«ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ».
статья по теме
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_03.2007.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ 24 МАРТА 2007 ГОДА
ТЕМА:
«ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ».
( из опыта работы)
Говоря о модернизации образования и проблемах, с которыми мы сталкиваемся в школе, мне хочется остановиться на предмете, который я веду – ритмика и бальный танец. Этот предмет является школьным компонентом и преподаётся со 2 по 7 классы, а также в спецклассах. Занятие танцем несёт не только механическое заучивание различных па и здоровьесбережение – исправление осанки и плоскостопия, укрепление мышц тела, массаж внутренних органов (особенно во время исполнения латиноамериканских танцев), но и ключевые компетентности, т.е. сверхпредметные навыки такие, как:
во-первых – коммуникативность, которая заключается не только в умении общаться друг с другом, в умении общаться мальчика и девочки, но и в навыках этичного поведения в обществе.
Во-вторых – развивается мыслительная деятельность: внимание, память (слуховая, зрительная, мышечная), ассоциативные и межпредметные связи, логика и анализ.
В третьих – мы закладываем основы эстетического вкуса. Правильно подобранная одежда, макияж, прическа вселяют уверенность в себе, подчёркивают индивидуальность.
В четвёртых – решение воспитательных задач. Самоконтроль, взаимоподдержка и взаимовыручка, ответственность за общее дело – основные принципы создания детского коллектива и мощный рычаг воздействия на ребёнка.
В пятых – расширение кругозора через межпредметные связи:в истории и географии - изучение национальных традиций, событий, влияющих на становление танца; в физике – сохранение энергии, расчёт степени вращения; из геометрии – углы поворотов, линии направлений движения и т.д.
Экспериментальной работой я занимаюсь более 10 лет. Первая задача, которая стояла передо мной, заключалась в создании программ нацеленных на реализацию выше указанных требований, т.е. на ключевые компетентности. Более двух лет отбирался и анализировался материал для программы «Культура тела, движение, танец». За её основу была взята программа рекомендованная Министерством Образования Российской Федерации. Эту программу я адаптировала к условиям нашей местности и контингенту учащихся, в ней заложен материал различной сложности, классы делятся на 2 группы. Дифференцированный подход и посильный материал повышает мотивацию. Но тем не менее, на уроке мы занимаемся всеобучем, давая минимальный основной набор движений и уровень знаний. Качество и техника исполнения танца остаются на невысоком уровне. Поэтому вторым этапом в моей работе стало создание спецклассов, где началась вестись работа как раз над технической стороной танца. И как результат – была создана программа для спецклассов. Параллельно с этой программой я занималась разработкой тестов. Работая по теме «Мониторинг в практической деятельности учителя» я смогла более детально подойти к проблеме качественного и объективного отслеживания знаний детей. Разработанная мной диагностика позволяет выявить проблемы и найти пути для их решения.
Изучая темы: «Мотивация обучения», «Работа с трудными и слабоуспевающими детьми», «Проблемно-поисковые технологии» у меня, как и у многих из вас, появились свои действенные методы и пртёмы работы с детьми. Стараясь идти в ногу со временем, используя современную технику, я создала базу данных по диагностике.
Являясь руководителем коллектива в системе Дополнительного Образования мной создана программа «Танцевальное мастерство» в 2005 году для коллективов бального, эстрадно-спортивного и народного танца. Эта программа направлена на развитие индивидуальных способностей ребёнка.
Второе направление в моей экспериментальной работе – профильное образование. Поэтому существующие программы нужно выводить на уровень профилизации, чтобы степень подготовки детей позволила им продолжить обучение танцу в ВУЗах и он стал их профессией. Создание такой программы придаст завершённость обучению в среднем и старшем звене, а в 10 - 11 классах необходимо создать спецкурс по бальному танцу для одарённых детей. Основные направления в разработке этой программы уже есть. Она объединит программу спецклассов и программу Д.О.
Не нужно забывать, что во Дворцах Культуры и Культурно-Досуговых Центрах услуги дополнительного образования всегда были платные. В условиях рыночной экономики скорее всего и в центрах Д.О. при школах за занятия детей родители тоже будут вносить плату. Поэтому с нашей стороны мы должны представить родителям и детям разнообразный и качественный спектр услуг, который составит конкуренцию работникам ДК и КДЦ.
Ближайшие планы в моей работе – оформление и утверждение новой программы на разных уровнях
И в заключении я хочу сказать, что бальный танец сложен тем, что работать нужно не с отдельно взятым ребёнком, а с парой, которая является одним целым. Подбирая партнёров учитываются не только способности каждого ребёнка, его рост, вес, характер, темперамент, но и индивидуальные психологические особенности.
Работа в спецклассе сложна и многогранна.Что такое спецкласс по своей сути? Это группа детей, занимающаяся определённым видом деятельности, где каждый отвечает перед коллективом за выполнение общей поставленной перед ними задачей. Поэтому в спецклассе очень легко проводить воспитательную работу.
Работа в спецклассе – это совместная работа руководителя коллектива, классного руководителя и родителей, а так же администрации школы. Руководитель коллектива должен организовать работу кружка так, чтобы детям было интересно его посещать, должен быть выход деятельности через концерты, конкурсы, всевозможные праздники и представления. Классный руководитель должен помогать руководителю коллектива осуществлять контроль за посещаемостью детьми кружка, быть в курсе всех дел, принимать активное участие во всех совместных мероприятиях. Родители являются помощниками как классному руководителю, так и руководителю коллектива. Их основная воспитательная задача следить за успехами и творческим ростом детей, поощрять успехи и поддерживать в случае неудач. Так же оказывать необходимую материальную помощь в организации работы коллектива. Администрация школы должна создать условия для работы коллектива: предоставить помещение для занятий, различные технические средства обучения, удобное, грамотно составленное расписание, давать возможность детям выступать на школьных мероприятиях, а так же осуществлять контроль за работой коллектива, оказывать своевременную помощь, поддержку руководителю коллектива и классному руководителю и поощрять деятельность детей. Если хотя бы одна из этих четырёх составляющих будет отсутствовать, работа не будет иметь должного результата и нам не поможет даже самая лучшая программа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые педагогические технологии: организация и содержание учебной дискуссии на уроках литературы как предмета эстетического цикла.
В статье рассматривается вопрос формирования дискуссионной культуры на уроках литературы. Раскрыто понятие "дискуссия", дана характеристика приемов организации обмена мнениями: крыглый стол...
Новые педагогические технологии: организация и содержание учебной дискуссии на уроках литературы как предмета эстетического цикла.
В статье рассматривается вопрос формирования дискуссионной культуры на уроках литературы. Раскрыто понятие "дискуссия", дана характеристика приемов организации обмена мнениями: крыглый стол...
Ресурсы Интернет, целесообразные к использованию в учебном процессе школы.
В работе представлены адреса сайтов и подробная инструкция для работы в сети Интернет для учащихся по иностранным языкам. Используя их, учителя, ученики и родители смогут получить доступ к...
Организация и результат учебного процесса при интерактивном обучении
Статья о возможности использования интерактивного обучения на уроках русского языка...
Информационные технологии в учебном процессе школы.
В данной статье приведены примеры современного использования компьютера на уроках....
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка как форма организации учебного процесса в условиях модернизации регионального образования.
Итоговая работа по ИОЧ...
Организация и содержание образовательного процесса
В учебном процессе МКОШИ им.И.К.Каниди - следующие образовательные программы:дошкольное образование – программа обучения и воспитания «Предшкольная пора»начальное общее обр...