Работа воспитателя по теме самообразрвания
статья по теме
В работе рассказывается о формировании культуры учебного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_i_samopodgotovka_uchashchihsya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬ И САМОПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ.
Работа воспитателя Пилиной О.В. по теме самообразования:
«Формирование у учащихся культуры учебного труда, воспитание и обучение успехом») 2009 – 2010 г.
Одним из важнейших по значимости режимным моментом в условиях санаторной школы – интерната является самоподготовка. В этой работе сочетаются образова-тельные и воспитательные цели и задачи. В самоподготовке содержится значитель-ный образовательный потенциал – закрепление и повторение изученного материа-ла, а так же воспитательный ресурс–развитие у учеников навыков самостоятельного учебного труда, умения самим добывать знания.
Главным условием успешной самоподготовки является единство требований и вза-имоинформированность учителя и воспитателя. До недавнего времени в нашей шко-ле этим связующим звеном была « Сигнальная тетрадь», где учителя записывали домашнее задание и свои рекомендации . В последний год стали обязательными дневники. Информацию об уроках воспитатель получала оттуда, а также от учени-ков, работающих в учебной комиссии. Чтобы оказать квалифицированную помощь
детям, я регулярно посещала уроки, особенно по тем предметам, где возникали тру-дности. Между учителями- предметниками и воспитателем в течение всего года шёл постоянный контакт и обмен мнениями. Результативность учебного процесса воспи-татель могла отслеживать в « Экране успеваемости», который находился в классном уголке и заполнялся детьми под контролем классного руководителя. Для качествен-
ной подготовки уроков в классе работали ученики-консультанты по предметам.
В целях максимальной эффективности самоподготовки, время выполнения заданий регламентировалось, ,чтобы дисциплинировать их на работу с устными и письменными заданиями, активизировать мыслительную деятельность.
Ситуацию успеха мы создавали и на самоподготовке. В этом учебном году она проходила под девизом, который озвучивала воспитатель: «Пусть сопутствуют в ученье вам удача и успех». Чтобы мотивировать детей на достижение лучших резу-льтатов, мы использовали разные приёмы.
1. «Лестница». Учитывая разноуровневую подготовку детей, мы рассадили их по ря- дам , в определённом порядке:
1 ряд - слабоуспевающие дети, они учили уроки под контролем воспитателей и
им помогли консультанты.
2 ряд – дети учатся на «3» и «4» , дети учили уроки самостоятельно. Проверка подго-товки уроков в этой группе проходила по принципу « взаимоконтроля в парах» или выборочного контроля со стороны воспитателя.
3 ряд – дети учатся на «4» и «5», эта группа на самоконтроле ( на доверии со стороны воспитателя)
У ребят всегда была возможность перейти на другой ряд, сменить свой статус. Они к этому стремились, но для этого нужно было качественно учить уроки, уложившись в срок. Многие дети к концу учебного года пересели на 3 и 2 ряд.
2. Авансированию успешного результата способствовал приём « даю шанс» - ребёнок пока ещё не может учиться хорошо, но очень старается.
3. « Обмен ролями». Ученики, добившиеся успеха по устным предметам, выступали в роли учителя и проверяли выполненное домашнее задание, как бы сделал учитель
4. « Эмоциональный всплеск» - использовали комический персонаж «добрая пчёл-ка», которая летала по классу, помогала советом и добрым словом.
В нашем образовательном учреждении самоподготовка проходит в течение трёх уро-ков с 10 - минутными переменами. На втором и третьем уроках дети выполняли физ-культминутки и зарядку для глаз.
В конце подготовки ребята оценивали качество своей работы в «Дневнике самопод-
готовки». В графе «Оцениваю себя» каждый ученик ставил себе оценку, рядом могла
быть поставлена оценка воспитателем или консультантом. В дальнейшем ученик мог сравнить свои оценки в «Дневнике самоподготовки» и оценки учителя в днев-нике.
Общий итог подготовки уроков подводил воспитатель. Он отмечал положительные стороны и недостатки в работе учеников, хвалил за старание не только сильных учащихся, но и тех, кто старался.
Результат. Если в первой четверти в классе было 6 «хорошистов» и 3 «неуспева-ющих», то к концу года - одна « отличница», 7 « хорошистов», неуспевающих нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразрвания "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через использование дидактического ресурса личностно-ориентированного образования"
Анализ собственной педагогической деятельности, почти 20-летний опыт работы позволили мне выделить и проанализировать основные проблемы, возникающие перед учителем в процессе реформ, внедрения инновац...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Развитие познавательных интересов и способностей младших школьников, как пути эффективного и качественного повышения уровня успеваемости и развития мыслительных действий".
ПРЕДСТАВЛЕНЫЙ МАТЕРИАЛ РАСКРЫВАЕТ ТЕМУ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА НА ЗАНЯТИЯХ САМОПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ....
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....
Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель
Обзор проведенной нами в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...
Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования: «Развитие духовно-нравственной культуры воспитанников интерната через декоративно-прикладное творчество».
В современных условиях образования внеклассная и внешкольная работа приобретает важное значение, т. к. представляет возможности для углубления знаний по истории, культуре, народной педагогике, для при...