемы на основе предложенного материала АДАПТИВНОСТЬ Создание благоприятных условий в процессе обучения Интерактивные свойства презентаций ПРОДУКТИВНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ

Слайд 18

1 2 3 4 ТИПЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ФУНКЦИЯМ Презентация как иллюстрация Презентация как дополнительная информация Презентация как структурирование материала Презентация как организация деятельности

Слайд 19

ДАЙДЖЕСТ КЛАСТЕР СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ АЙСБЕРГ ЭМОЦИЯ КОНСТРУКТОР ФОРМЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

Слайд 20

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ОЦЕНКА КРИТЕРИИ 5 Оформление логично, эстетично, не противоречит содержанию презентации. Стиль, дизайн не отвлекает от содержания презентации. Презентация логично и уместно поддерживает выступление (сюжетные фотографии, таблицы, схемы, диаграммы, тезисы, цитаты). 4 Оформление выполнено с нарушением логики подачи материала. Стиль, дизайн отвлекает от содержания презентации. Фрагментарно используются фотографии и графические способы представления результатов. 3 Оформление нелогично, безвкусно, плохо соответствует содержанию. Нет единого стиля. Демонстрационный материал использован неэффективно.

Слайд 21

Источники изображений http://internet-net.ru/wp-content/uploads/2011/03/Informatsionnyie-tehnologii-300x214.jpg http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2008/03/13/77053.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...